Когда выйдет машина apple
Названа дата старта производства автомобиля Apple
Фото: Mike Segar / Reuters
Apple намерена начать производство своего первого автомобиля в 2024 году. Об этом сообщает издание 9to5mac со ссылкой на отчет DigiTimes.
По информации знакомых с планами корпорации источников, американская компания планирует начать массовое производство автомобилей не ранее 2024 года. Apple уже ведет переговоры с азиатскими автопроизводителями и поставщиками компонентов. В качестве примера инсайдеры назвали LG Electronics и SK Group.
Анализируя отчет, журналисты предположили, что указанная дата крайне амбициозна. По их мнению, наивно полагать, что не имевшая до настоящего времени опыта в производстве автомобилей Apple успешно начнет выпускать машины всего через два года. При этом авторы не исключают, что к 2024 году американский IT-гигант может впервые рассказать о будущем проекте общественности.
2024-й год фигурировал в отчетах инсайдеров и ранее. В апреле аналитик Wedbush Дэниел Айвс (Daniel Ives) заявил, что первый автомобиль Apple вряд ли выйдет ранее, чем через два года. По мнению Айвса, к 2024 году корпорация будет вынуждена сделать информацию о проекте публичной, «чтобы заложить основу для Apple Car».
Тем временем в сети появляются патенты компании Тима Кука на определенные технологии для Apple Car. В частности, ранее была рассекречена документация, описывающая продвинутую систему индикации в автомобиле.
Bloomberg узнал о планах Apple выпустить в 2025 году электрокар без руля и педалей
Компания Apple ускорит разработку собственного электромобиля Apple Car. Она намеревается выпустить в 2025 году беспилотную машину с полностью автономной системой вождения без руля и педалей, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением планов компании.
По их словам, автомобильная команда Apple под руководством нового куратора проекта Кевина Линча (ранее руководил созданием программного обеспечения для Apple Watch) сконцентрировала усилия на разработке электромобиля. Линч, по словам источников, настаивает на том, чтобы первые электромобили были полностью автономными. Другой вариант — это модель с ограниченными возможностями автономного вождения с системами рулевого управления и ножного ускорения и торможения, как в обычном автомобиле.
Что узнал Bloomberg от источников, знакомых с внутренними обсуждениями Apple:
Проект по разработке электромобилей, известный как Titan, был запущен в 2014 году, в сентябре 2021 года его руководитель Дуг Филд (выходец из Tesla) после трех лет работы ушел в Ford Motor. Еще четыре топ-менеджера из проекта ушли в 2021 году, помимо Филда. Apple выбрала руководителем Линча, инженера, не имеющего опыта в автомобилестроении.
Пока полностью автономный электромобиль не удалось создать ни одному из конкурентов Apple. Так, Tesla Илона Маска, лидер рынка электромобилей, находится на расстоянии нескольких лет от предложения полностью автономных машин. В компании Waymo, принадлежащей Alphabet (материнская компания Google), произошла целая череда увольнений на пути к разработке технологии автономного вождения. Uber Technologies в 2020 году согласилась продать свое подразделение по автономному вождению. В этой связи некоторые люди в проекте Titan скептически относятся к срокам его реализации.
Как Tesla, только лучше: первый автомобиль Apple будет полностью беспилотным
В последнее время в сети все чаще стали появляться слухи о собственном автомобиле от компании Apple. Оно и не удивительно: обычно, если в Купертино берутся за какой-то глобальный проект, то почти всегда представляют публике что-то кардинально новое. Таким был первый iPhone, iPad, Mac и многие другие продукты компании. Что касается собственного автомобиля, то здесь тоже есть чему удивиться. Ни для кого не секрет, что автомобиль будет оснащен функцией беспилотного управления. Но если раньше Apple рассматривала возможность выпуска модели с включением некоторых возможностей автономного вождения, то сейчас видимо пришли к полностью беспилотной версии, не требующей вмешательства человека.
Видимо Apple Car будет полностью беспилотным автомобилем.
В появлении новых слухов по поводу Apple Car нет ничего удивительного, здесь ведь сменился руководитель. А смена начальства всегда подразумевает новые решения. На место Дуга Филда купертиновцы назначили одного из своих ведущих специалистов по программному обеспечению Кевина Линча, который ранее возглавлял разработку ПО для Apple Watch. Вот и весь ответ.
Автомобиль от Apple
Известный журналист и инсайдер Марк Гурман недавно сообщил, что новый глава Project Titan Кевин Линч настаивает на выпуске автомобиля с полной системой беспилотного вождения. По его мнению, до того, как Линч стал руководить проектом, в Apple были сомнения: сделать автомобиль полностью беспилотным, или внедрить сюда некоторые функции.
Получается, что тем самым Apple планирует составить конкуренцию беспилотному подразделению Google (Waymo) и Tesla. Другие же компании, вроде Ford, по всей видимости, нацелены на другие задачи. Дуг Филд, например, займется технологиями, которые будут лишь помогать водителю в некоторых ситуациях, но в целом авто будет такое, каким мы привыкли его видеть.
Беспилотные автомобили Waymo уже добились определенного успеха на рынке.
Лично я слабо себе представляю, как Apple планирует развернуть проект подобных масштабов за столь короткий промежуток времени. Да, по слухам, купертиновцы работают над проектом еще с 2014 года, но если посмотреть на Tesla Motor, то там ребята работают уже почти двадцать лет. Хоть Tesla и является сейчас одним из эталонов беспилотников, но о полной автономии говорить рано даже там.
Автомобили с автопилотом
Из последних успехов детища Илона Маска следует отметить пакет Full Self-Driving (FSD), который включает множество разных функций, вроде распознавания светофоров, режима автоматической парковки и перемещения автомобиля в ограниченное пространство, но Tesla все равно предупреждает, что технология не дает возможности отсутствия водителя и требуют его полного контроля.
Технология получила серьезную критику от Национального совета по транспортной безопасности в США. Глава NTSB утверждал, что подопечные Илона Маска ввели многих пользователей в заблуждения, назвав технологию полностью беспилотной. Дескать люди не понимают с чем имеют дело, а позже сталкиваются с множеством трудностей.
«Беспилотная» Tesla подверглась критике правительственных органов.
Интересно, что глава не обратил внимание, что водителям Tesla постоянно напоминают о разнице между автопилотом и FSD. Кстати, основатель Медиагруппы i10.ru Михаил Королев тоже имеет Tesla в своем гараже и рассказывает о технологиях, применяемых в подобных автомобилях. Как-то раз он уже говорил про FSD и говорил, что без контроля водителя автомобилем пользоваться нельзя. Рекомендую к нему заглянуть, там есть на что посмотреть.
Когда выйдет Apple Car
Исходя из этого у меня возникает два больших вопроса. Первый — как Apple собирается создать за такой короткий промежуток времени электрокар круче, чем Tesla? Второй — как на детище Тима Кука отреагируют власти США, которые не очень-то одобряют внедрение умных технологий в авто.
Apple действительно тестировала самоуправляемые автомобили, поэтому все возможно.
Одним выходом из ситуации мне кажется аренда Full Self-Driving у Tesla и внедрение подобного в Apple Car. С учетом, что многие говорят о появлении первого автомобиля от Apple уже в 2025 году, это было бы очень верным решением. Но хватит ли у купертиновцев гордости для такого шага. Я очень сомневаюсь.
А что вы думаете по этому поводу? Сможет ли Apple конкурировать с Tesla? Обязательно поделитесь своим мнением в нашем Телеграм-чате, будет интересно прочесть.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Apple Car никогда не был для Apple самоцелью. В компании хотели с помощью собственного автомобиля продвинуть другие свои продукты. Но это абсолютно нерентабельно
В Сеть утекли первые возможные характеристики автомобиля Apple, и они просто смешные в сравнении с характеристиками Tesla Model 3 и Tesla Model S. Похоже, Apple придется менять партнера в виде Hyundai на кого-то другого.
Apple начала переговоры с Hyundai Motors о производстве Apple Car 🚙 на её мощностях. Это не слухи или домыслы, а официальная информация от представителей корейского автопроизводителя
У Теслы огромный объём реальных данных для работы автопилота.
Apple просто так не догнать. Проще купить Теслу.
$6,6 млрд инвестиций, переговоры с Kia-Hyundai и акцент на «последней миле»: что известно про Apple Car Статьи редакции
Компания работает над электромобилем уже несколько лет и может перейти в активную стадию разработки уже в 2021 году.
Первые слухи о том, что Apple работает над электромобилем собственной разработки, появились ещё в 2014 году. На проект влияли внутренние раздоры, проблемы с руководством и другие сложности — его заморозили, перешли к разработке ПО для беспилотников и лишь в 2018 году компания вновь вернулась к идее выпуска автомобиля, пишет MacRumors.
В декабре 2020 года агентство Reuters рассказало о плане Apple начать производство Apple Car в 2024 году — с помощью автопроизводителя-партнёра. А в январе-феврале 2021 года слухи укрепились: появилось сразу несколько источников с деталями проекта.
План Apple — совместная работа над автомобилем по аналогии с производством iPhone, где машину будет производить партнёр, а Apple сосредоточится на разработке программной и аппаратной части.
Основным кандидатом на роль партнёра пока называют Kia — дочернее подразделение Hyundai. Впервые об этом рассказала корейская газета Korea Economic Daily в январе 2021 года.
В разговоре с CNBC Hyundai сначала напрямую подтвердила, что ведёт переговоры с Apple, что вызвало рост акций корейской компании на 19%.
Насколько мы понимаем, Apple ведёт переговоры с несколькими автоконцернами по всему миру, включая Hyundai Motor. Все обсуждения находятся на ранних стадиях, пока что ничего не решено.
Но спустя полчаса после подтверждения переговоров производитель пересмотрел заявление и убрал из него упоминание Apple.
Мы получили несколько предложений сотрудничества с различными компаниями, заинтересованными в производстве электроавтомобилей. Но все обсуждения находятся на ранних стадиях, пока что ничего не решено.
2 февраля потенциальное партнёрство Apple с Hyundai подтвердил известный Apple-инсайдер Минг-Чи Куо, а также поделился новыми подробностями. По его словам, первый автомобиль Apple будет использовать платформу Hyundai E-GMP для электромобилей.
Производить Apple Car будут на заводе Kia в США, проектирование и производство части элементов возьмёт на себя Hyundai Mobis. Также Hyundai Mobis разрабатывает беспилотник с «Яндексом» — компании представили прототип в 2019 году.
Потенциальные характеристики автомобилей на платформе E-GMP:
Apple же займётся дизайном, технологической базой и сервисами — системой автономного вождения, салоном, интерьером, аккумуляторами и интеграцией со своей экосистемой.
Куо предполагает, что Apple будет позиционировать Apple Car как автомобиль класса люкс — он будет значительно дороже, чем другие электромобили.
29 января Reuters рассказало, что «сделка омрачается». Руководство Hyundai разделилось во мнении, стоит ли заключать партнёрство с Apple, так как видит в этом плюсы в краткосрочной перспективе, но не в длительной.
Также корейская компания не хочет становиться контрактным производителем, а чтобы избежать столкновения культур, Hyundai «придётся заменить некоторых руководителей», пишет Reuters.
Apple — босс. Она занимается маркетингом, производством, создёт свой бренд. Hyundai тоже босс. И на самом деле партнёрство может не сработать.
Для производства компании модернизируют и используют завод Kia в Джорджии в США, который, по информации CNBC, как раз простаивает. По плану, Kia будет производить 100 тысяч Apple Car в год с возможным ростом до 400 тысяч автомобилей ежегодно.
Также по данным Nikkei, Apple ведёт переговоры по меньшей мере с шестью японскими производителями:
Аналитики Bloomberg считают, что у большинства японских производителей слишком много своих проектов и разработок, чтобы взяться за партнёрство с Apple. Но у Nissan и Mitsubishi «работы не так много», они простаивают и могут стать её партнёрами.
Внутри Apple также формируется команда из экспертов в автомобилестроении.
Так, в 2019 году Apple купила стартап Drive.AI, разрабатывающий автономные системы управлению для беспилотных автомобилей, а в 2018 году подписала соглашение с Volkswagen о преобразовании фургонов T6 Transporter в беспилотные шаттлы для своего кампуса.
Bloomberg утверждает, что в Apple работают «десятки инженеров Tesla», а в общей сложности — несколько сотен специалистов, большинство из которых занимаются беспилотной системой вождения, а не проектированием автомобиля с нуля.
Небольшая команда работает над трансмиссией, системой безопасности, аккумуляторами, интерьерами и другими элементами автомобильной системы, но Apple набирает всё новых людей и привлекает другие команды.
С 2018 года подразделение по разработке микросхем занимается специальным ARM-чипом для автомобиля, в котором «особое внимание» уделено обработке задач машинного обучения и системе автопилота, пишет Bloomberg.
CNBC утверждает, что Apple планирует выпустить полностью автономный автомобиль. Он будет предназначен для работы без водителя и ориентирован на «последнюю милю» — короткие расстояния, например, чтобы добраться от дома до метро или доставить заказ из магазина до покупателя.
Таким образом Apple Car на первоначальном этапе может быть предназначен для корпоративного использования, а не для потребительского рынка.
Например, Apple может предлагать его для доставки продуктов или использовать, как роботакси или каршеринг.
Цель компании — создать беспилотный автомобиль, который позволил бы пользователю ввести пункт назначения и добраться до него «с минимальным участием или вовсе без него».
Возможный акцент на корпоративном использовании объясняет как малый объём в 100 тысяч автомобилей в год, так и высокую стоимость Apple Car. Аналитики предполагают, что так компания проверит технологию и наладит производство, прежде чем предложить машины в свободную продажу для пользователей.
Информация о сроке выхода электромобиля отличается у инсайдеров и отраслевых аналитиков:
Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.
Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.
Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:
Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.
Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai
Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:
Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.
Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.
И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.
Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.
Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino
Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.
И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?
Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.
Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:
Аналитик Morgan Stanley
Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:
Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.
Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.
Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:
Sony отказалась производить собственный электрокар
И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.
В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW
Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.
О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.