Когда машина едет прямо руль кренит

Руль стоит криво при движении по прямой

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

В жизни каждого заядлого автомобилиста ремонт и замена изношенных запчастей — нередкое явление. Ведь машина — это не только отличный помощник, но и сложный механизм, который требует постоянного внимания и своевременного технического обслуживания.

Одна из самых частых неприятностей связана со сбившимся рулем. Проблема довольно серьезна: поломки в системе управления становятся одной из основных причин ДТП, а также негативно отражаются на общей маневренности автомобиля. Почему руль стоит криво при движении по прямой — давайте разбираться.

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Причины неисправности

Деформация руля может быть вызвана различными причинами. Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги. Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону — это увод.

Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно — значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону.

Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.

Что делать, если колеса идут ровно, а руль стоит криво

Один из самых частых вопросов на всех авто-форумах: колеса идут ровно, а руль стоит криво — что делать в такой ситуации? Проблема может возникнуть в результате ДТП, наезда на яму (камень) или вследствие ошибок в ремонте ходовой части.

Самостоятельно восстановить исходное положение рулевой спицы можно следующим образом:

Различные проблемы с системой управления авто нередко приводят к возникновению опасных ситуаций на дороге. Именно поэтому важно сразу устранять обнаруженные поломки и неисправности. Некоторые дефекты кривого руля можно убрать самостоятельно, поменяв местами передние шины или правильно выставив колесо управления.

Если не удается своими силами выровнять руль, решить проблему помогут профессионалы. Лучше выбирать сертифицированные СТО, которые имеют возможности для ремонта конкретных моделей авто. Опытные специалисты выполнят все необходимые ремонтные работы и предоставят гарантию на результат.

Источник

Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.
Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.
Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.
Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении:

А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза — используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах — будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
Делайте по принципу Андрея

Источник

Не ровно стоит руль при движении прямо

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Не ровно стоит руль при движении прямо

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

после смены резины руль стал криво, это нормально?

поменял резину на зимнюю шиповку, диски родные, 16 литьё, отбалансировалась замечтательно, но вот руль после смены стоит где-то на 7-10 градусов левее, то есть заметно ощутимо, нормально ли это? просто сделать сход развал.

Не бьет, едет ровно.

Ну, проверить сход-развал по любомк нужно. Может быть старые колеса были немного другие по размеру? И на них сход-развал делался? В любом случае на стенд.

Хм. У меня похожая история. Проверка развала у дилера, где-то 1200. Придётся съездить.

да не, колеса сами те же: 16″ литье, сами покрышки только другие, ну да я уже понял, что нужно сделать сход-развал, непонятно, только как образовалось ТАКОЕ отклонение. И так все же: это нормально (ну допустим резина не очень, она у меня б/у). сход развал делал тыщ 7 назад, а вообще пробег 18, не бил не ломал =) и руль стоял при летней резине «тютелька в тютельку»

У меня на Таврии руль стал неровно после посещения СТО — делал антикор.

Скорее всего не нормально, должна быть причина и не в резине.

Нет, это не нормально! Присоединяюсь ко всему вышесказанному.

Да вы че, от смены резины не может зависить положение руля

Может тока появиться вибрация.

Знаешь, скорее всего б/у резина не равномерно изношена, а схождение может и нормальное. Попробуй местами колесики переставить, скорее всего пропадет. НО стоимость сход-развала полюбому меньше, чем стоимость резины. а марка резины? я всегда на новую машину новую резину покупаю, думаю это грамотно.

Полностью согласен с Mikle. Неравномерный износ резины. Можно колеса местами поменять, а можно забить (вытруться положение руля в норму придет). У меня не шипы. Поставил на теже диски руль чуть в лево смотрит, ща подтерлась резина отклонение практически не заметно. К середине зимы оке все будет.

Можно поменять. Только в том случае, если резина не направленная. если оставить до «середины зимы», то и вправду все будет окей. с одной стороны шипов меньше, чем с другой.

Мой все-таки совет съездить проверить развал. т.к. укатывать новые колеса, зажлобив денег на тест развала ИМХА не пральна.

Да. надо два комплекта колес иметь зима лето, и чтоб на дисках, а то так и будет все время то туда, то сюда руль смотреть, а так снял колеса, отметил где какое стояло и положил храниться до след. сезона. красота.

Всем привет. А если машина новая, только 600 км. пробега? Стоит новая резина, на родных литых диска. После того как ее поставили, руль все время тянет в право, особенно на скорости и при разгоне. Что делать, посоветуйте? Ехать тоже сход-развал проверять? Шино монтаж у дилера делал, типа в чеке написано гарантия на выполненные работы 6 месяцев, может они бесплатно всю диагностику сделают?

сход-развал который делают на заводе в 99,99% случаев идеален и повторить его здесь мало кто может. также сбиться он не может из-за установки другой резины. однозначно, причина — резина или диски. вопрос может решить только грамотный шиномонтаж, при условии, что и резина и диски наманые. установить это может тоже только шиномонтаж. сход-развал нельзя трогать без веской причины!

ЙА СПЯЩЕЕ ТИГРОООО

энджоюсь зафирой-В в синей упаковке
гудбай астра-Н. 6 лет были в удовольствие.
Давление сначала в колесах проверь. Если не поможет, то к дилеру с претензиями, ноя бы сначала заехал куда-нибудь еще. продиагностироваться так сказать.

Ок, спасибо за совет. Да, на счет давления тоже думал, надо будет померить, если не поможет буду звонить в шиномонтаж и спрашивать у них.

Давление, если в норме то развал

ASTRA 1.4 Turbo
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!

Поставил диски KFZ 15″ и NF5 — руль теперь неровно стоит, на пару-тройку градусов вправо повернут.

Позвонил в жм-асистант — говорят гарантия — ехать к дилеру. Но вот про неЖиЭмовские диски я не упомянул. Вот теперь думаю, будут ли проблемы с гарантией из-за не оригинальных дисков.

Вот и я заметил что у меня руль после установки зимней резины(ставил сам) в сторону смотрит правда после этого у меня было ТО2 с протяжкой всей подвески вот и думаю я чо делать кому предъявлять

Я, коненчо, не знаю насчет схода-развала. может быть и так, но баланс на новых колесах частенько оставлял желать лучшео. Даже на меринах и аудях. Надеюсь, что за три года, которе я не работаю в шиномонтажке производство немецкое сделало огромный скачок вперед

Какая то странная физика процесса — влияние резины-дисков на нормальное положение руля. Ну неправильный диск-резина — стал тянуть руль вправо-влево, появились биения. Руль то чего повернулся? — стало быть рейку трогали, руль снимали что-ли. У меня на прошлой машине наконечники поменяли, сход-развал ушел естественно, сделали как надо, а руль как был на 3 градуса неровно, так и остался.

Это корявые руки мастеров. Когда они отстегивают тяги от колес они вполне могут ПРЯМО поставить руль, а потом уже крепить тяги. Не сделали, плохо. я бы переделать попросил.

Про мастеров — это понятно. Просто хотел сказать постом выше, сход-развал не повлиял на положение руля и что до смены тяг, руль уже стоял неровно, после смены так же и остался.

Без замены резины еще в сентябре заметил, что руль несколько оклонен от нулевого положения вправо. В Кларусе проверил тяги (норма) и сход-развал. Теперь руль ровно настолько же отклонен влево. Делайте выводы сами.
скорее наоборот
лишнее тому доказательство.

ЙА СПЯЩЕЕ ТИГРОООО

энджоюсь зафирой-В в синей упаковке
гудбай астра-Н. 6 лет были в удовольствие.

Сел тут недавно на гольфа старенького своего. Руль криво стоит. Причем машину никуда не тянет. Бросаешь руль — машина едет прямо, руль так и стоит криво. Причем все это, после того как машина просто без движения постояла 2 месяца. Давление в колесах одинаковое. Поехал в сервис (по другому поводу, но решил и это тоже сделать). Мастер посмотрел,сказал — бум делать сход-развал. Когда пришел забирать машину — руль стоял ровно. Варианта два 1. Помог сход-развал 2. Поменяли местами колеса, денег взяли, как за сход-развал. Гы..

после смены резины руль стал криво, это нормально?

поменял резину на зимнюю шиповку, диски родные, 16 литьё, отбалансировалась замечтательно, но вот руль после смены стоит где-то на 7-10 градусов левее, то есть заметно ощутимо, нормально ли это? просто сделать сход развал.

Не бьет, едет ровно.

Ну, проверить сход-развал по любомк нужно. Может быть старые колеса были немного другие по размеру? И на них сход-развал делался? В любом случае на стенд.

Хм. У меня похожая история. Проверка развала у дилера, где-то 1200. Придётся съездить.

да не, колеса сами те же: 16″ литье, сами покрышки только другие, ну да я уже понял, что нужно сделать сход-развал, непонятно, только как образовалось ТАКОЕ отклонение. И так все же: это нормально (ну допустим резина не очень, она у меня б/у). сход развал делал тыщ 7 назад, а вообще пробег 18, не бил не ломал =) и руль стоял при летней резине «тютелька в тютельку»

У меня на Таврии руль стал неровно после посещения СТО — делал антикор.

Скорее всего не нормально, должна быть причина и не в резине.

Источник

Кривой руль. Выпрямлен.

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Этот пост для тех кто безуспешно борется с кривым рулем.
Для того, чтоб машина ехала прямо руль нужно было держать чуть влево.

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Это меня очень сильно бесило. Все развальщики официальные и неофициальные, которым я доверяю утверждали мне, что это уклон дороги. Но я то знаю, что это не так. По началу грешил на балку ибо она чуть криво стоит. Не спал ночами, тратил деньги. Все распечатки были нормальные по передку, ну кроме развала.
Отчаявшись окончательно я попросил всем известного Алексея сделать мне адаптацию рулевой рейки, чтоб та нашла свой нуль. Леха сразу сказал, что на а7 это не проканает, но я настоял). В общем действительно не проканало но к счастью в момент адаптации подъехал вагодрочер) который сказал куда ехать.
Ехать надо в Метеор24 к Гене.
Когда Гена все подготовил и оценил, начал ослаблять подрамник. Тут меня осенило, что год назад я ездил к од по поводу стуков в подвеске и они мне подтягивали подрамник или хз чо еще делали с ним после чего машину немного уводило но решилось тогда регулировкой схождения но не до конца. Потом была зимняя кривая резина. И вот спустя год я решил таки проблему за 5 минут и 2000 рублей.
Получается од своими кривыми руками аналогично зафиксировал подрамник и правое колесо сильно опаздывало по отношению к левому. В итоге машина ехала по принципу поворота поезда. У поезда колеса не крутятся, а за счет конструкции внутрянка проходит меньшее расстояние чем внешка.
Вот такая история. Лучше сразу в общем ехать к Гене в Метеор. Дороговато немного но оно того стоит.

Источник

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть фото Когда машина едет прямо руль кренит. Смотреть картинку Когда машина едет прямо руль кренит. Картинка про Когда машина едет прямо руль кренит. Фото Когда машина едет прямо руль кренит

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *