Колеса на авто уаз
Диски и шины для УАЗа
Cooper STT 33х12,5
Hakkapeliitta LT 235/85-16 (фото)
Cooper Discoverer A/T (фото)
ЯИ-357А (фото)
Купил я УАЗ с этой резиной, отъездил больше года. Считаю, что это хорошая радиальная модель, хороша зимой и летом. На другую модель резины переходить не хочу, и дальше буду покупать только ее. [M.C.]
Я-358 (фото)
Размер шины 11,2-16; Назначение: передний ведущий мост МТЗ-82Н; Индекс нагрузки 1050; Индекс скорости А6(30);Конструкция diagonal диагональная; Наружный диаметр, мм 895; Ширина профиля, мм 290; Вес, кг 44 [TANGO]
Ф-201 (фото)
Про покрышку Ф-201, краткая история:
Длительное время я ездил на покрышках Я-409 и имел наглядный пример эксплуатации Я-192. Поездки по болотистым местам показали, что обе покрышки узковаты и груж. УАЗик проваливается. После поездок по глиняной и снежной колее за лифтованными Ленд Роверами, Лендкрузерами и Джипами оказалось, что стандартный УАЗ с военными мостами на стандартных колесах едет ни чуть не хуже. По этому решил найти покрышки широкие и со стандартным внешним диаметром.
Вариант «гудрича» отпадает по ряду причин:
-дорого
-относительно слабые боковины (достаточно частые проколы)
-большой диаметр по отношению к ширине покрышки (не подходит для моего стиля вождения)
Вариант «тракторная ёлка» Ярославского или Белорусского завода отпадает по следующим причинам:
-очень много весит
-слишком большой диаметр (перегрузки агрегатов, плохая динамика разгона и торможения)
Из эксплуатации мной УАЗ в тяжелых условиях определились следующие требования которым должна отвечать покрышка:
-разумная цена
-иметь развитые грунтозацепы (типа Я-192)
-иметь стандартный диам. при большой ширине (от 250мм.)
-вес должен быть не более чем у стандарта
-крепкие борта
Поиски привели к следующим моделям TVL-3, VL-30, F-201. Следующих размерностей: 10/75/15.3 и 11.5/80/15.3 Протектор: «ёлка», аналог Я-192
Выбор пал на F-201, аналог Я-192, разм. 10/75/15.3.
Покрышка понравилась тем, что имеет внешний диам. 780 мм. при ширине 10 дюймов (почти 250 мм.). Вес не значительно больше стандарта (собственные ощущения испытанные при шиномонтаже). Протектор средней частью похож на Я-192, а боковой на «ёлку».
Опасения вызвал посадочный диам. 15.3 (УАЗовсикие на 15).
Появились следующие идеи по установке таких покрышек:
-подложить разрезанную камеру, как на грузовиках.
-при расширении дисков (по принципу из 2-х один) установить обручи.
-поставить диски от соответсвующей техники с пересверливанием отверстий под болты и ступицу.(нужны диски 8-9 дюймов)
-поставить на стандартные диски (для проверки)
И-502 (фото)
Я поставил нижнекамскую И-502. Из ЧЕТЫРЕХ колес отбалансировались ДВА (дисбаланс 500 г. с копейками). Поставил это на литые диски с формой звезды и вылетом ЕТ=0 (диски из г. Каменска-Уральского «Vicom» пятилучевая звезда). В итоге получил следующее. Масса родной резины с диском 33 кг, стала 25 кг, колесо полегчало на 8 кг. Всего 8 кг x 4 = 32 кг. В прошлое ушел скрип передних колодок, видимо из-за того, что улучшилось охлаждение. Стала проявлятся динамика при разгоне и движении (колеса легче). Ввиду меньшего вылета увеличилась колея т.е. устойчивость в поворотах (не так сильно наклоняет), а также управляемость (не надо подруливать). Практически не устаешь при длительных поездках. Практически нет козления и стало мягче. Советую, мне нравится. [Andy]
502 на зимней дороге себя просто отлично ведет, хотя вот снежной целины и не очень любит. [Кирасир]
И-520 фото, протектор)
Диски конкчно широковаты. Для И-520 лучше диски 7″. Но машина зато будет на 8″ дискать более устойчива на шоссе и на опрокидывание.[Радомирыч]
И-506 (фото)
Я-471 (фото)
Летом на асфальте, 471 считаю идеальна для УАЗ, но зимой просто никакая.[Kerg]
На грази, конечно, не слушается, но я не припомню большого восторга и от Я-357. В принципе по мокрой глинистой колее я на нем ездил даже в горку (конечно, с передком) и даже трогался на подъеме. Хотя наверное в критических режимах на тракторной колее после схода лавины может и подвести. Просто в моей практике критические режимы чаще встречаются на трассе (напр., дождь или битум) и на косогорах, где лишний сантиметр колеи не повредит. Короче, это резина не для триала, а для нормальной жизни обывателя. [Plecotus]
Катаюсь на Я-471 круглый год.Диски штатные. Летом здорово,особой грязи не искал но по осени разок попал. Когда не шибко глыбоко едет нормально. НО больших грязей не штурмовал.
Зима хреново,особенно на льду. Снег слегка слежавшийся нормально. Много катался по пересечёнке,если под колёсами твёрдо то едет здорово. Есть наблюдение что приходится слегка интенсивней подрулевать, это на штатных дисках. А может это глюк. На мой взгляд колёся не надо качать более 2 очков. В принципе я резиной доволен. Думаю переделать штатные диски на 8 дюймов. [Беговая Черепаха]
Я-471 спущенная до 0.5 прет по снегу как угодно, и в случае чего позволяет сдать назад. Проверено на практике неоднократно. При большем давлении едет паршиво [koc] наверх
Я-569 (фото)
ЗАО «ЦАРМ» (С-Петербург) провел испытания новых шин Я-569, которые зарекомендовали себя положительно и имеют рисунок для внедорожников. УАЗ на такой резине выиграл 1-ое место («Турбодед») в ралли-рейде «Полигон-2000».[ЦАРМ]
Резина хорошая, протектор злой, очищается нормально, один большой минус- всего около 30 дюймов она, низковата. Ширина 235 у нее, родимой. На дороге с ней машина стоит лучше, чем со штатной. Так что на любителя, в общем. И по трассе Я-471 однозначно лучше, 569 шумит и бензинчик кушает хорошо. [Kuzmich]
«Таганка»
Хватило меньше чем на год, винтом пошла вся. К сожалению, МШЗ не научился пока делать многоразовую резину. А так все хорошо. [Иванушка] наверх
Я-192 (фото)
Я пробовал сравнивать в глубоком снегу И-502 и Я-192. Делалось это так: на И-502 еду в определенное место и катаюсь там, пока не зароюсь совсем. При этом стараюсь не доводить все это до состояния танкового полигона. Затем, еду и быстро меняю колеса. Еду снова туда же и снова пытаюсь покататься по специально оставленным полоскам нетронутого снега, параллельно предыдущим колеям. Вывод: Я-192 лучше, но ненамного. [Roger]
О-105 (фото)
Кстати, О-105 на снегу оказывается ОЧЕНЬ! Достойно едет, особенно сдутая до 1.3 атм. Просто песня. [КвазиМорда]
Я-409 (фото, протектор)
Езжу на Я-409 год и по болоту и по г. и по снегу. В снегу просто классно, на льду неплохо. На асфальте медленно не езжу, при 140 (если рулем сильно не болтать. ) Резина радиальная. Вот только в карьере Звенигородском застряла в луже из глины, но я думаю, там и на Я-192 делать было нечего. [Колька]
У меня стоит Я-409 уже 2 года. Оправдала себя только как зимняя, на летних ралли и трофи по грязи вообще не очищается. На летних соревнованиях в автокросе меня все сделали, кто был на Я-192. [Russian Rover]
В грязи то, что ей было предложено, удалось легко. Воет по шоссе неслабо, но терпимо, управляется хорошо. [тимоша]
Теперь даже обратно 502 ставить не хочется, хотя лежит 4-е колеса. Предполагал 409 только для грязи ставить, а теперь и не снимаю. Но закапывается она действительно махом, у меня было так и в песке и в гравии. Лихо газуешь задним мостом и сидишь, но как правило включение передка все исправляет. И еще совет по балансировке. Когда будут балансировать попроси не торопиться сразу кучу грузов вешать, пусть на диске покрышку покрутят. Мне это позволило вдвое уменьшить вес грузов. [Lis]
Хорошо отбалансировалось только два колеса (до 100 гр. на сторону), а два (до 250 гр, на сторону). Короче я доволен, если и буду менять когда, то на какую нибудь новую или на 33 «. Это мои личные выводы как понимаете, которые для себя сделал за пол года эксплуатации. Накатал больше 10000 км, заметный износ только на передних колесах с внешней стороны. Как я понимаю это болезнь большинства УАЗов плюс быстрое прохождение поворотов. [Lis] наверх
Бел-24 (фото)
Давление указано в МПа (кгс/м2). Проверка давления проводится на холодной резине. [Прислал Bin]наверх Тракторная резина на УАЗ!
Я тоже думал что тракторная резина это гуд, но после МВТ решил ВООБЩЕ забыть о ней, как о резине для соревнований, во первых потому что не раз уже слышал что народ на ней кувыркается, во вторых стоит она сейчас около 100$ за балон (это из белорусии помоему, наша Российская была гораздо дешевле, но её сняли с производства) а реальные её приемущества проявляются ТОЛЬКО в глине, в болоте она утонет просто. Соревнования же как правило, представляют собой КОМПЛЕКС дисциплин (на триале насколько я помню, ни одного «тракториста» не было, а ведь за каждый день соревнований можно было получить одинаковое количество баллов, но на трале в «желобке» точно пришлось бы лечь на бок. Резюмирую сказаное если нету денег на хорошую резину (мы ехали на Купер стт 33, на ГРАЖДАНСКИХ мостах и НИ разу не сидели, сказать что мне понравилась эта резина, значит не сказать НИЧЕГО это ПРОСТО СКАЗКА стоит 150$ за балон) то можно взять 192-ю, если же есть некоторое кол-во зелёных ден.знаков, то резина (купер по крайне мере) того точно стоит, так что вот. [Alex]
Бескамерная хороша со всех точек зрения, кроме одной:
+ легче
+ лучше балансируется
+ без проблем встает в литые диски
+ по определению мягче
Более подробно о маркировке дисков читайте в статье Маркировка автомобильных дисков
«Этим ребятам нужно добираться в более важные места, чем тебе. Береги резину. Проверь свои покрышки НЕМЕДЛЕННО.»
Плакат времен Второй мировой войны. Прислал Александр Васильев
наверх
Чем заменить большую шайбу крепления запаски?
Идеально подходит чашка передней пружины от ВАЗ-2108. [Джедай]наверх Способ защиты запаски от хищения
Маленькая доработка кронштейна запаски 315* позволяет обезопаситься от кражи «запаски» (особенно фирменной) и не запирать заднюю дверь. Опробовано в течение 10 лет на моей первой уазке с пластиковым верхом, на котором изначально нет никаких замков. Конструкция простейшая: замочная петля (у меня закреплена винтами, поскольку головки закрываются дужкой замка), висячий замок с подходящей дужкой, колесная гайка для законтривания болта крепежа запаски. Петлю кронштейна запаски от разбирания можно защитить нарезкой резьбы и специальным винтом, но я этого не делал, обходясь штатным кольцом. Фотографии прилагаю: фото 1, фото 2, фото 3. [Игорь Отставник]
Способ сделать замок на «калитку» запасного колеса ©[Lis]:
Фото1: Замок в рабочем положении | Фото2: Замок снят | Фото3: Штырь для замка |
наверх
Проволока 8-10 изгибается на 90градусов и приваривается к калитке, лишнее отрезается.[Driver]
наверх
Чехол на запаску: Подсмотрено на http://akodus.nm.ru
наверх Доработка штатной резины Я-245
Варианты выжигания тем или иным способом как-то не очень понравились, вариант специальной насадки на дрель, заинтересовал, но так как не смог найти образец, отложил на будущее.
Диски на УАЗ в Москве
Популярные товары рубрики автомобильные диски:
Колесный диск RST R058 7.5xR18 6×139.7 ET30 DIA106.1 для УАЗ
Колесный диск Alcasta M60 6.5xR16 5×100 ET38 DIA57.1 для УАЗ
Колесный диск ТЗСК Тольятти ВАЗ 2112 5.5xR14 4×98 ET35 DIA58.6 для УАЗ
Колесный диск ТЗСК Тольятти Largus Logan 6xR15 4×100 ET50 DIA60.1 для УАЗ
Колесный диск ТЗСК Renault Sandero 6.5xR16 4×100 ET37 DIA60.1 для УАЗ
Колесный диск MW Eurodisk 15003 6xR15 4×100 ET48 DIA54.1 для УАЗ
Колесный диск MW Eurodisk 16016 6xR16 5×114.3 ET43 DIA67.1 для УАЗ
Колесный диск ТЗСК ВАЗ Urban, Bronto 6.5xR16 5×139.7 ET40 DIA98 для УАЗ
Колесный диск Trebl 42E45S TREBL 4.5xR13 4×114.3 ET45 DIA69.1 для УАЗ
Колесный диск Trebl 6565 TREBL 5.5xR14 4×100 ET45 DIA56.6 для УАЗ
Колесный диск MW Eurodisk 16012 6.5xR16 5×114.3 ET45 DIA60.1 для УАЗ
Колесный диск Tech Line 526 5.5xR15 4×100 ET45 DIA60.1 для УАЗ
Колесный диск СКАД KL-265 VW Polo/Skoda Rapid 6xR15 5×100 ET38 DIA57.1 для УАЗ
Колесный диск ТЗСК Lada Vesta 6.5xR16 4×100 ET50 DIA60.1 для УАЗ
Колесный диск MW Eurodisk 16007 6.5xR16 5×114.3 ET40 DIA66.1 для УАЗ
Колесный диск КиК Серия Реплика КС736 (16_Outlander) 6.5xR16 5×114.3 ET38 DIA67.1 для УАЗ
Колесный диск СКАД KL-261 RIO 6xR15 4×100 ET48 DIA54.1 для УАЗ
Колесный диск КиК Андорра-оригинал (КС496) 6xR15 5×100 ET38 DIA57.1 для УАЗ
Колесный диск КиК Серия Реплика КС434 (УАЗ-Патриот) 7xR16 5×139.7 ET35 DIA108.5 для УАЗ
Колесный диск СКАД KL-273 Skoda Oktavia 6.5xR16 5×112 ET46 DIA57.1 для УАЗ
Диски для УАЗ играют далеко не последнюю роль. Это и привлекательность, и дополнительное улучшение эксплуатационных характеристик. Вот только нужно купить правильные модели дисков, обеспечивающих эти показатели.
Из чего их делают
Проще всего в Москве купить литые легкосплавные диски. Их делают из специального сплава на основании алюминия и дополнительных присадок. Изделие выливается под большим давлением, шлифуется, приводится к высоким эстетическим показателям. При соблюдении правил их использования такие диски прослужат несколько сезонов активной ежедневной езды по не самым лучшим дорогам. Цена таких дисков зависит от разных параметров. Но любой владелец УАЗ найдет выгодную для себя стоимость.
Бывают еще и кованные диски. Они стоят намного дороже, поскольку изготавливаются по иной технологии. В то же время и долговечность у них намного выше. Вот только часто их нужно отдельно заказывать. В массовой продаже их найти довольно трудно.
Размер имеет значение
Производитель этих автомобилей комплектует свои модели на заводе стандартными дисками и шинами. Их можно заменить другими, если разболтовка колес позволяет, а новые покрышки не трутся о детали кузова и ходовой.
Подбор элементов такого тюнинга лучше доверить специалисту. Особенно хорошо, если будет делаться одновременная замена шин и дисков на УАЗ. В таком случае получится учесть все необходимые для комфортной и безопасной езды параметры, в зависимости от предпочитаемого стиля вождения.
Если это делать самостоятельно, стоит перед покупкой внимательно изучить советы экспертов и отзывы реальных покупателей о каждой подходящей модели дисков и покрышек.