Количество авто в гродно
В последнее воскресенье октября традиционно отмечается День автомобилиста и дорожника. В этом году поздравления с профессиональным праздником будут приниматься именно сегодня, 27 октября.
Предлагаем обзор, посвященный авто и дорогам Гродно, подготовленный Главным статистическим управлением по Гродненской области.
В 2018 году протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составила 15 тыс километров, из них с твердым покрытием – 13,7 тыс километров.
Количество грузовых автомобилей в организациях и в личной собственности граждан на 1 января 2019 г. составило 58,1 тыс штук.
Перевозки
В январе – сентябре 2019 г. автомобильным транспортом перевезено 18 375,1 тыс тонн грузов, или 101,8% к уровню января – сентября 2018 г., в том числе в сентябре 2019 г. – 2 429,7 тыс тонн грузов, или 109%. Почти весь объем перевозок грузов составляют перевозки автомобильным транспортом.
Перевозки пассажиров автомобильным (автобусным) транспортом занимают одно из ведущих мест в обслуживании населения и составляют более 70% общего объема перевозок пассажиров.
Количество автобусов в организациях и в личной собственности граждан на 1 января 2019 г. составило 5,5 тыс штук.
В январе – сентябре 2019 г. объем перевозок пассажиров автомобильным (автобусным) транспортом составил 74 233,3 тыс человек, ежедневно его услугами пользуются более 270 тыс пассажиров.
В объеме перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении наибольший удельный вес составляют городские перевозки.
В январе-сентябре 2019 г. списочная численность работников транспорта (без микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности) составила 16 тыс человек, или 4,9% от общей численности работающих Гродненской области.
Легковые автомобили у гродненцев
Ежегодно увеличивается количество легковых автомобилей в личной собственности граждан.
На 1 января 2019 г. в Гродненской области зарегистрировано 376,8 тыс легковых автомобилей и по сравнению с 1 января 2018 г. увеличилось на 6,1 тыс штук. Обеспеченность населения легковыми автомобилями по Гродненской области составила 363 единицы на 1000 человек населения.
Это самый высокий показатель среди областей и Минска (наименьший показатель в Гомельской области – 278 единиц на 1000 человек населения).
Гродненская область считается самой автомобилизированной областью страны по количеству автомобилей в пересчете на население. На 1 января 2018 года в области зарегистрировано 370,7 тысячи автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 2 тысячи машин. Обеспеченность населения легковыми автомобилями по нашей области составила 355 единиц на одну тысячу человек. Это самый высокий показатель среди областей и Минска.
Еще лет 20 назад мы этого не могли предположить, поэтому сегодня в Генеральный план Гродно вносятся корректировки на последующие 10 лет. Ранее планировалось, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно составит 200 автомобилей на одну тысячу жителей, но уже к 2006 году эта цифра составила 280 автомобилей, сегодня – порядка 500. Это уже европейский уровень автомобилизации областного центра и самый высокий в Беларуси, отмечает «Гродненская правда».
Сейчас рассматривается перспектива открытия троллейбусного сообщения в новый микрорайон Гродно Ольшанка. В 2017 году впервые в стране в Гродно открыт троллейбусный маршрут с запасом автономного хода. Бесконтактные троллейбусы соединили микрорайоны Вишневец и Девятовка. Такой троллейбус с автономным запасом хода может курсировать и в Ольшанку.
Нынешний год отмечается ростом объема перевозок грузов автомобилями. Их доля в общем объеме перевозок составляет 99,98 процента. Основные объемы работ у перевозчиков на строительстве атомной электростанции в Островецком районе, на реконструкции автомагистрали М-6.
Несмотря на бурную автомобилизацию, автобус, троллейбус, маршрутка остается нашим любимым и удобным транспортом. На их долю приходится более 70 процентов всех перевозок. Ежегодно услугами пассажирского транспорта в области пользуются более 270 тысяч человек.
Наша область находится на пересечении потоков грузов автомобилями в страны Евросоюза и на Восток. Экспорт грузовых перевозок составляет с начала года 78 миллионов долларов. Автомобильным транспортом грузы перевозились в 61 страну мира.
Перспективным планом развития сети станций зарядки электромобилей на 2019 год предусмотрено смонтировать их на АЗС по улицам Пучкова и Славинского, около гипермаркетов «Евроопт» на улицах Дубко и Победы в Гродно. ОАО «Лиданефтепродукт» планирует разместить станцию зарядки электромобилей на М6 в деревне Цыборы и в Беняконях вблизи границы Беларуси и Литвы. Это будут станции быстрой зарядки четвертого поколения. На них предусмотрены три разъема: под электрокары, выпускаемые в странах Евросоюза, и под американскую версию «Тесла».
Теперь о дорогах, ведь сегодня и праздник наших дорожников. Протяженность сети автомобильных дорог Гродненщины на начало года составила 14,9 тысячи километров, из них с твердым покрытием –13,6 тысячи километров. В Гродненском регионе с начала нынешнего года капитально отремонтированы 29,4 километра местных дорог, текущий ремонт выполнен на 169 километрах.
В Гродно состоялась презентация самых доступных электромобилей. Чем отличаются и сколько стоят?
Недавно в Гродно состоялась небольшая выставка электрокаров. На нее позвали гродненцев, которые вот-вот пересядут на электротягу, но еще не сделали выбор в пользу конкретной модели. Организаторы хотели показать, какие электромобили сейчас самые доступные и чем они отличаются друг от друга.
Презентацию организовала компания CarBar, которая занимается покупкой и доставкой автомобилей из США и Европы, специализируется на электромобилях (и не только).
Клиентам компании продемонстрировали 4 электрокара, которые сегодня считаются «хитами»: Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, BMW i3 и Nissan Leaf.
Nissan Leaf
— В какую стоимость обойдется этот электромобиль здесь в Беларуси?
— Насколько уставшая батарея у «Лифов» 2016-2017 годов?
— У этого электрокара пробег 60 000 километров и при полной зарядке компьютер показывает 11 делений из 12 возможных. То есть батарея на 90% живая.
Дмитрий показывает, что у Nissan Leaf есть порт быстрой зарядки. Это значит, что его можно подзарядить от станций мощностью 50 кВт, что существенно ускоряет процесс. Время заряда до полной батареи составит менее часа.
— Как быть с запчастями, если вдруг где-то повредится бампер?
BMW i3
Перед нами версия без генератора, модель 2016 года, обошлась владельцу в 12 000 долларов.
— При покупке REX-версий, нужно ли растамаживать генератор? У первых владельцев BMW i3 REX были недопонимания на таможне.
— BMW i3 REX ввозится как электромобиль, никаких дополнительных растаможек не нужно. Путаница была первое время, пока электрокар был новинкой, теперь таких вопросов не возникает. Но вообще, для поездок на работу и домой по городу вполне достаточно версии без генератора. Обычно 150 км запаса хода хватает на 2-3 дня.
Hyundai Ioniq
По документам автомобиль 2019 года, но в РБ поставлен на учет как машина 2018 года. Электрокар обошелся владельцу в 15 500 USD.
Ioniq прибыл в Беларусь из США с гнездом зарядки под американские станции. Поэтому, чтобы заряжать его на быстрых зарядных станциях в РБ, нужен специальный переходник. Он стоит около 600 рублей.
Tesla Model 3
Подобный электромобиль сейчас можно заказать в Беларусь от 25 000 долларов.
Дмитрий говорит, что так как Tesla прибыли из США, в Беларуси ей нужен переходник под европейский стандарт зарядных станций.
Что важно при покупке электромобиля из США?
В офисе компании CarBar специалисты поясняют, что при покупке электромобиля из США важно следить, чтобы в нем не была повреждена батарея и электронные блоки управления.
— В Гродно могут восстановить разбитый электромобиль?
— У нас мастеров хватает, мы видели уже и сложные ремонты. Главное, обеспечить мастеров запчастями.
— Сколько времени занимает доставка электромобиля из США?
Спрос на электрокары у белорусов растет. Многие опасаются отмены льгот к Новому году. Так, в CarBar почти четверть заказов приходится на электрокары
Стоимость услуг CarBar
Своими особыми плюсами ребята называют то, что:
1. автомобили их клиентов доставляются сразу на таможню в Гродно;
2. постоянно оказывается помощь с покупкой запчастей;
3. есть система кредитования.
Контакты CarBar:
Гродно, Улица Щорса, 11А (ТЦ «Kazzarma Mall»)
В CarBar готовы повторить мероприятие для широкой аудитории. Если вам интересно подобное мероприятие, напишите в carbar.
Расцвет и закат авторынка в Гродно. Вспоминаем былые времена и пошлины
Когда-то авторынок в Гродно был одним из самых «авторитетных» в Гродно: многие местные жители занимались пригоном автомобилей из Литвы, Германии, Голландии и других европейских стран. Если у кого-то из белорусов вставал вопрос о покупке машины, сразу думали про Гродно, ведь «свежие» автомобили сначала появлялись на гродненском авторынке.
В том же 1997 году отменили ограничение на продажу в два года и авторынок начал развиваться. Даже не смотря на то, что с 1 марта 1999 года пошлины выросли и составили от 0,35 до 0,5 Евро за «кубик».
В 2004 году впервые появились возрастные ограничения при «растаможке» автомобилей и подросли ставки: 0,6 Евро для авто с объемом двигателя более 2,5 литра и старше 10 лет.
В конце 2005 года ставка опять выросла для всех автомобилей, кроме тех, чей возраст от 3 до 10 лет при условии, что объем двигателя не более 1,5 литра (сохранилось 0,35 Евро за «кубик»).
Однако, не смотря на постоянных рост пошлин, автомобилей на рынке у дороги становилось все больше. Вскоре места хватало не всем. Чтобы автомобиль стоял в субботу на рынке, продавцы оставляли их на обочине дороги с пятницы и даже с четверга. Конечно, этим иногда пользовались злоумышленники, ведь в обычные дни участок дороги на окраине Гродно никак не охранялся. Одна из самых громких краж произошла в 2010 году, в ночь с четверга на пятницу. Тогда неизвестные угнали Renault Laguna-2 2002 года и похитили колеса с других автомобилей.
«Жадный» рынок
Рядом с рынком размещался и второй, «жадный» рынок. Это была все та же дорога, только без шлагбаума и продавцы на этом участке не платили за аренду обочины. На нем тоже хорошо продавались автомобили. Кстати, на «жадный» рынок постоянно заходили и люди с тележками, развозившими кофе, чай, семечки, беляши и так далее. Другой еды на рынке не было.
Официально сообщалось, что рынок может вместить 1500 автомобилей. Но иногда желающих было намного больше и тогда длина «жадного» рынка могла достигать километра.
Интересно, что на авторынке Гродно часто продавались товары, далекие от автомобилей. Например, стиральные порошки, кофе, аудиоаппаратура, мобильные телефоны и даже парфюмерия. Этот товар продавцы автомобилей привозили из Европы, когда ездили туда в поисках машин.
Планы о реконструкции
В 2010 году в СМИ стала появляться информация о реконструкции авторынка, о переезде и речи не шло.
Вот что писала «Гродненская правда» от 16-09-2010: «Как будет выглядеть рынок, пока не известно. Сейчас ведутся проектные работы. Обещают, что там появятся места для общепита, ларьки и станции техобслуживания. Остается надеяться, что на новой площадке комфортно будет и продавцам, и покупателям».
Хапун 2011 года
Самым горячим годом для Гродненского авторынка стал 2011. В 2010 году Беларусь вступила в Таможенный Союз и поэтому появились новости о повышении таможенных тарифов в несколько раз.
Новость об этом привела к небывалому спросу на автомобили. Тогда машины меняли все, кому было нужно и не нужно. Некоторые автомобили продавались еще в очереди на въезд на авторынок.
После 1 июля 2011 года рынок стал уменьшаться, а 21 марта 2012 года и вовсе переехал на «Южный рынок».
Автомобили на «Южном рынке»
Авторынок на «Южном» стал удобнее для покупателей и продавцов: машины стоят компактнее, появились санитарные зоны и стационарные кафе. Но такого ажиотажа, как на рынке в Аульсе здесь уже никогда не было. Лишь в 2014 году, когда обвалился российский рубль, все вновь бросились за автомобилями, но эта история уже не о Гродненском авторынке.
Конфискат автомобилей
Рядом на площадке «Южного рынка» разместился конфискат автомобилей и автокомис. На каждой из этих площадок машин больше, чем на самом рынке.
Автокомис на «Южном рынке»
Рядом работает и автокомис. Здесь представлено порядка 20-30 автомобилей. Выставить свой автомобиль здесь на продажу даже дешевле, чем на самом рынке.
А какие у вас воспоминания остались о Гроднеском авторынке?
Подберем авто из США за 1 рубль: в Гродно открылся офис компании AutoGroup
В Гродно открылся офис компании AutoGroup, которая является одной из самых крупных в Беларуси по подбору автомобилей из США. Каждый месяц AutoGroup приобретает по 100-150 автомобилей на аукционах США и ее специалисты знают, как сделать покупку безопасной.
— Почему Гродно стал одним из первых городов для расширения офисов AutoGroup?
Гродненские специалисты будут подбирать и бороться за выгодные лоты на аукционах США, а их минские коллеги из AutoGroup будут утверждать лоты. Поэтому покупателям из Гродно доступен весь опыт и все возможности AutoGroup.
В чем выгода работы с AutoGroup
— У вас на сайте указано, что AutoGroup является зарегистрированным дилером на аукционах США. Получается, комиссионный сбор аукционов будет минимальным для ваших клиентов и речь идет об экономии сотен долларов. Какие еще выгоды?
AutoGroup транспортирует купленные автомобили в собственных боксах, что повышает сохранность автомобилей в пути. Более того, часто вместо 4 автомобилей, в контейнер загружают только 3. Машины прибывают на таможню в Минск, где проходят все таможенные процедуры за 1 день.
— Ваш человек в США осмотрит машину?
— Есть мнение, что автомобиль выгодно покупать в США в канун Нового года. Это миф?
Специалист говорит, что летом-осенью нужно отсмотреть 50-70 предложений, чтобы найти 1 стоящий вариант, который можно предложить клиенту из Беларуси. Зимой из того же количества проверенных машин на выходе 5-7 машин, по которым можно работать.
Свое отношение к бизнесу Дмитрий выразил в 4 постулатах. Теперь они обязательны к выполнению сотрудниками компании во всех офисах:
Чем выгодны автомобили из США?
Во время общения со специалистами AutoGroup, мы законспектировали три причины, благодаря которым выгодно искать автомобиль в США. Цитируем:
1. Более низкая стоимость, особенно с учетом «140 указа», который на 50% снижает таможенные платежи. В среднем автомобиль из США на 20% дешевле, чем такой же автомобиль в Беларуси (с учетом восстановления).
— Единственное, что нужно ждать автомобиль 2-3 месяца, но ликвидность прибывшего автомобиля значительно выше. Даже на вторичном рынке такие машины проще реализовать.
Альтернативы европейским автомобилям
Например, альтернативой популярному Opel Mokka легко становится Buick Encore с большим количеством опций и меньшей ценой. В Беларуси 3-5 летний Encore со всеми расходами получает цену уже от 9 000 USD. Технически автомобили идентичны.