Колеса плохо крутятся на авто
Не крутится колесо: что делать?
Вопросы, рассмотренные в материале:
Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.
Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.
Основные причины, почему не крутится колесо
1. Произошло заклинивание переднего колеса
Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.
Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.
А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.
В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.
Рекомендуем
Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.
Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.
2. Заклинило заднее автоколесо
Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться. Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:
— Тормозные колодки. Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.
— Тормозной цилиндр
Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине
1. Что делать, если не крутится переднее колесо
Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.
Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.
Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.
Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.
Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.
После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.
Рекомендуем
2. Что делать, если не крутится заднее колесо
Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тыс. руб., в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 руб. Сюда прибавляете цену колодок 1 тыс. руб. за 2 автоколеса.
Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.
Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:
Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.
Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо
1. Причина может быть в закисании троса
«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.
Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».
2. Тепловая пушка поможет
«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».
3. Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться
«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.
Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».
4. Заклинивание чаще всего происходит, когда кожух перебит
«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».
5. В тормозном суппорте может заклинить поршень
«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».
6. Определить, случилось ли заклинивание троса, получится без разборки
«Что делать, если надо проверить трос?
Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.
Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.
Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.
Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется. Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½». У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».
7. Выйдите из авто и попробуйте раскачать машину вперед-назад
«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.
Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».
Рекомендуем
8. Демонтируйте колесо; обстукивая по кругу барабан, раскрутите его
«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».
9. Если колесо не крутится, значит, заклинило суппорт
«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.
Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».
10. Причины, почему не крутится колесо, могут быть разные
«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:
Устранить данные неисправности можно своими руками либо отправиться в автосервис».
Почему не крутится переднее колесо на машине?
Самая частая причина того, что передние колеса не вращаются свободно, заключается в том, что тормозные колодки не отпускают диск. … Тормозные колодки находятся внутри суппорта, который крепится на диске. За сжимание и разжимание колодок отвечает главный тормозной цилиндр.
Почему одно колесо не крутится?
Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. … Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну.
Какое колесо не крутится когда ты едешь в машине?
Правильный ответ: ЗАПАСНОЕ!
Почему может заклинить колесо?
Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться.
Почему не крутится правое переднее колесо?
Самая частая причина того, что передние колеса не вращаются свободно, заключается в том, что тормозные колодки не отпускают диск. … Тормозные колодки находятся внутри суппорта, который крепится на диске. За сжимание и разжимание колодок отвечает главный тормозной цилиндр.
Что делать если замерзло колесо на машине?
Необходимо придерживаться такого алгоритма:
Как крутящий момент передается на колеса?
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления. … Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.
Колеса плохо крутятся на авто
Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.
С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.
С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.
С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
вообще-то, колесо должно вращаться с усилием. Смотри инструцию по подводке колодок:»Затянуть эксцентрики до упора, затем чуть-чуть отпустить». После процедуры регулировки оно должно туговато крутиться. Но, колеса должны крутиться от руки одинаковы, все четыре. Если есть подозрения, то вполне возможно, что разваливается подшипник ступицы, ьак же могут клинить цилиндры тормозные.
Во время вращения есть какой нибудь посторонний звук??
Если закис поршень тормозного цилиндра то эксцентрики не помогут
Левое заднее колесо в поддомкраченном состоянии вращается с трудом, (одной рукой прокручивается, но со значительным усилием). Правое при этом вращается свободно.
С чем это может быть связано и какими последствиями это грозит? Как добиться того, чтобы вращалось свободно?
Если военмосты, то мож и бортредуктор, я бы начал со снятия барабана, там станет ясно тормоза или еще что;)
Очень осторожно нажимать на педаль при снятом барабане Иначе поршень вылетит из цилиндра А лучше свести поршня монтажкой и снова всё одеть и повращать колесо
Еще может задевать за торцевую часть колодки из-за того что колодки не прижаты к тормозному щиту.
Обстановска ясна. Завтра снимаю барабан. Если дело не в колодках, проверю подшипник.
Колодки отрегулировуал. Действительно немного цепляло.
Однако вращение все-таки несколько затруднённое, по-крайней мере нужно прилашать усилий больше чем на других колёсах. Причём обнаружил интересную закономерность. Если гайки, удерживающие колесо, (которые на шпильках, не знаю их точного названия) сильно ослабить колесо вращается нормально. С чем это может быть связано понять не могу, но это точно так несколько раз проверил.
Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой и как её можно рещить?
Колодки отрегулировуал. Действительно немного цепляло.
Однако вращение все-таки несколько затруднённое, по-крайней мере нужно прилашать усилий больше чем на других колёсах. Причём обнаружил интересную закономерность. Если гайки, удерживающие колесо, (которые на шпильках, не знаю их точного названия) сильно ослабить колесо вращается нормально. С чем это может быть связано понять не могу, но это точно так несколько раз проверил.
Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой и как её можно рещить?
Тормозной барабан должен крепиться к ступице двумя винтами У тебя похоже этих винтов нет и при ослаблении колёсных гаек он немного отходит от ступицы
Ослабь не только ВЕРХНИЕ эксцентрики(сведи их в ноль) Ещё внизу есть Эксцентрики Нижние эксцентрики ослабляются и регулируются Их вообще то лучше регулировать на снятом барабане так как глазами видно как нижние части колодок сводятся и разводятся
Так вот Сними колесо и барабан Отрегулируй на минимум НИЖНИЕ эксцентрики Причём увидишь что нижние могут не только подавать колодки на расжатие и сжатие но ещё вверх и вниз Когда добьёшься свободного вращения колеса- тогда регулируй верхние
Думаю причина в этом
Тормозной барабан должен крепиться к ступице двумя винтами.
У меня 3 винта, причем при снятии обнаружил только 2, видать бывший владелец потерял.
это называется «солдатики». 2 тарелочки, пружинка и шпилька с расплющенными кончиками.
У меня 3 винта, причем при снятии обнаружил только 2, видать бывший владелец потерял.
Они теряются, если их просто закрутить отверткой, хоть даже и с большим усилием обеими руками. Я закручиваю, постукивая по отвертке молотком, каждый винт 3-4 раза по кругу.
А самый верный способ, это закрутить винты от руки, установить и затянуть колесо, а потом скинуть его и еще раз закрутить винты с помощью отвертки и молотка по кругу 2-3-раза. После этого их можно будет открутить только большой отверткой с простукиванием молотком.
Вроде колодки у дисковых тормозов должны сами расслабляться и отходить на соответствующее растояние. А теперь они прижаты и тормозят диск. Даже скрип прослушивается.
Как должны отходить тормозные колодки у УАЗов последжних лет выпуска? 2008г.в.
Может быть опорные втулки изношены или там есть задиры? Или нет смазки? http://www.uaz-autos.ru/hunter/335.htm.
Регулировка тормозных механизмов задних колес http://www.uaz-autos.ru/hunter/339.htm
Столкнулся с непоняткой. Заднее колесо, с большим усилием, прокручивается руками только в одной части окружности колеса, соответственной в другой части вращается легко. Думал кривой тормозной барабан, поменял на новый, а заодно установил новые колодки и к моему удивлению ничего не изменилось, ели проворачиваю в одной части. В чем еще может быть проблема? При езде, барабан греется, есть дикая вибрация и тряска при торможении. Колодки разведены на максимум.
Не пробовал со снятыми колодками, так как и так понятно, что будет свободно крутиться. Подточка колодок не устранит кривизну вращения барабана. Вот думаю, возможно ли, чтобы криво была изготовлена ступица, на которой сидит барабан, барабан ведь новый уже ставил.
Должны ли колеса свободно вращаться
21.04.09 10:57 Ответ на сообщение Должны ли колеса свободно вращаться пользователя kosoton
21.04.09 11:14 Ответ на сообщение Должны ли колеса свободно вращаться пользователя kosoton
21.04.09 11:46 Ответ на сообщение Должны ли колеса свободно вращаться пользователя kosoton
21.04.09 12:26 Ответ на сообщение Re: Должны ли колеса свободно вращаться пользователя КиТ
В ответ на: смотри ступичные подшипники скорее всего они на 90%
21.04.09 12:33 Ответ на сообщение Re: Должны ли колеса свободно вращаться пользователя WildFlame
Cityzen & _netman_, что именно по вашему нормально? Что колёса плохо крутятся или что гул идёт?
Колёса на нейтралке должны крутиться, но естественно не одним пальцем получиться их крутить! Если думаешь что всё же что-то их держит, скинь колесо, и по крути за шпильки и посмотри на диск, он будет крутиться, но силу приходится прикладывать к этому, колодка 100% будет разъеденина с диском!
По гулу, может гудеть ступичный подшипник, но там гул сильный будет, может гудеть коробка, там хрень какая-то когда изнашивается гул начинает издавать. подробнее читай на хондовском форуме http://forums.drom.ru/honda-general/
22.04.09 21:34 Ответ на сообщение Должны ли колеса свободно вращаться пользователя kosoton
22.04.09 23:45 Ответ на сообщение Re: Должны ли колеса свободно вращаться пользователя Full
23.04.09 00:38 Ответ на сообщение Re: Должны ли колеса свободно вращаться пользователя Full
Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT
23.04.09 23:55 Ответ на сообщение Re: Должны ли колеса свободно вращаться пользователя Full
Ок, тогда вопрос по дифференциалам.
Как раз сегодня вывешивал бока машины по очереди с целью определить что же там шумит, вопрос задавал здесь http://auto.ngs.ru/fforum/showflat.php?table=0&Cat=&Board=autotech&Number=1874646565&page=1&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1
Выяснил, что надо было менять сразу оба передних, один, который не поменял шумит довольно громко.
Вывешивал бок, потому что 4вд с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, свободно крутиться могут только вместе левые или вместе правые колеса, морда и зад отдельно не будут.
Что удивило. Запах чего-то горелого, вроде не сцепление (МКПП). Может масло в диффах? Или его там уже нет :)?
Такой же характерный запах появляется после отжига на льду или после буксования, когда на диффы сильная нагрузка (всегда думал что это сцепление). Для проверки балансировки колес раскручивал до 150 км.ч по спидометру, может не стоило?
Надо ли вообще менять масло в дифференциалах?
AVES-CLUB
С каким усилием проворачиваются руками передние колеса?
Aleks406TS4
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Вопрос такой (может не вполне грамотно сформулированый):
КОРОЧЕ:
Какое сопротивление должно ощущаться при проворачивании руками переднего колеса? Врядли это будет свободное вращение велосипедного колеса. Ведь кроме самого колеса должны проворачиваться еще и полуоси и шестренки, как мне кажется.
Stani
Сообщения: 154
Откуда: Питер
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Саньчес
Имя: Александр
Сообщения: 12212
Откуда: Москва
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Aleks406TS4
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия