Колено 84 супер авто
немного размышления про 21128
Неисправности и ремонт двигателя Супер авто 21128
128 мотор создан на базе десяточного мотора ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем, больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам и получим на выходе двигатель супер авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.
Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂
Тюнинг двигателя 128 для города
Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удасться, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено, ставить 80 мм, точить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше, либо ваш вариант. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126
Сравнение комплекта 1,6 приора и 1,8 супер авто!
И так как и обещал сравнить по весу эти два комплекта!
Комплект 1,8 Супер Авто!
коленчатый вал 84мм вес — 11220гр!
шатуны 129 вес — 400гр!
маховик тюнинг — 5200гр!
Комплект 1,6 Приора!
коленчатый вал 75,6 вес — 11320гр!
шатуны 133 вес — 420гр!
маховик сток — 8200гр!
В итоге у нас получается, что Комплект от Супер Авто 1,8 весит меньше даже чем стоковый приоровский 1,6!
Лада Гранта Спорт 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 118 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 21
Есть фото маховика?
об колено — хрясь! ))) дела минувших лет 🙂 так наспамить решил, у коленвала этого еще проблема со смазкой из-за того что канал к шейке шатуна всего одни на каждой шейке
ну не знаю как ты его смазывал у меня полет нормальный уже 46тыщ может брак а может дело в мотористе))) у меня 200 сил держет)))
я моторист. смазывал увеличенным по производительности маслонасосом. было 220 сил, брак в плане трещины? …может конечно. но сломалось не сразу. А тебе езды без поломок!
об колено — хрясь! ))) дела минувших лет 🙂 так наспамить решил, у коленвала этого еще проблема со смазкой из-за того что канал к шейке шатуна всего одни на каждой шейке
Икс реевское колено 21177 тоже имеет аналогичную схему смазки))) И все работает… Проблема именно этого поломаного колена в геометрии или размерах которые были не проверены а может и балансировка. Еще вариант это кривой блок… Сам эзжу на этом колене и за несколько лет нашел только именно эту фотку (случай) поломанного этого колена… А может просто брак или не повезло)))
Новый двигатель. 1.8 СуперАвто н/о, Сборка, проблемы с мотокомплектом.Часть 3.
Вечер добрый!
Продолжим.
Приехав к родителям на зимние праздники, приступил к выпихиванию двигателя из под капота.
Причём занялся я этим 31 декабря до полудня(= По крайней мере с пользой провел время, а не тупо провалялся или пиля салаты и прочую мишуру. Не суть.
К полудню я уже скинул ГБЦ и вот что увидел:
Довольно сильный нагар, но что хуже, 1 и 4 цилиндры начало подмывать антифризом. До пробоя прокладки, явно осталось недолго передвигаться. Повезло, в общем.
Благополучно проспав первую ночь нового года, и прогуляв первый день, второго числа я уже появился в гараже, полный решимости выдернуть блок из подкапотного пространства. Пока слил масло из КПП и выдернул привода, начал мучатся с опорами. Почему то болты перекосило, и пришлось домкратить блок, чтобы все благополучно отстрелилось. Коробка снялась, без проблем, единственное что, чуть себя ею не прибил, холодно было, и пальцы задеревенели. Пока я развлекался с КПП, Папа порешал свои проблемы и помог вынуть блок из машины. В одну физиономию довольно тяжело это сделать, ничего не поцарапав.
На этом решили закончить, так как задубели до состояния нестояния(=
3 января. Утро. Ничего не предвещало беды, пока мне не приспичило идти дальше собирать блок(= Холодно блин.
Достаём блок, комплектующие и понеслось.
Забиваем новые маслофорсы, устанавливаем вкладыши. Коренные вкладыши Glyco.Очень качественная вещь, сделано на совесть.
Всё смазываем маслом и устанавливаем коленвал. Прокручиваем его, смотрим чтобы не задевал стенки блока цилиндров. В моём случае, ометание не потребовалось. Всё вращается и нигде не задевает. Зазор до стенок блока около двух миллиметров.
Не забываем упорные полукольца. Использовал номинал, т.к колено новое.Удобнее всего их вставлять, когда коленвал уже лежит в постелях. Просто пропихиваем в отверстия и они встают как надо.
Зажимаем бугелями. На бугелях есть метки. Отсчёт идёт со стороны маслонасоса. На нем одна зарубка. И так далее 1-2-3-4, на пятом, две зарубки расположенные по краям. Ни в коем случае не перепутайте местоположение бугелей. Зажимаем и обтягиваем с требуемым моментом по таблице динамометрическим ключом.
Проворачиваем на месте коленвал, должен крутиться без особого усилия, нигде ничего не должно закусывать или тереть.
Если же что то пошло не так, все разбираем, и ищем где косяк. Не в коем случае, нельзя при описанных проблемах продолжать сборку, черевато угробить мотор так и не покатавшись.
Одеваем кольца на поршни и разводим замки на 120*.Кто то говорит что надо на 90* кто то вообще на 180*, короче я сделал 120*т.к считаю это более правильным.
Первый пошёл
Опять же, установили ШПГ, протянули динамометрическим ключом, и опять вращаем коленвал, проверяя чтобы всё хорошо вращалось, и не было заеданий и посторонних звуков.
Ну а дальше всё просто. К сожалению фото мало, т.к было холодно, и никакого желания что либо фотографировать не было.
Устанавливаем заднюю крышку БЦ и новый сальник Victor Reinz, новый масляный насос, сальник тоже Витя рейнз, тот что был реношный, без пружинки доверия не внушал, да и одевать его нужно с помощью спец оправки. В топку его(= Ну и конечно не забываем о маслоприёмнике, использовал старый, просто промыл, и поменял уплотнительное колечко.
Прокладку нашёл пробковую, вещь, рекомендую. Главное не перетянуть, и мотор будет чистым очень долгое время.
Прикрутили помпу, маховик и накрыли поддоном. Сфоткал Папу, пока отогревался, прыгая на месте(=
На этом, накрыв тряпицей блок и измазав цилиндры маслом, ретировались домой. Все-таки, больше трёх-четырёх часов на холоде трудно копаться.
4 января.
Дубак ещё сильнее.Мдя, везет. Поэтому не снимал ничего, но день был продуктивным. Блок, кпп оказались установлены на своем месте, без особых проблем, кроме жуткого дубняка.
5 января. Потеплело на целых пять градусов(= Кааайф.
Накинул приоропрокладку и опустил ГБЦ. Протянул опять таки, по мануалу с требуемым моментом, и два раза с доворотом по 90*. Схема как протягивать есть в любой книге по ремонту.
Гидрокомпенсаторы все новенькие, АвтоВАЗ, стоят дороже чем INA, которые все облаяли, в принципе у меня за год эксплуатации на них жалоб нет.
Ну и накрываем крышкой.
Герметик обыкновенный силиконовый, локтайта хватило только на постель. В принципе пофигу, чем крышку мазать, главное в меру.
Собрать всё обратно и залить все жидкости дело пары часов. И вот, вуаля. Всё готово.
Покрутил стартером, с отключенными датчиками, чтобы поднялось давление масла, и само масло распределилось по всем каналам.
Подключил все датчики, иии ключ на старт. И она ожила сразу же, разорвав тишину злобно рявкнувшим выхлопом и затарабанившими гидрокомпенсаторами. Гидрики прокачались буквально через секунд двадцать, и затихли, единственное что был достаточно высокий холостой, в районе 1600 об/мин, но по мере прогрева, обороты упали до 1000, что меня полностью устроило. Поработав пару часов, полностью прокачали систему охлаждения, и поскольку уже стемнело, тест драйв отложили до утра.
6 января.
Ключ на старт, и зверёк ожил(= На 1.5 звук выхлопа FOX был басовито- задиристым, стоило только нажать чуть чуть на газ. Сдесь же, другой зверь. Мерный, тяжкий, басовитый звук, с увеличением оборотов мерно порыкивает, прикольный эффект, и уже после обкатки конечно, на высоких оборотах, явно слышен звук ГРРРРР, но низкий. В общем мне дико нравиться(=
Итак. Прогрев машинку, попытался выехать ии…сразу заглох(=
Ход педали сцепления с диском Exegy
Стал просто зверски маленьким.
Отрегулировать получилось только в таком алгоритме- сантиметр педаль поднимается, дальше уверенные зацеп сцепления и поехал. В начале было жутко непревычно, но сейчас, я превык, и не понимаю как можно ездить с таким огромным ходом педали.(=
Сев на Папин Кашкай, просто офигел от разницы, раньше мне казалось, что на Кашкае ультро короткий ход педали, но не теперь (= И это круто. Сцепление реально мировое, Рекомендую, и буду ставить только его. Ни рывков, ни прочего нет, всё плавно но очень быстро и коротко. А по пробка толкаться даже удобнее стало(=
Отрегулировав сцепление трогаемся. И сразу стала заметна просто паровозная тягана на низах. Чтобы тронуться газ давать практически не надо, можно вовсе без него, но зачем измываться?
Больше 2500 на тот момент я не крутил, но уже ехал быстрее в этом диапозоне чем раньше, да и в потоке по городу вот ни разу не медленнее остальных, несмотря на ограничение по оборотам.
Покатался покайфовал, понял что блокировка на 1.8 зимой необходимость, ибо на паре 3.9 просто спокойно трогаясь с места и немного нажимая на газ, колёса срывались в букс(=Резина норм шипы. Да, летом на простой гражданской резине BF Goodridge G-grip, всё было так же, на первой и второй передачах, если хоть малейшая пыль была на асфальте, то и на третей можно было побуксовать(= Проблему решели Ventuz RS-3. Лучшая резина, на которой я ездил. Да шумновата, достаточно быстро подтирается, но как она едет…так что просто буду докупать по два баллона на перед как износится и кайфовать.
7 января.
Пора возвращаться домой, и было крайне интересно, кокой же расход она покажет. При оборотах 2500-2700 скорость была около 100-107 км/ч, и расход вышел…5,6 литра 95 на сотню! Понятно, что ехал как пенсия, но это меня просто обрадовало. Значит в нормальном режиме 120-160 при обгонах будет литров 7. (В итоге оказался расход 7-7,2 на сотку в любом режиме, хоть пробка хоть трасса, кроме зимнего, прогрел, доехал до работы, и потом прогрел, доехал до дома. Зимой 9 литров смело.)
По итогу моторчик оказался очень озорным, что я выяснил после 6000 км обкатки. Масло не кушал.
Всё было огонь, пока…на холодную не начался какой-то подозрительный стук в районе первого цилиндра, который проходил по мере прогрева. И он всё прогрессировал…я на измене, что это может быть, начал лазить по драйву, и все решилось буквально через пять минут. Втулки шатунов приехали. Не дожидаясь рецедива, заказал втулки в Тольятти, и раздербанил мотор.
Доработка коленвала Супер Авто
Отдали на доработку коленвал от мотокомплекта «Суперавто», дорабатывается маслоканал коренной шейки для увеличения подачи масла к шатунной шейке.
Выходные отверстия шатунных шеек в свою очередь, так же доработаны и имеют вид овального сечения
Такая доработка поднимает площадь раздачи масла для шатунной шейки
Попутно примерили на корче новые дропы с 14″ и 15″ дисками
( естественно они там стоять не будут) со смещением и развалом
Лада 2108 1987, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 27
ну как ломается колено… бах! дыр-р-р-р-р-р. 🙂
Суперавто это со стандартной шейкой или нет?
Да, это со стандартной, не тонкой
Это из той же серии что и сверлить дырки в юбке поршня
такую доработку я в гараже бур машинкой сделаю))
Если это коленвал с ходом 84 то его и до 5к крутить опасно.
потому что у меня 128 двиг от суперавто, на колене шейки 41,5 смотреть страшно
Тогда еще пойдет, а ход какой?
Если это коленвал с ходом 84 то его и до 5к крутить опасно.
ты для начала узнай что за коленвал это
Если это коленвал с ходом 84 то его и до 5к крутить опасно.
этож со стандартными шейками, его можно крутить до 7-8 точно
Балансировку не надо проверять его однозначно балансить надо, при чем я так понял отверстия увеличиваешь для лучшего масляного питания а значить балансить надо а от при больших оборотах беда может случиться
нет, вопрос был, просто для интереса, что бы понять, можно его сразу без балансировки ставить или нет, и каково качество
Смотри сильно не крути тыс до 6.5, а так балансить в сборе лучше с маховиком 😉
Опядь опкатко. Много букаф + фото
Хочу поведать я вам свою печальную историю… но со счастливым концом )
Собрал я летом злобный 16в 1,6 на прио-низе, пиленой башке на лёгких т-обр. клопах, валах 10,05/ф.308 Нужин, ресе Брагин+форточка 60мм, волгофорсах, январе 7.2 с прогой под это дело. Всё это было куплено с белой 14ки Франчески из Казани, она есть на сайте, у её владельца Тимура, который раздел её перед продажей, а тюнинхи любезно продал мне. Ну и приступил я к бережной обкатке. Хотел выждать положенные 2 тыс.км., а потом уже жарить. Уже на обкатке почувствовал потенциал 16в. Даже на валах, которые в принципе, едут с 3800 об/мин, уже чувствовался прирост на обкаточных 2-3тыс.об/мин. А что там дальше, до 8 тыс? О_о!))) Меня эта мысль очень заводила! По словам Тимура, е**шила не по детски, объезжал ино до 2х литров (причём на его 12й поршневой, которая тяжелее прио и крутится хуже). Короч, жил я в ожидании.
Покрутить мне так и не удалось. Ну не считая того, что согрешил один раз до 5тыс.об на пробеге в 1000км при обгоне) Пассажир заметил. Как сложно ногу с педали убирать! Оно скука так крутиццо!
Подошли к главному. На обкатке в 1023км после сборки, в гараже навожу марафет под капотом, и замечаю что на креплении правой фары отсутствует гайка (вспоминаю матерным кузовщика-маляра Лёву) нахожу какую надо, прикручиваю (мешает бачок омывателя, снимаю с пазов на крыле его) По ходу дела решаю выдвинуть внутренние стороны фар вперёд, занимаюсь уже этим, не хватает пары гаек. Закрываю капот, гараж, еду за гайками на соседний авторынок. Проехав 50м под капотом появляется треск. Глушу. Открываю капот. Сцука, бачок на пазы не одел, он на ремне лежит (верхнего кожуха грм нет). Одеваю, завожу. Тарахтит. Звук не пойму — то ли из под клапанной крышки, то ли со стороны ремня (теперь я его ни с чем не спутаю…) Показалось попало что-то в нижнюю половину кожуха, снял — нет ниче там. А день недели суббота, пацаны кто собирал двиг не работают до понедельника. Че делать, еду аккуратно во двор 1км (сервис там рядом, 300м) Звук негромкий. Машина до понедельника стоит во дворе. В пн. завожу, работает также, но стук вроде увеличивается. 300м проехать… Проезжаю 30м… БАХ! Приехали… Не заводится.
Достаю трос, торможу проезжающую газель (раньше надо было!)
Вскрыли. (((((. Как говорится, пичалька(((
Встретились выпускные клапана и прио-поршни (они плоские, без цековок). Ремень по ходу перескочил, клемма от насоса на бачке омывателя попала под ремень, была пожована. В 4м цилиндре оба впускных обломились, поршень рассыпался, шатун погнулся, пальцем покорябало блок. Ещё на 2х поршнях зажало кольца. Встретились все выпусные клапана — читай под замену. Позже обнаружилось, что двум впускным в 4м цилиндре, где было самое веселье, тоже по башке настучало. А они облегчённые, поиски таких-же результатов не дали.
Под замену: поршни с пальцами, кольца, 1 шатун, вкладыши коренные, шатунные, все клапана, 2 гидрика, сальники клапанов. Ну и там всякие прокладки, фильтр, масло.
По блоку: гильзовать либо точить до 84х мм (промеры показали царапину 1мм)
Здесь я долго обдумывал, какой конфиг с небольшими затратами собирать. Опять прио-низ уже не хотелось, как-то на месте топтаться… Причём на восстановление выходит немалая сумма…
Загорелся собрать 1,9л. 84*84. Искал по объявлениям о продаже. Потратил уйму времени.
Нашёл неплохой вариант — поршневая Супер-Авто в сборе, с двигателя 21128 за 12р. колено 84мм шейка 41,5мм, шатун 129 мм, поршень 82,5мм Пробег 27тыс.км., (кольца Mahle пробег 5тыс.км) снята в связи с жором масла. История такая. Человек купил 2112 от С-А с двигом 1,8. Тыщ через 20 начала жрать масло (21128й двиг этим славится), были заменены кольца на Mahle, через 5 тыс история повторилась… При более детальном рассмотрении обнаружили, что блок сильно расточен, зазоры поршень-цилиндр очень большие, после чего человек собрал 1,6 (так было проще и быстрее, всё уже для этого было, а машина по работе постоянно нужна) 1,8 поршневая легла в гараж. Машина вскоре был продана с мотором 1,6 поршневая 1,8 осталась. Проблема-то была не в ней, а в переточеном блоке! Единственный минус — говорят что крутится такой низ до 6200об/мин.
После непродолжительных переговоров купил. Решил заменить поршни на 84мм, чтобы не гильзовать блок, ну и объём 1,9л)) И до кучи клапана раз под замену, так на большие! 32/29мм!
Узнал про поршни СТИ 219.11 (поршни 84мм кованые ремонтные для двигателя 21128 Супер-Авто).
В поисках поршней наткнулся на объявление о распродаже ништяков, в т.ч. нужные мне поршни. После переговоров с продавцом понимаю, что хочу весь комплект поршневой! Там получается классный вариант с офигенным R/S: 84е колено на толстой шейке Стольников, Н-обр. шатун 146(!)мм СТИ, поршни 84мм компр.выс. 26,2мм под кольца 1,2/1,5/2,0мм СТИ + пальцы + кольца Mahle, всё новое! за 25р! Также есть нижняя плита усиления блока, дросселя Лукойл, и ещё кое-какие ништяки по адекватным ценам! Можно собрать просто чумовой мотор, о котором я и не задумывался, т.к. считал заоблачно дорогим! Такой низ можно крутить до 9.000об! НО! под него нужен особый нарощенный блок — бутерброд, который не везде можно изготовить. Человек даже отдавал с комплектом свой блок, для примера так сказать, и на запчасти (плиту снего снять) с трещиной (которая обнаружилась после изготовления когда отмыли, из-за которой собственно мотор и не был собран, изготавливать второй такой блок не было времени, /ждать очереди и т.д./ и желания… и всё продавалось).
Параллельно пробиваю большие клапана. Нашёл человека кто согласился доработать мою гбц под 32/29 клапана, купил такие СТК в Тольятти, а после этого чел соскочил и трубку больше не брал(. Клапана теперь лежат(.
Решился на замену гбц, а свою продать, начал поиски, тоже нашёл супер вариант. Веду там переговоры…
И тут я понимаю, что не укладываюсь в бюджет даже по самым скромным ценам, которые находятся на форумах/дербанах… И в конце-концов надоело быть пешеходом! Блок-бутер где-то надо делать! Отправлять в Тольятти либо Москву, сколько там ещё ждать?
Опускаюсь на землю, решаюсь гильзануть, собрать на уже имеющейся 128й поршневой и на своей башке, на сток клапанах нормальный такой городской 1,8 литровый мотор. И потихоньку собирать 2й двиг 1,9 к весне-лету. Всё равно блок нужен особый. И вот здесь… пришло понимание… что за такие деньги, можно уже собрать турбо мотор! Зачем тогда городить с атмо.
А надо ли оно мне — турбо? Ещё пока не знаю… Нужно отдохнуть, переварить инфу. Уж очень много её за последнее время.
ИТОГ:
Собрал 1,8. (маслофорсы в блок врезал, облегчённый маховик прикупил). Обкатываю. Двигатель очень нравится! Момент сумасшедший! При 1700-2000 об. спокойно едет, без напряга, и это на валах 10,5 ф308, которые начинают работать с 3800! На 1,6 ездил 2000-3000 об.мин при обкатке.
Правда, валы вроде как подобраны не под этот низ — едут с 3800 до 7500. а колено говорят крутится до 6200. Но на деле посмотрим!
Также прога ещё кривая, от 1,6 ещё с Тимуровской Франчески) Едет только со снятой фишкой ДМРВ, в аварийном режиме. С ДМРВ после нажатия на газ не держит обороты и глохнет. После обкатки напишу прогу под свой двиг, там и видно будет!
Расход приятно удивляет, невзирая на возросшую тягу! На первые 200км после сборки скушала 20л 95го — 10л/100км. На последующие 375км 32л 95го — 8,5л/100км. И это со стоянием в 1й часовой и 1й получасовой пробках + прогревы нормальные.
На прио-низе кушала после сборки 18, потом стала 14-12, потом сломал).
Сейчас залил бак 98го, ехать стала ещё лучше, посмотрим на расход — на 1,6 было замечено уменьшение на 98м.