Количество аварий на мотоциклах

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Источник

Травят байки: столицу заполнили мотоциклисты

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

За десятилетие количество мотоциклов в Москве увеличилось более, чем в два раза. Однако число ДТП с участием двухколесных машин уменьшилось ровно наполовину. Такие цифры приводит столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в своем отчете. Действительно ли байкеры научились осторожности, выясняли «Известия» в преддверии официального открытия мотосезона, запланированного в Москве на 2 мая.

Сколько аварий происходит с мотоциклами и почему

Согласно предоставленной «Известиям» Департаментом транспорта Москвы информации, количество зарегистрированных мотоциклов с 2010 по 2020 год увеличилось в 2,2 раза — с 45 тыс. до 101 тыс. В свою очередь, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими с участием мотоциклистов снизилось на 52%, а количество погибших на 63% с 2011 года. В том году было зафиксировано 1316 аварий и 76 погибших, а по итогам 2020 года — 689 ДТП и 28 погибших.

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

По данным ЦОДД, основные причины аварий с летальным исходом с участием мототранспорта — это несоблюдение скоростного режима, дистанции и нарушение правил перестроения, в результате чего происходят столкновения с другими транспортными средствами. Каждое ДТП становится объектом пристального внимания и анализа работников ЦОДД.

Опасный поворот налево

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков считает, что количество ДТП сократилось не только из-за пандемии, но и благодаря сознательности самих байкеров.

— Мотоциклисты гораздо ответственней подходят к вождению, так как цена ошибки выше, чем у водителя автомобиля. Понятно, что отморозки тоже существуют, но всё же в большинстве своем байкеры более внимательны к ПДД и дороге.

Что касается причин ДТП, то Павел Сосков отмечает в числе главных невнимательность и безответственность водителей автомобилей, нежели скорость и правила перестроения:

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

— Самые частые ДТП с тяжелыми последствиями — когда автомобиль поворачивает налево, например во двор, через встречную полосу и не пропускает мотоцикл, который едет по встречке. Избежать такого ДТП мотоциклисту почти невозможно. Еще очень много ДТП с такси. Это уже тенденция. Ездят, не зная правил дорожного движения. За рулем часто находятся по 18 часов в сутки. Теряется концентрация. И в последнее время частые аварии происходят с каршерингом: ему нужно сэкономить, он летит, не видя дороги.

Лишь бы выделиться

Для обеспечения безопасности движения Сосков считает обязательным разрешение выезда мотоциклов на выделенные полосы, а самим байкерам советует быть более заметными на дорогах.

— Мы уже давно говорим о разрешении байкерам выезжать на полосы для общественного транспорта. Более того, проводились эксперименты с ГИБДД, которые были признаны удачными, но так ничего и не поменялось. Мы там никому не помешаем, а ДТП точно станет меньше. Самое главное — сделать себя на дороге видимым и предсказуемым. Если автомобилист видит мотоцикл — он не будет его сбивать специально. А автомобилистов прошу заблаговременно включать сигнал поворота, так как мотоциклист всё видит, всё сканирует вокруг себя. Если у автомобиля включен поворотник — байкер среагирует и не будет ехать в его сторону, притормозит, постарается подальше его объехать.

Мототехнику можно бесплатно парковать в центре Москвы. Однако руководитель сообщества «Мотомосква» Андрей Иванов сетует и на определенные неудобства для столичных байкеров.

Источник

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов. Цифры заставляют задуматься, ответственно вести себя за рулем и соблюдать ПДД.

Статистика ДТП

201520162017201820192020 (11 мес.)
Кол-во случаев всего184,0173,7169,4168,1164,4131,8
С участием мотоциклов5,64,74,34,64,44,2

Количество аварий на протяжении последних 6 лет имеет тенденцию к снижению. Если сравнивать периоды в 11 месяцев 2019 и 2020 г., снижение составило 11,5%. Удельный вес мото-ДТП составляет 3,2% в числе всех происшествий.

Ситуация по видам транспорта в соотношении погибло/ранено (в тыс. человек):

/126,1Грузовые1,8/14,01,7/14,21,8/13,91,8/13,81,5/13,61,3/10,6Автобусы0,3/7,80,2/8,20,3/8,70,3/8,80,2/8,80,1/4,8Мотоциклы0,8/6,10,6/5,10,6/4,70,6/4,90,5/4,80,5/4,5Всего пострадавших23,1

/133,3В т. ч. в состоянии опьянения3,8/21,24,6/21,34,3/20,34,3/20,64,0/20,03,4/17,0

Самыми частыми являются аварии с участием легковых авто. Удельный вес раненых ко всем пострадавшим составляет 95,6%, на втором месте ДТП с грузовыми (0,8%).

Показатель смертности мотоциклистов в России – 0,3% ко всем погибшим в авариях.

В 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и приравненных к ним транспортных средств, в них погибло 164 человека, получили ранения 2368.

По вине пьяных происходит каждая 10 авария. Такие ДТП уносят жизни 23% от всех жертв, хотя за последние 5 лет количество пострадавших снижается. В мото- ДТП пострадали от пьяных водителей за 11 месяцев 2019 г 1200 человек, погибло 239, а за 11 месяцев 2020 соответственно 1079 и 269 человек. Количество раненых снизилось на 121 человек, но число жертв возросло на 30 человек.

По всем основным показателям аварийности количество происшествий имеет тенденцию к снижению. Общее количество пострадавших за 11 мес. 2020 года снизилось по сравнению с 2015 на 57,6%, погибших на 63,1%, можно надеяться, что декабрь 2020 года не испортит положительную динамику года в целом.

Максимальное количество аварий случается в 3 квартале. Это связано с периодом отпусков и каникул. Граждане чаще перемещаются на длительные расстояния. Для наглядного представления ниже представлен график количества аварий (в шт.) с участием легковых и мотоциклов за 2020 год по кварталам:

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

За 4 кв. 2020 г. взяты прогнозируемые показатели.

В январе-марте и октябре-декабре граждане редко садятся на мотоциклы, поэтому количество мотоаварий минимальное. Причинами снижения количества автомобильных аварий во 2 квартале могут быть введенные ограничительные меры в связи с коронавирусом, после отмены ограничений количество ДТП резко пошло вверх в 3 кв. 2020 г.

Причины аварий на мотоцикле и машине

Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.

Одной из главных причин ДТП является резкое изменение погодных условий. Внезапные порывы ветра, неожиданные обильные осадки, туман, гололед, блики на асфальте от солнца или слепящий свет, вызывают увеличение риска возникновения аварий и катастроф.
ГИБДД не ведет отдельную статистку по количеству аварий в зависимости от погодных условий. Эти ДТП классифицируются по иным признакам.

Чем могут грозить негативные погодные условия:

Например, СМИ передают следующую информацию за 2020 год:

В темное время суток количество аварий увеличивается. Так в это время в 2020 году было совершено 14,5 тыс. ДТП, в которых погибло 2,7 тыс. человек и травмировались 12,4 тыс.

Основные виновники ДТП

В ДТП могут быть виноваты водители, пешеходы, животные, состояние дорог.

В 2020 г. основными причинами аварий на автомобилях и мотоциклах стали:

ПричинаКоличество происшествий в тыс.УВ в % к общему количеству
Нарушение водителями ПДД116,688,5%
Эксплуатация неисправных ТС6,95,2%
Нарушение ПДД пешеходами13,810,5%
Наезды на животных0,60,5%

В связи с тем, что у аварии может быть несколько причин, общий удельный вес по причинам получается больше 100%.

Главной причиной всех ПДД является нарушение водителем правил дорожного движения. Это занимает почти 90% от всех случаев. Более 10% занимают происшествия, которые спровоцировали пешеходы.

По вине управляющих ТС за 11 месяцев 2020 г. погибло 624 ребенка и получили травмы 17769 детей в возрасте до 18 лет. За этот же период 2019 г. погибло 737 детей, травмировано 25304 человека. Несмотря на снижение, показатели вызывают тревогу.

В градации по возрасту максимальное количество аварий случается у водителей 30–40 лет.

Основные виды ДТП в 2020 г.:

ВидыКоличество происшествий в тыс.УВ в % к общему количеству
Столкновения55,642,1
Опрокидывание ТС6,24,7
Наезд на стоящее ТС3,82,9
Наезд на пешехода34,728,4
Наезд на препятствие7,75,8
Наезд на велосипедиста5,64,2
Наезд на гужевой транспорт0,010,01
Прочие13,510,2

Диаграмма количества происшествий по видам за 2020 год:

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

В 2020 году произошло снижение количества аварий по всем видам, кроме прочих, например, падение перевозимого груза, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие и т. д.

Основным видом аварий является столкновение, он занимает 42% на втором месте наезд на пешехода (32%), остальные происшествия занимают менее 10% от общего количества.

Статистика нарушений ПДД

Согласно сведениям Научного Центра БДД при МВД России, за 9 месяцев 2020 года количество случаев ДТП из-за нарушения Правил составило 94 тыс. случаев. В них погибло почти 10 тыс. человек, травмировано 124 тыс.

Статистика по видам нарушений:

ВидКоличествоСколько погиблоТяжесть последствий
Несоблюдение очередности проезда перекрестков196417622,7
Несоблюдение дистанции108126444,2
Нарушение правил проезда через пешеходные переходы86613874,2
Выезд на встречную полосу8254264015,3
Несоответствие скорости конкретным условиям821511319,7
Превышение скорости314858712,5
Проезд на запрещающий сигнал светофора2692771,9
Нарушение правил обгона125722710

Несмотря на то, что по количеству происшествий первое место занимает несоблюдение очередности проезда перекрестков, особо тяжкие последствия наблюдаются при выездах на встречную полосу и превышении скорости.

Источник

Статистика ДТП

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Небольшое вступление и объяснение. Увы, любая статистика является в некотором роде «средней температурой по больнице» потому как зачастую просто нет доступа к достаточному набору показателей, а на цифры влияет всё, вплоть до погоды. Думаете я шучу? В дождь столько же мотоциклов ездит сколько и в сухую погоду? То-то же. Тем не менее, я хочу попробовать вновь посчитать статистику и сделать некоторые выводы, как считал её здесь #comment_79719084 и здесь #comment_103298390.

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Количество аварий на мотоциклах. Смотреть фото Количество аварий на мотоциклах. Смотреть картинку Количество аварий на мотоциклах. Картинка про Количество аварий на мотоциклах. Фото Количество аварий на мотоциклах

Почему мы должны верить источникам?

Увы, ГИБДД не даёт полную статистику, но те цифры что я проверял били и у автостата и у вавилона, так что я буду использовать их. Я не буду считать статистику для грузовых авто, потому что это не моя целью

Что мы будем считать?

Процент погибших от процента попавших в ДТП. Грубо говоря, ответ на вопрос, насколько смертельны ДТП на этом типе транспорта.

В масштабах всей страны мы получаем крайне усредненную статистику, дающую лишь общее представление, которое может отличаться от региона к региону. Поэтому те же самые показатели будут посчитаны отдельно для Москвы (желающие могут посчитать и для других регионов, но я живу в Москве вот мне и интересно «как у меня»).

Всего в сумме: 48 млн. ед. транспорта.

Поправка: тут не учтены остальные категории, как то спецтехника, АТТ и прочие подобные. Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять.

Тогда для группы «все»:

0,383% от всех зарегистрированных ТС побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,25 человека на ДТП

12,56% погибших если считать процент от количества ДТП

Для группы «легковые»:

115428 всего, 13100 погибших, 157846 раненых

0,275% всех машин побывали в ДТП

Коэффициент пострадавших: 1,37 человека на ДТП

11,35% погибших, если считать процент от количества ДТП

Для группы «мотоциклы»:

4699 всего, 607 погиб, 5137 человек ранено

0,2% всех мотоциклов побывали в ДТП

1,09 человека на ДТП

12,92% погибших, если считать процент от количества ДТП

При этом же вавилон сообщает следующие данные по вине в ДТП с мотоциклами:

• легковой автомобиль (62,04%);

• мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;

• грузовой транспорт – 3,09%

• иные фигуранты – 2,43%.

Примерно такие же данные за год раньше получили ребята из волонтерской программы помощи на дорогах: http://stat.motocitizen.info/

Всего по 3 группам: 4002400 ед.

Для всех групп: 9045 ДТП всего, 561 погибших, 10326 раненых

0,23% побывали в ДТП

1,14 человека на ДТП

6,2% погибших, если считать процент от количества ДТП

С участием мотоцикла: 256 всего, 24 погибло, 249 ранено

0,32% побывали в ДТП

0,97 человека на ДТП

9,38% погибших, если считать процент от количества ДТП

Во первых, шанс попасть в ДТП в Москве на мотоцикле по сравнению с машиной выше в 1,39 раза.

Но при этом же смертность для ДТП с мотоциклом в проценте от общего числа составляет почти 10% и в 1,5 раза выше чем у автомобиля.

Столица накладывает свою пробочную длань и на другие параметры. Так, шанс попасть в ДТП вообще по сравнению с остальной страной составляет 60%, трупов (не смотря на все усилия мажоров, членовозки и хрустов) в 4,8 раза меньше, а раненых меньше почти в 2 раза. Вот что камеры животворящие делают.

Шанс попасть в ДТП больше? Да, в крупных городах.

Верно ли что «25% умирают и это официально»? Нет.

Источник

Статистика мото аварий.

Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную «игрушку», ещё одно средство передвижения.

Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.

Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса «Эндуро» затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.

90% всех мото аварий приходится на «спортбайк» и «неоклассик», затем идут «кастом», скутера, «туризм». Случаи попадания в аварии на «эндуро» единичны.

2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.

Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.

Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.

Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.

Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.

1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.

Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.

В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.

3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.

1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.

Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.

2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.

Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.

1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.

В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.

Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

2% мото аварий происходят по причине погоды.

Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в «рабочий режим».

В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.

В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.

Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от «прямо».

Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.

Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.

Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.

Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.

Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).

Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.

Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.

Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).

Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.

Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.

Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.

Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.

Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.

Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.

В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.

50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.

Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.

В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.

Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *