Когда запретят бензиновые автомобили в европе
7 стран, которые первыми запретят двигатели внутреннего сгорания
Франция и Великобритания уверенно идут к запрету бензиновых и дизельных автомобилей. От тренда не отстают и такие страны как Норвегия, Индия, Нидерланды, Германия и Китай, сообщает Clean Technica.
Читайте «Хайтек» в
1. Франция
«Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией».
2. Великобритания
Похоже, что Британия последует примеру своей соседки. Джесси Норман из Министерства транспорта объявил о планах достичь нулевой эмиссии выхлопных газов к 2050 году.
3. Норвегия
Францией и Великобританией движение за запрет ДВС не ограничивается. NBC News сообщает: «По крайней мере, еще четыре страны намерены осуществить 100-процентный переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов». Наиболее решительно настроена Норвегия. Она хочет осуществить переход на электротранспорт до 2025 года. 24% автомобилей, продаваемых в этой богатой нефтью и газом стране, уже являются электрическими.
Chevy Bolt обошла Tesla Model S по запасу хода в реальных условиях
4. Нидерланды
Несмотря на то, что стране еще очень далеко до Норвегии, в Нидерландах также относительно высокий показатель продаж электромобилей — около 6% от всего автомобильного рынка. Однако пока голландское правительство не готово прислушаться к требованиям запретить ДВС уже с 2025 года.
5. Германия
В соседней Германии больше определенности со сроками полного перехода на электромобили. Страна готова остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе уже к 2030 году, несмотря на то, что пока остается ряд препятствий на пути к этой цели.
6. Индия
Европой борьба с двигателем внутреннего сгорания не ограничивается. Как ни странно, к ней присоединились две самые крупные развивающиеся страны мира. Индия, как и Германия, хочет осуществить этот план до 2030 года.
7. Китай
Последний участник «зеленой» гонки пока не делал никаких официальных заявлений по поводу сроков отказа от ДВС. Однако именно Китай является лидером не только Азии, но и всего мира по объемам продаж электромобилей в абсолютном выражении. За прошлый год в Китае продали 351 тысячу новых электрокаров. Это больше, чем во всех странах ЕС и в США вместе взятых. По мнению экспертов, Пекин объявит о сроках полного запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в недалеком будущем.
Евросоюз решил, когда запретит продавать автомобили с ДВС
Европейская комиссия определилась с климатической политикой в странах ЕС: с 2035 года купить машину с двигателем внутреннего сгорания станет невозможным.
К 2030 году, согласно плану Еврокомиссии, выбросы CO2 от автомобилей должны быть сокращены на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. Ранее планировалось сократить выбросы к концу десятилетия на 37,5%. После 2035-го автомобили должны стать углеродно-нейтральными, то есть фактически будет запрещена продажа новых транспортных средств с ДВС, в том числе и гибридов.
Защитники окружающей среды поприветствовали решение комиссии, а вот Европейская ассоциация автомобильной промышленности оптимизма не разделяет: её представители заявили, что запрет не является рациональным путём, как минимум, гибридные авто должны стать переходным звеном от машин с ДВС к электрокарам.
Накануне стало известно, что Франция и Германия не поддерживают такого кардинального и быстрого «озеленения» европейского автопарка, так как это может грозить большими проблемами в социальной и экономической сферах.
Для осуществления представленного Еврокомиссией плана по климатическому регулированию власти стран должны озаботиться быстрым развитием инфраструктуры зарядных станций. Из Брюсселя поступило предложение законодательно обязать строить ЭЗС на основных магистралях не более чем в 60 км друг от друга. Планируется, что к 2030 году будет 3,5 млн общественных зарядных станций, а к 2050 году их количество вырастет до 16,3 млн.
В Еврокомиссии подсчитали, что до 2040 года на развитие сети «заправок» для электрокаров потребуется потратить от 80 до 120 млрд евро.
Стало известно, когда в Европе запретят продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания
Для того чтобы облегчить постепенный переход на электрокары, власти европейских стран будут совместными усилиями расширять сеть зарядных станций — к 2030 году их число достигнет 3,5 миллиона единиц. Зарядки построят на главных магистралях, на расстоянии не более 60 километров друг от друга. Также появятся дополнительные водородные заправки — расстояние между ними не превысит 150 километров.
Представленный план уже подвергся критике. В частности, ассоциация европейских автопроизводителей заявила, что требования Еврокомиссии невыполнимы. Автомобильные компании ссылаются на статистику, согласно которой электромобили до сих пор не пользуются спросом в большинстве европейских стран. Кроме того, зачастую автомобилисты, которые приобретают электромобиль, через несколько лет возвращаются за руль обычного автомобиля с ДВС: только в Германии так поступают около 70 процентов владельцев электрокаров.
Впрочем, окончательное решение о запрете выпуска и продажи машин с ДВС пока не принято. Сначала план Еврокомиссии должен пройти этап согласования в Европарламенте и получить одобрение стран-участниц Евросоюза. По предварительным оценкам, на это уйдет несколько лет.
Многие автомобильные марки уже обозначили сроки отказа от моделей с традиционными моторами. Например, нынешнее поколение двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Volkswagen станет последним. С аналогичным заявлением выступила и Audi. В Volvo обещают, что через 10 лет в линейке шведской марки не останется ни одного автомобиля с ДВС.
Франция и Германия выступают против запрета машин с ДВС
ЕС в ближайшие 10-15 лет планирует прекратить продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, однако в стане «зелёной» Европы есть противники такой инициативы.
Представители Франции и Германии высказались против таких сроков: они считают, что «обнуление» выбросов нужно сдвинуть по крайней мере до 2040 года. Министр транспорта Германии Андреас Шойер в беседе с немецким информационным агентством DPA заявил, что всё должно быть «технически осуществимо», намекая на то, что в указанные сроки инициативы парламентариев будут практически нереализуемыми.
Франция поддерживает инициативу сокращения выбросов на 55% к 2030 году, но, по сообщению анонимного источника из администрации президента Эммануэля Макрона, власти страны придерживаются мнения, что гибриды должны остаться на рынке чуть дольше. Основное опасение заключается в том, что запрет на машины с ДВС может привести к потере многих рабочих мест.
По данным La Plateforme Automobile, лоббистской группы французской автомобильной промышленности, для осуществления перехода к новому рынку автомобилей без ДВС необходимы будут инвестиции со стороны государства в размере 17,5 млрд евро, но проблема с потерей рабочих мест не исчезнет: производство электрокаров менее трудоёмкий процесс, поэтому к 2035 году на улице могут оказаться примерно 100 000 человек, занятых на производстве сегодня.
Грузовики в Европе лишат двигателей внутреннего сгорания раньше, чем планировалось
Об отказе от ДВС договорились семь компаний, входящих в Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford. Сообщается, что уже с 2040 года они будут выпускать грузовую технику, оснащенную электромоторами либо двигателями на топливных элементах.
По их планам, в течение следующих 20 лет значительные ресурсы будут направлены на разработку таких силовых установок. К примеру, шведская Scania намерена потратить на изучение новых видов двигателей от 50 до 100 миллиардов долларов – об этом заявил глава компании Хенрик Хенрикссон. Разработка будет вестись совместно с Потсдамским институтом изучения климатических изменений.
Чтобы ускорить процесс перехода на экологичные виды транспорта, компании попросили власти Европы поднять налоги на ископаемое топливо: по их мнению, такая мера подтолкнет большее количество производителей отказаться от разработки новых ДВС.
В Японии запретят продавать автомобили на бензине и дизеле
Некоторые европейские автомарки начали переводить грузовики на экологичное топливо заранее. Например, британская Bentley инициировала переход всей грузовой техники на своем заводе в Крю на биодизель, получаемый из гидрогенизированного растительного масла. Под такое топливо адаптировали 10 грузовиков, которые ежедневно перевозят комплектующие со склада в Уинсфорде на завод в Крю, а также 20 фургонов и автомобилей службы безопасности.
Кроме этого, Bentley модернизирует и производственные процессы. Более 250 лебедок и вилочных погрузчиков на предприятии теперь работают на электричестве, которое вырабатывают 30 тысяч солнечных батарей.
Однако не все автопроизводители согласны попрощаться с ДВС, несмотря на готовящиеся запреты во многих европейских странах. Британская марка Aston Martin собирается продолжить выпускать машины на бензине и дизеле и после 2030 года, когда они будут запрещены на ее родине. Того же мнения придерживаются в Lamborghini и Bugatti: компании постараются сохранить двигатели внутреннего сгорания в своей линейке «как можно дольше».