Когда откроют границу с китаем в забайкалье для легковых автомобилей
Когда откроют границу с китаем в забайкалье для легковых автомобилей
Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM
Дорожает доставка грузов, цены ползут вверх: чем обернулось временное закрытие границы китайской стороной
Непривычно тихо в эти дни на территории, прилегающей к международному пункту пропуска «Забайкальск». С закрытием границы китайской стороной из-за вспышки COVID-19 в приграничной Маньчжурии ситуация поменялась кардинально.
Одинокий трактор, убирающий дорогу, ведущую к автомобильному пункту пропуска, абсолютное отсутствие машин. Так сегодня выглядит МАПП «Забайкальск». Красный свет на светофоре, регулирующем пропуск в режимную зону, не менялся на зеленый вот уже несколько суток.
Владимир Ляшенко, корреспондент: «Китайская сторона перестала пропускать на свою территорию машины, и сейчас рядом с пунктом пропуска нет ни одной фуры. Информационное табло предупреждает о том, что граница закрыта».
Никто не знает, как долго продлится такой локдаун. Местные водители разъехались по домам, сложнее тем, у кого этот дом за семь тысяч километров. Уехать невозможно, груз остался на территории КНР. Из-за антиковидных ограничений китайская сторона на свою приграничную площадку до недавнего времени допускала только прицепы от фур, которые грузили, и российские водители их просто забирали.
Гусен Мусаев, водитель из республики Дагестан: «Вот мои документы уже готовые. Человек, который меня загрузил, отправил их Ватсапом ко мне. И я жду, когда меня позовут, чтобы я забрал свой прицеп».
Специфика перевозимых грузов не предполагает их длительного хранения.
Али Омаров, водитель из республики Дагестан: «Абсолютно ничего не знали, загнали прицепы, китайская сторона загрузила скоропортом. А больше мы ничего не знаем, действительно».
На фоне таких проблем дорожает доставка грузов. Стоимость одного рейса фуры из Москвы достигает 800 тысяч рублей. Все это отражается на ценах, например, тех овощей и фруктов из Китая
Омонджон Суяров, продавец: «Дорога же дорого стоит, поэтому чуть-чуть будет дорожать. Машина же не идет, граница закрыта. Никто не хочет сюда приезжать».
Ульяна Паздникова, покупатель: «А куда ещё расти. Итак уже огурцы 230 рублей стоят. Я считаю, что людям не по карману будет приобретать такие овощи по такой цене».
Активность в грузообороте сейчас, пожалуй, наблюдается только на железной дороге. Грузы принимают и отправляют исключительно в контейнерах – это требование китайской стороны. На железнодорожном пункте пропуска готовятся к росту интенсивности движения товарных составов.
Вячеслав Цыремпилов, начальник ЖДПП-Забайкальск, Читинской таможни: «Таможенный пост ЖДПП-ЗАБАЙКАЛЬСК работает в штатном режиме. Увеличение количества прибывающих поездов не наблюдается. В связи с закрытием движения через автомобильные пункты пропуска в Забайкальском крае на таможенный пост дополнительно прикомандированы дополнительные штатные единицы иных таможенных постов Читинской таможни».
Сами китайцы называют такую ситуацию временной. При этом не называются даже прогнозные сроки снятия ограничений.
Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита
На границе с Китаем скопились рекордные пробки из большегрузов
На погранпереходах с Китаем стоит в ожидании проезда порядка 1500 фур, рассказали «Ведомостям» в транспортно-логистических компаниях. Только на самом крупном международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) с КНР Забайкальск – Маньчжурия ожидает почти 1000 большегрузов, сказал директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. МАПП способен пропускать до 360 большегрузов в сутки.
Очереди из фур также есть на других, менее крупных погранпереходах. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин, рассказали «Ведомостям» сотрудники перевозчиков. По оценкам директора по транспорту компании «Куб логистик» Алексея Шляхова, в районе погранперехода в Пограничном скопилось 250–300 грузовиков. Из-за простоев сроки доставки грузов из Китая автотранспортом выросли в среднем на 30–40 дней, говорит представитель компании «Рустранс-спедишн». Представитель ПЭК подтверждает рост сроков доставки на 10-40 дней в зависимости от пункта перехода. Раньше, по его словам, доставка длилась около 20 дней.
Наличие пробки на границе подтверждают также другие логисты, экспедиторы и перевозчики. Они утверждают, что такого количества автомобилей на границе КНР еще не скапливалось никогда. Даже летом 2021 г., когда квота для российских перевозчиков составляла всего 50 грузовиков в день (сейчас – 70–80), в очереди у МАПП Забайкальск – Маньчжурия стояло только около 500 фур. Гендиректор «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич добавляет, что более 100 машин компании уже три недели не могут пройти этот МАПП. Забайкальск – Маньчжурия – один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем, но из-за введенных квот он может пропустить не более 200 большегрузов в сутки, говорят представители перевозчиков.
Представитель ПЭК отмечает, что, по данным Дальневосточного таможенного управления от 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия ожидали пропуска всего 209 большегрузов. Но официальная статистика необъективна, считают перевозчики. Музеев поясняет, что около 1000 грузовых машин не стоят непосредственно у пункта пропуска, а «рассредоточены по территории поселка Забайкальск» (на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах).
Что везут через границу с Китаем
Из Китая в Россию и Европу везут одежду, обувь, компьютеры, бытовую химию, электронику, автомобили и другие товары народного потребления. В обратном направлении идут автозапчасти, сельхозпродукция, продукты питания, древесина и т. п.
Заторы из грузового автотранспорта на границе с Китаем начались в 2020 г. после введения ограничений, связанных с распространением коронавируса. Тогда часть погранпереходов была закрыта, через другие пропускали не более 10–15 фур в сутки. В 2021 г. китайские власти увеличили квоту на въезд российских большегрузов, но этого оказалось недостаточно с учетом растущего грузопотока. Кроме того, МАПП со стороны КНР периодически закрываются: для плановых проверок, на праздники и т. д.
По словам основателя и гендиректора логистической платформы Cargotogo Владимира Павловского, причины заторов связаны с очень тщательным тестированием китайцами на COVID-19 всех пересекающих границу. К тому же сезонное увеличение грузопотока перед новогодними праздниками еще сильнее усугубляет ситуацию с простоями, говорит он. Другая причина регулярных очередей – недостаточная пропускная способность погранпереходов, сказал руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne + Nagel в России Иван Головко.
15 млн тонн угля застряло на подходах к дальневосточным портам
В первую очередь потери несут грузополучатели, к которым товар приходит с задержкой, замечает Головко. Но и перевозчикам день простоя фуры стоит в среднем от 25 000 до 40 000 руб. из-за дополнительных расходов на оплату труда водителя, его проживание и питание, размещение груза на складе временного хранения (СВХ), поясняют участники рынка.
Один день простоя фуры на границе обходится в среднем в 500 евро, или 40 000 руб., сказал «Ведомостям» Гайкевич из «Рустранс-спедишн». Каждый день содержания груза на СВХ стоит около 10 000 руб., добавляет генеральный директор «Шатл-логистик» Никита Казаринов. По оценкам ПЭК, только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия перевозчики теряют из-за простоев машин по 40 млн руб. в день.
По словам президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича, некоторые члены союза жалуются на то, что продукция простаивает на границе и отдельные партии проверяются таможенными органами по 2–3 месяца. По данным РАСПП, за последние три месяца из-за отсутствия гарантий поставок цены на сельхозпродукцию выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Представитель ФТС сообщил «Ведомостям», что на таможенном посту МАПП Забайкальск уже организованы ночные смены – с 9 вечера до 9 утра. В ПЭК считают, что нужно создавать новые автомобильные переходы с Китаем, – например, с Финляндией их шесть, а с Китаем всего пять. А протяженность границы с Финляндией втрое меньше, чем с КНР.
Источник «Ведомостей» в транспортной компании говорит, что помимо объективных причин заторов на границе есть и те, что «создаются искусственно». Контролирующие органы РФ не имеют полномочий регулировать въезд перевозчиков на территорию МАПП, утверждает он. Это подтвердил «Ведомостям» представитель Минтранса: «Минтранс и другие компетентные органы РФ к формированию этого списка китайской стороной не привлекаются». Представитель министерства пояснил, что на МАПП Забайкальск – Манчжурия китайской стороной введена схема «перецепки»: российский перевозчик заезжает на территорию КНР, оставляет свой прицеп и возвращается на территорию России и лишь после загрузки товара вновь въезжает и забирает его.
Кроме того, китайские органы формируют список российских фур на два дня вперед. Этим пользуются местные российские предприниматели, которые лезут вне очереди, чтобы потом предлагать услугу по вывозу груза на склад временного хранения в России, где происходит растаможка, говорит источник «Ведомостей» в транспортной компании. За эту услугу они берут до 500 000 руб., утверждает собеседник. Он добавляет, что ситуация усугубилась после закрытия пунктов пропуска между Казахстаном и Китаем: грузы оттуда перенаправлены на Забайкальск. «Между местными перевозчиками и приезжими постоянно разгораются конфликты и потасовки, на которые местные власти, правоохранительные и контролирующие органы не реагируют должным образом», – отмечает он.
Для решения проблемы 20 октября правительство Забайкальского края предложило Минтрансу и ФТС ввести электронную очередь, эту идею также поддерживают перевозчики. В ведомствах не прокомментировали «Ведомостям» эту инициативу.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что заболеваемость коронавирусом в России растет, а в КНР формируются локальные очаги заболеваемости. И ситуация, по его мнению, радикально не улучшится не только в 2021 г., но и в первом полугодии 2022 г., поэтому и заторы на границе полностью не прекратятся до снятия антиковидных ограничений.
Когда откроют границу с Китаем в 2022 году, будут ли ограничения для посещения страны?
Китай – одна из ведущих держав мира. По многим показателям страна занимает лидирующие позиции. Но ситуация с мировой пандемией Covid-19 внесла коррективы во все сферы жизни КНР.
В 2021 году для борьбы с коронавирусом были введены беспрецедентные меры: карантин для всей провинции Хубей, строительство в краткие сроки полевого госпиталя, отмена массовых мероприятий, закрытие границ и многое другое.
Скорость, с какой Китай боролся с болезнью, просто поражала. Прошло время, и сейчас многих интересует, когда будет граница России открыта с Китаем в 2022 году?
Ограничения для въезда в Китай
В 2022 году для въезда россиян в Китай также будет внедряться система ограничений. Поэтому говорить, что граница с Китаем будет полностью открыта в 2022 году преждевременно. Не все граждане РФ, которым необходимо по разным причинам поехать в КНР, смогут это сделать.
И первая сложность состоит в получении визы. Одновременно с подготовкой всех необходимых документов и разрешений нужно учитывать множество организационных моментов.
Всегда помните о том, что никто не гарантирует положительный результат даже при соблюдении всех требований.
Итак, в начале 2022 года сохранятся ограничения на въезд в страну с туристической целью. Получить визу можно будет только для поездок с дипломатическими целями, резидентам КНР, а также для ухода за тяжелобольным родственником.
При этом власти Китая сообщили, что заявку на получение визы могут оставлять иностранные граждане, которые хотят попасть в страну с целью ведения бизнеса или при получении разрешения на работу. В России с некоторыми сложностями визы все же выдаются. Но для получения необходимо иметь важные обоснования.
Каждая заявка рассматривается индивидуально и власти Китая имеют право вынести отказ.
Кроме получения визы разработан ряд ограничений, требующий жесткое соблюдение всех условий:
В конце 2021 года еще нет конкретных заявлений и четких дат относительно открытия границ Китая с другими странами, в частности с Россией.
Как известно, в феврале 2022 года в Пекине будут проведены зимние олимпийские игры. Но организаторы ввели запрет на доступ к соревнованиям иностранных зрителей. Ограничения на въезд в страну будут касаться также сопровождающих и супругов спортсменов.
Участникам Олимпиады въезд намереваются разрешить только при условии вакцинации хотя бы одной дозой препарата, одобренного ВОЗ. Планируется отдельно рассматривать случаи противопоказаний по медицинским соображениям.
Открытие границ для студентов в 2022 в Китае
Всемирная пандемия заставила ВУЗы страны полностью перейти на дистанционное обучение. Это принесло много сложностей. Учащиеся отмечали недостаток личного общения с преподавателями и сокурсниками.
Из-за разницы во времени студентам приходилось учиться в ночное время. А многие абитуриенты, которые хотели поступать, изменили свои планы. Когда Китай откроет границы для студентов в 2022 точно неизвестно. А пока в 2021 году китайские университеты активно работают над восстановлением обучения иностранцев в ВУЗах страны.
Для этого планируется введения ряда мер:
Также все учебные заведения активно подготавливаются к работе с учетом эпидемиологической ситуации.
Частичное открытие границ Китая со второй половины 2022 года станет долгожданным событием для многих студентов. Потому что желающих получить высшее образование в Китае по-прежнему много. И это не случайно. Согласно мировым рейтингам более 50-ти китайских ВУЗов вошли в рейтинг лучших университетов мира.
Как посетить Китай россиянам?
Во всех провинциях действуют разные миграционные правила. Существуют льготы для населения РФ, которое проживает в:
Желающие въехать в страну должны иметь PU-приглашение, оформленное китайской стороной. Это разрешение на работу, по которому ценный специалист приезжает в страну. Это в разы упрощает процесс въезда, но не отменяет наличия всех остальных документов. PU-приглашение дает право находиться в КНР от 15 до 180 дней.
Необходимо предъявить документы, подтверждающие факт проживания в указанных регионах.
Для жителей всех остальных регионов РФ планирование поездки должно начинаться с подачи заявки на получение визы. Дальнейшая ситуация будет зависеть от решения посольства и от результатов прохождения всех остальных этапов.
Вакцинация и тесты
Для получения разрешения на въезд в страну необходим сертификат о полной вакцинации. К привитым китайскими препаратами будет применяться упрощенная подача пакета документов.
Поэтому россияне, планирующие посетить материковый Китай, должны предоставить те же документы, которые требовались до пандемии. При наличии сертификата не нужно предъявлять отрицательный тест на коронавирус.
После получение сертификата его нужно легализовать. Сделать это можно только в китайском посольстве.
Но в некоторых случаях даже пройдя вакцинацию или сделав тест можно не попасть в Китай, если в самолете будет обнаружен заболевший человек. По прибытии в аэропорту все прилетевшие проходят тщательную диагностику.
Если медперсоналу что-либо не нравится в самочувствии человека даже при наличии у него ПЦР- теста, такой человек в обязательном порядке будет госпитализирован.
Откроют ли границу с Китаем в 2022 году?
Если опираться на мнение ведущего китайского эксперта по инфекционным заболеваниям, то страна может открыть границы для стран с хорошим уровнем вакцинации и низкой заболеваемостью только в первой половине 2022 года.
Правительство Китая не торопится открыть границы с Россией в 2022 году, опасаясь новых штаммов коронавируса в связи с незавершенной массовой вакцинацией населения.
Закрытие железнодорожных КПП на границе с Китаем ударит по экспорту леса
Газета ссылается на источники среди грузоотправителей и аналитиков.
Через погранпереходы в Китай направляется много лесных грузов, пишет издание и уточняет, что в 2020 году через Забайкальск проехали 6,13 млн тонн леса, через Гродеково — 3,96 млн тонн. Аналитик WhatWood Мария Фролова назвала Забайкальск и Гродеково крупнейшими погранпереходами по экспорту российской лесной продукции и добавила, что прекращение приема леса через них сильно отразится на лесопромышленниках.
Китай закрыл железнодорожные пограничные переходы Гродеково-Суйфэньхэ (Приморский край) и Забайкальск-Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря, ссылаясь на ухудшение ситуации с коронавирусом. Сроки возобновления работы переходов пока не назывались.
Зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин уточил «Ведомостям», что через Гродеково «в большом количестве» переваливаются лесные грузы (транспортируются на платформах-лесовозах, в полувагонах и крытых вагонах), зерновые, производимые в Дальневосточном федеральном округе (в крытых вагонах и зерновозах), а также небольшие объемы угля из Приморья. Через Забайкальск идет железная руда, удобрения (в полувагонах и крытых вагонах) и лес.
По данным источника «Ведомостей», близкого к вагонным операторам, за 10 месяцев 2021 года через закрытые пограничные переходы прошло 9 млн тонн леса, 4 млн тонн руды, 3,6 млн тонн угля, 1,6 млн тонн удобрений, 0,6 млн тонн зерновых и 1,1 млн тонн других грузов.
Газета напомнила, что, по данным торгпредства КНР, еще с 11 ноября запрещен ввоз в Китай по железной дороге пункт пропуска пива, минеральной воды, красного вина, пищевых масел и других продуктов, палочек для еды, древесного угля, листовых древесных материалов, смазочных масел.
Представитель «РЖД-логистики» сказал «Ведомостям», что контейнеризировать можно все виды грузов, кроме негабаритных, но по некоторым видам продукции это нецелесообразно с точки зрения рентабельности перевозки. Глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что контейнеризировано может быть до 50% грузовой базы, но с учетом проблемы с пропускной способностью пограничных переходов в декабре переориентировать грузы можно будет лишь на другие направления. Возможность перевода на контейнерные отправки будет реализована, если запрет сохранится и в 2022 году, считает он.
Когда откроют границу с Китаем в 2022 году, будут ли ограничения для посещения страны?
В 2022 году для въезда россиян в Китай также будет внедряться система ограничений. Поэтому говорить, что граница с Китаем будет полностью открыта в 2022 году преждевременно. Не все граждане РФ, которым необходимо по разным причинам поехать в КНР, смогут это сделать.
И первая сложность состоит в получении визы. Одновременно с подготовкой всех необходимых документов и разрешений нужно учитывать множество организационных моментов.
Всегда помните о том, что никто не гарантирует положительный результат даже при соблюдении всех требований.
Итак, в начале 2022 года сохранятся ограничения на въезд в страну с туристической целью. Получить визу можно будет только для поездок с дипломатическими целями, резидентам КНР, а также для ухода за тяжелобольным родственником.
При этом власти Китая сообщили, что заявку на получение визы могут оставлять иностранные граждане, которые хотят попасть в страну с целью ведения бизнеса или при получении разрешения на работу. В России с некоторыми сложностями визы все же выдаются. Но для получения необходимо иметь важные обоснования.
Каждая заявка рассматривается индивидуально и власти Китая имеют право вынести отказ.
Кроме получения визы разработан ряд ограничений, требующий жесткое соблюдение всех условий:
В конце 2021 года еще нет конкретных заявлений и четких дат относительно открытия границ Китая с другими странами, в частности с Россией.
Как известно, в феврале 2022 года в Пекине будут проведены зимние олимпийские игры. Но организаторы ввели запрет на доступ к соревнованиям иностранных зрителей. Ограничения на въезд в страну будут касаться также сопровождающих и супругов спортсменов.
Участникам Олимпиады въезд намереваются разрешить только при условии вакцинации хотя бы одной дозой препарата, одобренного ВОЗ. Планируется отдельно рассматривать случаи противопоказаний по медицинским соображениям.
Открытие границ для студентов в 2022 в Китае
Всемирная пандемия заставила ВУЗы страны полностью перейти на дистанционное обучение. Это принесло много сложностей. Учащиеся отмечали недостаток личного общения с преподавателями и сокурсниками.
Из-за разницы во времени студентам приходилось учиться в ночное время. А многие абитуриенты, которые хотели поступать, изменили свои планы. Когда Китай откроет границы для студентов в 2022 точно неизвестно. А пока в 2021 году китайские университеты активно работают над восстановлением обучения иностранцев в ВУЗах страны.
Для этого планируется введения ряда мер:
Также все учебные заведения активно подготавливаются к работе с учетом эпидемиологической ситуации.
Частичное открытие границ Китая со второй половины 2022 года станет долгожданным событием для многих студентов. Потому что желающих получить высшее образование в Китае по-прежнему много. И это не случайно. Согласно мировым рейтингам более 50-ти китайских ВУЗов вошли в рейтинг лучших университетов мира.
Как посетить Китай россиянам?
Во всех провинциях действуют разные миграционные правила. Существуют льготы для населения РФ, которое проживает в:
Желающие въехать в страну должны иметь PU-приглашение, оформленное китайской стороной. Это разрешение на работу, по которому ценный специалист приезжает в страну. Это в разы упрощает процесс въезда, но не отменяет наличия всех остальных документов. PU-приглашение дает право находиться в КНР от 15 до 180 дней.
Необходимо предъявить документы, подтверждающие факт проживания в указанных регионах.
Для жителей всех остальных регионов РФ планирование поездки должно начинаться с подачи заявки на получение визы. Дальнейшая ситуация будет зависеть от решения посольства и от результатов прохождения всех остальных этапов.
Вакцинация и тесты
Для получения разрешения на въезд в страну необходим сертификат о полной вакцинации. К привитым китайскими препаратами будет применяться упрощенная подача пакета документов.
Поэтому россияне, планирующие посетить материковый Китай, должны предоставить те же документы, которые требовались до пандемии. При наличии сертификата не нужно предъявлять отрицательный тест на коронавирус.
После получение сертификата его нужно легализовать. Сделать это можно только в китайском посольстве.
Но в некоторых случаях даже пройдя вакцинацию или сделав тест можно не попасть в Китай, если в самолете будет обнаружен заболевший человек. По прибытии в аэропорту все прилетевшие проходят тщательную диагностику.
Если медперсоналу что-либо не нравится в самочувствии человека даже при наличии у него ПЦР-теста, такой человек в обязательном порядке будет госпитализирован.
Откроют ли границу с Китаем в 2022 году?
Если опираться на мнение ведущего китайского эксперта по инфекционным заболеваниям, то страна может открыть границы для стран с хорошим уровнем вакцинации и низкой заболеваемостью только в первой половине 2022 года.
Правительство Китая не торопится открыть границы с Россией в 2022 году, опасаясь новых штаммов коронавируса в связи с незавершенной массовой вакцинацией населения.