Когда заводишь машину стук под капотом
Металлический стук в двигателе при запуске. Какие причины и в чем заключается опасность?!
Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.
Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:
🛠 полностью исчезнуть;
🛠 стать менее заметным;
🛠 остаться на том же уровне;
🛠 усиливаться с ростом температуры и нагрузки.
Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.
Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.
Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.
Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.
Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.
Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.
Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:
🛠 на холостом ходу после запуска;
🛠 в момент ускорения при резком нажатии на газ;
🛠 во время движения под нагрузкой;
🛠 в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.
Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.
Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.
Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.
Почему еще может стучать мотор
Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т.п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.
Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.🚘🚘🚘
Стук в двигателе при запуске на холодную
Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.
Как определить по стуку в двигателе причину поломку?
Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.
Звуки можно охарактеризовать следующим образом:
Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:
Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.
Интенсивность и тон стука: ищем поломку
Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.
О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:
При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.
Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.
Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.
Что делать если стучит мотор?
Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:
Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.
На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.
Решено. Проблема: однократный глухой стук\удар при запуске двигателя
Всем привет! Последнее время появилась проблема в виде однократного глухого удара во время запуска двигателя. И не могу понять в чем причина.
Удар глухой: «ту-дум». Редко двойной, но опять же вначале запуска. Хорошо слышен и ощущается в салоне. Снаружи авто практически не слышно. Иногда, очень редко, удара нет. Было и на неровной поверхности и на ровной.
После того как завел авто нет никаких посторонних звуков. Двигатель работает ровно, машина едет как и раньше. Ничего не бренчит и не стучит. Ну может цепь немного побрякивает или гидрокомпенсаторы. Оно и раньше было, новых звуков нет.
Предположил, что может что-то сместилось и во время запуска двигатель стал ударяться обо что-нибудь. Сегодня в гараже осмотрел снизу авто. Ничего не могу нашел. Везде большое расстояние между элементами. По чему были предположения, проверил, все ок. Подушки двигателя целые.
Из последних работ это замена пружин. Ориентировочно после этих работ появились удары. Да, машина стал чуть выше. Но это никоим образом не должно сказываться. Ведь пружины стандартной высоты.
Еще до этого возился с промежуточным валом. Было дело, что когда снимал фланец от двухшрусового промвала, то на включенной передаче проворачивался вал. Не мог зафиксировать фланец нормально. Ничего там в двигателе не могло провернуть? Опять же двигатель работает ровно.
Попытался записать звук на видео. Не знаю понятно ли что. Первое видео телефон в руке, второе видео приложил телефон к панели.
Что может быть такое?
P.S. Завтра надеюсь попасть к мастеру и там на яме еще более детально посмотреть. Или может он мне что скажет.
P.P.S. Сегодня у нас подморозило. Обратил внимание на пар из под капота. Оказалось радиатор парит, подтекает. Сбоку. Надо менять. Эх. =)
UPD. Источник найден, проблема устранена. Проблема была во внутреннем ШРУСе привода переднего колеса. Ниже подробности.
Когда-то ранее я занимался переборкой левого привода. Был осевой люфт в шлицах. У меня оставались привода со старой машины и я собрал один из двух. Стопорное кольцо на оси привода лопнуло. В гараже нашел старое, более тонкое. В общем собрал ШРУС и все было ок.
Во время замены пружины, когда отводили поворотный кулак в сторону (ступичную гайку не откручивал), ось привода выскочила. Стопорное кольцо не удержало. Причем я это не заметил сразу. Собрал, правда нижнюю шаровую с трудом закрутил. Начал выезжать из гаража и слышу скрежет не громкий и машина остановилась. Понял что-то со ШРУСом.
Снял колесо, открутили ступичную гайку, отвел в сторону поворотный кулак. Ось привода болтается, висит на пыльнике ШРУСа. =) Не вынимая корпус внутреннего ШРУСа (гранату) вытащили привод, предварительно сняв пыльник с гранаты. Старое стопорное кольцо я вытащил из внутренностей ШРУСа. Ставить это кольцо не стал.
Купил новое кольцо. Стал собирать, забивая ось привода внутрь, чтобы кольцо прошло и встало на место. Заходило туго. Не почувствовал момент, что ось с кольцом встала на место, но при этом обратно я не мог вытащить привод. Внутренняя часть ШРУСа ходила в гранате как и положено. В общем все собрал. А так как холодно в гараже и подушки двигателя задубели, то двигатель не ходил свободно, не ударялся. Или я просто не обратил особого внимания.
По видимому ось не дошла до конца, кольцо стопорное не встало на место. Внутренняя часть ШРУСа стояла дальше, чем необходимо. В момент запуска, при максимальной амплитуде колебаний, двигался и двигатель и РМП. А так как они связаны, то внутренняя часть ШРУСа ударяла в гранату. И все это отдавалось в противоположную часть авто.
Приехал к себе в гараж, стал снимать привод. А ось выскочила свободно сама. Выпала в итоге. В собранном состоянии ей некуда было деться.
По совету мастера я снял большое стопорное кольцо гранаты и вытащил внутренности ШРУС. И уже вне гранаты надел всё на ось и зафиксировал кольцом. Не подумал об этом сразу. Это проще на много. Правда всё в смазке потом. =)
Вот такой прикол получился. Все обошлось, без последствий. Получил интересный опыт. Расписал всё подробно. Возможно кому-то это пригодиться в будущем.
Стук при запуске двигателя
Тем про стук при запуске ДВС на 30м приусе полно. Перечитал много, где то диванные теоретики пишут что сменил аккумулятор маленький в багажнике и все прошло, где то пишут что это конденсат воды во впуске (чё правда? фигасе) и двигатель от этого троит. На одном из форумов товарищ просверлил впускной коллектор и вставил в него сапун, что бы конденсат сливался. А кто то даже приговаривал трансмиссию, т.к. стучит слева. В трансмиссии может конечно сдохнуть демпферный диск, но тогда и стук будет не кратковременный. Есть и дельные советы в этих темах, такие как проверить/поменять катушки и свечи, проверить/почистить впускной коллектор дроссель и ЕГР, промыть/поменять форсунки.
Кратковременный стук при запуске ДВС у гибридов возникает не в двигателе, а в трансмиссии от неравномерной работы двигателя. Возникает рассинхронизация ДВС и электродвигателя/генератора и появляется тот самый жуткий грохот в трансмиссии, что кажется все! Пришел пушной зверек:) Причиной неравномерной работы ДВС может быть система впуска, это дроссель, впускной коллектор, клапан ЕГР (хотя ЕГР при запуске не участвует, но он может быть недозакрыт из за нагара, и каки во впуск немало накидывает). Система зажигания, катушки свечи. Система впрыска топлива, форсунки. Или все в совокупности.
Вообщем постигла и меня эта проблема со стуком. И потихоньку прогрессировала, в течении полугода все чаще и чаще появлялся этот стук при запуске двигателя. Смена топлива/заправки не помогала. Наслушался разных теоретиков, поузнавал цены в сервисах, забив болт на их бредовые домыслы и безумные цены/сроки, решил лечить самостоятельно. Свечи поменял, катушки по внешнему виду целые, наконечники на них без повреждений. Подключил ноутбук и по TechStream посмотрел что пропусков зажигания нет (параметр Misfire Count), ошибок тоже нет. Замена свечей не помогла.
Проверил заодно и ВВБ. Ну раз подключился, грех было не глянуть:)
Копаем дальше. Чистка впуска и ЕГР с охладителем. Грязи было мало, год назад там все было вылизано до блеска. Но процедуру чистки повторил. Проверил по TechStream ЕГР и дроссель, нормально отрабатывают.
После замены стук стал ещё сильнее и дольше. Решено было поменять все 4 форсунки.
И вот оно счастье, не стучит, не троит, не дёргается на ходу при запуске ДВС. Причина нестабильной работы ДВС у меня была в форсунках. У вас может быть в чем то другом:))) так что проверяйте/обслуживайте ДВС. А то все привыкли что Приус всегда заводиться, конечно таким то электромотором крутить его, он и с мертвыми свечами/катушками/форсунками заведется:))) только работать будет нестабильно и грохотать об этом трасмиссией.
Стук в двигателе автомобиля, причины, способы диагностики
Сегодня мы поговорим про причины стука в двигателе автомобиля, насколько опасно это явление, как поступать в той или иной ситуации в зависимости от ее сложности и как диагностировать неисправность.
Тихий, размеренный шум работы без посторонних звуков силовой установки автомобиля радует каждого автовладельца, ведь это указывает на полную исправность мотора.
А вот появление при работе посторонних звуков, в частности, стуков, заставляет водителя беспокоиться.
Причин появления стука в двигателях более чем предостаточно, некоторые из них указывают лишь на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом больших проблем с мотором.
Причины стука двигателя
Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.
При этом шум в двигателе бывает разным, возникает при определенных условиях и исчезает при их изменении.
В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой, но появляются и в других составных элементах агрегата.
Критерии характера стука.
Сторонние шумы, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
Разберем каждый из критериев.
Стук в двигателе может быть слабым и едва прослушиваемым — в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но не помешает проведение диагностических работ.
Бывает стук средний, прослушиваемый отчетливо, но его нетрудно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.
Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.
Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.
При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.
Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.
То есть, проведение ли, наоборот, невыполнение технических работ или ремонта приведет к неисправностям в двигателе.
Источники стука (металлического) в двигателе:
Типы звучания и чем они отличаются
По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.
Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.
Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.
Цикличность
По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.
Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунными механизмами.
Источник спонтанного стука, возникающего бессистемно, может находиться в навесном оборудовании мотора.
К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом шум будет возникать из-за вибрации силового агрегата.
Стуки-обманщики
Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».
Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.
К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.
Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало источником появления посторонних звуков.
В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.
Посторонние стуки при работе двигателя на холостом ходу
Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.
Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.
Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.
Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, предположительно указывает на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.
Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.
Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, сигнализирует об износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.
Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата указывает на нарушение в работе ГРМ.
Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это указывает на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов, как правило, снижается. Это указывает на неисправность поледних.
Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.
Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, это указывает на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
Это одни из самых опасных причин возникновения шума.
Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.
Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов сигнализирует о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива. В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.
Стук двигателя на холодную
Неравномерный резкий металлический стук на холодную усиливающийся по мере прогрева указывает на:
Многие из описанных источников шума характерны и для нижеописанных условий работы мотора.
Стук на малых оборотах
Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.
Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве сигнализирует о начале разрушения седла клапана.
Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.
Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.
Заправка низко октановым бензином может привести к детонации в двигателе, из-за чего и появляется стук.
При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.
Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.
Сторонние звуки при запуске
Стук в двигателе при запуске чаще всего возникает из-за неисправностей в системе смазки.
Слабая производительность масляного насоса, недостаточное количество масла и закупоривание каналов загрязняющими веществами приводит к тому, что масло не успевает вовремя попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.
Из-за проблем с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.
При появлении шумов при запуске, желательно двигатель остановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до нужного значения.
Если это не помогло, можно выполнить замену масла с предварительной промывкой системы.
Далее уже, если стук при запуске сохраняется, нужно проверять состояние масляного насоса.
Причины возникновения звуков на «горячую»
Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по всем вышеперечисленным причинам.
В любом случае важно определить характер постороннего шума, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.
Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.
А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.
Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.
Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.
Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ
Описанные причины возникновения сторонних шумов характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.
Кроме вышеуказанных источников проблемы в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.
А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.
Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.
Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.
Или нарушением момента впрыска топлива.
Диагностика звука
Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.
Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.
Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.
При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.
Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.
Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.
Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.
Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.
При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.
Если после этого посторонний шум пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.
Стуки в верхней части двигателя.
Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.
Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.
Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.
Средняя и нижняя часть двигателя.
Точное определение источников стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.
Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.
Стук или детонация?
Большинство даже опытных автомобилистов по ошибке принимают за стук детонацию, которая получила распространенное название – стук пальцев.
Стоит отметить, что явление детонации не имеет ничего общего с возникающими в двигателе стуками.
Детонация является следствием:
Опасность данного явления заключается в том, что оно разрушает детали силового агрегата.
Отметим, что описанные звуки (исключение составляют детонация и стук клапанов), являются бессменными спутниками старых автомобилей, имеющих большой пробег.
Их появление – сигнал немедленного обращения в автосервис для ремонта мотора.
Кроме этих стуков можно слышать еще звуки, которые возникают при выходе из строя подшипников генератора либо водяной помпы.
Проверить это можно сняв ремень с привода генератора или помпы, и запустив двигатель. О поломке в каком-то из этих агрегатов свидетельствует отсутствие стуков.
Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки. Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.
Дизельные силовые установки.
Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.
Подводим итог
Как видно, источников появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
Некоторые из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.
Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.
Перейдя по ссылке, вы узнаете про другие причины посторонних шумов в автомобиле.
В данной ситуации очень важно вовремя принять меры. Удачи.