Когда менять цепь на мотоцикле

Когда нужно менять цепь на импортном мотоцикле

На мощных импортных мотоциклах, хорошее состояние цепи (цепной передачи) имеет важное значение и своевременная замена изношенной цепи или звёздочек, даст гарантию безопасности как водителя, так и окружающих. И экономить в этом и постоянно откладывать замену цепи на потом, может привести к трагедии, а если и нет, то всё равно ударит по карману ещё больше, так как довольно быстро износятся звёздочки. В этой небольшой статье мы рассмотрим как оценить состояние цепной передачи и когда нужно менять цепь.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Как правило цепь мотоцикла изнашивается от того, что под действием нагрузок оси подвижных звеньев цепи со временем истираются (как на рисунке слева) и от этого цепь удлиняется. От этого при сходе с зубьев звёздочек, вытянутая цепь «слизывает зубья, и как правило с одной стороны. Это хорошо видно ниже, на четвёртом по счёту рисунке и фотографии.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Чтобы оценить состояние цепи бэушного импортного мотоцикла, нужно рассмотреть метки (указаны красной стрелкой на фото слева) специальной шкалы, в задней части маятника (на тяге оси колеса). Причём шкала может быть цветная, с соответствующими надписями (на более свежих байках). И если колесо установлено уже по последним меткам на тяге оси, то это значит, что цепная передача доживает последние дни и её пора менять.

На фото выше показаны метки на шкале, расположенной на тяге, тянущей ось колеса и которые нужно проверять относительно задней кромки маятника.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

А на фото слева выделена красным овалом шкала, расположенная под задней осью колеса, метки которой нужно проверять относительно центра оси колеса.

Кстати, бывший хозяин наверняка заменил цепь, а звёздочки оставил старые, чтобы не тратиться. Так обычно делают перед продажей мотоцикла. И если звёздочки изношены, то они быстро «сожрут» новую цепь. Для того, чтобы убедиться менять звёздочки или нет, внимательно осмотрите их впадины (особенно ведущую звёздочку на двигателя, она изнашивается раньше ведомой).

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Каждая впадина между зубьями звёздочки, должна быть абсолютно круглой формы, а оба склона всех зубьев звёздочки, должны быть одинаковой формы с двух сторон, с одинаковыми углами. Пример неравномерно изношенных зубьев можно посмотреть на рисунке и фото слева. Нормальная цепь на звёздочках должна лежать плотно, то есть не елозить назад-вперёд и не оттягиваться от усилий пальцев руки.

При оттягивании цепи от ведомой звёздочки на колесе (как на самом верхнем фото), если образуется просвет хотя бы в миллиметр — полтора, то цепь и звёздочки нужно по возможности заменить, а если просвет больше, то менять цепную передачу нужно срочно. Обычно когда цепь оттягивается от звёздочки с просветом в 1 — 1,5 мм, то к этому времени и ось колеса будет установлена так, что на шкале будет последняя метка, подтверждающая предел износа цепной передачи.

Хотя, если мощность вашего двигателя не превышает 20 лошадок и вы не любитель больших скоростей, то провис цепи в 3 — 4 мм. можно оставить и ездить так некоторое время, но опять же не стоит забывать, что изношенная цепь быстро «съест» зубья обоих звёздочек.

Многие владельцы мотоциклов, особенно перед его продажей, укорачивают изношенную цепь на пару звеньев, что бы не тратиться на новую, и немного вернуть метки назад на шкале. Такое раньше делали на советских мотоциклах и ничего, они ездили ещё какое то время, хотя после этого быстро изнашивались звёздочки. Но если мощность вашего байка более двадцати лошадок, такой номер не пройдёт безболезненно.

Современный мощный спортбайк, или даже дорожник, при резком старте способен порвать изношенную цепь. Ведь табун лошадей на таких байках довольно большой (150 — 170 л.с). И хорошо если это произойдёт на маленькой скорости, при разгоне с места (хотя и здесь может произойти неприятность, в виде развороченного картера двигателя, в районе ведущей звёздочки). А ведь может произойти обрыв цепи и на большой скорости, так как такие мотоциклы способны резко ускориться не только с места, но и после сотни км.ч. И обрыв цепи на таких скоростях, может привести к довольно печальным посдедствиям.

Определить укорочена изношенная цепь или нет (не смотря на нормальные метки на маятнике), можно довольно легко, опять же оттягиванием цепи от звёздочек (как на самом верхнем фото). Сильно изношенная и укороченная на пару звеньев цепь, естественно оттянется более 1 мм от звёздочки.

При проверке цепи, вы к примеру обнаружили, что метки находятся в нормальном виде (до последней метки ещё далеко), и при оттягивании, цепь плотно сидит на звёздочках. Но это ёщё не повод радоваться и закончить осмотр. Ведь цепь может износиться неравномерно, такое часто бывает. Чтобы полностью закончить правильную проверку цепной передачи, установите байк на центральную подставку или мотоподъёмник, чтобы вывесить заднее колесо, и включите нейтральную передачу.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

После этого начните прокручивать заднее колесо рукой, и при этом следите не меняется ли при этом провисание цепи, замеряя провис линейкой или штангенциркулем (как на фото слева). И если провисание заметно меняется при прокрутке колеса, то какая цепь изношена неравномерно (возможно от резких стартов со светофора или от козления).

Лучше заменить неравномерно изношенную цепь новой, так как в поездке такая цепь будет постоянно пульсировать, меняя нагрузку на трансмиссию и коробку передач, и они будут быстрее изнашиваться.

К тому же, неравномерно изношенная цепь может сделать поведение мотоцикла непредсказуемым, особенно во время разгона, ускорения, и это может привести к аварии, которую обычно называют необъяснимой.

Перетягивать цепь нежелательно, так как при сильном сжатии задней подвески, ощутимо возрастут нагрузки на подшипник вала коробки (на котором смонтирована ведущая звёздочка). Проверить не перетянута ли цепь не сложно, если сесть на мотоцикл (а если вы часто ездите с пассажиркой, то и она должна сесть на сиденье), и попросить помощника проверить рукой, не слишком ли натянута цепь в положении сжатой под вашим весом задней подвески.

Если цепь сильно натянута, то немного ослабляем её. Кстати, на многих мотоциклах, у которых ведущая звёздочка находится очень близко к оси маятника, такая проверка не обязательна, так как цепь от сжатия задней продвески, почти не натягивается.

Как и с помощью чего правильно заменить изношенную цепь на импортном мотоцикле, подробно советую почитать вот в этой статье.

Ну а эта статья я надеюсь, поможет новичкам определиться, можно ли ещё покататься с штатной цепью, или всё таки пора заменить цепь и звёздочки новыми, ведь ваша безопасность, здоровье и жизнь, бесценны, по сравнению с набором новых деталей, удачи всем на дорогах!

Источник

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Источник

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная «экономия».

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Источник

Когда менять цепь на мотоцикле

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле
О том, что цепь «тянется» и ее нужно периодически менять не знает разве что тот, кто не читает БайкПост. А вот на звездах предпочитают экономить.
Немного теории, немного фото, немного размышлений.

При первом рассмотрении верхней фотографии ведущая звезда «еще побегает». Но давайте рассмотрим ее внимательно.

Фото №1:
Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле
Уже видно, что правая и левая поверхности зуба различаются. А это говорит о износе звезды.
Посмотрим еще поближе и внимательно боковые поверхности зуба.

Фото №2:
Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Фото №3:
Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле
На фото №2 явно видна какой-то поперечный бугор на зубе, которого нет на фото №3.
Немного теории. Боковая поверхность зуба, как и у зубьев шестеренок, делается по специальной называемой «эвольвентой».
Такая форма обеспечивает безударное вхождение в зацепление зубьев и поворот их относительно друг друга без скольжения.
То есть зуб одной шестерни обкатывается, как ролик, вокруг зуба другой шестерни.
Для цепной передачи это так же справедливо, так как цепь не что иное, как «шестерня» ну очень большого, «бесконечного» диаметра. 🙂
Внимательный читатель заметил, что на фото №1 приведена звезда с 13-ю зубьями.
Из курса «Детали машин» известно, что при числе зубьев меньше 14 и формировании эвольвенты на зубе, получается «подсечка» тела зуба. Это хорошо видно на фото №1.
Что получается на практике?
Пыль, песок и прочие мелкие, но твердые частички прилипают на ролики цепи и попадают между ним и зубом звезды. Конечно это приводит к истиранию поверхности ролика и зубьев звезд.
Обыденное дело для эндуро:
Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

И процесс износа зубьев на звездах идет в геометрической прогресси! От которого заменой только цепи не избавиться.
Старые, сношенные звезды «сжуют» новую цепь гораздо быстрее.
По этому и можно встретить посты на тему «Цепь гуанамо! У меня такая отходила всего-то пару тыщь. »
А хотелось бы узнать — сколько тысяч км «пробежали» звезды, на которые одели новую цепь.

Внимательный читатель воскликнет:
— Автор, да твою звезду уже переворачивали!
И будет прав.
Перевернуть звезду один из простых способов сэкономить. Не самый лучшие и вполне применимый, минимум в критической ситуации.
Это не исключает «поедание» звездой приводной цепи.
И думающий читатель заметит:
— Ведущая-то звезда снашивается больше, чем в ведома.

И как «мало бюджетный», со всех сторон, напрашивается вариант:
— Перевернуть ведущую при замене цепи. При следующей замени цепи — заменить и ведущую.
Конечно это для случая, когда можно «перевернуть» звезду. Не со всеми ведомыми такое возможно.

Стоимость хорошей цепи в 2-3 раз выше стоимости комплекта звезд.
(Китайцы, японки, европейки и разные модели дадут разное соотношение цены)
— Так стоит ли экономить на звездах?
Ведь на новых звездах и цепь прослужит вам дольше.

PS:
На написание этого поста толкнуло вот такое фото и вопрос «Сколько еще прослужит эта цепь?»
Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле
Со всеми вытекающими из этого…

Источник

Каков ресурс приводной цепи на мотоцикле

Такой тип привода, как цепь, применяется на большинстве мотоциклах в силу своей дешевизны и простоты, но среди всех типов приводов, а именно карданных и ременных, отличается целым рядом существенных недостатков. Если Вы только собираетесь приобрести «двухколесного друга» и задумались, сколько ходит цепь на мотоцикле, то Вы все правильно делаете, поскольку именно такой фактор, как сложность и трудозатратность обслуживания, может быть ключевым при подборе техники.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

От старшего поколения можно услышать такие доводы, что на советских мотоциклах, цепи не меняли никогда и в некоторой степени, это правда. Со временем, когда она растягивалась, из неё просто-напросто выбивали пару-другую звеньев, заклепывали, ставили обратно и продолжали эксплуатировать технику дальше. Но необходимо учитывать, что советские мотоциклы никогда не набирали 100 км/час за 4 секунды! Нагрузки, таким образом, с современной техникой не идут ни в какое сравнение.

Еще бы хотелось обратить внимание, что при детальном изучении «Совкопрома», Вы сразу же заметите такое устройство, как гофра цепи. Она была необходима вовсе не для того, чтобы обезопасить цепь от грязи, а для того, чтобы смазка на скорости не слетала с неё.

Поскольку Советский Союз был «высокотехнологичной державой», специальных смазок для цепей просто не было. Люди использовали солидол, либо простое автомобильное масло и наличие таких гофр спасало в достаточной мере. Но не забывайте, что Советская техника ходила не более 25-30.000 км. На этом пробеге она умирала полностью, а сегодняшний транспорт, особенно от японских производителей, с легкостью выхаживает 150-200 тыс. км. и за этот пробег привод колеса меняется далеко ни один раз.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Гофра цепи, которой комплектовались мотоциклы времен СССР

Независимо от объема мотоцикла, цепь будет ходить приблизительно одинаково, что на Honda CB400, что на Honda CB1300! При компоновке какого-либо мотоцикла, конструкторы всегда учитывают объем его двигателя и подбирают цепь с соответствующим запасом прочности, что и обеспечивает приблизительно одинаковые показатели на совершенно разной кубатуре.

Сегодня большое распространение получили китайские производители мототехники, которые достаточно плотно укомплектовали Российский рынок своей продукцией. Данная техника обладает достаточно слабыми приводными механизмами и на пробегах ещё до 1000 км, большинство владельцев данных аппаратов, уже задумывается о замене цепи.

На японских, немецких и итальянских мотоциклах, которые используют приводные механизмы именитых брендов, замена цепи производится раз в 40-45 тыс. км. При должном уходе, можно достичь результата в 55.000 км!

Но к таким цифрам, мало, кто способен приблизиться. Существенной проблемой в данном вопросе является особенность российской эксплуатации. По регламенту, чистка и смазка приводной цепи требуется раз в 500 км пробега. Естественно, регламент соблюдают единицы райдеров и обслуживание производится раз в 2-3 тыс.км

И никто, никогда не учитывает, что «прохватив» вечером по пустому городу, изрядно затопленному поливалками, загрязнение привода колеса происходит мгновенно, что по умолчанию подразумевает чистку с последующей смазкой.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Скутеры имеют ремень вариатора, который закрыт боковой крышкой двигателя

Если Вы являетесь достаточно занятым человеком, у Вас нет свободного времени на ритуальные танцы с баллончиком цепной смазки и Вы не ограничены в выборе, то постарайтесь приобрести байк на кардане. Этот вариант является оптимальным в плане долговечности и неприхотливости. Ременные приводы также отличаются отсутствием необходимости их регулярного обслуживания, но всё же считаются менее надежными. Но в плане комфорта и плавности хода, ремень вне конкуренции.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Карданный тип привода отличается своей износостойкостью и даже в мото-сервисах с большим проходом, никто из мастеров не может припомнить массовые обращения по неисправностям «карданников». Такое случается крайне редко.

Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть фото Когда менять цепь на мотоцикле. Смотреть картинку Когда менять цепь на мотоцикле. Картинка про Когда менять цепь на мотоцикле. Фото Когда менять цепь на мотоцикле

Ременной привод: комфорт на 5+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *