Колесо потихоньку спускает на машине что делать
Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность
Вопросы, рассмотренные в материале:
Хотя большая часть современных автомобилей комплектуется бескамерными шинами, столкнуться с ситуацией, когда колеса спускают, может каждый автовладелец. Происходит это достаточно часто, а меры следует принимать сразу же. В этой статье поговорим о том, почему спускает колесо и как быстро справиться с неприятной ситуацией.
Почему спускает колесо
Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.
Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.
Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.
Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.
Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.
Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.
Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.
Рекомендуем
Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.
Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.
Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.
Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.
Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:
Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.
Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.
Рекомендуем
Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:
При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.
Как заделать прокол колеса
Хотя ремонт шин, поврежденных в результате прокола гвоздем или саморезом, выполняют уже давно, многие автолюбители удивляются, когда, вынув из покрышки гвоздь, прокол не заделывают, а, напротив, увеличивают его еще больше при помощи толстого напильника. Впервые столкнувшись с ремонтом резиновой камеры жгутом, можно испытать некоторый шок и сомнения относительно правильности действий специалистов. Однако эффективность подобного способа ремонта гораздо выше по сравнению с установкой заплаток. Используемый при восстановлении покрышки резиновый жгут может оказаться более долговечным, чем сама шина.
К тому же подобный способ ремонта – жгутом – обладает еще одним неоспоримым достоинством. Им можно устранить повреждение самостоятельно. Поэтому не скупитесь и купите хотя бы один комплект для ремонта покрышек. Воспользовавшись входящим в набор вилкообразным шилом, вы сможете вернуть колесо, из которого спускает воздух, к жизни.
Впрочем, помимо многочисленных достоинств ремонта поврежденных покрышек жгутом, этот метод имеет и ряд недостатков. Имейте в виду, что при помощи жгута нельзя самостоятельно ремонтировать боковые части камеры. Жгут приклеивают к стенкам покрышки, он держится именно за счет них, но боковые стороны шин гораздо тоньше тех, что контактируют с поверхностью дороги.
Если попытаться самостоятельно отремонтировать боковину камеры, то можно столкнуться в дальнейшем с выбросом жгута. Но, скорее всего, вам изначально не удастся вынуть из покрышки вилкообразное шило, предназначенное для помещения жгута внутрь колеса, без самого жгута. Также учтите, что таким способом устраняют повреждения, вызванные проколами, – для более или менее длинных порезов или рваных повреждений он не подойдет.
Кроме того, не всегда легко можно обнаружить место прокола, в большинстве случаев определить поврежденный участок удается, поместив колесо в воду или обработав мыльным раствором, что не всегда легко выполнимо в дорожных условиях. Если же вам попадется глубокая лужа, то, конечно, можно попробовать, но в таком случае вам не обойтись без электрического компрессора, поскольку при ремонте из покрышки стравится большое количество воздуха, а жгут необходимо вставлять в шину с рабочим давлением.
Итак, если вы уже определились с тем, почему спускает колесо, и намерены отремонтировать его самостоятельно, воспользовавшись жгутом, то вам наверняка пригодится нижеприведенная пошаговая инструкция.
Внимательно осмотрите покрышку, скорее всего, вы увидите в ней что-то блестящее – чаще всего шины повреждаются стеклом, гвоздями или шурупами. Вероятнее всего вы заметите, к примеру, гвоздь, однако не стоит торопиться и немедленно вытаскивать его из покрышки. Потому как в этом случае вы можете либо повредить камеру, либо же вам просто придется полностью накачивать колесо.
Если же гвоздь или другой предмет, ставший причиной прокола, вам найти не удалось, запаситесь терпением и ищите поврежденный участок, прибегнув к другим способам.
Рекомендуем
До того, как вы вытащите из шины гвоздь или шуруп, пометьте место повреждения, воспользовавшись скотчем, изолентой, мелом, ручкой, карандашом и пр. Если же сделать отметку совершенно нечем, внимательно осмотрите камеру и запомните, в районе какой надписи образовалось повреждение.
Определившись с планом ремонта, обнаружив и отметив место повреждения, можно приступать к удалению из покрышки гвоздя или шурупа. Вполне вероятно, что вам не удастся обойтись без плоскогубцев, однако если колесо повреждено шурупом или саморезом с целой головкой, то источник неприятностей можно будет просто выкрутить из покрышки.
Когда вы приступите к ремонту, давление в шине должно быть рабочим или чуть превышающим его.
В комплект для ремонта шин входит инструмент, по внешнему виду напоминающий круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. С его помощью место прокола очищают от загрязнений, инородных частиц, придают повреждению правильную круглую форму, не допуская образования трещин, а кроме того, создают адгезивную (сцепляющуюся) к клею поверхность в месте прокола.
После того как вы достанете из комплекта названный инструмент, его необходимо ввести в прокол. Выполните несколько движений вверх-вниз, зачищая прокол и придавая ему внутреннюю шероховатость. Впрочем, сильно увлекаться не стоит, напильник не должен свободно входить внутрь шины. Не вынимая инструмент из места повреждения, выполните следующие шаги.
Достаньте из набора один из жгутов (будьте готовы к тому, что они липкие, а сам способ ремонта никак нельзя назвать чистым), проденьте его сквозь ушко шила таким образом, чтобы центр жгута находился посередине ушка. После этого на жгут необходимо обильно нанести специальный клей, также входящий в комплект для ремонта шин.
Теперь настало время вынуть из прокола напильник. Сделав это, начинайте, не торопясь, вводить шило со жгутом внутрь покрышки, следите, чтобы при этом колесо не сильно спускало. Жгут, который в процессе сложится пополам, необходимо вводить, пока он не окажется внутри покрышки (этот момент вы почувствуете), но при этом часть его останется снаружи.
Действуйте аккуратно, проталкивать жгут внутрь достаточно сложно, придется приложить определенные усилия, однако как только он окажется внутри камеры и перестанет испытывать какое-либо сопротивление, есть риск протолкнуть его внутрь целиком. Если ввести жгут в отверстие не удается, повторно обработайте место прокола напильником (предварительно вытащив жгут), чтобы увеличить диаметр отверстия. Вновь обработайте жгут клеем и повторите попытку.
После того как вам это удастся, резко вытащите шило из прокола, при этом оно должно выйти наружу, а жгут остаться внутри покрышки. Если же шило тащит жгут за собой, значит, вы перестарались и отверстие в шине слишком велико.
Если все получилось, то приступайте к проверке герметичности шины после ремонта (можно нанести на отремонтированное место воду, мыльный растров и т. п.). После этого необходимо срезать лишнюю часть жгута на максимально близком к шине расстоянии (оптимально, если жгут вообще не торчит над протектором).
Остается лишь подкачать шину, пока она не достигнет рабочего давления, и можно продолжать путь. О том, почему спускает колесо, можно будет забыть.
Почему спускает колесо на машине?
Большая часть машин комплектуется колесами без камеры, которые сохраняют давление в шине во время прокола.
Они гарантируют безопасное вождение даже в спущенном состоянии, при небольшом повреждении способны удерживать форму несколько дней. Несмотря на их практичность, искать причины негерметичности колеса нужно сразу. Если не устранить прокол автомобильной шины заблаговременно или не исправить искривленные литые диски, эксплуатация автомобиля приведет к аварийной ситуации.
Почему спускает колесо
Поскольку даже бескамерные шины спускают без видимой причины, нужно внимательно осматривать автомобиль и состояние дисков, чтобы заблаговременно обнаружить неисправность. Это поможет избежать ряда проблем во время поездки. Движение со спущенными шинами негативно сказывается на эксплуатационных качествах машины. Автомобиль имеет плохое сцепление с дорогой, руль тянет в сторону с неисправной шиной, ухудшаются показатели набора скорости и торможения. Если медленно спускают шины у машины, то это приводит к повышенному расходу топлива.
Чтобы разобраться в проблеме, изучим причины, из-за которых спускает воздух:
Как определить, где спускает шина?
Зачастую найти причину, почему медленно стравливает воздух в колесе, непросто. Даже мастера не всегда могут сразу обнаружить неисправность. Найти проблему самостоятельно можно следующим способом – перекачать на 1-2 атмосферу и прислушаться, выходит ли воздух. Если звука не слышно, то колесо смачивается в мыльном растворе и опускается в воду. Область, где начнется пузыриться воздух, и будет местом прокола.
В случаях, когда колесо стравливает воздух на машине, но не спускает, если его снять, нужно сделать разбортовку и протереть внутреннюю часть шины. При наличии острых предметов ткань зацепится, указав на место прокола.
Обнаружить причины прокола резины возле ниппеля, по ободу литого диска или в протекторе можно с помощью косвенных причин:
Как решить причину прокола
Если покрышка на машине начала медленно спускать в результате бокового пореза, то такой ремонт непросто сделать даже мастерам. В отличие от прокола по протектору, место около обода литого диска мягче и тоньше. Это не позволяет положить заплатку или установить жгут. Даже после устранения причины, поврежденное колесо будет медленно стравливать под нагрузкой. Кроме того, ремонтировать боковой прокол опасно, поскольку это влияет на прочность шины. Поэтому при сильном боковом порезе лучше поменять колесо на новое.
В случае, когда причиной стравливания воздуха стал прокол протектора, покрышка легко ремонтируется. Важно, чтобы при этом обод литого диска не был поврежден, а размер отверстия был не больше 4-5 мм. При попадании более крупного предмета отремонтировать колесо самостоятельно не получится, поэтому нужно записаться на СТО. Если покрышка на машине спускает медленно, а диаметр прокола составляет несколько миллиметров, для ремонта понадобится резиновый жгут, клей и шило.
При негерметичном прилегании борта шины к ободу нужно, в первую очередь, устранять дефект литого диска. Причин, почему на поверхности появилась вмятина, немало – из-за попадания в яму на скорости, при контакте с бордюром. Если не выровнять диск, покрышка будет медленно спускать, может разгерметизироваться при езде на машине. Вмятины «прокатываются» в сервисе. Исправить поломку самостоятельно в дороге можно с помощью тяжелого предмета – порой достаточно ударить по ободу молотком, чтобы перестало спускать. Однако это временный вариант.
Если обод в порядке, а колесо продолжает стравливать, причина может быть в золотнике. В дороге такой «прокол» можно исправить путем сильного нажатия на сосок. В случае деформации ниппеля обратитесь к специалистам, так как нужно его менять.
Проблемы с литым колесным диском
Поскольку причиной, почему начало спускать колесо, может стать сам диск, рассмотрим проблему подробнее. Обод повреждается при наезде на бордюр, из-за старости или неправильного хранение, что влияет на плотность его прилегания к шине. Деформация литого колеса возможна и из-за некачественного сплава.
В случае запущенной коррозии или механического повреждения обода, диск ремонтируется или меняется на новый. Заливать внутрь герметик запрещено. Это не поможет решить проблему с ободом, однако точно испортит шину.
За 2 недели спускает колесо, шиномонтажники бессильны, выход есть!
Приблизительно с осени прошлого года (2017) посетила меня неприятная «болячка». заднее левое колесо спускало… Проблема усугублялось тем, что спускало оно не за час/сутки/неделю, а за две-три, да ещё и не полностью, то есть с 3 накачанных атмосфер оставалось около 0.7 атмосфер и … всё! Далее травить переставало.
Шиномонтажники…
Наверно лучше рассказать на примере:
1. Приехал к ним в начале декабря
— дратути, так и так, спускает за 2-3 недели, осмотрел, саморезов не нашёл, что-то сможете сделать?
— легко! Шас надуем в 3 атмосферы, окунём в ванну с водой, место травки само себя обнаружит
— хорошо, вперёд!
…по истечению 2 минут место было обнаружено, как «по ободу», шина бортированна, обод промазан говном шмаровЫдлом, всё собрано назад
— готово! 35грн к оплате!
… через пару недель спустило 🙁
2. Приехал уже в феврале:
— день добрый, так и так, спускает за 2-3 недели, я у вас уже был, но Вы не асилили, Я ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ, просто хочу, что-бы «неспускала»…
— легко! Шас надуем в 3 атмосферы, окунём в ванну с водой, место травки само себя обнаружит
— дета я уже такое слышал…
…по истечению 2 минут место было обнаружено, как «по ободу», шина бортированна, обод промазан говном шмаровЫдлом, всё собрано назад
— готово! уже не помню скока грн к оплате!
… через пару недель спустило 🙁
3. Май месяц:
— Даздраперма! так и так, спускает за 2-3 недели, я у вас уже был, но Вы не асилили, Я ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ, просто хочу, что-бы «неспускала». Готов лично накачать в ПЯТЬ атмосфер и держать в вашей бочке пол часа, да-бы найти место пропускания.
— не, посторонних в мастерскую не допускаем, но! Шас надуем в 3 атмосферы, окунём в ванну с водой, место травки само себя обнаружит…
— господа! Я претензий не имею к Вам! Просто хочу, что-бы не спускало. У меня есть бабло, ВОТ! (показую лопатник, там бумажки 100, 50, 20 и мелоч), я заплачу за «поебаЦо»…
— ну это… мы можем надуть 3 атмосферы, окунуть в ванну с водой…
— лан пацаны, всё ништяк, я как-то сам решу вопрос.
— хорошо, приезжайте, если что.
Стоить отметить тот факт, что к пацану на шиномонтажке я действительно претензий не имею и биду не держу. Ну кто я ему такой, что-бы он ради меня жёппу рвал? Это же рынок, по сути. У него есть предложение, у меня спрос. Мой спрос (колесо, которое мееЕеедленно спускает) не совпадает с его предложением (бортовка, балансировка, подкачка и.т.д.). Да и цену они держат на уровне плинтуса, причём уже десятилетиями, наверно. Это плюс в их сторону. И данный плюс, по сути, перекрывает минус (нежелание поебаЦа).
То есть, простыми словами: «А НИКТО ТЕБЯ НАСИЛЬНО НЕ ЗВАЛ, НЕ НРАВИЦА — РЕШАЙ САМ«.
Ну и решу, ёпта!
А деньги пропью/малому хрень какую-та куплю/супруге веник и.т.д.
Ещё раз повторюсь, мне терять было нечего:
— шина росава БЦ-11 2006 года 🙂 (ещё родная с завода)
— протектор около 4 мм, может меньше, может больше, мне п**** 🙂
— шиномонтажники сделать не смогли, хотя пробовали 2 раза
— деньги даже на пару новых росав есть в наличии
Тут вопрос больше «принципиальный», по принципу перфекцехуиста:
— если получица, НИШТЯК!
— если не получица, то и матьегоёп!
ГЛАВНОЕ — НЕ СИДЕТЬ СЛОЖА РУКИ.
Собственно, идея, кагбэ, не моя лично.
В интернете есть в продаже «ремонтные смеси» для колёсных шин всякого рода строительной или спец. техники, где возить с собой запаску нет возможности (трактора, экскаваторы, говноройки/говнолазы там всякие). Ах да! двуместные пиздавозки СМАРТ комплектуюца такой хренью с завода вместо запаски)))
Суть — содержимое баночки запуливается в пробитое колесо вместе с накачиваемым воздухом, после чего колесо, каг-бэ заклеиваеЦа изнутри и всё ништяк 🙂 (соседи-камазисты по гаражу пробовали, сказали — брехня)
Есть правда одна проблема, такая баночка стоит, как покрышка росава БЦ-11 😀
Ну, ДЫК, мы же инжЫнеры — супержлобы, которым терять-то нечего.
Сам сделаю эту суперсмесь)))
ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ, ЭТО ТРЕШ!
НЕ СЛЕДУЕТ БЕЗДУМНО ПОВТОРЯТЬ!
Берём:
— клей «по резине». (пойдёт 88, но я купил китайский дешман за 15грн)
— любой легкоиспаряемый растворитель (я взял ацетон, но пойдёт даже бензин)
— ЧИСТАЯ ёмкость для перемешивания (палка-мешалка тож нада)
— шприц (желательно высокообъёмный, ибо даже 20 кубов будет мало)
— шланчик с тонким «концом» на шприц (комплектная игла от 20 кубового забъёца)
— электрический насос или компрессор (нада быстро накачать)
— какая-то хрень, которой можно нипель (золотник) с соска выкрутить (ножницы — плохая идея)
Вывешиваем жёппу авто:
Гидродомкрат не обязательно, ебствейственно, но обычная «лапа» здорово пороги шкрябает…
Гниёт потом)))
На вывешенном колесе скручиваем нипель (золотник) для доступа к внутренему пространству шины.
НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ НИПЕЛЬ (ЗОЛОТНИК) ВСЯКИМИ ПОДРУЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ЕСТЬ СПЕЦ КЛЮЧ
Так, как на то время я сам не верил, что у меня что-то получиЦа, то и не заморачивался с спец инструментом.
Золотник (нипель) я погнул, карочи 🙁
Проверяем герметичность «зонда», которым будем впрыскивать говно герметизирующую смесь
А так-же пройдёт ли этот кулмунштук по диаметрам.
ВАЖНО!
Засрёте клеем колёсный сосок — не будет держать нипель/золотник и/или вы его не вкрутите/не вкрутите.
Поэтому — вставляем поглубже, впрыскиваем посильнее 😀
Думаю, не нада объяснять, что от того, насколько быстро вы выполните процедуру зависит её успех.
Будите сопли жевать — все эти молофья прилипнут с внутренней стороны покрышки в одном месте и будет у вас ВЕЛИКИЙ воблер 😀
Расколотили добавляя растворитель «по вкусу», пока не станет «достаточно жЫдким» и … ПШИК)))
Как видите, крапаль остался в шприце и никак не хотел выдавливаЦа.
Я не разбирался, то-ли соринка попала, толи склеелось уже…
Всё позабрасывал в гараж, быстро-быстро накачал под «ту самую» тречку и поехал катаца по городу)))
Как вы понели, прошло уже чуть больше месяца.
К моему привеликому удивлению:
— нихрена не спускает
— дисбаланса (биения) нет (пробовал до 80км/час)
Я никоем образом НЕ УТВЕРЖДАЮ, что тоже самое получица у кого-то другого, более того, я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ повторять!
ТОЛЬКО если у вас уже шина проситься на мусорник, можно попробовать при наличии свободного времени и желания)))
Что делать, когда спустило колесо
Вопросы, рассмотренные в материале:
Каждый водитель рано или поздно сталкивается с неприятной ситуацией: во время поездки неожиданно спустило колесо. Что делать в этом случае, как быстро вернуть автомобиль в работоспособное состояние и можно ли свести к минимуму вероятность повреждения покрышек – обо всем этом расскажем в нашей статье.
Чем шины с камерой отличаются от бескамерных
Для начала разберемся, какими колесами оснащен автомобиль. По конструкционным особенностям шины делятся на два типа: имеющие внутри камеру, то есть резиновую трубу в виде кольца, и обходящиеся без нее. Воздух, благодаря которому покрышка становится упругой, содержится внутри этой детали, а в бескамерках располагается во всем пространстве шины.
Предотвращать утечку воздуха в бескамерной шине удается благодаря слою специальной резины, нанесенной на внутреннюю поверхность покрышки, а также более сложной конструкции диска. Так, на ободе предусмотрены «хампы», не позволяющие шине смещаться с заданного положения.
Особенность конструкции – не единственный плюс бескамерных покрышек, им свойственны следующие положительные моменты:
Рекомендуем
Почему может спускать колесо: основные причины
Прежде чем приступить к ремонту поврежденной покрышки, водитель должен определить, чем вызвана разгерметизация. Как правило, эта проблема является следствием одной из следующих ситуаций:
Что делать, если спустило бескамерное колесо? Тут, скорее всего, речь идет о порезе, поскольку мелкие острые предметы не наносят такой шине ощутимого вреда. Особенно опасен боковой порез: резина там гораздо тоньше, чем на беговой части протектора. Причиной такого повреждения становятся случайные контакты покрышки с торчащими из бордюров фрагментами арматуры и подобными опасными выступами.
Бывает, что порез неглубокий, корд не задет. Это позволяет надеяться, что колесо не спустит за то время, пока водитель доберется до дома или сервиса. Хуже, если острый предмет проник глубоко и повредил каркас покрышки. В этом случае последствия могут быть очень серьезными: возможно, придется менять шину на новую. Так происходит, если порез имеет значительную длину и поперечное расположение, при этом нити корда разорваны. Ремонт подобных повреждений не стоит делать из соображений безопасности.
Деформация обода – довольно частое явление в российских реалиях. Любая яма может стать причиной погнутости и вмятин. Кроме того, диск принимает на себя удары о бордюры при неудачной парковке или повороте, особенно часто этим грешат начинающие водители. Любое нарушение первоначальной геометрии диска влечет неполное прилегание бортов шины и образование щелей для утечки воздуха.
Это не единственная проблема, которая возникает в результате деформации диска. На покрышке может образоваться грыжа, которая делает невозможной безопасную эксплуатацию колеса. К тому же повреждение обода приводит к появлению вибрации кузова или биению руля, что пагубно отражается на состоянии подвески.
Коррозия тоже нередко становится причиной того, что колесо спускает по ободу. Что делать, если вы заметили ржавчину и нарушение лакокрасочного слоя? Только менять диск, поскольку процесс будет прогрессировать и со временем приведет к появлению щелей между ободом и шиной.
Утечка воздуха может быть вызвана повреждением золотника или ниппеля в результате их неправильной установки или случайного механического воздействия. Если спустило колесо, первое, что нужно делать при осмотре – обратить внимание на состояние этих элементов. Золотники делают двух видов – короткие и длинные. Последние реже вызывают проблемы и более надежны в эксплуатации.
Что делать, если видимых повреждений нет, а колесо спустило? На помощь придут советы опытных мастеров, которые в данной ситуации используют один из следующих способов. Для начала попробуйте повысить давление в шине на 1-1,5 атм больше нормы и послушать, есть ли звук выходящего воздуха. При отсутствии шипения покрышку смачивают мыльной водой и смотрят, где надувается пузырь. Если не получается найти прокол, стоит опустить все колесо в воду: мелкие пузырьки укажут место повреждения.
Иногда найти область разгерметизации удается только когда шина стоит на автомобиле, то есть под тяжестью кузова. В такой ситуации помогает разбортовка шины с последующим протиранием внутренней поверхности тряпкой. Этот способ помогает найти даже самый мелкий источник повреждения.
Рекомендуем
Как определить, что колесо подпускает
Проще всего заметить проблемы с давлением в шине на хорошей ровной дороге. На повреждение покрышки указывают следующие признаки:
Быстрее спускают колеса с низкопрофильной резиной, это объясняется более высоким давлением внутри шины и, следовательно, активным выходом воздуха наружу через прокол или порез.
Что делать, если на машине спускает колесо
Обнаружив один из признаков разгерметизации бескамерной покрышки на своем автомобиле, первым делом приступаем к ее осмотру.
1. Прокол колеса.
Звук выходящего воздуха (шипение или свист) упрощает поиски места повреждения шины. Если увидели торчащий в покрышке гвоздь или кусочек проволоки, не трогайте их. Инородный предмет служит своеобразной пробкой, помогая добраться до сервиса или гаража, пока колесо не спустило окончательно.
Однако прокол может быть вызван наездом на острый шип или другое препятствие, которое осталось на дороге. Следовательно, есть отверстие, через которое воздух беспрепятственно выходит наружу. В этом случае спасет компрессор для подкачки шин и набор для ремонта, включающий в себя шило с прорезанным ушком, спиралевидное шило, специальный жгут и клей. Спустя полчаса колесо будет готово к продолжению поездки.
Ремонт прокола делают в определенной последовательности:
Если нужно делать ремонт переднего колеса, можно обойтись без демонтажа. Покрышка доступна после поворота руля в сторону. Когда спустила задняя шина, прокол удаляется на снятом колесе. Отремонтированную покрышку устанавливают на место и проверяют, держит ли она давление. Если все в порядке, можно продолжать поездку до ближайшего СТО. Однако многие автолюбители считают такую процедуру достаточной для дальнейшей постоянной эксплуатации колеса. Практика показывает, что прокол надежно герметизируется и не вызывает у водителей никаких проблем.
Можно делать ремонт пробитой покрышки, используя специальный спрей. Некоторым такой вариант восстановления нравится гораздо больше благодаря своей простоте. Спрей наносится на внутреннюю поверхность шины и образует герметичную заплатку на месте пробоины. Гвозди или шуруп, из-за которых спустило колесо, перед применением спрея удаляют. Проверяют герметичность накачиванием шины. Если давление держится, машина спокойно доедет до станции техобслуживания, где проблемой займутся специалисты. Спрей используется в качестве скорой помощи автомобилю и лишь позволяет добраться до места назначения. Рассчитывать, что эта мера позволит обойтись без качественного ремонта пробоины, не стоит. Спустя некоторое время вы снова заметите, что колесо спустило.
2. Боковой порез шины.
Это более серьезное повреждение, которое можно получить в результате наезда на горизонтально расположенный острый предмет или став жертвой хулиганов. Самое верное решение – поставить запаску, а испорченное колесо везти в шиномонтажную мастерскую. Профессионалы оценят глубину пореза и либо возьмутся за ремонт, либо заявят о его нецелесообразности.
Что делать, если повреждение такого типа необходимо устранить самостоятельно? Действуем следующим образом:
Как видите, в самостоятельном ремонте пореза нет ничего сложного, при желании делать его может каждый автолюбитель. Последствием такого восстановления шины может стать биение колеса во время эксплуатации автомобиля. Во избежание усиленных нагрузок и вероятного разрыва покрышки необходимо придерживаться размеренного стиля вождения, без резких ускорений и торможений.
3. Проблемы с золотником или ниппелем.
Колесо часто спускает из-за разгерметизации в области ниппеля. Причин может быть несколько: деталь получила механическое повреждение, забилась грязью резьба, на которую накручивается золотник, есть отверстие в месте крепления ниппеля к шине. Чтобы исключить проблему, достаточно намочить ниппель пальцем. Если пузыри есть, значит, источник потери воздуха найден.
Вы определили, что колесо спускает через ниппель. Что делать, чтобы исправить ситуацию и вернуть его в рабочее состояние? Как правило, помогает продувание несколькими резкими нажатиями. В результате золотник очищается от мелких частиц. Это временная мера, лучше всего заменить его на новый.
Если колесо спускает, потому что есть отверстие в месте крепления ниппеля к диску, придется обращаться в шиномонтажную мастерскую для замены самого соска.
Вентиль постоянно подвергается воздействию центробежных сил, в результате чего происходит его деформация по направлению в сторону от центра колеса. Из-за этого неизбежен износ резинового уплотнителя между вентилем и диском, появление отверстий и потеря давления в шинах. Чтобы избежать этой проблемы, специалисты рекомендуют одновременно с заменой шин обновлять вентиль.
4. Деформация обода.
Выбоины на российских дорогах приводят к повреждению обода колесного диска. В результате нарушается плотное прилегание резины, воздух выходит наружу. Сильные удары при «проваливании» в яму провоцируют появление грыж.
Вернуть диску первоначальную форму помогут специалисты-шиномонтажники. В крайнем случае, водитель может сам отрихтовать эту деталь при помощи молотка.
Что делать, если спустило колесо, а причиной разгерметизации является повреждение диска? До визита в мастерскую можно предпринять следующее:
Все варианты первой помощи поврежденной покрышки мы рассмотрели, но если спустило колесо, особенно зимой, что делать при отсутствии насоса и вдалеке от населенных пунктов? Просить помощи у проезжающих, вызывать эвакуатор или звонить друзьям. На крайний случай, можно доехать до ближайшей СТО на ободе. Конечно, резину после этого придется выкинуть, но это лучше, чем замерзнуть на пустой трассе.
Рекомендуем
Как поменять спустившее колесо
Многие владельцы машин в принципе не считают нужным разбираться в устройстве автомобиля и учиться простейшим способам диагностики неполадок. С одной стороны, это правильно, каждый должен заниматься свои делом. Если спустило колесо, а вы опаздываете на важную встречу, всегда можно вызвать такси для себя и эвакуатор для авто. Однако обладать минимальными навыками техобслуживания не помешает никому, поэтому предлагаем научиться менять пробитую покрышку на запасную самостоятельно.
Ничего сложного в этой процедуре нет, справиться с ней под силу даже девушкам. Порядок действий таков:
У машины с механической коробкой передач выключаем двигатель и ставим ручку в положение первой или задней скорости. Для автоматической трансмиссии выберите режим «Р» – паркинг.
Некоторые автолюбители уверены, что единственное, что им нужно сделать прежде чем поднимать машину домкратом, – активировать ручной тормоз. Однако при этом будут заблокированы исключительно задние колеса, тогда как включение скорости приведет в неподвижное состояние и ведущие передние.
Дополнительная блокировка колес тяжелыми предметами тоже не будет лишней.
Теперь вы знаете, как быть, если спустило колесо на машине, и что делать в первую очередь, чтобы продолжать поездку, не прибегая к посторонней помощи. Обратите внимание, что заводская запаска, как правило, не рассчитана на полноценную эксплуатацию, поэтому не стоит набирать скорость больше чем 60–70 км/ч. На шине обычно есть этикетки с предупреждающей информацией. Сверьтесь с инструкцией к автомобилю, там указана максимально допустимая скорость при движении на запаске.
Рекомендуем
Последствия езды на спущенном колесе
Не всегда утечку воздуха удается определить вовремя. Многие водители не обращают внимания на то, что у них постоянно немного, потихоньку спускает колесо. Что делать, если однажды ситуация достигла критического уровня и дальнейшая эксплуатация автомобиля практически невозможна? Представим, что ни насоса, ни ремкомплекта, ни запаски нет, и помощи ждать неоткуда.
Если другого выхода нет, можно доехать и на спущенном колесе. Конечно, к концу пути, особенно если это несколько километров, шина придет в негодность. Под тяжестью автомобиля она полностью деформируется. Это значит, что владелец машины будет вынужден приобрести новое колесо.
Допустим, какое-то давление внутри покрышки во время пути сохранялось, но и в этом случае не удастся избежать негативных последствий. Среди них:
Как видите, последствия езды на спущенных колесах самые неутешительные, поэтому прибегать к ней стоит исключительно в безвыходной ситуации. Собираясь в дальнюю дорогу, необходимо проверить наличие запаски, компрессора и «аптечки» для первой помощи автомобилю.
Рекомендуем
Внезапно пробило колесо: как удержать автомобиль на дороге
Случаи, когда давление в шинах резко падает прямо во время пути, нередки, и к ним надо быть готовым каждому водителю. Как избежать ДТП и сохранить здоровье себе и пассажирам?
Рекомендуем
Что делать, чтобы колеса спускали как можно реже
Полностью застраховаться от подобной неприятности, конечно, не получится. Однако иметь в машине все необходимое, чтобы ликвидировать последствия прокола шины, вполне возможно. Минимальный набор инструментов, автомобильный компрессор и запасное колесо позволят без лишних затрат и посторонней помощи устранить неисправность и добраться до станции техобслуживания.
Мы уже говорили о преимуществах бескамерных шин с точки зрения их «выносливости» еще спустя некоторое время после повреждения. Острый предмет, застрявший в покрышке, надежно защищает ее от резкого падения давления. Если прокол есть, а гвоздя в нем нет, можно вкрутить саморез, который найдется в любой машине. Такая «скорая помощь» поможет без проблем доехать до мастерской.
Внимание к шинам и регулярный контроль их состояния позволит избежать неприятного сюрприза в дороге, когда вы понимаете, что внезапно спустило колесо. Что делать для предотвращения таких проблем? Ответ прост: раз в неделю измерять давление, каждый день осматривать шины на наличие в них острых предметов, которые при неблагоприятных условиях могут привести к резкому падению давления.
Соблюдение простых правил сведет к минимуму вероятность повреждения покрышек. Во-первых, лучше избегать участков, где могут в большом количестве находиться опасные для колес предметы – куски проволоки, арматуры, различный металлический крепеж. Как правило, это стройки, загородные проселочные дороги, бывшие территории промышленных предприятий. Поздно заметив препятствие, не надо делать резких движений рулем, лучше сбавить скорость и наехать на острый предмет протектором, где более толстая резина.