Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда надо делать сход-развал

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Сход-развал – это система углов наклона плоскости вращения колеса относительно дорожного полотна и кузова автомобиля, которая обеспечивает оптимальный контакт шин с дорожным покрытием. Сход-развал образуют следующие углы:
• схождения и развала;
• продольного и поперечного наклона;
• прилежащий угол и плечо обкатки;
• смещение оси и линия осевого давления.

Ответ на вопрос, когда и как часто надо делать развал-схождение колёс, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют выполнять эту процедуру после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров.

Момент, когда делать сход-развал на машине, опытные водители также определяют по ощущениям от вождения. Если автомобиль уводит в сторону, требуется прикладывать повышенное усилие при поворотах, появился ощутимый люфт рулевого управления, вам нужно делать развал-схождение на авто.
Большинство углов схода-развала можно регулировать для компенсации износа деталей подвески. Исключение составляет поперечный угол наклона, величина которого задана конструкцией поворотного кулака и не подлежит регулировке. Если она вышла за допустимые рамки, единственным решением этой проблемы является замена изношенной детали.

В каких случаях делают развал-схождение

Мы уже назвали отдельные признаки, по которым определяют, когда нужно делать сход-развал. Помимо этого, развал-схождение делают в таких случаях:

• при нетипичном износе протектора;
• после аварий и ДТП, даже при отсутствии видимых повреждений подвески;
• после попаданий в выбоины и наездов на препятствия, особенно когда это привело к повреждению шин и колёсных дисков;
• при нарушении курсовой устойчивости;
• при возникновении проблем торможения автомобиля с исправными тормозами;
• после любого ремонта подвески;
• после смены шин с нетипичным износом протектора.

Например, нарушенная курсовая устойчивость автомобиля означает, что вам надо делать развал-схождение на задних колёсах.

Кстати, сход-развал на задних колёсах выполняют значительно реже, чем на передней подвеске. Рекомендуемая периодичность развала-схождения задних колёс в 1,5–2 раза больше соответствующего показателя для передней подвески, поскольку на заднюю ось автомобиля приходятся меньшие эксплуатационные нагрузки.

Последствия эксплуатации автомобиля с нарушенными настройками ходовой части

Если вы знаете, когда и как часто надо делать развал-схождение, но откладываете эту процедуру на потом, вы рискуете столкнуться с весьма неприятными последствиями эксплуатации автомобиля с нарушенными настройками подвески. В первую очередь это риски безопасности движения, связанные с ухудшением управляемости автомобиля. В их числе:

• проблемы с манёвренностью, что сказывается на безопасности перестроений и обгонов;
• увеличение крена в поворотах, что может стать причиной переворота машины;
• увеличение тормозного пути и заносы автомобиля при торможении;
• необходимость постоянной корректировки курса, что проявляется в рысканье автомобиля из стороны в сторону.

Нарушенные настройки ходовой части также могут быть причиной увеличенного расхода топлива, поломок сопряжённых узлов и частей автомобиля, преждевременной замены шин. Развал-схождение нужно делать и по окончании зимнего сезона, когда условия эксплуатации машины являются наиболее неблагоприятными. Проверка и восстановление настроек подвески после зимнего сезона рекомендуется независимо от величины пробега с момента, когда сход-развал колёс был сделан в предыдущий раз.

Источник

Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:

«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».

Источник

Развал-схождение, что это и зачем это нужно

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:

— Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;
— Ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
— При изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;
— Машину стало уводить в сторону;
— Сильный износ покрышек;
— Плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.

Зачем делать развал схождение

Результатом правльно сделанного развала схождения будет:

— Устойчивость автомобиля
— Управляемость автомобиля
— Снижение заносов автомобиля
— Снижение износа шин
— Экономия топлива

Что такое «развал-схождения»

Развал Правильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Схождение Самый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер) Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряется в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Стенд «развал-схождения» относится к числу одного из самых распространенных видов гаражного оборудования на автомобильных сервисных станциях. Важность правильной регулировки колес трудно переоценить. От правильно проведенной регулировки «развал-схождения» зависит не только долговечность автомобильных шин, которая, в свою очередь, влияет на безопасность автомобиля во время движения, но также исправность и надежность подвески и рулевой системы автомобиля.
Сложность задач, решаемых при регулировке «развал-схождения», заключается в многообразии форм и размеров автомобилей, применении дисков колес различных типов и габаритов.
Современный стенд «развал-схождения» способен производить все необходимые измерения и регулировку углов колеса, а также размеров колес и габаритов рамы автомобиля. Стоит также отметить, что проведение работ по «развал-схождению» собственно уже мало зависит от имеющихся производственных условий и может осуществляться неспециализированным персоналом.

Что именно делают при развале-схождении

Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. В ней можно увидеть обычно следующие значения:

— углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
— углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
— смещение передней и задней оси авто;
— продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
— повёрнутость задней оси (угол движения автомобиля).

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Для всех параметров будет указаны допустимый диапазон значений для вашей марки автомобиля, значение до регулировки, значение после регулировки.

В самом начале проверяется, что все измеряемые углы находятся в допустимых диапазонах. Если какие-то значения выходят за пределы нормы, то их регулируют с помощью специальных регулировочных узлов, которые предусмотрены конструкцией подвески.

Надо заметить, что регулировка развала и сходимости исключена в случаях повреждений дисков и изменения их геометрии. Колёсные диски должны обладать одинаковыми параметрами (диаметр, вылет, ширина). Покрышки справа и слева должны быть одинаковы по размеру и быть одной модели. Давление в шинах должно быть одинаковым.

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция «компенсации биения обода колеса». Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция «компенсации». Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где «компенсация» производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировкиРС (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие РС вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только «передок» и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один «плюс» компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки РС

Руль стал стоять неровно при движении по прямой Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.
5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.

Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты — это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. При выполнении РС был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
4. Некачественно выполнен РС. Требуйте переделать.

До регулировки РС машину не вело, но был износ резины, после РС появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным РС. Устраняем одну причину увода (в нашем случае — РС), вторая остается — появляется увод.

Источник

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Привет всем! Думаю, самое время поговорить о том, когда нужно делать сход развал на автомобиле. Эта процедура входит в число главных для поддержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.

Регламент техобслуживания всех машин предусматривает своевременную замену расходников, прохождение необходимых процедур, а также контроль состояния колес.

В случае колес речь идет не просто о поддержании нужного давления в шинах и о своевременном переходе с зимних покрышек на летние, и наоборот. Тут еще нужно контролировать сход-развал. Либо развал-схождение. Называйте, как хотите.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Мы уже с вами говорили о том, как сделать развал схождение самостоятельно и что для этого потребуется. Сегодня же расскажу о том, когда это необходимо делать на авто, какие признаки указывают на нарушение баланса. Дополнительно приведу перечень ситуаций, когда на машине эту процедуру делать не обязательно.

Суть процедуры

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес.

Регулировка делается относительно кузова. Она делится на развал и на схождение.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулевым колесом.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500 км, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Оптимально проводить регулировку на специализированном оборудовании в рамках оснащенного необходимыми инструментами автосервиса. В современных сервисах применяют стенды с оптическими датчиками. Параллельно диагностика ведется на компьютере, считывая и обрабатывая информацию. Это позволяет выставить наиболее корректные значения сход-развала. Ранее даже на СТО применяли обычные отвесы. Сейчас это устаревшая технология.

Да, отвесами можно попытаться получить хороший баланс в гаражных условиях. Но насчет этого можно долго спорить.

Как вы считаете, оправдывает ли себя цена за услуги автосервиса на специализированном оборудовании? Либо лучше проводить развал-схождение на автомобиле своими руками? Свои варианты пишите в комментариях.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Признаки нарушения регулировки

Если у вас новый автомобиль, его балансировка проводится еще на заводе, потому сразу же из салона есть в автосервис нет необходимости.

Обычно разбалансировка развал-схождения появляется в результате тех или иных действий со стороны водителя. Но нельзя исключать и естественный износ авто.

Есть несколько симптомов, позволяющие четко понять, что развал-схождение сбился, и нужно делать корректировку:

Заметив один или несколько подобных симптомов, обязательно стоит проверить развал и схождение. Не исключено, что проблема кроется и в подвеске. В любом случае диагностика нужна.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Магазин прицепов и фаркопов: где и как лучше покупать

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Когда вмешательство не требуется

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость

Каждый автомобилист с опытом знает, что платить за развал-схождение в автосервисе приходится довольно много. Потому лишний раз переплачивать никто не захочет.

Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть фото Когда нужно проверять развал схождение на авто. Смотреть картинку Когда нужно проверять развал схождение на авто. Картинка про Когда нужно проверять развал схождение на авто. Фото Когда нужно проверять развал схождение на авто

Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки

Есть хитрые сотрудники СТО, которые пытаются убедить обязательно пройти балансировку, даже если по факту она не нужна. Запомните, необходимости в балансировке нет, когда проводится:

А вот при любом вмешательстве в подвеску, заняться подобными работами все же придется.

Отталкивайтесь от поведения автомобиля в той или иной ситуации.

Как часто вы проводите развал-схождение, в каких ситуациях обращаетесь в автосервис и пробовали ли выполнять балансировку своими руками? Делитесь опытом и впечатлениями.

Спасибо всем за внимание! У меня пока все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *