Когда появились поворотники на авто в ссср
Поворотники? Не, не слышал!
Читать до конца, кто не хочет, вопрос в самом низу!
На заре автомобилизма еще не было ни указателей поворотников, ни стоп сигналов ни прочих обозновательных знаков, т.к. машин было мало и в принципе некому нечего было показывать, но количество автомобилей росло и вскоре появились первые знаки, которые стали подавать водители тем, кто ехал сзади. Так как рули первоначально были справа, то правый поворот показывался правой рукой, которую надо было держать параллельно дороге, поворот налево показывала таже рука согнутая в локте, ну а торможение показывала та же самая правая рука, которую держали параллельно дороге, но махая ею вверх-вниз, показывая типа снижай скорость. Но что делать если солнце слепит и рук не видно?
В 1907 году Перси Дуглас-Гамильтон подала заявку на патент, который вступил в силу в 1909 году. Суть патента был в том, что бы водители держали в руках фонарики, для указания своих манёвров, мало кто применил эту фигню.
В 1914 году звезда немого кино Флоренс Лоуренс, которая была заядлой автомобилисткой придумывает механизм механических указателей поворотников — нажимаешь на кнопку на панели приборов и у тебя на заднем бампере указывает механический указатель куда хочешь повернуть. Кстати эта же актриса придумала стоп-сигнал, а мать актрисы — Шарлотта Бриджвуд запатентовала первые дворники на машине в 1917 году! Знайте, женщины тоже двигали автомобильным прогрессом!
«Современный» поворотник появился в 1925 году,
его запатентовал Эдгар Вальтц младший. Он попытался продать его автопроизводителям, но они не заинтересовались, но по истечению 14ти лет, когда патент кончился, он появился на машинах (хитрые просто бабки платить не хотели). Кроме этой разработки была еще одна интересная задумка, в 1929 году Оскар Симлер придумал установить на машине табло, в котором загорались огни, если водитель собирался совершить какое-либо действие, т.е. прародитель современной фары.
Ну это было в Штатах, а в Европе уже с начала века использовались так называемые «траффикаторы», которые пришли в автомобильную сферу из железнодорожной, на кузове автомобиля вручную или при помощи вакуума врубались указатели поворота.
В 1908 году итальянец Альфредо Баракини провёл проводку и подсоединил лампочку, таким образом появились электрически освещаемые указатели поворотов.
В 1918 году траффикаторами стало возможно управлять при помощи электричества, это разработала бостонская фирма Нэйллик Мотор Сигнал Компани. Траффикаторы использовались на европейских машинах до 1950х годов, когда правила ужесточились и стало обязательное использование мигающих поворотников.
Первый мигающий поворотник серийно стали ставить в 1939 году на Бьюйк, т.е. тогда когда кончился патент, в задней части автомобиля начинал моргать сигнал поворотника, который можно было задействовать с рулевой колонки, система называлась «Flash-Way Directional Signal»!
Кстати указатель поворота еще и шумел, что бы водитель не забыл выключить их после манёвра.
В 1940 году появились указатели поворотников и на передних крыльях, а так же они стали базовым на всех машинах марок Buick, Cadillac, LaSalle, и Hudson модели Country Club.
Но их можно было заказать Chevrolet, Oldsmobile, и Pontiac, опция стоила 8 баксов, на Хадсоны и Паккарды уже все 10 баксов.
После Второй мировой указатели поворотов стали устанавливать с левой стороны рулевой колонки и стали обычным явлением. Некоторые фирмы стали продавать комплекты, для установки их на автомобили у которых не было такой опции.
Сегодня поворотник это базовое оборудование автомобиля. Но вот вопрос, люди тогда имели годовой доход в среднем в 4000 долларов в год и платили 10 баксов за них. Мы же сегодня покупает автомобиль уже с поворотниками, так почему мы не пользуемся этим детищем прогресса?
И во-вторых почему мы должны мы должны себя чувствовать как участник «Битвы экстрасенсов» и предвидеть куда будет двигаться впереди идущий автомобиль, неужели трудно подать сигнал о желаемом манёвре? Или лампочки жалеем?
Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых
Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы
Поворотники – невзрачные элементы безопасности, пренебрежение использованием которых может привести к огромным проблемам во время движения автомобиля. Без этого немого для других участников движения устройства, показывающего ваши намерения по маневрированию на дороге, легко может произойти недопонимание на дороге или даже дорожно-транспортное происшествие.
В Правилах дорожного движения использование этих световых приборов четко прописано в пунктах 8.1 и 8.2.
Пункт 8.1 ПДД РФ:
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
При этом, напомним, включение сигнала не дает водителю преимуществ перед другими участниками движения и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Но до лаконичных и четко прописанных правил использования данных световых приборов на автомобилях, мотоциклах, тракторах и другой технике, на которой они используются, элементы безопасности прошли долгий эволюционный путь – от простейших сигналов рукой о намерении поворота направо или налево (как видим, этот вариант до сих пор прописан в ПДД в качестве запасного, на тот случай, если отказали основные приборы или они отсутствуют, например, на велосипеде) до современных светодиодных электронных систем с динамичным указанием направления маневра, как на Audi и многих других современных моделях автомобилей:
История появления поворотников, первый этап
Заря автомобильного бума. Карл Бенц 10 лет как разработал свой первый самодвижущийся тарантас – «Benz Patent-Motorwagen»; Генри Форд, подхватив идею, начал ставить «Америку на колеса», в 1908 году сошла с конвейера первая «Жестяная Лиззи» – Ford Model T.
В Российской империи также следили за трендами, и с 1896 года в нашей стране появилось первое автопроизводство. Единичное, редкое, но оно было и неспешно развивалось в бурлящем и изменчивом времени первых двух десятилетий начавшегося XX века.
Историческая справка: яркими представителями отечественной автомобилестроительной школы стали Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) (располагался в Риге) и завод Пузырева (РАЗИПП) (мелкосерийно производил автомобили в Санкт-Петербурге, до трагического пожара зимой 1914 года).
Среди еще более мелких компаний стоит отметить фирму Яковлев П. Д. и «Лесснер», «Россия» Лейтнера и К°, «Дукс» Ю. А. Меллера и другие.
При всей прогрессивности идеи и использовании передовых технологий автомобили во всех странах мира имели одну особенность, серьезно снижавшую безопасность.
Поскольку машин на дорогах было мало и никто толком не заботился о систематике безопасного движения по дорогам этих самодвижущихся повозок на двигателях внутреннего сгорания и электричестве (да-да, уже в начале прошлого века электрокары были, и даже в первичный период они значительно превосходили по массовости своих чадящих и сложных в управлении железных коллег на ДВС: История электромобилей начала XX века), у машин тогда не было поворотников. Как минимум в привычном нам понимании.
Обратите внимание на фотографии машин тех лет, например, даже у массового Ford Model T поворотников не было предусмотрено, впрочем, как и на всех остальных автомобилях до конца 30-х в США и до конца 40-х – начала 50-х в странах Европы и в СССР.
Нет электрических поворотников!
Тогда намерение маневра водители показывали либо рукой, либо при помощи специальных подсвечивавшихся флажков, которые были встроены в двери, переднюю или среднюю стойки:
Только так автомобилисты могли предупреждать других участников движения о смене траектории.
Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?
Первые электроповоротники на серийном автомобиле появились на Buick Roadmaster в 1939 году, после окончания Великой Отечественной войны; первым автомобилем в Советском Союзе стал правительственный лимузин ЗИС-110, на котором в те годы можно было прокатиться и обычным людям (автомобили поштучно отправляли в столичные таксопарки).
Но каким цветом моргали привычные нам оранжевые поворотники в те времена? Дело в том, что, согласно данным из Википедии, на первом автомобиле СССР с электрическими указателями поворотов они были сделаны «. по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками)».
А это означает, что поворотники эти моргали белым светом, а точнее бело-лунным. Это также можно увидеть на других автомобилях тех лет. Взять легендарную ГАЗ М20 «Победа», обратите внимание, какой цвет у стекла поворотников в передней части автомобиля – оно прозрачное, а за ней белая лампочка:
На основе этих исторических данных можно сделать вывод о том, что и мигали поворотники не оранжевым, а бело-лунным светом, и это подтверждается современной хроникой с отреставрированной «Победой» в кадре (2.00 минута видео):
Обратите внимание, что частота моргания указателя также отличается от современной – она ниже, что делает указатель сигнала менее заметным в потоке.
США и Европа: какого цвета были поворотники на Западе?
То же самое происходило и в других странах с развитым автопроизводством. В США, как мы уже выяснили, поворотники также загорались белым светом, в Европе после Второй мировой войны еще долгое время массово выпускались машины с механическими флажками со светоотражателями, но появившиеся после 1945-го года первые поствоенные премиальные автомобили уже начали оборудоваться электрическими сигналами.
Как и когда поворотники на авто поменяли с белого на желтый?
Итак, мы выяснили, что световой сигнал привычного нам поворотника не всегда был оранжевый. Это сегодня согласно ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50) в России и большинстве стран мира единообразный цвет поворотников носит название «автожелтый», а в США – оранжевый или красный сзади. Когда-то все было по-другому.
Но когда все изменилось и поворотники стали именно желтыми/оранжевыми?
Опыт США и Европы, перенятый всем миром
США первыми в мире задумались, что с белыми поворотниками безопасность не возрастает. Их можно было элементарно не заметить на фоне включенных фар ночью или в сумерки. Тускло мигающая маленькая лампочка просто терялась в свете более мощных лобовых фонарей.
О больших преобразованиях задумались в начале 50-х годов. С середины 1950-х началась разработка нового стандарта, который не без проблем был принят в 1962-м и на следующий год начал повсеместно внедряться автокомпаниями. Сложно и не без дополнительных финансовых затрат, но процесс пошел.
Официальный переход на оранжевые огни указателей поворотов в Штатах произошел 23 марта 1963 года. По крайней мере, об этом свидетельствует газетная вырезка тех лет, о чем напечатало издание Eagle:
Интересно, что поиск нового цвета стеклянного рассеивателя не был прост. Им совместно занимались как эксперты из США, так и ведущие автопроизводители из Европы. Нужно было найти такой вариант, который не только хорошо привлекал бы внимание водителей, но также не слепил их, не отвлекал от дороги, а также не вводил в заблуждение.
К 1958 году был выбран оранжевый цвет. Но бюрократия и здесь взяла свое, поскольку в 25 штатах действовали законы, определяющие белый индикатор поворота, а автокомпании и производители запчастей наделали множество прозрачных стекляшек под поворотники. Потребовалось четыре года, пока не сложились все пазлы мозаики.
Если вы посмотрите рекламу автомобилей 1962 и последующего, 1963 года, вы можете увидеть изменения: вот брошюра Ford Fairlane 1962 года и буклет Checker Marathon 1963 года:
Вот так начались изменения, плодами которых мы пользуемся по сей день. Интересно, что, скорее всего, доработки пришлись по душе и самим водителям, некоторые из них, по всей видимости, немедленно занялись кастомайзингом, что и в те времена было незаконно.
Вырезка из периодики США тех лет:
«Полиция предупреждает, что любой человек, который устанавливает оранжевые лампы или линзы или кто использует спреи или краску для изменения сигналов поворота в оранжевый цвет, подлежит аресту. Лицо или коммерческая фирма, которая продает это незаконное оборудование или краску, также могут быть привлечены к уголовной ответственности. ».
Европа
В Европе процесс шел гораздо медленнее. Хотя бы потому, что страны Старого света были на порядок беднее Штатов. В Германии, Англии, Испании или Италии до 1970-80-х годов можно было встретить в потоке старые автомобили с еще механическими типами поворотников, те самые допотопные флажки, не говоря уже о белых указателях. Но каждая последующая модель автомобиля с 60-х годов также оборудовалась новыми типами электроповоротников – «автожелтого» цвета, поэтому со временем весь автомобильный поток в районе Елисейских полей, возле Колизея и на улицах Берлина озарился быстрым морганием желтых фонариков.
В нашей же стране, по всей видимости, переход на законодательном уровне на новый стандарт был официально закреплен ГОСТом «8769 – 69* «Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость» (был введен 1 января 1970 года). В документе было записано, что:
Цвет передних и задних указателей поворота должен быть оранжевым. Для приборов, принятых к производству до введения в действие стандарта, допускается белый цвет для передних указателей поворота и красный – для задних.
*К сожалению в открытом доступе в полном виде данного документа нами найденно не было, лишь цитаты из него на одном из форумов gaz21.ru . Но стандарт в последующей доработанной и дополненной редакции можно увидеть в последующем ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости , пришедшем на замену ГОСТ 8769-69.
Таким образом, в Советском Союзе желтый цвет поворотников был закреплен с 70-х годов прошлого века. С этих пор все новые выпускавшиеся автомобили должны были оборудоваться желтыми указателями поворота.
Кадры из всем известного фильма 1962 года «Королева бензоколонки». Обратите внимание на ЛАЗ – 697 Турист: передние поворотники – белые.
Немного исторических фактов об указателях поворота
Накипело.
Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины.
До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте — направо.
После водители были вынуждены держать в руках фонарик. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки.
Лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.
Они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.
В современных автомобилях они являются обязательным элементом комплектации.
Современное устройство
Спереди указатели поворота в основном располагаются в блок-фаре или возле нее. Задние поворотники находятся в корпусе заднего фонаря. Что касается повторителей поворотников, то они могут располагаться на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах. Доказано, что повторители на зеркалах – наиболее заметны. Все больше автопроизводителей предпочитают устанавливать повторители поворотников именно в корпуса зеркал.
Внутреннее устройство поворотника − это механический привод (включает и отключает систему), переключатель (соединяет лампы с источником тока). Мигают поворотники с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.
Многие поворотники имеют функцию тройного моргания при кратковременном касании рычажка, что очень удобно при перестроениях. Если такой функции нет, можно установить «удлинитель сигнала поворотов», позволяющий увеличить количество миганий при кратковременном касании рычажка.
Часто в современных автомобилях вместо щелчков реле можно услышать более приятные звуки, сообщающие о работе поворотников. А на автомобилях Citroen звук работы поворотника можно выбрать из нескольких вариантов.
Особенности и традиции
Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.
Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.
В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.
Жизнь на дорогах
Включенные вовремя поворотники показатель профессионализма и культуры водителя. Но ситуация на российских дорогах далека от идеала, не зря среди водителей ходят анекдоты о том, что автомобилисты делятся на три типа: те, кто включает поворотники, те, кто не включает, и те, кто включает, считает до трех и поворачивает, не смотря в зеркала заднего вида.
К третьему типу обычно относят «блондинок» и водителей-новичков, но ситуация настолько частая, что уже стала хрестоматийной.
ПОНИМАЕШЬ, товарищ, поворотники придумали вынужденно, чтобы уберечь себя и других от неприятностей, это НЕ ЭЛЕМЕНТОМ ДЕКОРА! Цивилизация в муках и травмах почти целый век придумывало этот простой механизм, А ТЕБЕ ЛЕНЬ ПАЛЕЦ НА 2 САНТИМЕТРА ПОДВИНУТЬ!
От семафора до светодиода: история указателя поворота
А вы знали, что до появления традиционных мигающих лампочек в конструкции автомобиля использовались семафоры? А о том, что первые «бегающие» указатели поворота появились задолго до светодиодов? Подробнее об этом и многом другом мы расскажем сегодня в нашей истории указателей поворота.
В автошколах до сих пор учат стандартные сигналы рукой: вытянутая горизонтально левая рука – левый поворот, та же рука, согнутая в локте – правый поворот. Поднятая вертикально вверх – остановка. Кстати, в США и Канаде остановка обозначается рукой, согнутой в локте и направленной вниз. Именно этой неудобной системой сигнализации и пользовались владельцы самобеглых колясок начала XX века.
Первой попыткой облегчить жизнь водителей стоит признать изобретение инженера Перси Дугласа Гамильтона из США. В 1907 году он разработал и запатентовал устройство, «указывающее направление предполагаемого движения». Это были металлические таблички в форме ладони, которые крепились к заднему бамперу и наклонялись влево или вправо при помощи тросика. Устройство было неудобным и распространение не получило.
Гораздо проще оказались уменьшенные копии железнодорожных семафоров, которые крепились по обеим сторонам кузова и могли опускаться горизонтально, указывая сторону поворота.
Некоторые источники приписывают изобретение автомобильных семафоров актрисе Флоренс Лоуренс из США. Действительно в 1914 году звезда немого кино объявила о том, что изобрела удобную систему указателей. Но это были все те же металлические пластинки, которые крепились на задних крыльях, правда, по задумке Флоренс, они управлялись электрическими импульсами.
Но к тому времени по всему миру уже существовали разнообразные варианты семафоров, которые приводились в движение механическим, электрическим и даже пневматическим способом. А гораздо раньше в 1908 году итальянец Альфредо Баррачини придумал рычажный указатель поворота, который был заметен даже ночью, так как освещался при помощи небольших светильников.
В 1909 году британец по имени Перси Дуглас-Гамильтон запатентовал две стрелки, прикрепленных по одной с каждой стороны автомобиля, которые подсвечивались перед поворотом.
В 1912 году была изобретена система электрического освещения, использующая генератор и аккумулятор для питания ламп в фарах головного света. Но указателей поворотов на автомобиле либо не было вообще, либо они имели вид семафоров и даже получили собственное имя — “Трафикатор”. Чаще всего трафикаторы устанавливали над дверями (или на центральной стойке кузова). Водитель нажимал кнопку и электромагнит опускал указатель поворота в горизонтальное положение. При этом замыкался контакт и внутри трафикатора загоралась лампа.
Но трафикаторы часто отламывались, застревали в закрытом положении и вообще были капризными и сложными в использовании.
В 1925 году Osram разработал и вывел на рынок первую в мире двухнитевую лампу BILUX со смещенными спиралями для автомобильных фар. Всего один отражатель обеспечивал возможность включения ближнего и дальнего света. Технология позволила объединить в одном источнике света все функции, которые раньше требовали применения сложных механических конструкций и занимали много места. Конструкция фары упростилась, пора было подумать об указателе поворота.
Это произошло в том же 1925 году. Классический (в нашем понимании) указатель поворота с лампой внутри запатентовал некий Эдгар А. Уолтс-младший. Несколько лет он пытался продать свое изобретение автомобильным компаниям. Но автопроизводители изобретение не оценили и покупать отказались. Срок действия патента истек через четырнадцать лет.
Чуть позже в 1929 году интересную систему разработал Оскар Дж.Симлер. Его конструкция крепилась на задней части автомобиля, имела подсветку и исполняла роль стоп-сигнала и указателей поворота.
А вот первую мигающую лампу в качестве указателя поворота запатентовал Джозеф Белл в 1938 году. В 1939 году концерн General Motors представил Buick Roadmaster с такими поворотниками в задних фонарях в качестве стандартной опции. Управление осуществлялось отдельным рычажком на рулевой колонке.
В 1940 году Buick получил еще и указатели поворота на передней части автомобиля и даже механизм самовыключения при возврате руля в исходное положение ☝
После Второй мировой войны указателями поворота и рычагом управления на рулевой колонке обзавелись практически все американские модели и большинство европейских.
Впрочем, потребовалось еще около десяти лет, чтобы мигающие указатели стали обязательной опцией по всему миру.
Первым же советским автомобилем с электрическими поворотниками стал роскошный ЗИС-110, производство которого стартовало в 1945 году.
Совсем недавно с распространением светодиодов многие автопроизводители внедрили систему “бегающих” указателей поворота — красиво и информативно.
Но впервые такую функцию реализовал Ford еще в 1965 году на автомобиле Thunderbirds. Это были три самые обычные лампы накаливания, которые просто включались поочередно от внутренней стороны к наружней. Выглядело для того времени просто сногсшибательно.
В 1969 году бегающий поворотник Ford внедрил в своих моделях Mercury Cougars и Shelby Mustang. А в 1969 году Chrysler повторил на модели Imperial.
Кстати, в том же 1968 году в США вступил в силу Федеральный стандарт безопасности транспортных средств, который потребовал установки передних указателей поворота только желтого цвета (ранее допускался белый), а сзади красного или желтого. Этот стандарт действует и сейчас, благодаря чему все американские модели, из экономии, оснащаются красными поворотниками, тогда как по всему миру указатели поворота давно имеют желтый цвет.
Лампочки в зеркалах
Сегодня автомобили обязаны иметь не только передние и задние указатели поворота, но и боковые, для большей заметности.
Инженеры Mercedes-Benz в 1998 году взяли и установили на обновленный E-класс (W210) эти повторители на корпуса боковых зеркал. Идею тут же подхватили многие производители. А OSRAM и сегодня выпускает накладки со светодиодными повторителями для зеркал некоторых моделей Audi, BMW, VW и Seat.
Под мерное щелканье
Характерный цокающий звук поворотника знаком каждому водителю. Все мы привыкли к этому звуку, который изначально издавал биметаллический прерыватель. Его конструкция была довольно проста. В прерывателе находилась биметаллическая пластина состоявшая из двух металлов с разными коэффициентами расширения. На пластину подавался ток, она щелкала и изгибалась в сторону металла с меньшим тепловым расширением. Цепь размыкалась. Пластина охлаждалась и с прежним щелчком возвращалась на место. Цикл повторялся.
В современных автомобилях роль прерывателя выполняет бортовой компьютер или молчаливое твердотельное реле (оптореле). А привычный нам звук имитируется динамиками для напоминания о включенном указателе поворота.
Светодиоды в поворотник
OSRAM не рекомендует использовать в указателях поворота светодиодные лампы. Так как из-за уменьшения тока в цепи по сравнению со штатными лампами накаливания, реле поворотов переходит в аварийный режим (как при перегоревших лампах) и удваивает частоту мигания. Конечно, ценители LED-ламп пытаются найти выход установкой резисторов-обманок, или заменой реле поворотов.
Если вы все же решили заменить лампы, то обратите внимание, что для замены красных или оранжевых сигнальных автомобильных ламп или ламп, которые работают в красных или оранжевых фонарях, нужно выбирать красные или оранжевые светодиодные лампы соответственно.