Когда выключать кондиционер в авто
Почему не стоит глушить автомобиль с включённым кондиционером?
Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а полноценный элемент комфортной жизни. Автомобиль больше не используется только для того, чтобы из точки А в точку Б доехать. В транспортном средстве должно быть, прежде всего, комфортно. Один из главных элементов комфорта — это кондиционер. Без него современный автомобиль представить практически невозможно. Несмотря на то что в России не так уж и жарко, все равно кондиционер нужен. Без него водителю и пассажирам просто не комфортно. Но как везде, и за все хорошее приходится платить. И порой, очень много.
Кондиционер — это устройство, которое требует внимания. Его нужно обслуживать своевременно. И самое важное, делать это правильно. Именно для этого и написана данная статья. В ней будут приведены рекомендации опытных автомехаников.
Когда человек садится в машину, стоявшую ранее на солнце долгое время, то, как правило, он сразу запускает кондиционер. Охладительная система работает только в том случае, когда силовой агрегат заведен. Кондиционер работает за счет того, что в движение его приводит подшипник компрессора кондиционера. Естественно, когда кондиционер поработает хотя бы несколько минут, в салоне сразу становится приятнее находиться. А вот уже во время движения водители предпочитают не выключать кондиционер. Особенно актуально это в машинах, оборудованных климат-контролем. Что же по этому поводу говорят опытные автомеханики? А вот здесь уже не все так просто!
Опытные механики уверяют, что включенный кондиционер на постоянной основе — это не слишком хорошо. Конечно, вам от этого комфортно, но для автомобиля подобное решение является неверным. Они настоятельно рекомендуют выключать охладительное устройство хотя бы за одну или две минуты до того, когда двигатель будет заглушен. С чем это связано? На самом деле, здесь все очень просто и понятно. Все происходящие процессы известны еще со школьного курса физики и химии. Воздуховоды в машине начинают охлаждаться как раз во время работы кондиционера. А когда вы его выключаете, на них сразу же попадает теплый воздух, который находится в окружающей среде.
Такое явление приводит к тому, что на стенках воздуховода образуется конденсат. Естественно, уровень влажности существенно повышается, и этот уровень сохраняется до того момента, пока водитель снова не воспользуется «услугами» климатической установки. Собственно, потому и получается ситуация, когда водитель заводит машину, и буквально через несколько секунд начинает ощущать отчетливый запах сырости.
Подобное явление влечёт за собой выпадение конденсата на стенках воздуховода. Внутри образуется влажность, которая сохраняется до тех пор, пока водитель вновь не включит вентилятор климатической системы. Именно поэтому многие водители сталкиваются с ситуацией, когда после запуска двигателя из воздуховодов идёт неприятный запах сырости. Согласитесь, ситуация не самая приятная. Ни о каком комфорте уже речь быть не может.
Выключать ли кондиционер перед тем, как заглушить двигатель?
В летнюю жару иногда пользуюсь автозапуском, чтобы салон машины заранее охладился перед поездкой. Но чтобы пользоваться этой приятной функцией, нужно не выключать кондиционер, когда глушишь двигатель. А это потенциально грозит застоем в испарителе и последующим появлением вредных бактерий с неприятным запахом.
Пока решаю эту дилемму следующим образом – оставляю кондиционер включенным только когда точно знаю, что буду использовать автозапуск. В других случаях выключаю кондиционер незадолго до приезда в пункт назначения, чтобы испаритель успел продуться от конденсата.
Хотелось бы узнать ваше мнение, имеет ли смыл такой сценарий действий? Или есть какие-то более предпочтительные варианты?
Skoda Rapid 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 48
Такая же ситуация один раз была. Завел в конце рабочего дня машину из за жары она сразу на газ перешла, включил кондей, сдаю назад и машина заглохла. В последующие разы перед включением кондиционера прогреваю хотябы минуту и все норм.
Давно я такой дичи не читал…
Ваш комментарий очень содержательный. Что конкретно вас так смутило?
В конце своей записи я высказываю свои вопросы и сомнения в необходимости этих действий. И готов прислушиваться к чужому опыту.
Застой в испарителе. На новой машине. Это фантастика
Давно я такой дичи не читал…
Буратино не читатель ))
в инструкции написано: выключить кондей за 10минут перед остановкой двс, кроме того испаритель в салоне каждый год надо чистить! Воняет/не воняет для здоровья надо.
PS кто пишет включать кондей круглогодично, это как? он не работает при температуре ниже +5, по крайней мере у меня
горит, но компрессор не работает все равно
на мой взгляд бред. никогда ничего не включал и не выключал. ничего не воняло ни на одном авто.
был опыт на многих авто, меньше всего пахло на авто, где пользовались кондиционером круглогодично.
Отец на старой тойоте ездил с 2004 года до 2019 года и ни разу наверное не отключал его, запаха не было)
равно как и с печкой, подъезжаю к дому, выключаю А\С и добавляю оборотов обдува. Паркуюсь, выключаю систему «как надо» и глушусь. В результате зимой ничего не обмерзает, так как окна охлождаются «заранее», а летом не тухнет конденсат.
Все равно вонять будет, хоть суши, хоть не суши. На второй год завоняла у меня «мокрыми тряпками».
Было две машины не климате, сейчас третья.
На обоих проезжал по 150к перед продажей.
Климат всегда в авто и все.
Никогда ничего не воняло.
Спасибо за обнадёживающее мнение, проверенное опытом!
Привет!
Пару недель назад почистил испаритель и трубку дренажную. При этом климат не издавал запахов. Сделал, скорее, для профилактики! Машине 3 года. Поэтому, я считаю, в этом нет какой-то огромной необходимости. Но если тебе спокойнее так, тебя можно понять)
Кстати, на прошлой неделе видел твой авто возле бассейна ДГТУ. Цвет — бомба) Отличной эксплуатации, подписка 💪
Привет! Взаимная подписка)
Тоже видел белый Рапид на территории ДГТУ. Видимо, ваш)
Испаритель и трубку сами чистили или на сервисе? Насколько это трудозатратный процесс?
Нет, почти наверняка не мой, у моего черная крыша и спойлер, я таких там не видел)
Я живу неподалёку, в 10 минутах ходьбы от ДГТУ, поэтому в центре города в будние дни я вообще автомобилем не пользуюсь😁 Легче пешком дойти, чем дозвониться всем, кто тебя подпёр, дождаться их, выехать, потолкаться в пробках и потом найти место для парковки)) Это бич жизни в центре)
Что касается вопроса, — смотри (можно же на «ты»?), процесс не трудозатратный, но для того, чтобы почистить дренажный слив пришлось вырезать кусочек обшивки в подкапотном. Делаешь по уму, чтобы опять можно было прикрыть трубку отрезанным кусочком, чтобы не летела грязь. И всё. Иначе никак, конструктив такой дурацкий. С гарантии от этого ты не слетишь. У меня авто идёт по программе DasWeltAuto, гарантия до июня 2020. Никаких проблем нет и не будет) Так что всё можно сделать самому, но если что в Шкода Ростов это удовольствие стоит рублей 300, если со своим баллончиком приедешь)
Как правильно пользоваться кондиционером
Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.
Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.
Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.
1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.
Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.
Почему нужно выключать кондиционер за пару-тройку минут до парковки: опыт бывалых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Очень важно понимать, что уже одно только правильное использование кондиционера позволяет значительно сократить количество проблем, которые могут возникнуть при его эксплуатации. Если пользоваться данным агрегатом не так как нужно, то уже совсем скоро все может свестись к дорогостоящему ремонту. Главное правило эксплуатации сводится к тому, что кондиционер необходимо выключить за 5-10 минут до начала парковки, т.е. до того момента, как двигатель машины будет заглушен.
Делать это нужно из-за того, что во время работы в этом агрегате циркулирует холодный воздух. После того, как двигатель остановится, охлажденный воздух станет причиной образования и скапливания конденсата (из-за резкого скачка температур в патрубках). Это приводит к тому, что кондиционер быстрее выйдет из строя.
Более того, при значительном накоплении конденсата в салоне автомобиля при следующим включении появится повышенная влажность и неприятный запах. Именно поэтому сразу после запуска двигателя и некоторое время до его остановки настоятельно рекомендуется использовать обычную систему вентилирования воздуха. Помимо всего сказанного, не стоит забывать о необходимости активации внутренней циркуляции воздуха. Она поможет охладить салон намного быстрее.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чего опытные водители вырубают кондиционер за пару минут до отключения двигателя
В летний период автовладельцы чаще жалуются на затхлый запах в салоне, который поступает из воздуховодов. Причиной тому — размножившиеся бактерии в системе кондиционирования. Однако соблюдение одного простого правила, возможно, решит эту проблему раз и навсегда. Портал «АвтоВзгляд» нашел легкий способ сохранить воздух в автомобиле свежим.
В теплое время года климатическая установка работает на износ, не выключаясь в жару ни на секунду, пока работает двигатель автомобиля. Да, повышается расход топлива. Но автовладельцы не прочь заплатить за комфорт, нежели потеть и с открытыми окнами дышать угарным газом.
Но рано или поздно водитель вынужден покинуть прохладный салон. Не задумываясь о том, как кое-что делает неправильно, он попросту выключает зажигание, и уходит по своим делам. Вернувшись, шофер заводит двигатель автомобиля, и климатическая установка вновь начинает генерировать живительную прохладу. Казалось бы, где тут подвох? Но постепенно в салоне начинает странно попахивать. И чтобы понять причину появления неприятного запаха, необходимо изучить физику процесса, происходящего в климатической установке в момент отключения.
Все дело в том, что при отключении зажигания при работающим климат-контроле, на радиаторе испарителя установки из-за разницы внутренней и внешней температур образуется конденсат. Капельки жидкости могут появляться и в воздуховодах. А размножиться бактериям во влажной теплой среде — дело времени. И вот уже прохладный воздух, поступающий в салон не так свеж, а то и вовсе обещает аллергию, астму и другие легочные заболевания. Как же это предотвратить?
Чтобы убрать лишнюю влагу, перед тем, как заглушить двигатель, необходимо, сперва, отключить кондиционер. Но сделать это так, чтобы вентилятор обдува работал. Это позволит прогнать через систему теплый воздух, который осушит испаритель, не дав выпасть конденсату в системе воздуховодов. Для выполнения таких действий водителю потребуется всего-то пару минут, которые не только сохранят свежесть и прохладу в зной, но и избавят от затратной процедуры чистки и обеззараживания климатической установки.