Когда обходить авто спереди когда сзади гибдд
Когда обходить авто спереди когда сзади гибдд
Ежедневно в Брянске происходит более трех десятков дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Основная причина таких автоаварий – несоблюдение дистанции.
В вождении автомобиля дистанция играет чуть ли не главную роль. Её необходимо выдерживать везде, где есть другие транспортные средства и неважно, город это или трасса. Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя, благодаря которой на завершение маневра или торможения у него будет немного больше времени. В большей части ДТП характерных наездом на впереди идущий автомобиль автомобилем, идущем позади, виновным признается водитель той машины, которая ехала сзади. Объяснение простое – нужно было соблюдать дистанцию.
В автошколах инструкторы по вождения нередко напоминают своим ученикам о данном понятии. Особенно если учесть, что держать дистанцию не так легко, как может изначально показаться. Для этого нужна привычка и немного чутья, так как рефлекс торможения срабатывать должен безошибочно.
Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований п. 1 ч. 10 ПДД.
Сначала разграничим понятия тормозного пути, остановочного пути и собственно дистанции. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит с момента удара по тормозам и до остановки. Тормозной путь в лучшем случае измеряется на испытаниях, а в худшем – его измеряет инспектор ГИБДД по чёрным следам на месте аварии. Остановочный путь – это расстояние, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля. Он больше тормозного пути, так как за время реакции водителя и за время срабатывания тормозов машина успевает проехать немало. Дистанция должна быть больше остановочного пути.
Теперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её мерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры. Есть древнее правило: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни видимости, ни дорожных условий, ни современного городского ритма. Если вы едете по городской улице со скоростью 40 километров в час и держите дистанцию 20 метров, то наверняка какой-нибудь умник в этот промежуток вклинится, моментально сократив дистанцию в разы. Во всяком случае, оценивать расстояние до впереди идущей машины следует не от себя, любимого, как это свойственно человеку, а от капота машины.
Ну и напоследок несколько советов: на светофорах не стоит слишком близко подъезжать к другой машине, чтобы было место её объехать, если вдруг она заглохнет и включит аварийку. Также не стоит этого делать при остановке на подъёме, так как при трогании впереди стоящая машина может скатиться назад (особенно если она старая и ручника там нет в принципе). Если впереди идёт машина с разбитыми фонарями, с фонарями, заляпанными грязью, или с фонарями, заклеенными для пущей крутости плёнкой под цвет кузова, к ней тоже лучше близко не подъезжать, особенно в солнечный день. В ярком свете заклеенные или грязные стоп-сигналы можно и не увидеть. В любом случае, лучше пусть будет запас, чем потом «полметра не хватит».
С какой стороны при остановке надо обходить авто, чтобы не нарваться на штраф?
Всем известно, что в вопросах управления автомобилем безопасность — это главное. Об этом и говорят ПДД, в которые описываются различные нюансы поведения на дороге, чтобы не навредить себе или другим участникам движения. Однако, есть в этом своде и белые пятна, которые автомобилистам приходится осваивать уже на практике.
Например, при сдаче экзамена на права в билете может быть вопрос о том, с какой стороны следует обходить автомобиль, припаркованный на обочине или тротуара, во время выхода или посадки? Спереди, сзади или же верны будут оба варианта? Если же обратиться к учебнику ПДД, то будет довольно проблематично найти четкий ответ на подобный вопрос — нет никаких точных указаний о том, что автомобилист должен сделать.
На первый взгляд, можно подумать, что нет особой разницы — можно обойти авто как спереди, так и сзади. Однако, стоит проявить осторожности и не задавать такие вопросы сотруднику ГАИ, который принимает экзамен. Скорее всего, будущий автомобилист в этот день провалит испытание и отправится на пересдачу.
Если же быть более внимательным, то найти ответ на этот вопрос можно в тех же правилах дорожного движения. Правда, указано там это не прямым текстом. Мы говорим о пункте 4.1, где сказано, что пешеходы при движении по обочине должны идти навстречу движущимся машинам.
Таким образом, при выходе из автомобиля, обходить его нужно сзади. А вот идя к транспортному средству по тротуару — спереди. В этом случае можно будет следить за ситуацией на дороге, чтобы избежать неприятных последствий.
Если водитель будет игнорировать эти правила в присутствии инспектора ГИБДД, ему могут выписать штраф. Хоть в законе и не прописано прямых штрафных санкций для такой ситуации, в КоАП предусмотрено наказание за нарушение пешеходами пунктов ПДД. Водитель может либо отделаться простым предупреждением, либо ему придется оплатить в казну 500 рублей.
Как правильно обходить стоящее транспортное средство: спереди или сзади?
Пункт 1.5. ПДД гласит: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», а в пункте 1.2. указано: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Пешеход — такой же участник дорожного движения, как и водитель, и главный принцип, которого он должен придерживаться — безопасность!
И взрослые, и многие дети на вопрос «Как обходить стоящий транспорт?» с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай, наоборот, спереди. Но правильно ли это?
С глубокого детства нас учат обходить автобус сзади, а трамваи спереди. Этот стереотип был воспитан особенностями организации движения автобусов и трамваев. Так трамваи, как правило, ходят в два ряда, и, обходя трамвай сзади, вы рискуете внезапно выскочить перед встречным трамваем. Поэтому, якобы, безопаснее обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а вы увидели трамвай. Автобус же в свою очередь останавливается у края дороги или в специальном кармане, так что автомобили попутного направления приближаются к нему сзади. И в данном случае, вроде как, стоит обходить его сзади, с той стороны, где и вы увидите приближающийся автомобиль, и водители увидят вас.
Но с тех пор многое изменилось, особенно — движение транспорта, оно выросло в разы, наверное, в десятки раз. Поэтому на сегодняшний день одинаково опасно обходить стоящий транспорт с любой из сторон.
Говоря о правилах перехода, стоит обратить особое внимание на то, что в Правилах дорожного движения вы не найдёте никаких чётких упоминаний о том, как нужно обходить автобус или трамвай. Однако, вместо этого, вы обнаружите, что переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил. Так пункт 4.3. про переход дороги гласит: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
И ещё есть не менее красноречивый пункт 4.5.: «При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Попробуем перевести вышесказанное с сухого языка Правил на человеческий. Если коротко, то автобус в большинстве случаев не нужно обходить. Как правило, остановки маршрутных транспортных средств не совмещаются с пешеходными переходами. Если вы вышли из автобуса в городе, и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, то следует найти ближайший пешеходный переход и перейти дорогу по нему, как это и указано в пункте 4.3. Если же пешеходного перехода в зоне видимости нет, то тот же самый пункт 4.3. разрешает произвести переход дороги в любом месте, которое хорошо просматривается в ОБЕ стороны и не имеет препятствий для перехода.
Пункт 4.5. при этом отдельно запрещает при переходе дороги выходить из-за стоящего транспортного средства. Так что даже в этой ситуации не следует обходить автобус или трамвай, а нужно дождаться, когда он отъедет от остановки и освободит вам и водителям обзор.
Некоторые моменты не описаны в ПДД прямо (кроме того, редкий пешеход хотя бы бегло читал ПДД, хотя это полезно), однако в большинстве случаев необходимо руководствоваться соображениями безопасности. Автобус, который привёз вас на остановку, рядом с которой нет пешеходных переходов, отъедет от неё через пятнадцать секунд. Если вы неудачно обойдёте его и попадёте под автомобиль, то вы потратите гораздо больше, даже если отделаетесь царапинами. Поэтому стоит запомнить самим и с детства объяснять своим детям два простых правила:
1) переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, только на зелёный сигнал светофора и только тогда, когда автомобили уже остановились и пропускают вас;
2) если возникла необходимость перейти дорогу в месте остановки вашего автобуса/трамвая, то нужно дождаться, когда транспортное средство покинет остановку и откроет вам и водителям обзор.
Недаром говорят, что самая опасная машина на дороге та, которая стоит.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как ГИБДД оштрафует водителя за неправильную посадку в авто
Напомним, что вопрос № 19 экзаменационного билета № 5 по Правилам дорожного движения звучит следующим образом: «Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?» В качестве ответа предлагается несколько вариантов: обогнуть машину спереди, обойти ее сзади, либо допустимы оба варианта действий.
В билете № 40 имеется имеется похожий вопрос (№ 19): «Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?», и указаны аналогичные версии ответов. Как видите, разница только в посадке и высадке из машины.
На страницах ПДД искать на все это прямого исчерпывающего ответа в указанных формулировках бесполезно — о конкретных действий водителя в таких ситуациях там речь не идет. Да и, на первый взгляд, кажется, что нет никакой особой разницы в том, с какой стороны лучше обойти машину — спереди или сзади.
Но будьте осторожны — если вы поделитесь этим соображением с инспектором ГИБДД, принимающим экзамен, скорее всего вы с грохотом провалитесь и в ближайшем будущем водительское удостоверение не получите.
А все потому, что отгадки на оба указанных ребуса в ПДД все-таки присутствуют но в косвенном виде. Речь идет о пункте 4.1, который гласит, что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу потоку транспортных средств. Выйдя из машины на проезжую часть, водитель сразу же превращается в пешехода, и он должен двигаться по ней исключительно лицом к встречным машинам.
Следовательно, покидая салон, он должен обойти авто сзади. А приближаясь к леворульной машине со стороны тротуара или обочины с намерением сесть за штурвал, он должен обогнуть ее строго спереди. Только при таких условиях он сможет контролировать дорожную ситуацию в целях личной безопасности.
Мало того, если водитель проигнорирует это правило на глазах у инспектора ГИБДД, ему грозит штраф. Прямых санкций за нарушение пункта 4.1 Правил в Административном кодексе нет, но КоАП предусматривает ответственность за нарушение пешеходом любого пункта ПДД. А это 500 рублей штрафа или устное предупреждение (часть 1 ст. 12.29 КоАП).
Новые вопросы в экзаменационных билетах ГИБДД с 1 сентября 2016 года
Новые вопросы в экзаменационных билетах ГИБДД с 1 сентября 2016 года
Здравствуйте!
Билет 5. вопрос 19.
Как следует поступить водителю ПРИ ВЫСАДКЕ из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
1.Обойти автомобиль спереди.
2.Обойти автомобиль сзади.
3. допустимы оба варианта.
Комментарий к вопросу из книги «экзаменационные билеты. » Рецепт-Холдинг 2016, категории «С», «Д».
Билет 40, вопрос 19.
Как следует поступить водителю ПРИ ПОСАДКЕ в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
1.Обойти автомобиль спереди.
2.Обойти автомобиль сзади.
3. допустимы оба варианта.
Комментарий к вопросу из книги «экзаменационные билеты. » Рецепт-Холдинг 2016, категории «С», «Д».
Может кто-то сможет объяснить более доходчиво?
5-й билет. ВЫСАДКА. Подчёркиваю. Вопрос из билетов СД.
Итак. Остановился автобус или фура-длинномер. Водитель вылез из кабины и шлёпает несколько десятков метров к его корме по проезжей части, вместо того, чтобы сделать два шага и нырнуть за кабину. Не понимаю.
40-й билет. ПОСАДКА. С детства учили, что обходить стоящее транспортное средство нужно СЗАДИ, чтобы видеть попутное ТС. А если обходить спереди (даже легковой автомобиль) не всегда через крышу видно. Автомобили бывают разные. Потом, сколько Вы будете двигаться от заднего бампера легкового автомобиля до водительской двери? 1 секунду? При этом предварительно убедившись, что в опасной близости нет попутного автомобиля. Затем повернётесь спиной, откроете дверь и будете залезать, вообще ничего не видя.