Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Из истории появления ремней безопасности

Как появились ремни безопасности

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие элементы конструкции современных автомобилей, первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Стоит отметить, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых полезных изобретений для человечества за последние сто лет.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Источник

Гений безопасности

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.

На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.

Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.

В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.

Позднее сам изобретатель

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

а в 1963-м ими были оснащены все модели

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

Комментарии 23

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Спасибо за статью! Теперь знаю, кого вспоминать добрым словом каждый раз, как сажусь в машину:)

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Спасибо гению конечно, но его чудо ремнем никогда не пользовался хоть и есть в машине.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Всё правильно делаешь. Умрешь молодым и красивым.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Знаешь что дядя свои сказам внукам расскажешь, в моей машине я хозяин и это мое право пристегиваться или нет, мое решение нет, мне этот ремень лично мне мешает и вообще походу в закон об обязательном надевании ремня написали для бюджета в ГАИ, а не типо безопасность.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

А я спорю? Конечно, твое право. И жизнь твоя. Продолжай в том же духе, «племянничек» :)) Я только «за». Выпилишься — одним самоуверенным меньше на дороге станет.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Конечно, все вокруг дураки, один ты умный. Зачем мне что-то доказывать? Разве не заметил, что я тебя во всём поддерживаю? :)))

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Скажите, дядя, племяннику-то Вашему права небось мама с папой купили? А то с таким интеллектом сам он ни в жисть бы не сдал😆

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Он мне такой же племянник, как Арнольд Шварценеггер родная дочь.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

А Volvo щедрые какие! Молодцы

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Это великодушие и разум!))) в отличии от некоторых 😏

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Первое в мире детское кресло, обращенное против хода движения, было придумано также компанией Вольво в 1964 году.
В 1976 году Вольво представила кислородный датчик Lambda Sond, существенно уменьшающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. И разработала катализатор.
Вскоре это новшество внедрила вся мировая автомобильная промышленность.
В 1995 году Вольво были первыми, кто стал устанавливать боковые подушки безопасности. Они стали частью базовой комплектации на всех моделях.
В 2004 году Вольво представила систему BLIS. Эта система оповещает водителя о транспортных средствах, находящихся в зоне «слепого пятна».
Если у вас есть старый двигатель Вольво, пусть даже 1930 года выпуска, то даже сегодня вы легко найдете для него запчасти. Этот факт отмечен в Книге Рекордов Гиннесса.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Отличный комментарий, спасибо!Ну, за VOLVO🍷!

Источник

История и факты про ремень безопасности.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Этому незатейливому, но очень эффективному приспособлению исполняется ровно 100 лет. Удивительно, но изначально ремень безопасности был придуман вовсе не для автомобилей.
За те 100 лет, что существуют ремни безопасности, они спасли жизни многим на земле и в воздухе.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Прародители современного ремня безопасности появились еще в 1800 году, во время первых робких попыток энтузиастов-конструкторов подняться в небо. Но только в 1913 году француз Адольф Пегу по настоящему прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли».

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

«Пилот во время «петли», если она правильно выполнена, не ощущает невесомости, то есть он делает с запасом перегрузки. Но если это неправильная «петля», с зависанием, особенно как это делал Адольф Пигу, французский пилот, он сначала полеты вверх ногами делал, там, конечно, уже важны ремни», — поясняет старший научный сотрудник Музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге Георгий Галли.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

А вот на автомобилях начала ХХ века ремни даже не думали ставить. «Скорости были маленькие, машин было мало и они не так часто попадали в дорожно-транспортные происшествия. Ремни экспериментальные появляются во второй половине 30-х годов, когда строятся скоростные дороги, и тогда это уже становится более актуальным», — отмечает научный сотрудник Государственного музея ретро-автомобилей Андрей Геронин.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Первые автомобильные ремни безопасности появились в Америке на машинах марки «Форд» только в 50-е годы, причем это были так называемые «двухточечные» ремни, наподобие тех, что сегодня используются на пассажирских сидениях в самолете.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Гораздо более эффективными оказались ремни трехточечные, изобретенные в Швеции во второй половине пятидесятых. Современную машину уже невозможно представить без этого средства безопасности.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

«Входил в поворот на на мокром асфальте на приличной скорости, порядка 170 километров, и улетел в кювет. Если бы не был пристегнут, я не знаю, где бы я оказался, может быть, вылетел в боковое окно, может быть, в лобовое, но ремень оставил меня на месте», — рассказывает автогонщик Дмитрий Соколов.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Гонщики пристегиваются специальным пятиточечным ремнем, который плотно прижимает их к сидению автомобиля. Простому водителю такой ремень вряд ли будет по душе. С ним и до бардачка не дотянешься. Но как правильно пристегнуться ремнем обычным, должен знать каждый, кто садится за руль.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Пристегивайтесь это ведь не трудно.

Ну и видео для мотивации:

Источник

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобилеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.

Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Источник

Автомобильные истории. Ремень безопасности

Если тормоза придумали трусы, то ремни безопасности вообще для самых «лузеров».

Видимо, так думают многие современные водители, которые отказываются пристегиваться за рулем своего автомобиля. Споры о том, в каком случае у водителя и пассажиров больше шансов остаться в живых при аварии, не утихают до сих пор.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Использовать ремни предложили еще в начале XIX века

Использовать ремни безопасности предложил английский изобретатель Джордж Кэйли еще в начале XIX века. А в 1885-м американский изобретатель Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень безопасности, который предназначался для фиксации кучера кареты. Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности. Изобретателем современного трёхточечного ремня был инженер Volvo Нильс Болин. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние100 лет.

Таким образом, у ремней безопасности довольно длинная история, однако на своем пути они встречали множество препятствий. Несмотря на все рекомендации, тесты,статистику, доказательства, ими неохотно пользовались сами автомобилисты, говоря, что чувствуют себя «связанными»; их не приветствовали автопроизводители — это же лишние«мучения» и затраты, которые повышают стоимость машины.

Йохен Риндт, который погиб, неправильно использовал ремень

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Противники ремней безопасности частенько приводят пример знаменитого гонщика Формулы-1 Йохена Риндта, который умер во время Гран-при Италии в 1970 году. По иронии судьбы, Риндт впервые согласился использовать поясной ремень, так как до этого утверждал, что он мешает ему пилотировать машину. Однако, далеко не все обращают внимание на одну важную в этом случае деталь — Риндт не стал пристегиваться плечевыми ремнями. В итоге в момент удара его тело «поднырнуло» вниз и пряжка ремня врезалась прямо в горло гонщика, вспоров ему гортань.

Однако «поднырнуть» под современный ремень безопасности невозможно, если использовать его правильно. Еще один аргумент от «противников», что они не смогут выбраться из автомобиля, если он загорится или на них внезапно нападут грабители.

Действительно, в той же Формуле-1 есть примеры, когда гонщики сгорали в своих болидах,так как не могли выбраться, но современные пилоты пристегиваются во всех болидах. Разве это не является ярким доказательством эффективности? Справедливости ради необходимо отметить, что технология совершенствовалась со временем. Изначально ремни действительно не были такими удобными, как сейчас.

Объяснять необходимость и эффективность ремней приходится до сих пор

В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка», появились преднатяжители.

И все равно было тяжело заставить людей пользоваться этим эффективным средством безопасности. Большинство стало пристегиваться после того, как за неиспользование ремней стали вводить штрафы.

Согласно статистике, которую обнародовали японские исследователи, применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы.

Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка», которая весит не более одной тонны, при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Смотреть картинку Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Картинка про Когда появился ремень безопасности в автомобиле. Фото Когда появился ремень безопасности в автомобиле

Что это значит? Это значит, что при столкновении вес водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск гибели:● при лобовом столкновении в 2,3 раза● при боковом столкновении в 1,8 раза● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Как рассчитали эксперты, при лобовом ударе в зависимости от скорости люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое покрытие с различной высоты: 40 км/ч — 6,3 м, 60 км/ч — 14 м, 80 км/ч — 25 м.

Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.

Тем, кому цифры кажутся не очень понятными, пытаются объяснить необходимость использования ремней с помощью рекламных роликов. Многие из них, действительно, ярче всех слов:

На сегодняшний день использование ремней безопасности регулируется статьей 12.6 кодекса об административных правонарушениях, в которой говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *