Когда ставить новую шипованную резину на авто

ЗАЧЕМ и КАК обкатывать зимние шины

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Пока зимний сезон не вступил в полную силу на всей территории страны, мы хотим напомнить автовладельцам о том, почему новые зимние шины, и особенно шипованные, необходимо предварительно обкатать, и как это сделать правильно. Информация будет полезной как для начинающих водителей, так и для автомобилистов с опытом.

Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие:

1. Удаление смазки и консервирующих составов, которыми покрываются шины в процессе производства, а также для защиты от коробления, высыхания, промерзания или слипания друг с другом при хранении на складах. И хотя процесс обкатки для удаления такого слоя занимает немного времени, все же его обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтенная мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге.

2. Надежное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора. Ни один технологический процесс производства не гарантирует на 100% вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Кроме того, в посадочных гнездах новых шипованных шин может содержаться и та же смазка, и пыль, и другие мелкие частицы мусора.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Конечно, разброс по высоте и оси установки шипа тут не превышает сотых долей миллиметра. Но такого дефекта бывает достаточно для снижения ходовых характеристик, а иногда даже и для банального вылета шипов из протектора абсолютно новой шины. Поэтому для того, чтобы все шипы правильно встали на свои места и там закрепились, их нужно подвергнуть сначала небольшим нагрузкам, а уже затем возвращаться к привычной манере вождения. При правильной обкатке зимние шины без лишних огорчений могут прослужить и до 5-6 сезонов, в зависимости от стиля езды и пробега.

3. Адаптация навыков вождения и мониторинг вновь собранных колес. Переходить с летних шин и специфики летнего вождения на зимние покрышки сложнее, чем наоборот. Адаптация и коррекция водительских навыков тоже должна занять какое-то время, все зависит от стажа. Помните, что из-за своих особенностей, а также меняющихся климатических условий и дорожных покрытий, зимние покрышки отличаются чуть худшей разгонной динамикой и увеличенным тормозным путем, немного медленнее откликаются на рулевое управление по сравнению с летними шинами на летних дорогах.

Любой шиномонтаж также требует внимания: направление протектора, качественно закрепленные балансировочные грузики, герметичность конструкции. После шиномонтажных работ не должно быть посторонних шумов и биения, а также увода автомобиля в сторону при движении. Имеются ли какие-то из перечисленных проблем, можно определить в первые же минуты или часы в период обкатки.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Чтобы правильно обкатать новые зимние шины независимо от их класса или бренда, следует придерживаться основных правил, составленных самими производителями.

Обкатка комплектом. Новые шипованные шины, как, впрочем, и фрикционные, нужно обкатывать комплектом и обязательно одной модели, надев их на все колеса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки могут привести к ускоренному износу и протектора, и шипов. Более того, разные шины или частичная замена – это прямой путь к аварии на дороге.

Температурный режим. Обкатывать и шипованные, и фрикционные зимние шины следует до наступления холодов. Лучшее время – осень, при устоявшейся дневной температуре воздуха не выше +7 °C, пока морозы еще не наступили. При минусовой температуре зимняя резина, можно сказать, переходит в “активный” режим эксплуатации, и ее надо предварительно к этому подготовить.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Дороги. Желательно проводить обкатку на чистых асфальтовых дорогах, избегая обильных осадков в виде дождя или снега. Покрытие должно быть более-менее хорошего качества, так как не прошедшие обкатку новые зимние покрышки и шипы сильнее уязвимы перед механическими повреждениями. Не нужно ездить в это время по грунтовкам, проселочным и гравийным дорогам, даже если вы владеете внедорожником. Шипованные шины поначалу боятся ударов особенно, поэтому лучше не наезжать на бордюры, высокие люки и другие подобные препятствия, избегая по возможности и “лежачих полицейских”.

Скоростной режим и продолжительность обкатки. Рекомендуемая максимальная скорость в период обкатки: 60-70 км/ч. В таком режиме на новых фрикционных шинах желательно проехать 300-500 км. Для шипованных покрышек пробег должен составить 500-1000 км, в противном случае может неприятно удивить факт частичной потери шипов.

Для облегчения контроля необходимого пробега при обкатывании шипованных шин многие производители оснащают свои новые модели специальным индикатором обкатки шипов. На таких покрышках можно увидеть мелкие узоры на резине, которые окружают все шипы. Это очень помогает следить за процессом, и когда индикатор окончательно стирается, значит этап обкатки шипованных шин можно считать завершенным в плане необходимого пробега и окончательного закрепления шипов в протекторе.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Характер и манера езды. Обкатывая новую резину, нужно не только следить за дорожным покрытием и скоростью, но и за стилем езды, обходясь без экстренных торможений, пробуксовок и экстремального вождения. А для шипованных шин от плавного передвижения в этот период будет зависеть срок их службы на несколько лет.

Контроль давления. В процессе обкатки новых зимних шин следует тщательнее обычного контролировать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем. Его избыток или недостаток значительно повышает износ резины, а в шипованных покрышках по этой причине не все шипы могут надежно зафиксироваться, что в результате приведет к их выпадению.

Своевременный осмотр. Периодически стоит осматривать покрышки на наличие застрявших в протекторе мелких камней и прочих посторонних предметов. А кроме того, обращайте внимание на индикаторы обкатки шипов каждые 100 км пробега на всех шинах.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Повторная балансировка. Если необходимость первоначальной балансировки колес не вызывает ни у кого сомнений, то к повторной операции после обкатки у некоторых водителей еще существуют вопросы. Здесь нужно помнить главное – новая шипованная резина после процесса обкатки, как правило, всегда немного разбалансировывается. Такое происходит потому, что новые шипы в этот период активно двигаются, принимая свое окончательное рабочее положение, и слегка вдавливаются или наоборот выступают. Эти изменения не критичны, но на разбалансировку все же влияют. Поэтому после окончания обкатки, особенно шипованной резины, рекомендуется провести балансировку повторно.

И напоследок, если во время правильной обкатки зимних шин вы вдруг обнаружите какие-либо дефекты, обращайтесь к продавцу. Повреждения, произошедшие не по вашей вине, могут стать причиной замены бракованного изделия по гарантии.

Всем удачи на дорогах в зимнем сезоне!

Подписывайтесь на канал «Колеса Даром» и не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками.😉 Мы стараемся информировать вас обо всем полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.🚘

Источник

КОГДА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ НА ЗИМНЮЮ В 2021 ГОДУ?

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Своевременная замена резины — вопрос вашей безопасности и сроков эксплуатации шин. Не стоит переходить на зимний комплект слишком рано, особенно шипованный: так резина будет интенсивно изнашиваться. Но и ждать похолодания нельзя: есть риск встать в длинную очередь в автосервисе или попасть в аварию при первом обледенении дороги.

Когда менять по закону?⠀

Федеральное законодательство устанавливает, что на шипованной зимней резине нельзя ездить с июня по август, а на летней — с декабря по февраль. Для нешипованной резины (липучки) с маркировкой «М+S» ограничений нет.⠀

По закону переобуть автомобиль нужно с 1 сентября до 1 декабря, если сроки не изменены на уровне регионального законодательства. Власти отдельных регионов могут увеличивать время использования резины, но не могут его сокращать. Например, в местности с холодным климатом автомобилистов могут обязать переобуваться в зимний комплект к октябрю или ноябрю.⠀

❄Рекомендации синоптиков

Для безопасности дорожного движения менять летний комплект на зимний следует, когда среднесуточная температура опускается ниже +5°C.⠀
Если ориентироваться на прогнозы метеорологов, в европейской части России заменить шины в 2021 году стоит в конце октября и не позднее 9-10 ноября.⠀

Что говорят опытные автомобилисты?⠀

Сменить резину на зимнюю лучше немного заранее, так вы успеете привыкнуть к поведению автомобиля на новом комплекте, посетите автосервис без очередей и будете готовы к «дню жестянщика». Затягивать до первых заморозков не стоит — зима в России всегда наступает внезапно.

Источник

Обкатка зимней резины

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.

Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.

В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

Маркер в виде снежинки вокруг шипа

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Правильная обкатка зимних шин: видео

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моментыШипованная резинаШины «под шип»Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/чПервые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км800–1000 км, реже до 1500 км.Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатыватьЧистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать+5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкаткеЖелательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью.Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкаткиИстирание индикатора, обычно расположенного возле шипов.Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки.Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Секреты правильной обкатки шин: видео

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?

В процессе «притирки» с протектора шин удаляются мелкие неровности, литники, «щетина», поэтому распределение масс меняется, из-за чего балансировку нужно делать и после завершения обкатки шин.

Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?

Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.

Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?

Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.

Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?

Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.

Источник

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Подведем итоги данной статьи:

Источник

Когда менять резину на зиму и как это правильно делать?

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Казалось бы очевидные вещи, да? Но каждый год возникают одни и те же вопросы. Каждый год я даю по этому поводу очередной комментарий в СМИ. И каждый год кто-нибудь из журналистов переставляет мои слова в вольном порядке до полной потери смысла. Так вышло в этот раз с Комсомолкой. И я решил написать для вас подробную методичку, а журналистам теперь буду просто давать на неё ссылку.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Когда менять резину?

Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто — при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая — пора переобуваться, холодная — значит пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Как правильно эксплуатировать резину?

Во-первых, покрышки не должны быть старыми. Даже при отсутствии видимого износа шины начинают терять свойства уже спустя четыре года с момента производства. Даже если они не эксплуатировались, они были подвержены разрушительному влиянию света — их главного врага. Не поленитесь перед установкой и особенно перед покупкой проверить дату производства — это очень легко, она указана на боковине в овальном штампе и состоит из четырёх цифр, первые две — это неделя производства, а последние две — год. Бывают штампы с тремя цифрами — это означает, что шины были выпущены до 2000 года, но вы такие встретите разве что в музее.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Во-вторых, все четыре покрышки должны быть одинаковыми. С идентичным рисунком протектора, желательно близкой датой изготовления и равномерным износом. Добиться равномерного износа очень просто — достаточно следить за углами установки колёс (в простонародье «сход-развал») и периодически, не реже чем раз в семь тысяч километров перекидывать колёса крест-накрест.
Неравномерно изношенные колёса могут обескуражить ваших электронных помощников — ABS, ESP и прочие EBD, и уж точно лишат уверенности при повороте и торможении даже очень опытного водителя.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

В-третьих, правила дорожного движения предписывают остаточную глубину протектора 4 мм, при отсутствии индикаторов износа. Изношенные шины — это слишком много дополнительных расходов, начиная от штрафа 500 рублей по 12.5 ч.1 КоАП, и заканчивая оплатой ущерба пострадавшему в ДТП по вашей вине. Кроме того, изношенные шины регулярно травят по ободу и проколоть их намного легче. Дешевле купить новые.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Как правильно выбрать резину?

Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Аналогичную маркировку «M+S» (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной.
Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот «суперлип» не бывает.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые «премиальные» шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Как правильно менять резину?

Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже! Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан (в простонародье «сосок») в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка. Да, это неправильно, но с моими Comforser CF 3000 проканало. Видимо в ту смену на заводе работали растерянные дальтоники — жёлтую с красной перепутали, а красную вообще не поставили.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

Как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? Очень просто. В хорошей шиномонтажке есть динамометрический ключ, он непыльный и лежит под рукой. Если колёса вам закручивают пистолетом, то вы в плохой шиномонтажке и скоро поедете в автомагазин за новыми колёсными шпильками. А ещё в хорошей шиномонтажке всегда есть медная смазка для обработки ступиц.
Никогда диски не прикипали? Мы однажды лупили запаской вдвоём по заднему колесу моего Паджерика в Караканском бору, после того, как колодки заклинило и диск прикипел.
А ещё в хорошей шиномонтажке вам всегда предложат промазать обода герметиком, даже если шины и диски у вас абсолютно новые. И это не чтобы денег с вас содрать, а чтобы вы к ним не заезжали подкачать колёса после очередного перепада температур.

Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть фото Когда ставить новую шипованную резину на авто. Смотреть картинку Когда ставить новую шипованную резину на авто. Картинка про Когда ставить новую шипованную резину на авто. Фото Когда ставить новую шипованную резину на авто

И самое главное правило!
Соблюдайте безопасную дистанцию, скоростной режим и тренируйтесь. Не ленитесь клюнуть в тормоз, если сомневаетесь в держаке, только посмотрите предварительно в зеркала. Это поможет вам понять, что у вас под колёсами. Пустите тачку в боковое скольжение на пустой парковке торгового центра, только убедитесь, что рядом с вами никого нет. Это поможет вам вспомнить, как надо безопасно поворачивать. Узнайте, где в вашем городе проводят ледовые гонки и запишитесь в свободный трэк-день, чтобы не терять навыки управления на скользкой дороге.
И тогда зимнее вождение не будет вас пугать, а станет приносить удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *