Когда выпустили копейку машину

История создания легендарного отечественного автомобиля ВАЗ 2101

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Сначала немножко предистории 🙂

В июле 1966 года ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», и уже через в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. 3 января 1967 года было объявлено о строительство Волжского автозавода — Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Строительство активно продолжалось, и спустя два года уже начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
И вот, спустя 3 года, 3 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей. А 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественнго автомобиля.
28 Октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».

А теперь о самой легенде

За основу «народного любимца» был взят итальянский Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем и габаритами:

— Длина: 4 073 мм
— Ширина: 1 611 мм
— Высота: 1 382 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2 424 мм
— Колея задняя: 1 305 мм
— Колея передняя: 1 349 мм
— Масса: 955 кг (снаряжённая)

FIAT 124 1966 года выпуска.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

И, собственно сам ВАЗ 2101 модели 1970 года.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124, но это было лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под «здешние дороги» и погодные условия.
В сущности, ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…Да, ведь Россия, это Вам не Италия, здесь хорошие дороги — это скорее роскошь, чем просто место для движения автомобилей 🙂
В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях решили заменить на барабанные, ведь он более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.
Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию синхронизаторов. Внешне автомобиль притерпел не так много изменений: конструкторы ограничились добавлением левого бокового зеркала и изменением конструкции дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически модернизировался.
Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Следует отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь обьемом двигателя — 1.2 На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 “копеек”.

В заключении хотелось бы сказать, что в 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом “За рулем”, ВАЗ 2101 признан “лучший российский автомобиль столетия”!, а на момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия!

Вот так вот, так что Дорогие обладатели ВАЗ 2101, любите и берегите своих железных коней, ведь каждый из вас является обладателем не простого автомобиля, а Легенды Советского Автопрома!

Я старался для Вас, а не для повышения рейтинга, но все же будет приятно если Вы кликнете на звездочки, прочитав эту историю, тем самым оценив мои старания 🙂

Источник

Ваз 2101

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Характеристики

Название:210121011
Топливо:БензинБензин
Объём:1 198 см31 294 см3
Макс. мощность:64 л. с., при 5600 об/мин69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент:87,3 Н·м, при 3400 об/мин94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость:137 км/ч140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:23 сек.18 сек.
Механическая:4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача:3,75
2 передача:2,30
3 передача:1,49
4 передача:1,00
Задняя передача:3,87
Длина:4073 мм
Ширина:1611 мм
Высота:1382 мм
Дорожный просвет:170 мм
Колёсная база:2424 мм
Колея передняя:1349 мм
Колея задняя:1305 мм
Масса:955 кг

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Источник

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Источник

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Экспорт

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

Когда выпустили копейку машину. Смотреть фото Когда выпустили копейку машину. Смотреть картинку Когда выпустили копейку машину. Картинка про Когда выпустили копейку машину. Фото Когда выпустили копейку машину

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *