Колесная база авто это

Колесная база

Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:

Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.

Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:

Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.

Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.

Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».

Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?

Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.

Длинная колесная база

Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.

Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.

Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Короткая колесная база

К преимуществам таких автомобилей можно отнести:

Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.

Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.

Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:

К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.

Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:

Acura TLX 2015 года:

Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.

Источник

Немного теории о колесной базе

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.
Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Преимущества и недостатки короткой колесной базы

Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.

Из недостатков можно отметить:

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Как расширить колесную базу

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это
Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.
Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это
Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

Источник

Колесная база автомобиля

В технических характеристиках автомобилей указывается такой параметр как колесная база. Он влияет на проходимость машины и удобство пассажиров. Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе транспортного средства.

Что это?

Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:

У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.

Длинная колесная база

База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.

Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.

Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.

Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод. А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных.

Короткая колесная база

Несмотря на многочисленные преимущества длинной базы, автомобили с небольшим расстоянием между осями пользуются большим спросом. Объясняется это многочисленными преимуществами таких машин:

Большинство современных городских кроссоверов и внедорожников имеют оптимальное соотношение короткой колесной базы и общей длины кузова. Это определяет большинство преимуществ: удобство для пассажиров, хорошая управляемость и маневренность.

Что лучше: длинная или короткая база?

Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.

Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины представительского класса и с целью перевозки пассажиров.

Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.

Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к элитной линейке ТС.

Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние

Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:

Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров. Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Как получить информацию о технических характеристиках машины

Разобравшись с тем, на автомобиле с какой базой вам будет комфортнее, можно приступать к выбору личного транспортного средства. И чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с полными техническими характеристиками автомобиля. Учитывая разнообразие моделей, найти информацию в интернете довольно сложно. Чтобы не тратить время, купите отчет на нашем сервисе.

Сервис «АвтоИстория» формирует отчеты об автомобилях, зарегистрированных на территории России. В готовом документе содержится следующая информация:

Ознакомившись с отчетом, обязательно сравните указанные характеристики с фактическими. Это позволит убедиться в том, что продавец не вносил изменения в конструкцию автомобиля. Несоответствие характеристик приведет к тому, что в ГИБДД откажут в перерегистрации транспорта.

Как проверить авто на нашем сервисе:

Формируется отчет в течение 15 минут. За это время машина проверяется по нескольким базам данных. Посмотрите пример отчета, чтобы понять, какую информацию предоставляет наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.

Для удобства пользователей мы создали мобильное приложение, работающее с операционными системами Android и IOS. Программа позволяет заказывать отчеты в любом месте без поиска компьютера с доступом в интернет.

Источник

Что такое колесная база автомобиля?

Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.

Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.
Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».

Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?

Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.

Длинная колесная база

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это
Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.

Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.

Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.

Короткая колесная база

Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.

Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.

Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.
Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это
Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (2)

Продольное расстояние от передней до задней оси автомобиля — это и есть колесная база. Есть длиная колесная база как например у автомобилей Мерседес S-класс или BMW 7-Серии, а есть короткие базы у таких авто, как Land Rover 90, Suzuki Jymni и т.п.

Колесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Термин «колёсная база», используемый в транспортной тематике, означает длину прямой, проведённой от осей передних колёс до осей задних колёс. То есть, колёсной базой называют длину продольного расстояния между передними и задними колёсами машины.

Иногда колёсная база на стороне правых колёс может и не равняться аналогичной колёсной базе левых колёс. Например, в модели такого автомобиля как Renault 16. Длина расстояния от оси заднего правого колеса до оси переднего правого колеса в этом автомобиле на 67 миллиметров меньше, чем расстояние между осями левых колёс. Такой довольно незначительный нюанс в данном случае не сказывается заметно отрицательно на ходовых качествах этого автомобиля.

Колёсная база также может изменяться при различных модификациях подвески, особенно если речь идёт о конструкциях, где применяются продольные рычаги.

В целом же, значение колесной базы для ходовых характеристик машины может быть весьма значительным в различных вариациях. Для большинства авто, обладающих относительно длинной колёсной базой, характерными плюсами являются возможность значительно удобнее, рациональней и комфортней рассчитать пространство для всех пассажиров в автомобиле, из-за большего пространства между осями сзади и спереди, меньшие свесы корпуса машины, как спереди, так и сзади, значительно улучшенная плавность и мягкость хода машины и общая комфортабельность. Чем длиннее будет колёсная база, тем меньше будет тенденций к появлению колебаний в продольно плоскости во время езды. Этот фактор позволяет устанавливать гораздо более мягкие типы подвески, что соответственно, будет основополагающим условием для очень высокого уровня плавности передвижения.

Для авто, на которых применяется длинная колёсная база, также характерна высокая устойчивость во время разгона, потому как в этих случаях вес перераспределяется гораздо меньше, чем в случае с использованием короткой базы. Машина с длинной колёсной базой также будет гораздо более податливой и предсказуемой в управлении на поворотах, опять же из-за существенно меньшего влияния от процессов перераспределения веса.

Как правило, удлинение колёсной базы будет рациональным применять только на авто с передним приводом, потому как при классической компоновке, придётся слишком сильно удлинить карданный вал или же применять очень усложнённую конструкцию вала. Несмотря на это, примерно с конца периода семидесятых годов, наблюдается повсеместное удлинение колёсной базы в среднем на всех легковых автомобилях независимо от их компоновок.

Что касается автомобилей с задним приводом, для них удлинённая колёсная база, как правило, означает тенденции к срывам в заносы и кручения, особенно если речь идёт о динамичных поворотах и скользком покрытии. Именно такими «симптомами» по этой причине обладают практически все пикапы, в который рекомендуется применять полный привод в случаях езды в опасных погодных условиях.

Для короткой колёсной базы характерны такие преимущества как улучшенные характеристики управляемости автомобиля на крутых поворотах, значительно лучшая с другими равными условиями манёвренность по сравнению с длинной базой, высокий уровень так называемой геометрической проходимости. Помимо этого, авто с короткой колёсной базой гораздо проще выводить из заносов.

Короткая колёсная база, как правило, применяется в качестве рационального решения именно на автомобилях, рассчитанных на высокую проходимость, таких как внедорожники. Кроме того, в спортивных моделях авто также применяются преимущественно короткую колёсную базу для увеличения общих характеристик управляемостиКолесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто этоКолесная база авто это. Смотреть фото Колесная база авто это. Смотреть картинку Колесная база авто это. Картинка про Колесная база авто это. Фото Колесная база авто это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *