Количество авто в белоруссии
Сколько в Беларуси зарегистрировано автомобилей?
INFOTRANS.BY разбирался с автомобильной статистикой по Беларуси.
По данным УГАИ МВД в прошлом году в Беларуси было зарегистрировано более 3,685 млн автомобилей, что на 2% больше чем годом ранее (+73 тыс. авто).
Количество автомобилей на 1000 жителей составляет 344, что на 2,4% больше чем годом ранее (+7 авто на 1000 жителей). При этом количество автотранспорта, принадлежащего предприятиям и организациям, выросло всего на 0,08%. А вот автомобилей в индивидуальном владении стало на 2,2% больше.
Что касается марок автомобилей, то статистика выглядит следующим образом. На первом месте Volkswagen – 419 тыс. (+6,6 тыс. авто), на втором Lada – 382 тыс. (+20,7 тыс. авто), на третьем Opel – 227 тыс. (+0,9 тыс. авто). А что насчет Geely? Количество автомобилей марки Geely на начало 2020 г. составило – 15 тыс. (+6 тыс. авто). Причем, более 6,2 тыс. Geely принадлежат юридическим лицам.
Источник: AUTO.TUT.BY
Не изменилось количество Aston Martin – 13 авто. За год количество авто марки Bentley приросло на 21 автомобиль и на начало 2020 г. составляло 118 авто. Так же в Беларуси зарегистрировано 5 суперкаров Lamborghini (+1 авто), Maybach – 4 штук (+1 авто), Rolls Royce – 4 авто (–1 авто), Ferrari – 6 штук (+2 авто), Maserati – 52 автомобиля (+6 авто).
В Минске, Брестской, Гродненской и Гомельской областях самой популярной маркой является – Volkswagen, а в Могилевской, Витебской и Минской областях – Lada. В пятерку лидеров также попали Opel, Audi, Renault и Ford.
Источник: AUTO.TUT.BY
В собственности белорусов – более 3 млн машин, а протяженности всех дорог хватит, чтобы дважды обернуть экватор
О том, сколько в Беларуси грузовиков и легковушек, Ламборгини и Кадиллаков, вы узнаете в нашем материале.
Любопытную статистику опубликовал недавно Национальный статистический комитет Беларуси. Наша страна, оказывается, буквально испещрена сетью дорог – крупных, многопоточных, маленьких, узких, где едва уместится один автомобиль. По последним данным, их общая протяженность составила 87 тыс. километров.
По этим асфальтным и грунтовым, проселочным и магистральным «артериям» передвигаются 4384,9 тыс. автомобилей с белорусскими номерами. Из них 521,7 тыс. принадлежат организациям, 3863,1 тыс. находятся в собственности у граждан.
В 2018-м на 1 000 человек в Беларуси приходилось 320 легковых автомобилей, а в 2019-м – уже 329. К примеру, в Италии этот показатель составляет 646 машин на тысячу жителей, в Финляндии – 629, в России – 309, в Казахстане – 209.
По областям страны количество легковущек, находящихся в личном пользовании у белорусов, распределилось так (в расчете на 1000 человек):
Несмотря на увеличение количества личного транспорта у населения, пассажирооборот также вырос: с 2015 года на 10,1% (без учета такси).
Редкие и, разумеется, дорогие иномарки по нашим дорогам ездят нечасто. Тем не менее белорусы владеют некоторыми эксклюзивными марками авто:
И еще немного интересных фактов о белорусских дорогах и их пользователях. В прошлом году практически все сельское население страны проживало в пределах 2 км от круглогодичной дороги – в общей доле 99,99%. Это значит, что почти к каждому населенному пункту в Беларуси можно добраться на машине.
Медленно, но верно растет километраж дорог с твердым покрытием: если в 2015-м на каждую тысячу квадратных метров приходилось 362,5 кв. м асфальтированных магистралей, то в 2019-м этот показатель составил 364 кв. м. Значительно быстрее растут показатели грузооборота: с 2015 года по автодорогам Беларуси перемещается на 17,4% больше товаров.
Национальный статистический комитет РБ опубликовал данные по автомобилям за 2019 год
Транспорт играет важную роль в развитии страны. Он обеспечивает социально-экономические связи между секторами экономики, регионами, а также другими странами.
Доступный и экологичный транспорт, безопасность дорожного движения, развитая инфраструктура, логистика и доступ к недорогим и современным источникам энергии – это те задачи, которые необходимо решить к 2030 году.
В Беларуси создана разветвленная сеть автомобильных дорог общего пользования. Ее протяженность на конец 2019 года составила 87 тыс. километров, из них с твердым покрытием – 75,6 тыс. километров. На конец 2019 года парк транспортных средств в организациях республики составил 521,7 тыс. штук, в личной собственности граждан – 3863,1 тыс. штук.
Наличие транспортных средств
в организациях и личной собственности граждан
(на 1 января 2020 года; тыс. штук)
Из года в год растет обеспеченность населения легковыми автомобилями.
Обеспеченность населения легковыми автомобилями в 2019 году*
(на конец года; в расчете на 1000 человек населения; штук)
В среднем по Республике Беларусь обеспеченность населения легковыми автомобилями в 2019 году в расчете на 1000 человек населения составила 329 штук, в 2018 году – 320 штук. Для сравнения: в Италии в 2018 году на 1000 человек населения приходилось 646 автомобилей, Финляндии — 629, Норвегии — 518, России — 309, Казахстане — 209, Молдове — 173.
Самой «народной» маркой легкового автомобиля в личной собственности граждан в 2019 году является Фольскваген (Volkswagen) – 418,9 тыс. штук.
Наиболее редкие марки легковых автомобилей,
находящихся в личной собственности граждан
(на конец года; штук)
Регистрация в РФ и постановка на учет авто из Белоруссии
Как весело провести время или приключения с постановкой Volvo XC90 купленного в РБ, в сентябре 2021 года.
Буду рассказывать исключительно свою историю. И боже упаси вас считать данный пост инструкцией к применению. Все трюки выполнены профессионалами, не повторяйте дома.
Разумеется, ранее я не представлял себе весь процесс и руководствовался исключительно рекомендациями знакомых, плотно занимающихся привозом б/у автомобилей в Минск из США и Европы. С их слов, процедура простая и понятная. Занимает неделю и стоит в районе 1 тыс. долларов под ключ.
Идем по порядку!
Таможенный союз ЕАЭС – Чепчики в воздух! Ура!
Приобретая автомобиль в РБ сегодня «растаможка» как таковая больше не требуется. Мы находимся в едином таможенном союзе и едином таможенном пространстве. Официальной целью создания ЕАЭС является свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами.
На текущий момент в список входят страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения.
Однако, для постановки ввезенного транспорта на учет в ГАИ вам потребуется несколько важных документов и устройство ЭРА Глонасс, без которых и госномера не получить и ездить долго не получится.
С 1 января 2015 года в соответствии с планом формирования Единого законодательства, обеспечивающего общие правила оборота продукции на всём пространстве ЕАЭС (Таможенного союза), вступил в силу новый технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который утверждён комиссией Таможенного союза по Решению №877 от 9 декабря 2011 года.
Главная бумажка. Свидетельство СБКТС
Это официальный документ, выдаваемый в установленном порядке и подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который необходим при ввозе колёсных транспортных средств на территорию Таможенного союза ЕАЭС.
В Белоруссии из документов на авто я получил:
1. Техпаспорт,
2. Счет-справку,
3. Договор комиссии,
4. «Бриф» из страны ввоза автомобиля, в моем случае США.
Никаких ПТС и прочей лабуды в РБ не предусмотрено.
Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.
Главное не забыть, что при пересечении границы союзного государства надо сделать грин карту, прямо на местной таможне (подобие ОСАГО для транзитных авто). Я успешно забыл это сделать и приехав в Москву, покатавшись чуть-чуть, поставил машину в детейлинг студию, загрузив ребят работой так что бы никому не было обидно.
В Москве я приступил к поиску конторы которая поможет с оформлением всех бумаг. Предложения с авито в духе «Мамой клянусь, недорого поставим ваш авто на учет за 3 дня, номер карты пришлем ватсапом», категорически не рассматривались.
После анализа рынка этой услуги я определил средний диапазон:
Комплект «кнопки» Глонасс – 20-53 тыс. руб. (без стоимости установки);
Сертификат СБКТС – 20-35 тыс. руб.;
Утилизационный сбор – 15 тыс. руб.;
Электронный ПТС – 7 тыс. руб.;
Выбрал на мой взгляд самую приличную контору. Офис, договор, официальная оплата. По условиям, в срок 10 дней я должен получить желанные бумаги. В итоге мой комплект вышел на сумму 110 тыс. руб.
Выбирая из наличия комплектов, я остановился на УВЭОС Эра-Глонасс, с самой компактной кнопкой. Как и все что видел, она менее уродская, но я абсолютно не представляю как вонзить это чудо инженерной мысли в интерьер Volvo XC90 II. Этому будет посвящен отдельный пост.
Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.
Ждем дальше. Звоню каждые два дня, треплю нервы. Работ в детейлинг студии пришлось прибавить. Еще 10 дней. Результатов нет. Как выяснилось потом, в эти лаборатории пришла проверка и несколько тысяч выданных сертификатов надо подтверждать и предоставить для каждой экспертное заключение. На той стадии, отчитались только за несколько десятков. Похоже им предстоит много работы теперь.
В итоге с горем пополам, найдена третья контора, в ближайшем Подмосковье, где на тот момент были вожделенные бланки. Как я понял, этот экспертный центр в основном занимается коммерческой и строительной техникой и ребята явно были сильно удивлены моему визиту.
Экспертиза заняла около часа. Машину измеряли, взвешивали, снимали на видео и фото. Вылет колес, расстояние от ПТФ до земли, цвет фонарей и черт его знает что еще. Часть аттракциона не застал, отходил перекусить в местное кафе. Но по итогу какая-то зараза, в попытке ковбойским жестом снять крышку с мотора, подорвала мягкий край (обнаружил позже).
В процессе согласования, заметил что машине 2018 года, с мотором 6 класса экологии, экспертами присвоен 3 класс. Для справки, это трактора на солярке. Возмутился, звонил, ныл, угрожал расправой, поправили на 5-ый. Спасибо и на этом.
В результате Сертификат безопасности был готов на третий день. Дальше все просто. Оплачивается утиль-сбор, пошлина за электронный ПТС и вуаля, можно ехать в ГИБДД на получение номеров.
На момент получения бумаг, краем уха слышал, что в Москве закончились комплекты Глонасс. Из за пресловутой нехватки чипов (мать его) люди вперлись в новую напасть. Так что будем считать, что я отделался легким испугом.
Зачем это все было нужно? XC90 в Америке или Европе другие? Нет. На руки выдали пачку стрёмных бумажек с номерами и убогую кнопку SOS. За «сотку» могли бы кубок вручить, за участие в чемпионате «Лох не мамонт», ну или вымпел какой.
В итоге, могу сказать только одно. Конкурсы интересные и тамада веселый. Уверен, сделать тоже самое своими силами без привлечения сторонних компаний не составит большого труда, но проверять на своей шкуре весь цинизм бюрократической машины я не решился.
Какие марки авто наиболее популярны у белорусов и какая область лидирует по уровню обеспеченности легковым транспортом
В последнее воскресенье октября в Беларуси ежегодно отмечается День автомобилиста и дорожника. В этом году профессиональный праздник приходится на 31 октября. Специально к этой дате Белстат подготовил статистический обзор.
Фото использовано в качестве иллюстрации, Алексей ТОМАШЕВСКИЙ, intex-press
На конец 2020 года парк транспортных средств (по данным Министерства внутренних дел) в организациях республики составил 520 тыс. штук, в личной собственности граждан – 3912 тыс. штук.
Растет обеспеченность населения легковыми автомобилями. Среди лидеров по количеству легковушек на 1000 человек населения – Гродненская область.
Обеспеченность населения легковыми автомобилями*
(на конец года; в расчете на 1000 человек населения; штук)
* При расчете обеспеченности населения легковыми автомобилями в 2019 году использована численность населения, скорректированная по итогам переписи населения 2019 года.
Самой «народной» маркой легкового автомобиля в личной собственности белорусов в 2020 году являлся Фольскваген (Volkswagen).
Топ-7 популярных марок легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан
(на конец 2020 года; штук)
В Брестской области на 1 января 2021 года в личной собственности граждан зарегистрировано 477,7 тысяч легковых автомобилей, что выше на 1,8%, чем на 1 января 2020-го и на 27,2% выше, чем на 1 января 2011 года.
Что касается популярных марок, то в Брестской области также «народной» является Volkswagen. А вот автомобиль Renault, который входит в тройку лидеров по республике, у жителей Брестской области не пользуется такой популярностью: шестое место по количеству.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.