Когда колеса автомобиля пробуксовывают физика
Когда колеса автомобиля пробуксовывают физика
1. Коэффициент трения скольжения меньше коэффициента трения покоя. Поэтому, когда колеса крутятся, со стороны дороги на них действует большая сила трения, чем в том случае, когда они скользят. На сухом ровном асфальте коэффициент трения покоя (колеса не проскальзывают) достигает 0,8, тогда как при скольжении он не превышает 0,6. Когда начинается скольжение («заклинивание колес»), асфальт и шины могут расплавиться, и тогда автомобиль будет двигаться по тонкому слою жидкости. Чтобы затормозить автомобиль с «заклиненными» колесами (при прочих равных условиях) должен пройти расстояние, на 20% большее, чем при вращающихся колесах. Поэтому автомобиль останавливается быстрее всего, если к тормозам прикладывать усилие, чуть меньшее того, при котором колеса заклиниваются.
P.S. При скольжении колес возникает опасность бокового «заноса» автомобиля, так как при этом движение вбок может быть вызвано даже очень малой силой.
2. Сила трения между шиной и дорожным покрытием не зависит от площади контакта, так что широкие шины без протектора ничем не лучше узких. Если колеса автомобиля пробуксовывают, когда он трогается с места (так во время гонок бывает на старте), то широкие шины имеют определенное преимущество, потому что у них нагрев распределяется по большей площади и, следовательно, снижается вероятность того, что шина расплавится (при плавлении шины сильно уменьшается коэффициент трения).
3. Скорость вращения возрастает под действием кориолисовой силы. В инерциальной системе отсчета изменение скорости вращения балерины вызывается внутренними силами взаимодействия различных частей ее тела Когда балерина прижимает руки в туловищу, линейная скорость рук должна уменьшиться. Следовательно, на них со стороны туловища действуют силы. В свою очередь руки действуют на туловище, благодаря чему скорость его вращения увеличивается.
7. Начальная скорость вращения колес должна быть мала, и момент сил, действующих на колеса со стороны трансмиссии и двигателя, должен быть меньше момента сил трения покоя. Иначе колеса будут проворачиваться — “буксовать”. Какую передачу выбрать, зависит от опыта водителя и плавности работы сцепления. Если водитель привык “газовать”, трогаясь с места, то момент сил можно уменьшить вдвое, начиная движение со второй передачи. ( В этом случае нагрузка передается от двигателя через шестерни с меньшим передаточным числом и сила, действующая на колеса, уменьшается.)
8. Вначале скорость зависит от сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Чем лучше сцепление, тем меньшее время затрачивается на прохождение начальной части дистанции, однако в дальнейшем сцепление влияет на скорость незначительно (изменение скорости не превышает нескольких процентов). Максимальная скорость, которой автомобиль достигает на финише, определяется мощностью двигателя.
9. Когда жучок лежит вверх ногами, особый выступ на передней части его тела мешает распрямиться, чтобы совершить прыжок. Какое-то время он накапливает мышечное напряжение, затем, резко изогнувшись. подбрасывает себя вверх. Прежде чем жучок снова сможет подпрыгнуть, он должен снова медленно “напрячь” мышцы.
10. Если вас не связали, попытайтесь бросить ботинок или что-нибудь другое в направлении, противоположном тому, в котором вы хотите передвинуться. Если трение о лед полностью отсутствует, то полный импульс системы должен оставаться равным нулю, и поэтому вы начнете скользить в нужную сторону.
Пробуксовка при троганьи
Обычно считается признаком новичка-зазнайки, жгущего резину «на старте». Однако не всегда это плохо.
Резина и дорога — это две трущиеся поверхности. До определенного предела, увеличение прикладываемой силы не влечет их разобщение, но чуть больше и колесо начинает пробуксовывать.
Эта критическая величина зависит исключительно от свойств резины и дорожного покрытия. Оно не зависит ни от веса машины, ни от ширины протектора, ни от размера пятна контакта (т.е. от степени накачки шины).
Это в идеале, в реальности конечно это играет определенную незначительную роль, т.к. от степени накачки колес меняются их свойства, резина тоже уже давно не представляет из себя нарезной кусок каучука, а содержит армирующие элементы, вообщем в реальности все эти вещи роль играют, но значительного приемущества не дает, производители обычно сами указывают оптимальные условия эксплуатации, а потому на этих мелочах я внимание заострять не будут. Поэтому возьмем идеальный случай, отметя все нюансы.
В момент срыва, когда колесо начинает буксовать, скорость его вращения уже не играет никакой роли, поэтому жечь сцепление ревя мотором смысла нет никакого, это действительно привычка новичков, которым свой авто не жалко.
Сила трения покоя определяет максимальное усилие, до срыва в пробуксовку.
Сила трения скольжения определяет силу при пробуксовке, и обычно является ниже, силы трения покоя.
Т.о. в общих чертах — буксовать плохо. Неэффективно, греется резина и портится двигатель. Для достижения максимальных результатов, надо балансировать на грани, максимально подойти к той жерте, но не переступить её. Собственно в этом навыке и соревнуются стритрейсеры когда устраивают заезды по прямой. Однако в нашей стране выбирают слишком длинные трассы разгона, и все превращается в соревнования у кого тачка дороже и даст больше лошадей. На короткой трассе до незначительных скоростей начинка машины играет второстепенную роль.
Но буксовать плохо не всегда, а только в тех случаях, когда между колесом и дорогой нет ничего «лишнего». На сухом/мокром асфальте, на голом льду пробуксовка не дает никакого приемущества.
Но стоит там проявится прослойке — гальке, снегу или грязи, вообщем любым подвижным частицам, которые колеса могут выбрасывать позади себя, и ситуация меняется. Теперь чем быстрее вращается колесо, тем больше оно «выгребет» и выбросит позади себя частиц, а значит тем больше будет ускорение. Импульс переданный этим частицам обязан быть скомпенсирован, и эффект начинает напоминать нечто вроде способа которым ракеты ускоряются в безвоздушном пространстве — они так же выкидывают позади себя частицы, но в этом случае уже часть себя. Колесо же просто гребет то что на дороге.
На такой дороге трение незначительно, и езда «на грани» малоэффективна, машины ползут как черепахи. Однако за счет этого, при пробуксовке резина не греется, и вреда резине на порядок меньше, чем когда её «жгут» на голом асфальте.
Поэтому в снежной массе (даже если под ней лед), грязи и на гальке проселочной дороги пробуксовка полезна. Машина будет заметнее ускоряться.
Однако как всегда есть свои подводные камни. Выбрасывая из под себя материал, колесо роет яму, и можно запросто сесть на мост, колеса провиснут, потеряют всякое сцепление с дорогой, и дальше её можно будет только отдомкратить и откопать, на что уйдет солидное количество времени и сил.
На снегу можно машину «раскачивать», не допуская пробуксовки, тогда она своим весом снег придавит и уплотнит, после чего он уже не будет так задорно вылетать из под колес, и протоптав такую колею достаточной длинны, можно будет разогнаться на необходимую скорость чтобы из снежной каши выехать. Если дело происходит в месте постоянной парковки, не будет образовываться ям, в которых потом машина будет буксовать стоит только подморозить и появиться там льду.
В грязи/песке и тому подобных вещах это дает обратный эффект, каждый раз когда машина наезжает она своим весом «выдавливает» все по сторонам, и раскачка — верный способ застрять надолго. Тут выбора нет — только газовать посильнее, можно даже со второй/третьей передачи, чтоб скорость вращения колес была больше. И если она все-таки села на мост — докмрат с лопатой, лебедка, трактор, или методом врота. Имеет смысл спустить наполовину шины, это значительно увеличит площадь контакта, и вероятность пробуксовки. На низкопрофильной резине, соответственно, в грязь ездит вообще не стоит. Для говен предназначенны глубокопрофильные внедорожные шины, с большим просветом между «шишечками», они будут намного эффективней «выгребать» из под себя и выбрасывать назад землю.
Ситуация особенно критична на подъеме, или в присутсвии других затрудняющих движение факторов — ям, которые перераспределяют часть энергии движения вперед в энергию раскачки машины вверх-вниз, прицепа, вообщем всего что создает дополнительную нагрузку. Из говен выезжать лучше всего на пустой машине, без лишних пассажиров и груза.
Шипы накладывают свой отпечаток. Недокачанная резина будет ухудшать их эффективность, т.к. увеличение пятна контакта увеличивает количество этих шипов, а значит уменьшает удельную нагрузку на каждый из них — они будут хуже врезаться в лед и меньше давать сцепления с дорогой. Это явление часто наблюдается когда резко падает температура — вместе с ней падает и давление в шинах, и даже не смотря на то, что в этих температурных режимах она своих свойств не теряет и предназначенна производителем для них, возникает ощутимое ухудшение сцепления с дорогорой, люди думаю что лед стал более скользкий)))
Поэтому выезжая из сугроба шины надо подспустить, но если там уже образовалась ледяная горка, их надо наоброт подкачать.
Суд над Силой Трения
Ни для кого не секрет, что если учителю удается пробудить интерес к своему предмету, то создаются предпосылки для самостоятельной творческой работы учащихся: они будут стремиться к знаниям, преодолевая все трудности. Если интерес не «подключен», информация проходит через мозг бесследно, не вызывая положительных эмоций, при полном безразличии. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Для развития познавательных интересов учащихся применяю различные приемы: подбор ярких фактов и интересных сведений, использование личных наблюдений учащихся, составление заданий творческого характера, организацию различных игр, соревнований, конкурсов. С этой целью я предложила девятиклассникам творческое задание: после изучения темы «Силы трения» написать сценарий «Суд над Силой Трения» (по примеру суда над инерцией по сценарию И.Г.Ланиной, см. ее книгу «Внеклассная работа в школе»). В работе принимали участие практически все. Разбившись на группы, подбирали примеры из жизни, изобличающие «вредность» и «полезность» силы трения, обобщали представленные факты. Пьеска была разыграна на ежегодном месячнике физики и математики. К этому мероприятию были приурочены также тематические конкурсы и викторина. Основная цель: в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить – была достигнута.
Главный судья. Сегодня слушается дело по обвинению Силы Трения. Она обвиняется в том, что по ее вине происходит изнашивание деталей машин и оборудования. Неуловимые на глаз изменения размеров и форм деталей, вызванные износом, приводят к вибрациям и биениям в машинах, снижают их качество и создают угрозу аварии. Кроме того, сила трения обвиняется в стирании подошв обуви и других каверзных деяниях, о которых расскажут свидетели. Мы призываем сегодня обстоятельно разобраться в поставленных нами вопросах, справедливо и беспристрастно выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Ввести подсудимую. Установим ее личность. Подсудимая, ваша фамилия, имя и отчество?
Трение. Сила Трения.
Главный судья. Что вы собой представляете?
Сила Трения. Сила трения является одним из важных проявлений силы реакции связи. Трением называют взаимодействие между различными соприкасающимися телами, препятствующее их относительному перемещению по касательной к поверхности соприкосновения тел. Трение между поверхностями двух соприкасающихся твердых тел при отсутствии между ними жидкости или газообразной прослойки называется сухим трением. Трение между поверхностью твердого тела и окружающей его жидкостью или газообразной прослойкой, в котором тело движется, называется жидким, или вязким, трением.
Во всех видах трения возникает сила трения Fтр, направленная вдоль поверхности соприкасающихся тел противоположно скорости их относительного перемещения.
Главный судья. Есть ли вопросы к обвиняемой у обвинителя?
Главный обвинитель. Как вы объясните суду то, что у вас много названий?
Сила Трения. Иногда меня называют силой трения покоя. Это когда я, Сила Трения, препятствую возникновению движения одного тела по поверхности другого. Если тело скользит, то действующая при этом сила трения называется силой трения скольжения. Сила трения качения действует на катящиеся тела, возникает из-за деформации поверхности перед катящимся телом. В этом случае сила трения качения обратно пропорциональна радиусу катящегося тела.
Главный судья. У защиты есть вопросы?
Защитник. У меня есть вопрос к суду: будет ли приниматься во внимание тот факт, что сила трения покоя вызывается защемлением неровностей поверхностей тел, упругими деформациями этих неровностей и сцеплением их в тех местах, где расстояние между частицами столь мало, что возможно межмолекулярное притяжение?
Главный судья. Суд рассмотрит все факты.
Защитник. В таком случае, будут ли судьи снисходительны к подсудимой, учитывая причины ее возникновения?
Главный судья. Суд учитывает все факты.
Защитник. У меня пока все.
Главный судья. Есть ли вопросы у первого заседателя?
Заседатель 1. А действуете ли вы при движении твердого тела в жидкости или газе?
Сила Трения. В этом случае на тело я действую по-особому, и меня называют сопротивлением среды. Основная моя особенность как силы сопротивления в том, что я возникаю только при относительном движении тела и среды. При этом я не проявляю себя как сила трения покоя и полностью отсутствую в этом качестве.
При малых скоростях движения силу сопротивления можно считать прямо пропорциональной скорости: Fтр = kv, где k – коэффициент сопротивления, зависящий от формы и размеров тела, а также вязкости среды.
Заседатель 2. Область применения?
Сила Трения. Физика, техника, жизнь.
Главный судья. Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Свидетель, пожалуйста, поклянитесь говорить правду и только правду.
Свидетель 1. Клянусь говорить правду и только правду. Я рабочий «ГПЗ-15». Моя фамилия Свистушкин. Вот у меня такая претензия. Во всех машинах из-за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части, с этой целью наш завод выпускает подшипники. Сколько их можно выпускать? Все выпускаем, выпускаем, а их не хватает.
Главный обвинитель. Я прошу всех сидящих в этом зале отнестись серьезно к этому вопросу, ибо многие из вас страдали по вине обвиняемой, и вспомнить примеры из вашей жизни, изобличающие эту преступницу.
Свидетель 2. Я занимаюсь лыжным спортом. Однажды у нас были соревнования. Ребята из моего класса были почти уверены в моей победе. И все было бы хорошо, если бы не сила трения, – я забыл смазать лыжи перед соревнованиями. Когда же соревнования начались, то я с ужасом заметил, что отстаю. Ни о какой победе не могло быть и речи. А во всем виновата сила трения! Это она препятствовала моему движению. Именно из-за нее я не попал на областные соревнования и потерял доверие ребят из моего класса.
Свидетель 3. Я инженер конструкторского бюро. Вот уже много лет мы бьемся над созданием сверхскоростного самолета. Но все наши попытки безуспешны. А во всем виновата сила трения. Это из-за нее мы не можем создать этот самолет, т.к. нагрев при трении о воздух очень большой, потому что сила трения сопровождается выделением теплоты.
Свидетель 4. Искусственные спутники не вечно крутятся вокруг Земли. В конце концов атмосфера Земли, как бы ни была она разрежена на большой высоте, тормозит их движение, орбиты уменьшаются, и в конце концов спутник сгорает.
Свидетель 5. Я плотник. Часто мне приходится «разводить» пилы (наклонять соседние зубья в противоположные стороны), этим я уменьшаю трение движущейся пилы о стенки пропила, т.к. при разведенной пиле пропил имеет ширину больше, чем толщина полотна пилы.
Свидетель 6. Недавно на рыбалке поймал двухкилограммовую щуку. Тело рыбы покрыто слизью. Эта смазка уменьшила силу трения так, что рыба выскользнула из рук обратно в речку.
Главный судья. Вызываются свидетели защиты.
Свидетель 7. Я люблю заниматься спортом, особенно зимним. Коньки и лыжи просто сводят меня с ума. Что бы я делал без трения? Ведь именно на нем основаны эти виды спорта.
Главный защитник. Господа сидящие в зале, постарайтесь вспомнить, сколько хорошего сделана для вас сила трения, и сообщите эти факты суду.
Свидетель 8. Я заядлый водитель, хорошо разбираюсь в машинах и в том, что с ними связано. И поверьте мне, друзья, что сила трения останавливает автомобиль при торможении, а без трения покоя автомобиль вообще бы не смог начать движение! Вы только представьте, если бы не было транспорта, то мы бы не имели связи с другими городами и странами. Ну а если бы и имели, то на это уходило бы страшно много времени. Спасибо силе трения!
Свидетель 9. Когда приливная волна движется по океанскому дну, ее механическая энергия уменьшается из-за силы трения. Одним из следствий этой потери энергии является замедленное вращение Земли и связанное с этим удлинение суток. А это, я думаю, неплохо.
Свидетель 10. Я по профессии биолог. Заверяю вас: многие растения и животные просто не смогли бы существовать без трения. У многих растений и животных имеются различные хватательные органы (хобот слона, усики растений). Все они имеют шероховатую поверхность для увеличения трения и форму, удобную для навивания. От этого зависит их жизнь.
Главный судья. Слово предоставляется главному обвинителю.
Главный обвинитель. Уважаемый суд! Господа! Зачем мы здесь собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыслящий человек, при всем моем уважении к защитнику, может защищать эту закоренелую преступницу. Каждый из нас ощущал на себе издевательства подсудимой. Вспомните, сколько вы износили пар обуви! А не по ее ли вине изнашиваются детали в машинах? Посмотрите на нее, ей стыдно. Она-то знает, сколько бед произошло по ее вине. Для большей убедительности следует привести конкретные цифры, свидетельствующие о небывалом уроне. И кто-то еще пытается говорить о ее невиновности. Оставьте это, господа!
Главный судья. Слово предоставляется главному защитнику.
Главный защитник. Если рассматривать поступки Силы Трения с юридической точки зрения, то нужно заметить что достоинств у нее больше, чем недостатков, ведь она используется как в быту, так и в технике. Без трения покоя ни люди, ни животные не смогли бы ходить по земле. Подумайте и пофантазируйте, что бы произошло, если бы в природе исчезло трение. Страшно представить! Не вините природу и ее дитя, ведь в том, что вы забыли смазать лыжи или поставить подшипник, виноваты вы сами. Загляните-ка получше в себя. Не пытайтесь переделать природу.
Главный судья. Суд удаляется на совещание.
Главный судья (зачитывает решение суда). Наш суд, скорый и правый, внимательно выслушав обе стороны, пришел к следующему решению: учитывая некоторые отрицательные стороны деятельности подсудимой, суд тем не менее, полагаясь на свой собственный опыт, на мнение уважаемой защиты, считает большую часть обвинения преувеличенной, а посему постановляет: с учетом полезности положительных сторон деятельности трения и вредности отрицательных, расширять использование положительных и вести борьбу с отрицательными, для чего постоянно изучать и осмысливать законы физики, проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку.
Заседание суда считаю законченным.
1. Если бы вам представилась возможность выбирать между нормальными и широкими шинами без протектора, то какие бы вы предпочли с точки зрения лучшего торможения? (Ответ. Сила трения между шиной и дорожным покрытием не зависит от площади контакта, так что широкие шины без протектора ничем не лучше узких.)
2. Во время гонок серийных автомобилей на их задние колеса часто надевают широкие шины без протектора. Почему? (Ответ. Если колеса автомобиля пробуксовывают, когда он трогается с места, как это бывает на старте, то широкие шины имеют преимущество, потому что нагрев распределяется по большей площади и, следовательно, снижается вероятность их оплавления, а при оплавлении шины резко уменьшается коэффициент трения.)
3. В гористой и сельской местности с искусственным орошением, где множество арыков, жители пользуются арбами с большими колесами. Каково преимущество там такого вида транспорта? (Ответ. Коэффициент трения качения уменьшается с увеличением радиуса катка.)
4. Шофер нажал на тормозную педаль, и автомобиль начал двигаться замедленно. Можно ли сказать, что силами, уменьшающими его скорость, являются сила трения колес о землю и сила трения колес о тормозные колодки? (Ответ. Нельзя, т.к. сила трения колес о тормозные колодки является внутренней и поэтому не может уменьшить скорость автомобиля. Автомобиль уменьшает свою скорость только под действием сил трения о землю.)
5. Почему гонщики часто стараются пристроиться вплотную к идущей впереди машине (как говорят, «сесть на хвост»)? (Ответ. Гоночная машина, «сидящая на хвосте» другой, увлекается вперед вихревым потоком, который оставляет идущая впереди машина, и испытывает меньшее лобовое сопротивление, поскольку передняя машина рассекает воздушный поток.)
6. Когда лучше скольжение коньков и саней: в обычный зимний день или в большой мороз? Почему? (Ответ. В обычный день, т.к. лед в этот день под лезвиями коньков тает быстрее.)
7. Автомашина с прицепом должна перевезти тяжелый станок. Куда выгодней его поместить – в кузов или в прицеп? Почему? (Ответ. В кузов, для того чтобы увеличить давление на заднее ведущее колесо и тем самым увеличить силу сцепления колес.)
8. Что труднее – сдвинуть с места шкаф, заполненный книгами, или продолжать его дальнейшее продвижение по полу? (Ответ.
Сдвинуть шкаф с места труднее.)
9. Какой лед более скользкий – гладкий или шероховатый? (Ответ. Шероховатый.)
Физика пробуксовки
Вот задумалась на днях: почему при трогании с места с пробуксовкой в какой-то момент колеса все же начинают цепляться за асфальт и машина едет?
Вот задумалась на днях: почему при трогании с места с пробуксовкой в какой-то момент колеса все же начинают цепляться за асфальт и машина едет?
А почему оно не сразу начинает действовать
Вот задумалась на днях: почему при трогании с места с пробуксовкой в какой-то момент колеса все же начинают цепляться за асфальт и машина едет?
А почему оно не сразу начинает действовать
Ладно. Тогда поставим вопрос по другому. В какой момент трение скольжения заменяется трением качения? И почему так происходит?
Машина же едет из-за трения качения (если я не ошибаюсь, это почти трение покоя, т.к.в нижней точки колеса все время нах. мгновенная ось и в каждый момент времени это неподвижная точка)
Машина же едет из-за трения качения (если я не ошибаюсь, это почти трение покоя, т.к.в нижней точки колеса все время нах. мгновенная ось и в каждый момент времени это неподвижная точка)
Думаю, что все зависит от сил трения в системе. Например, если машина увязла в мокрой глине, то можно очень долго буксовать и никуда не тронуться. В случае с асфальтом, мне кажется, в процессе пробуксовки меняется коэффициент трения ведущих колес с асфальтом из-за увеличения температуры, из-за того, что часть резины остается на асфальте и т.д.
Трение качения машине только мешает ехать.
меняется коэффициент трения ведущих колес с асфальтом из-за увеличения температуры, из-за того, что часть резины остается на асфальте и т.д.
ИМХО ты неправ
Че тогда по-твоему трение качения?
колеса все же начинают цепляться за асфальт и машина едет?
с чего ты взяла, что машина поедет обязательно?
покажиет ей ролик с 6-ти литровым дизелем, который не едет ):
Че тогда по-твоему трение качения?
Тогда понятно. Я просто плохо знаю, че как называется правильно
какой-то момент колеса все же начинают цепляться за асфальт
Особенно сильно от скорости зависит трение покоя
По тому так и называется.
Бляя, ща бы ответил на этот пост с точки зрения физики и всех прочих точных наук, только некогда, съебываю отдыхать, и даже не в подмосковье, так что на это неделе вы меня больше не увидите
Афтору: пробуксовку, ее отсутствие, а также прочие прелести разгонной динамики мог бы продемонстрировать в разных ипостасях но только на следующей неделе.
Афтору: пробуксовку, ее отсутствие, а также прочие прелести разгонной динамики мог бы продемонстрировать в разных ипостасях но только на следующей неделе.
Ну а вдруг он чо еще продемонстрирует
Ну а вдруг он чо еще продемонстрирует
полицейскей умеешь делать?
В самом развороте привод не играет роли. А вообще прямо разгоняться задом проще на заднем.
А вообще прямо разгоняться задом проще на заднем.
На переднем когда разгоняешься задом машина слишком чутко реагирует на небольшие углы поворота руля. Если дёрнул руль немного, потом очень тяжело вернуть движение к прямолинейному при постоянном разгоне.
а по мне так одинаково
Ты до 50 задом часто разгоняешься?
Уже потерял нить разговора?
нет, это конечно офтоп, но я не могу представить реально йситуации где нужно до 50 задом разгоняться.
На переднем приводе можно на малых скоростях разворот делать.
На заднем надо скорость такую, что бы тачку крутануло на 180 градусов.
На снегу делал легко, на асфальте сухом всего пару раз. Она сильно кренится, мне это ненравится.
нет, это конечно офтоп, но я не могу представить реально йситуации где нужно до 50 задом разгоняться.
На переднем приводе можно на малых скоростях разворот делать.
На заднем надо скорость такую, что бы тачку крутануло на 180 градусов.
На любом приводе надо скорость такую набрать. Сам разворот осуществляется без привода, поэтому пох какой он.
Вот задумалась на днях: почему при трогании с места с пробуксовкой в какой-то момент колеса все же начинают цепляться за асфальт и машина едет?
Есть еще такая идея, что частички резины переходят на асфальт и таким образом увеличивается сила трения, так как трение резина-резина типа больше резина-асфальт и машино едет.