Когда ставят на ручник машину

Надо ли пользоваться ручником зимой? А можно ли?

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

Надо ли пользоваться ручником зимой? А можно ли?

Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.

Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.

Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было. Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать. И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно. К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris.
Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Подобной схеме также несвойственно примерзание.

В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.

онечно, вышесказанное не означает, что все современные автомобили избавлены от этого явления на 100%. К примеру, во время проведения одного из наших тестов, когда мы испытывали комплекты цепей для колес и от души поездили по глубокой снежной целине, примерзли тормоза Дастера. Случилось это наутро после длительной ночной стоянки. Поэтому чтобы предотвратить возможное примерзание ручного тормоза, советуем следующее. Нежелательно затягивать ручник, если вы проехали по глубокому снегу или серьезно промочили тормозные колодки во время преодоления глубокой лужи, а после, не просушив их, сразу припарковались в холодное время года.
Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.

Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться:

При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только ведущих колесах может оказаться недостаточно, и машина сползет вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях необходимо. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручника, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.
На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».

Источник

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле.

Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг». Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты. Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен. Разберемся, что такое «паркинг» в АКП. Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.

Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «паркингом».

Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП. То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».

Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. Таким образом мы приходим к выводу, что при стоянке на ровной поверхности машину вполне можно оставлять на «паркинге», без «ручника». А в случае парковки на уклоне «ручник» обязателен. Все так. Но, надо признать, не существует достоверных подтверждений, что «автоматы» на машинах разных марок выходят из строя именно из-за стоянок в режиме «Р»…

Источник

Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца. Один из них – можно ли ставить машину на ручник зимой и если нельзя, то по какой причине. Этот механизм есть на автомате и на механике, и принцип действия его аналогичен.

Откуда растут ноги у мнения

Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машинуСтавить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали

Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машинуПримерзли тормозные колодки

Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.

Как обстоит дело сейчас

С появлением большого числа иномарок на дорогах стереотипы стали меняться. Во многих автомобилях привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому в большинстве случаев нет проблем с примерзанием отдельных элементов во время длительного простоя.

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машинуТормозные колодки в суппорте

Авто на механике

Машины с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив передачу. Для этого подойдет задняя или первая передачи.

При включенном двигателе трансмиссия будет срабатывать так же, как и ручник. Но перед запуском силового агрегата передачу следует выключить.

Машины на автомате

При наличии коробки-автомата все намного проще. Необходимо выставить рычаг в специализированный режим «Паркинг». Из-за заблокированной шестерни трансмиссии автомобиль не сдвинется с места.

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машинуС ручником исключен риск случайного автозапуска

Производители авто считают, что данный режим не панацея и его лучше все дублировать ручным тормозом. Если авто дополнительно снабжено системой автоматического запуска, то без ручника в таком случае не обойтись. Автозапуск не начинает работать, пока автомобиль поставлен на ручник.

В каких условиях можно пользоваться

Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:

Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машинуПредварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника

Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.

Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.

Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз.

Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.

Заключение

А вы часто ставите машину на ручник зимой?

Источник

Нужно ли прогревать двигатель утром и ставить машину на ручник? Подкаст про водительские привычки

Прогреваете двигатель по утрам не меньше десяти минут? Предпочитаете через день заезжать на заправку вместо того, чтобы залить полный бак один раз в две недели? При парковке ставите машину на передачу или ручник? Сегодня журналисты Auto Onliner обсуждают водительские привычки, которые в целом безобидны для окружающих, но так бросаются в глаза иностранцам. Смотрите наш подкаст и пишите о своих наблюдениях!

01:20. «Водителей можно разделить на тех, кто ставит на ручник и кто — на передачу [речь, конечно, про автомобили с МКП]. Расскажу про ситуацию, в которую попал сам: пришел забирать машину после обслуживания и, не садясь за руль, решил завести двигатель, автомобиль дернулся. Рядом шел человек. Я перепугался, человек перепугался. Оказалось, мастер поставил машину на передачу, чего я никогда не делаю. Это было давным-давно, но с тех пор я всегда проверяю, в каком положении находится рычаг КПП. Подумал, что это может быть типично».

03:00. «Был такой случай, когда автомобиль, стоявший на передаче, загорелся, а потом поехал. Видно, искра передалась на систему зажигания. Машина врезалась в дерево. Все обошлось. Приехали, потушили. Но сам факт, что стоящий на передаче автомобиль может поехать, это не гуд».

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

«Это фантастика какая-то! Где-то, может, и метеорит на машину упал. Так давай автомобиль ставить только на паркинге»

04:30. «Почему в автошколах не учат, что перед тем как дотронуться до ключа зажигания, следует выжать педаль сцепления и тормоза? Современные автомобили вообще не заводятся, пока ты этого не сделаешь». — «Производитель подумал об этой ошибке и решил, как ее предотвратить конструктивным способом».

06:35. «Когда-нибудь машина, у которой плохо держит ручник, покатится на уклоне. Вот этот сценарий гораздо более вероятен. А вспомни, сколько было таких записей с видеорегистраторов! Пока мало автомобилей с электромеханическим ручником, когда система фиксирует тормозные колодки. В основном ты физически затягиваешь тормоз с помощью тросика. Это совсем другое. Слабое место».

07:41. «Ручник неспроста называют стояночным тормозом. Постановка на передачу автомобиля вообще предусмотрена заводом-изготовителем?» — «Ничего плохого в этом нет. По крайней мере, западные инструкторы, в том числе работающие на такие предприятия, как Ford или Hyundai, ставят машины на передачу».

«Но все-таки заводом предусмотрен такой регламент?» — «Досконально техническую документацию по данному вопросу не изучал, но думаю, это не противоречит рекомендациям. А что тут плохого? В гарантии откажут?»

10:21. «Современные охранные системы предусматривают функцию дистанционного запуска двигателя. Ты не сможешь завести мотор дистанционно, если автомобиль стоит на передаче». — «Да, но все мы видели ролики, когда какая-нибудь Lada Priora ездит кругами по парковке. Тот случай, когда машину поставили на передачу и дистанционно завели».

11:40. «Другая привычка. Про парковки. Помню, кто-то писал, что белорусы любят ставить автомобили задней частью к бордюру. А в европах принято парковаться передом. Понятно, это связано с тем, что стоянка там сделана под углом в 45 градусов, а не 90, как у нас. Тем не менее человек, который это заметил [немецкий эксперт, часто бывающий в Беларуси], воспринял нюанс как часть ментального сознания. Он трактовал нашу манеру как подготовку к скорому бегству при необходимости».

13:10. «Считаю, что притянуто за уши. Хотя сам иногда замечал, как на парковке, где стоят под углом в 45 градусов, некоторые заезжают задом, чтобы потом удобно было выехать».

13:53. «Создают себе фору. У нас есть общий знакомый — спокойный водитель, не лихач. Но он умудряется создать опасность на маленькой скорости. Никогда не забуду, как мы однажды парковались. Логично было бы заехать передом, но он выехал на встречку, по которой приближалась машина, только для того, чтобы припарковаться задней частью».

«Вроде хочешь сделать все красиво, но в текущий момент создаешь опасность!»

15:12. «Очень много дурацких происшествий случается в обыкновенных ситуациях — при парковке, начале движения. Господи, да вспомни этот случай в ТЦ „Паркинг“, когда упал Mercedes. Высказывалось предположение, что тогда девушка, вероятнее всего, перепутала педали».

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

15:55. «А вот моя головная боль! Многие люди почему-то не заправляют полный бак. У них он уже пустой, а они заливают двадцать литров». — «Двадцать литров — это еще ничего, но когда три-пять. »

«Сейчас многие станут кричать: ай, вы зажрались, просто у людей денег нет, не от хорошей жизни, бла-бла-бла. Но неужели кто-то надеется, что его автомобиль через 100 километров бросит „пить“ бензин?»

17:17. «Мы говорим про тех людей, у кого с деньгами все нормально и когда это мнимая экономия». — «Ощущение, что многим проще заплатить трижды по двадцать рублей, чем один раз шестьдесят». — «При этом рациональнее подсчитать, сколько времени они потратят. И потом заправка явно находится не возле дома, до нее еще нужно доехать, потом снова домой, все эти перепробеги. »

20:45. «А-а-а! Есть же еще хорошие привычки, которые пришли с Запада. Например, моргание светом фар или „аварийкой“. Это принято в Европе, России». — «Кроме „аварийки“. В Европе ее включение означает, что ты уперся в затор на автобане. Более того, если тебя пропустили и ты включил „аварийку“, то задний водитель начнет резко тормозить, решив, что что-то случилось».

«Потому что у них [на Западе] помощь на дороге воспринимается как обычное дело, за которое не принято благодарить. Это само собой разумеющийся поступок»

23:03. «Из истории вопроса. Эти привычки [благодарить „аварийкой“ и предупреждать о дорожной полиции] привезли к нам дальнобойщики, которые первыми подсмотрели их за границей. На самом деле в обиходе таких водителей есть множество символов и жестов, которые они используют в своей практике, но среди автолюбителей эти знаки не стали такими популярными».

23:50. «Водители используют так называемую контактную парковку. Причем поцарапаны не только бамперы, но и крылья, двери. В Испании и Франции при парковке буквально расталкивают машины».

«Ты говоришь, что в Европе бамперы царапают. А у нас из-за этого полпроспекта стоит!»

26:33. «Я вот думаю, откуда взялись эти привычки? Часть — это историческое „наследие“. Так поступал наш дед, прогревая двигатель автомобиля. А часть появилась потому, что это было рационально, практично и целесообразно. Например, включение поворотника при выезде на перекресток с круговым движением».

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

28:20. «А ты прогреваешь машину утром, когда садишься в салон?» — «Да, я знаю, что это очень дискуссионный вопрос. На самом деле минимально прогреваю, потому что, во-первых, не хочу загрязнять воздух, а во-вторых, знаю, что современному автомобилю это не требуется».

«Есть мнение, что работа двигателя на холостых оборотах идет мотору во вред»

«Инженеры тоже дискутируют и спорят по этому поводу. Справедливости ради, зимой, когда масло густое, постоять минуту с заведенным мотором нужно. Обычно я машину не прогреваю. Ну секунд двадцать в лучшем случае, зимой — минуту. Как раз за это время можно очистить стекло от снега».

32:00. «Частое мытье автомобиля или наоборот. В городе есть очень пыльные машины».

«Это я, можно сказать, автовладелец-быдло! У меня всегда в салоне грязно. Девушка садится: „Что это такое, убери пыль!“»

33:05. «Держать машину в хорошем и опрятном виде — это здорово. Город выглядит чище. Приятнее видеть такие автомобили, чем пыльные. Но есть другая крайность. Как это сказать? Они ее начищают, выпылесошивают. Это чересчур».

34:05. «Получается, привычки появляются не от хорошей жизни. А если от хорошей, то значит, чем-то обоснованы. Они появились потому, что окружающим так было понятно, легко и просто. Высмеивать привычки не стоит, но знать, какой потенциальный вред от них может быть, нужно».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: ставить ли на «ручник»

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: ставить ли на «ручник»
Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.
Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».
Что блокирует «паркинг»?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Когда ставят на ручник машину. Смотреть фото Когда ставят на ручник машину. Смотреть картинку Когда ставят на ручник машину. Картинка про Когда ставят на ручник машину. Фото Когда ставят на ручник машину

аким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.
Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».
Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.
Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».
И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.
Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.
Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.
И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.
Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала… И хорошо, если никого в это время под ней не было…

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *