Колесо прилетело в машину
Колесо прилетело
Колесо прилетело, Авария произошла недалеко от Сарова, в машину автора прилетело колесо от встречной газели
Метки: авария, дтп, колесо, встречка
Комментарии 18
Саратовские дороги он такие)) впринципе как и все остальные такие же замкадом)) то колесо отлетит, то машина под асфальт уйдёт)
недалеко от САРОВА, а не Саратова
Да пофигу там также ж 1в1.
А в том е Воронеже если с платного участка съехать без колёс можно остаться, хотя это далеко не самый бедный городишко
так то да. можно в пример привести любой город России ))
как ужасно, что мы с вами ездим по таким дорогам. И более ужасно, что вчера на выборах большинство россиян сказало, что их устраивает такое положение дел.
от этих самых россиян нифига не зависит к сожалению. вчера вон видел в инете несколько видео со вбросами биллютеней в урны. О чём тут можно говорить… Кому надо тот и победит. А что там народ сказал и где галочку поставил — на это давно уже насрали сверху.
имхо вбросы это мелочь, главное как посчитали
так то да, мелочь, но даже это делают среди бела дня особо никого не стесняясь, а уж как считают… да как указано, так и считают 🙂
«Если бы от выборов, что-то зависело, то нам бы не позволили в них участвовать»
Марк Твен
Прилетело колесо.
Что бы вы сделали в такой ситуации?
Метки: дтп, трасса, колесо, авария
Комментарии 60
Я так по зиме ночью подъезжаю к месту ночлега (Янишполе, стоянка), еду с ближним, т.к. встречка плывёт, освещение начинается метров через 300. И вот вижу на фоне оранжеватого освещения тёмное пятно летит и чётко по центру в край лобового и крыши, не знаю как, но время как буд-то остановилось для всего вокруг. Вижу уже чётко что это именно колесо, успеваю понять что кранты стеклу и крыше, примерно прикинуть ремонт, вижу даже что колёсья отвалились от этой встречки для разъёзда с которой я включил ближний свет, понимаю что это «Газель» хренова, а у неё на задней оси два колеса и я вижу только одно, а где второе?, сзади никого нет можно резко тормозить что бессмысленно и успеваю резко не прибегая к торможению вильнуть в сторону обочины, тем самым поймал колесо левой стойкой по касательной без ущерба стеклу и кузову (порвался только провод питающий габариты на крыше). Чуть позже когда остановился через 500 метров на стоянке под фонарным столбом, нашол след от второго колеса. Оно тоже чудным образом задело бампер с правой стороны по касательной нанеся небольшой ущерб светодиодной ленте. Это всё мелочи по сравнению с ремонтом крыши и заменой стекла подумал я и спокойно уложился спать.
Два года назад мне так на капот калины спикировал голубь, благо скорость была 60, по городу на работу в полвосьмого, зима, вдруг, почти как это колёсико, летит голубь, сосед в машине был, справа — заорал тормози!, ая в руль вцепилась, сама в спинку сиденья вжалась, газ бросила, но не затормозила)) тут бах, я «Жованый крот! Муха!» и поехали дальше, так с вмятиной и продала калину)))))А так испугалась вообще-то неслабо. представляю каково водителю данного видео поплохело!
Испугался бы. А чего еще успеешь сделать за такое короткое время? =))))
Увернуться шансов не было — это было «его» колесо 😉
Я бы на его месте уж точно не оставался стоять посередине автобана…
Кто будет платить, если на ходу в машину прилетело чужое колесо
Страшный сон любого водителя: оторвавшееся колесо от впереди идущей машины с огромной скоростью летит навстречу его автомобиля. Ситуация практически неуправляемая. Одинокое тяжелое колесо может легко поменять направление, задев любое препятствие, а то и вовсе начать скакать, угрожая приземлиться прямиком на крышу и лобовое стекло мчащихся в потоке автомобилей. Кто виноват и что делать, если вы попали в такую историю?
Подобные аварии и просты, и сложны одновременно. Впрочем, как всегда все зависит от причин их возникновения. Некоторые точки над «и» расставляет п. 9. ПДД, который обязывает водителя следить за технической исправностью транспортного средства и проверять ее перед каждым выездом. Иными словами, если водитель прозевал или проигнорировал неисправность, то вся вина ложиться на него и его страховую компанию.
А что если водитель не хочет признавать свою вину? Тогда поможет обращение к экспертам, которые разберут автомобиль по винтикам, выяснят причину отделения колеса и огласят свой вердикт, от которого уже не отделаться и который безоговорочно примет суд. Причем оплата услуг эксперта ляжет на плечи виновника ДТП. Впрочем, как правило, разбирательство подобных дел проходит в рамках страховых компаний.
Однако бывают случаи, когда водитель автомобиля, оставшегося без колеса, настаивает на версии, что виноваты сотрудники шиномонтажа. И такое тоже случается сплошь и рядом. Далеко не всегда сотрудники СТО используют специальный инструмент для затягивания колесных болтов. Тогда вместо динамометрического ключа или специализированного гайковерта, они используют обычный ключ «балонник» и затягивают гайки просто до скрипа, что тоже плохо. А уж когда на шиномонтаже сезонный аврал, то не закрутить пару болтов в суете — плевое дело. Но и это тоже не ваши проблемы.
Какие ключи и домкрат лучше всего подойдут для быстрой замены колеса
Какими автомобильными домкратами пользовались в СССР, и чем они «круче» современных
Прежде всего, следует оформить ДТП и потребовать возмещение ущерба со страховой компании виновника. А вот он, если уверен, что виноваты работники сервиса или шиномонтажа, вправе привлечь к ответственности СТО, на котором они работают. Если дирекция сервиса не согласна с обвинением, то она должна провести экспертизу за свой счет, по результатам которой и даст свой ответ. Ежели после экспертизы водитель получил отрицательный ответ, то самое время изучить заключение экспертов и отправляться в суд.
Стоит помнить: в случае, когда суд не признает вину автосервиса, то затраты по экспертизе и прочие судебные расходы лягут на водителя. Ну и главное, нужно быть готовым к тому, что все это займет время и придется потратить свои нервы.
Однако если в споре со станцией технического обслуживания водитель докажет, что колесо отвалилось из-за халатности механиков, то усилия будут компенсированы финансово. Впрочем, куда проще всякий раз контролировать исправность своего транспортного средства, проверять перед поездкой колесные болты, давление в шинах, работу фар, рулевого управления и тормозов. Это избавит от неприятностей и сохранит толщину вашего кошелька.
Прилетел камень: с кого взыскать ущерб?
Неприятная, но распространенная ситуация – из под колес идущего впереди транспорта в лобовое прилетает камень. Приятного мало – как минимум трещина на стекле. Как максимум – внезапность ситуации может спровоцировать вылет с проезжей части или столкновение с другим транспортным средством. До недавнего времени подобный инцидент мог обернуться лишением прав для водителя, из-под машины которого вылетел злополучный камень. Но Верховный суд разъяснил, что здесь виновником выступает скорее судьба-злодейка, нежели автомобилист-камнемет.
Инцидент, в результате которого водитель лишился прав, произошел летом минувшего года в Курской области. На дороге из-под колес его автомобиля вылетел камень, который угодил прямо в лобовое стекло ехавшей сзади машины. Закономерный итог – внушительная трещина. По мнению Госавтоинспекции, произошедшее считается ДТП, в результате которого был нанесен материальный ущерб владельцу пострадавшего транспортного средства. Соответственно, водитель, невольно метнувший камнем в соседа по потоку, должен был остановиться и проделать все, что предписано в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Однако он уехал. И попал под статью 12.17 КоАП РФ, а именно – под ее второй пункт: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».
Нижестоящие суды позицию ГИБДД по данному вопросу разделили, и в итоге водитель был лишен прав на один год. А вот Верховный суд рассмотрел тот же инцидент иначе и встал на защиту автомобилиста, из-под колес которого вылетел камень.
«Это событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел, – говорится в постановлении Верховного суда России. – Произошедшее событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является. Вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения нельзя признать обоснованным».
В итоге права автомобилисту вернули, а административное производство было прекращено. Что, в общем-то, вполне логично и справедливо. Но что делать пострадавшей стороне – кто заплатит за разбитое стекло? Оказывается, виновником в данном ДТП может выступить дорожная служба. В случае, если в момент произошедшего на участке велись работы, камни или обломки асфальта вполне могли оказаться на проезжей части в результате плохой уборки. В этом случае спрос нанесенного ущерба с дорожников вполне закономерен. Но есть определенные нюансы.
«Причинителем вреда в данном случае действительно могут выступить дорожные службы, которые ненадлежащим образом образом соблюдали требования по содержанию проезжей части. Однако для того, чтобы это доказать, необходимо предпринять несколько действий сразу же после происшествия, – поясняет автоюрист Лев Воропаев. – Во-первых, вызвать на место сотрудников полиции. В случае, если на данном участке дороги ведутся дорожные работы, они должны будут составить акт об обеспечении состояния дорожного покрытия. В нем фиксируются все повреждения и недостатки дорожного покрытия, в том числе и наличие на нем щебня, который и мог нанести повреждения автомобилю. Если в акте все это будет выявлено, то следующее, что необходимо сделать – требовать от полиции, чтобы они привлекли дорожные службы, отвечающие за безопасность на данном участке, к административной ответственности. Если это будет сделано, можно будет уже подавать гражданский иск о возмещении причиненного ущерба дорожниками».
Правда, как отметил автоюрист, сделать все это будет не просто, поскольку сотрудники полиции в большинстве своем и не знают, что они должны выявлять и причины произошедшего, и фиксировать все это в акте. Однако автомобилисту имеет смысл стоять на своем, поскольку в противном случае латать разбитое стекло придется за свой счет.
Немного проще и однозначнее все выглядит, если камень сорвался с грузового автомобиля, перевозившего щебень, кирпич или что-то подобное. В этом случае с большой долей вероятности виновником ДТП (и наступившего в результате повреждения) выступит водитель этого самого грузовика:
«У нас есть правила дорожного движения по перевозке грузов. В данном случае тот же щебень является грузом. Если водитель его (груз) не закрепил соответствующим образом, что повлекло высыпание и повреждение другого транспортного средства, то однозначно здесь все-таки водитель будет признан виновным, поскольку он должен был перед началом движения обеспечить безопасность перевозки груза», – объяснил Лев Воропаев.
Ну и совсем тяжко доказать вину водителя легковой машины в разбитом стекле соседа по потоку. Теоретически, способствовать этому могло нарушение ПДД – например, быстрая езда по обочинам. Правда, поймать нарушителя и доказать его вину будет очень непросто.
ДТП. Предмет из под колёс.
.
.
Эта история произошла со мной около года назад.
.
.
ДТП
Трасса. Две полосы в одном направлении. Спускаюсь с горы, скидываю постепенно скорость к населённому пункту и обгоняю едущую справа десятку.
В зеркала вижу прижавшегося мне в бампер Кашкая, явно не соблюдающего дистанцию.
Останавливаюсь через 200м и осматриваю машину.
Вижу Кашкай остановился в 100м позади.
При осмотре у меня всё ОК. Я сел и поехал дальше.
.
.
СВЯЗИ
Через 7-8минут раздаётся телефонный звонок,
и я как «законопослушный гражданин» останавливаюсь чтобы ответить.
.
Я же «законопослушный гражданин», так что возвращаюсь на место ДТП,
попутно слушая кучу телефонный звонков с разных номеров.
.
.
ПРЕДМЕТ, якобы вылетевший из под колёс
Подъезжаем к Кашкаю и выходим. Хозяин достаёт из багажника ржавую обломленную железяку со словами «Что это Вы теряете запчасти по дороге?».
По показанному предмету Я сразу понимаю, что хозяин слабо разбирается в современных автомобилях, но уверенность в разговоре настораживает.
На его машине глубокие пару царапин на фаре и большой скол на капоте.
.
.
НЕ ПРЕДВЗЯТЫЙ И КОМПЕТЕНТНЫЙ Наряд ГИБДД
.
.
Большинство случаев работы инспекторов, связанных со мной были негативными.
Например, один раз меня оштрафовали за «движение по полосам», не видя самой ситуации и говоря, что я двигался с левой полосы прямо (предназначенной только для поворота налево), хотя я ехал в средней полосе и только уже проехав перекрёсток + 20м перестроился влево. Закончилось всё незаконно наложенным штрафом.
Так вот. Этот случай абсолютно противоположный.
Инспекторы осмотрев и выслушав нас сразу сказали, что моей вины нет и что всяко бывает.
Водителю Кашкая эта формулировка не понравилась. Видимо, поэтому он несколько раз отходил с инспекторами что-то обсудить, подальше от меня.
Тут же выяснилось откуда мой телефонный номер. Не знаю законно ли это, сообщать левым людям мои данные
А тем временем Кашкай ходил туда-сюда всё ещё в надежде повлиять на решение.
Спасибо, ребятам из экипажа, что бездоказательные заявления остались вне их внимания.
И в итоге всё закончилось для меня просто прекрасно (как и должно быть)
.
.
ПОСЛЕСТРАСТИЕ
Приехав домой, скинул видео с регистратора, сделал распечатку звонков и записал данные понятых.
Ведь мне было непонятно к чему могут привести подобные знакомства в нашей стране.
А главное сразу полез искать инфу по данному вопросу. Далее привожу цитаты для рассуждений
.
.
— Вы поступили правильно
Вы участник но не виновник ДТП
Пусть теперь ребята взыскивают с дорожников или по КАСКО получают.
— Есть пункт 1.5 ПДД. например водитель мог предусмотреть возможность выброса камня из-под колес и объехать камень, но этого не сделал. Ответственности за это конечно нет, но тут уже и вина появляется. Опять же, в теории. В общем автору решать. Я б посудился. Конечно только при условии наличия доказательств, что камень таки вылетел именно из-под этой машины, а не из-под другой, или дети из кустов бросили или «ветром надуло»
— Ну с формальной точки зрения, вред нанесен другим ТС, несмотря на то, что контакта между ТС и не было. Камень, лежащий на дороге, в машину полетел не сам собой, а в результате воздействия другого ТС. Если это доказано, то дальше по статьям 1064, 1079 ГК. Это в теории. Вины другого водителя конечно же нет. А вот ответственность за причиненный вред — есть. Я бы попробовал взыскать ущерб, из спортивного интереса. хотя бы. Имхо шансы вполне есть.
— Ну тогда надо претензии предъявлять не водителю, а дорожникам, которые не убрали камень с дороги
А вообще впереди идущая машина никак не может кинуть камень назад! В перед по ходу движения, вверх, в бок…но не назад! Это физически невозможно и любой физик это подтвердит. автомобиль лишь подбрасывает камень, а взади идущая машина его догоняет.
— Но в реалии, ущерб можно возместить, только если впереди идущая машина не оборудована брызговиками. Но надо доказать, что именно из под этой машины выскочил камень и причинил материальный ущерб.
— хоть и ДТП произошло в момент попадания камня в лобовое стекло авто, а не во время вылета этого камня из под колеса, но причинно-следственная связь налицо
другое дело, что полностью отсутствует
1) вина в дтп, ввиду отсутствия нарушения пдд
2) вина в оставлении места дтп, ввиду невозможности (и необязательности) постоянного контроля происходящего сзади автомобиля
— Меня на самом деле интересует гипотетический вопрос- в случае если бы сразу уехал, так как своей вины не наблюдал и себя как участником ДТП не считал, можно ли оказаться «неожиданно» покинувшим место ДТП с вытекающими?» Можно, потому что до того, как вам это сказали, ваша вина в оставлении места дтп отсутствовала, а как только вам это сказали — вы узнали, что участвовали в дтп
И если после этого уедете — то такой уезд уже будет образовывать состав правонарушения
не совсем законно конечно, потому что уезжали бы вы не с места дтп, но…
— Узнайте кто обязан содержать данный участок дороги и вперед. Претензия, потом суд.
— Всегда интересовал вопрос: а чего это «виновник» останавливается?
Если бы даже я лично увидел, что у задней машины стекло на моих глазах вдребезги: первое, чтобы подумал так — это «стреляют», или «во дурак, себе стекло разбил». Это первое.
Второе. В потоке м.б. несколько машин, в т.ч. и встречных, из под колес (или злого умысла) которых (вы)брошен камень. Как «виновник» определяется? Кто первым остановился? Так вообще можно любого виновным «назначить». Где доказательства? Признание «вины»? Так это же надо знать, что у тебя камень застрял, при чем камень надо знать в лицо и опознать его при очной встрече 😀
То же самое при, например, выезде с прилегающий, из-за чего пострадавший испугался и свернул в ближайший лес, прямо в сосенку. А если там метро 400 было, а пострадавший нервный?
— Причинитель — машина, из кузова которой выпал камень. Но машина уехала, ее никто не видел. Значит, виноваты дорожники, которые своевременно его не убрали. Но и у дорожников есть норма времени — 3 часа вроде для этой категории дорог. В итоге — виновных, видимых на горизонте — нет. И уж водитель, ИЗ-ПОД машины которого выскочил камень — совсем ни при чем. Если кто-то не докажет, что камень являлся частью трансмиссии этой машины и по халатности владельца оттуда отвалился. Или не закреплённый груз
1079: «…обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности»
Вред причинен камнем, а не автомобилем. ст15, 1064 вообще ни о чем.
.
.
Вообщем, если вы попали в подобную ситуацию и имеете брызговики,
— не останавливайтесь (только в случае опасности для жизни пассажиров задней машины),
— ни в коем случае не признавайте свою вину — вы не видели предмет и не наезжали на него,
— ссылайтесь на невозможность доказательства, что этот предмет не был специально подложен, либо кинут на дорогу третьеми лицами,
— на не соблюдение дистанции (что является мерой, предпринятой для избежания происшествия)
.
.
Лично я считаю, что мы не вправе требовать признания вины впереди идущей машиной