Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда

Согласно Правилам дорожного движения, трамвай является таким видом транспорта, который обладает особым дорожным статусом. И он имеет преимущество перед автотранспортом при проезде. В статье вы найдёте пояснения к правилам разъезда авто с рельсовым ТС и особенности пересечения перекрёстков.

В каких случаях трамвай имеет преимущество

Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации. Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту. В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.

Важно! Движение автотранспорта по встречным трамвайным путям запрещено. Выезд же на попутную линию разрешён только при обгоне или интенсивном движении.

Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней. Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется. Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования. Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны. И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный. Если по какой-либо причине оба светофора разрешают движение, то приоритет у рельсового ТС. Если же для него горит красный, приоритет остаётся у безрельсового транспорта. Во всех остальных ситуациях за ним сохраняется преимущество.

Рекомендуем для прочтения:

В каких случаях трамвай не имеет преимущества

Отсутствуют преимущества в следующих случаях:

Движущийся спецтранспорт со включённым спецсигналом обладает преимуществом перед любыми другими средствами движения. Ему обязаны уступить дорогу как рельсовые, так и безрельсовые ТС.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Правила разъезда с трамваями

В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев. Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.

Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки. При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.

Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.

Источник

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.

Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.

Roman, да! Богатырский&Коломяжский!

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Roman, И в Астрахани

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался

Источник

Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

Трамвайные пути как элемент дороги в Правилах дорожного движения России по странному стечению обстоятельств оказались в самом настоящем правовом вакууме.

Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?

Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.

Для начала обратимся к понятийно-категориальному аппарату Правил.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п. 1.2 ПДД).

По смыслу приведенной дефинитивной нормы трамвайные пути есть отдельный элемент дороги.

Правила не содержат ни эксплицитных указаний, ни имплицитных оговорок относительно возможности/невозможности расположения трамвайных путей на проезжей части дороги.

Конвенция о дорожном движении (ст. 29) допускает расположение трамвайных путей на проезжей части.

В ПДД РФ определено назначение проезжей части как атрибутивного элемента дороги. Но проезжая часть объективно не является «вотчиной» исключительно безрельсовых транспортных средств.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Да, и как быть с «препятствием» на необособленных трамвайных путях?

В каком случае (на фото ниже) действия водителя следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (привилегированный состав)?

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Обратимся к СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90» (далее – СП).

При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.) (п. 4.6 СП).

Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).

Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.

Дорожный знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над трамвайными путями.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Разделяют ли необособленные ТП дорогу на несколько проезжих частей? Вряд ли возможно дать утвердительный ответ.

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Необособленные трамвайные пути производны от проезжей части, соприродны ей.

Восполнить указанные пробелы возможно: а) нормативно, путём внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения (что маловероятно); и/или же б) судебным толкованием указанных норм, формированием единообразия судебной практики.

Представляется, именно выверенное судебное толкование, основанное в том числе на конституционном принципе правовой определённости, наиболее перспективно в настоящих условиях.

Источник

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Источник

Кто здесь главный на перекрестке. Проверь себя на знание ПДД

В каком случае обязан уступить дорогу трамваю

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет. Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами

Пдд: в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году. В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение! Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п.9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

Размеры наказания

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

ОписаниеШтраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки.500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели.500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления.5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути.1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая.1500 — 3000
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов.500

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Смотреть картинку Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Картинка про Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд. Фото Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю пдд

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *