Количество авто в севастополе
Уровень автомобилизации Севастополя приближается к общероссийским показателям
При этом, по утверждению властей города, на 2018 год количество автомобилей уже достигло 350 на тысячу жителей и субъект по этому показателю опережает даже Москву и Санкт-Петербург.
По данным Росстата, на конец 2017 года в Крыму уровень атомобилизации составил 166 авто на тысячу жителей, в то время как в Севастополе это показатель равен 217 автомобилей на тысячу человек. При этом бщероссийский показатель составил 305 автомобилей.
По информации «Севастопольской газеты», в Крыму в 2017 году жители республики купили и поставили на учет почти 24 тысячи абсолютно новых машин (не старше 1 года) — это 6,1% от общего числа зарегистрированных автомобилей. В Севастополе этот же показатель в 2017 году в два раза меньше — 3,5% от общего числа зарегистрированных автомобилей (3,6 тысячи машин). Эти данные не говорят о худшем уровне жизни севастопольцев, которые не в состоянии покупать автомобили прямо из салона, а пригоняют подержанные с материка. Просто севастопольцы успели обзавестись новенькими машинами раньше, еще в 2014 году. Так, стоящих на учете в Севастополе автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет — 12,6% (больше 13 тысяч), а в Крыму — только 5,7% (22 тысячи).
Автомобилизация — оснащенность населения автомобилями. Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.
В мире наивысший уровень автомобилизации в Европе, Северной Америке и Австралии — более 600 автомобилей на 1000 жителей.
На каком автомобиле ездит среднестатистический житель Севастополя
Если раньше пробки и тянучки на основных дорогах Севастополя наблюдались в период туристического сезона, то сегодня такую картину можно видеть в любое время года. Причина перегруженности транспортной инфраструктуры города в масштабном увеличении автопарка.
Согласно данным, предоставленным ForPоst ГИБДД Севастополя, на момент воссоединения с Россией в нашем городе числилось чуть более 39 тыс. транспортных средств с российской регистрацией (в статистику не включены автомобили с украинскими номерами, которые на тот момент не были зарегистрированы в российском правовом поле). Уже в 2017 году их число уверенно перевалило за 100 тыс. автомобилей, а в 2020 году достигло почти 160 тыс. транспортных средств. То есть за это время число автомобилей увеличилось вчетверо.
Для сравнения, с 2010 года количество автомобилей в Москве и Московской области, где сконцентрировано порядка 13% всех автотранспортных средств России, выросло с 5,7 млн до 7,7 млн штук – то есть примерно на 35%.
Если говорить о качественном составе автопарка Севастополя, то в основном жители города-героя пользуются старыми иномарками.
Доля отечественных автомобилей в Севастополе составляет примерно 20% – около 33 тыс. машин. Остальные – иномарки. Свежих иностранных автомобилей, которым не более трех лет, в городе всего 6 тысяч, или менее 4%. Большая часть – ветераны старше 15 лет – 74 тыс. штук, или 58%. Если прибавить к ним машины возрастом от 10 до 15 лет, а их по статистике 24 тысячи, то выходит, что по дорогам города ездит почти 77% старых иномарок.
В России автомобиль давно не роскошь, а средство передвижения. Позволить себе «железного коня», пусть не самого свежего и породистого, может фактически каждый. А с учетом постоянного потока мигрантов в Севастополь усиленный рост городского автопарка будет продолжаться.
Очевидно, что с такими темпами пробки в Севастополе будут возникать чаще, а рассасываться дольше. Как решить эту проблему, ForPost писал в статье «Новый транспортный каркас загрузит дороги Севастополя».
В Севастополе возьмутся за любителей халявы на платных парковках
В Севастополе улучшат контроль за использование платных парковок. За неоплаченное место хотят начать взымать штрафы. На сегодня этого фактически никто не делает.
«Эвакуацией (припаркованных с нарушениями автомобилей. – Ред.) у нас занимается департамент транспорта. Он же будет заниматься и взиманием штрафов. Помимо должностных лиц департамента, такие полномочия получит подведомственное ему ГКУ «Дирекция», — комментирует проекту «ForPost.Политика» депутат городского парламента Вячеслав Камзолов, являющийся автором соответствующего законопроекта.
Проект закона внесли в законодательное собрание Севастополя.
Сейчас полномочия по взиманию штрафов переданы департаменту городского хозяйства.
«Такая ситуация сложилась, ещё когда заместителем губернатора был Владимир Базаров. Он курировал и департамент транспорта, и горхоз. Поэтому тогда это представлялось уместным решением. Сейчас департаменты курируют разные вице-губернаторы. Хотим сделать схему более логичной и понятной», — добавляет Камзолов.
Он спешит успокоить горожан — речь не идёт ни об увеличении штрафов, ни об увеличении предусмотренных законом поводов для них. Вопрос лишь в собираемости штрафов с нарушителей.
Фактически сейчас собиранием штрафов (составлением административных протоколов) за неправильную парковку в городе никто не занимается.
«Когда с каждым годом всё острее встаёт вопрос пополнения бюджета города, ситуацию надо исправлять», — подчёркивает депутат.
Есть вероятность, что законопроект в городском парламенте успеют рассмотреть ещё в этом году.
Ранее полномочия по взиманию штрафов уже пытались передать департаменту транспорта в марте и июне этого года. Тогда для решения не хватило голосов депутатов.
Штраф составит 1,5 тысячи рублей.
Как будут улучшать ситуацию с парковкой в городе
Горожане жалуются на нехватку мест для парковок. Машин в городе всё больше, транспортная инфраструктура попросту не рассчитана на такое количество.
«Департамент транспорта вышел с предложением о выделении участков земли для многоярусных парковок. Чтобы у людей появился выбор, где ставить машину. Участки уже подобраны, сейчас город ищет инвесторов», — говорит Камзолов.
Речь об участках в центре города, в районе улицы Пожарова, Стрелецкой и Камышовой бухт, Балаклавы и других.
1,070 Всего просмотров, 666 Просмотров за сегодня
«Не отвечают запросу времени и количеству автомобилей». Власти Севастополя взялись за дороги
Севастополь, на сегодняшний день обгоняет большинство регионов по количеству машин. Автомобилисты ругаются на дороги и стоят в пробках. «Убитая» за десятилетия инфраструктура не в состоянии принимать такой поток машин. Власти Севастополя решили исправить ситуацию кардинально и подготовили масштабный стратегический документ – проект межевания уличной дорожной сети, подразумевающий существенное увеличение дорог. Теперь, в муниципалитетах чиновники разъяснят жителям – готовы даже выкупать у них участки. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Население Севастополя, как и количество машин на улицах, увеличивается с каждым годом. Если среднероссийская статистика показывает – на тысячу жителей приходится 288 автомобилей, то в Севастополе этот показатель уже сегодня на уровне 350 (прирост с 2014 по 2016 год составил 25 % – прим. ред.). Для эффективного развития власти подготовили масштабный стратегический документ – проект межевания уличной дорожной сети, который подразумевает расширение дорог до 248 км. Ожидается, что на 10 км увеличится береговая линия, а озелененные территории дополнительно расширится на 250 га. По данным правительства, под новые дороги полностью или частично попадет почти 2 тыс. земельных участков. Их будут выкупать у собственников по рыночной стоимости.
«Сегодня преждевременно говорить о конкретном количестве участков, которые будут выкуплены. На законодательном уровне это называется «резервирование для изъятия путем выкупа земельных участков». На данный момент проект планировки затрагивает около 2 тыс. участков. Где-то это 50 сантиментов от участка, где-то 3 метра, где-то это самовольно расширенный участок в сторону дороги. Более предметно можно будет говорить только после проведения публичных слушаний проекта и рассмотрения всех поступивших от граждан предложений», – поясняет главный архитектор Александр Моложевенко.
На официальном сайте правительства размещен график консультаций специалистов по реконструкции улично-дорожной сети – выездные приемы пройдут во всех четырех районах города. До этого людям объясняли нюансы во время встреч в муниципалитетах, а проведение публичных слушаний по этому вопросы губернатор Дмитрий Овсянников назначил на 14 декабря.
Разработкой проекта планировки и межевания уличной дорожной сети Севастополя занимается НИИ «Генплана Москвы», а после принятия документы в течение трех лет власти должны провести переговоры с собственниками и выкупить участки. Директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко поясняет – транспортный каркас города – «это как капиллярная сеть, которая питает все клетки организма кислородом». Пока она функционирует без сбоев – сохраняется здоровье и молодость человека. Также и любому городу необходим работающая сеть улиц и дорог.
«Сегодня мы должны определить и закрепить пространство, необходимое для их дальнейшего развития. Принятие документа позволит существенно разгрузить транспортную сеть города и сделать ее более безопасной, уменьшит количество ДТП и жертв на дорогах. Важно понимать, что предлагаемый план – это не окончательный вариант проекта дорог. Это тот коридор, а рамках которого в дальнейшем будут работать проектировщики. Он необходим для строительства новых дорог и реконструкции старых», – уверен он.
К слову, массовых обращений от жителей в настоящее время не поступало ни в Общероссийский народный фронт ни в приемную партии «Единая Россия». Как сообщил «ФедералПресс» секретарь регионального отделения Борис Колесников, к нему по этому вопросу обратилось всего несколько человек, а в ОНФ лежит коллективное обращение от одного из садовых товариществ.
Добавим, что в августе президент РФ Владимир Путин поручил губернатору Дмитрию Овсянникову в вопросе принятия генплана учитывать мнение горожан «не в общем и целом, а именно поквартально, по районам». «Нужно в каждом случае индивидуально рассматривать, все должно быть максимально прозрачно, с заботой о людях, чтобы не подходили к вопросу формально. Вы обратили внимание, как много было вопросов по поводу реновации в Москве? Я вас прошу также внимательно отнестись к людям и здесь», – говорил президент.
Сопредседатель ОНФ Владимир Немцев в беседе с редакцией отметил: «На мой взгляд, власти услышали Владимира Владимировича – в муниципалитетах проводятся обсуждения – и это не последняя точка. Должны, и я думаю, работают с каждым человеком, у которого возникают какие-то вопросы и несогласия», – отметил Немцев – добавив, что ОНФ готов подключиться к решению спорных моментов, если таковые и возникнут.
«Расширение транспортной сети городу необходимо, – говорит он, сейчас дороги не отвечают запросу времени и количеству автомобилей. Пробки и транспортный коллапс и не только в часы-пик – у нас они постоянны, и с этим нужно что-то делать, но главное – люди. И важно, чтобы при выкупе участков никто не почувствовал себя ущемленными. Возможно кому-то предлагать альтернативный участок», – добавил Немцев.
Борис Колесников высказал мнение, что модернизировать дороги Севастополю необходимо, и «все города и страны с этим сталкиваются». Он добавил, что выкуп по рыночной стоимости с точки зрения соблюдения прав граждан – справедлив, но уточнил – это «гигантские деньги» из бюджета. «Жителям бояться совершенно нечего – выкуп очень регламентирован. Если возникнут проблемы, и человек будет не согласен, эти проблемы решаемы и решаемы с помощью судов. Массового ажиотажа пока нет, но уже говорят коллеги, что в садовых товариществах начали раскидывать листовки, мол «ничего не будут платить. Так же было и с генпланом. Кто-то и зачем-то уже нагнетает обстановку», – сказал Колесников.
Он тоже отметил, что профильный департамент правительства ведет подробную разъяснительную работу. Известно, что в пяти муниципальных округах размещены демонстрационные материалы и ежедневно проходят встречи собственников участков с разработчиками и сотрудниками департамента архитектуры. Что же касается самой процедуры, она предполагает несколько этапов: резервирование, оценка, изъятие и выкуп.
«В рамках встреч мы уже получили немало предложений от севастопольцев. Каждое обращение будет рассмотрено специальной комиссией и к дню проведения публичных слушаний – 14 декабря, постараемся предложить по каждому из них пути решения», – уточняет главный архитектор Александр Моложевенко.
По его словам, проект будет доработан и утвержден только после общественного обсуждения. «Если какие-то земли попадут под резервирование, то у правительства будет три года для подготовки соответствующего постановление и доведения этой информации до собственника. Затем будет проведена рыночная оценка земли и начаты переговоры с владельцами», – разъясняет чиновник.
Добавим, что список земельных участков, которые затрагивает план развития улично-дорожной сети, вывешен на сайте департамента архитектуры и градостроительства Севастополя.
Количество автомобилей в Симферополе выросло в 4 раза и продолжает увеличиваться
Фото: Фото: myseldon.com
В два с половиной раза выросло количество личных автомобилей в Крыму за пять лет. В Севастополе — в три с половиной. Каждый житель полуострова в среднем ежедневно получает дозу до полукилограмма автомобильных выхлопов. А симферопольцы — двойную порцию: в крымской столице автомобилей стало в четыре раза больше. И это без учёта машин курортников и транзитного грузового транспорта. Об этом сообщает РИА Крым.
«Думаю, жители крупных городов стали отмечать, как трудно дышать вблизи оживлённых дорог. Если мы говорим о старых автомобилях, не соответствующих современным экологическим принципам, то наибольшую опасность в составе выхлопов представляют продукты неполного сгорания топлива. Они содержат такие соединения, как пирены, а также сажу и другие компоненты. Твёрдые составляющие настолько мелкие, что могут долго находиться в воздухе в виде тумана, смога. Вещества, входящие в состав автомобильных выхлопов, провоцируют у людей аллергии, а бензапирен – развитие рака», — говорит доцент кафедры общей и физической химии факультета биологии и химии Таврической академии Крымского федерального университета Алексей Гусев.
«80% загрязнения воздуха в Симферополе даёт как раз автотранспорт. С 2014 года, по данным ГИБДД, количество автомобилей, зарегистрированных в Симферополе, увеличилось в четыре раза: на каждую тысячу жителей крымской столицы приходится 400 автомобилей. Это превышает показатель для Москвы! А транспортная инфраструктура города планировалась в 1960-х, когда на тысячу жителей приходилось шесть автомобилей», — констатирует завкафедрой геоэкологии географического факультета КФУ Татьяна Бобра.
Город, пояснила она, расположен в котловине, циркуляция воздуха замедлена. Режим проветривания ухудшает также непродуманная застройка, когда многоэтажки становятся на пути естественных коридоров проветривания. Главный коридор, служащий для проветривания города — долина реки Салгир. В советские времена там разрешалось строить здания не выше 3-5 этажей с расположением вдоль тока движения горно-долинных ветров. Теперь, получается, что «воздушный коридор» полноценно свою роль не выполняет, эффект проветривания и самоочищения снижается. Для Симферополя осенью и зимой характерно много дней с туманами. Наличие же в воздухе частичек сажи и других загрязняющих веществ от выхлопов превращает туманы в опасные смоги.
Среднестатистическая картина загрязнения атмосферного воздуха в крымской столице практически ни о чём не говорит. Точек государственного мониторинга воздуха мало, а их размещение не учитывает особенности рельефа города, циркуляции воздуха, организацию и загруженность муниципальных дорог. Измерения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Симферополя, проведённые в разные сезоны в 132 точках сотрудниками Лаборатории экологического мониторинга и качества природных сред кафедры геоэкологии Крымского госуниверситета, показали, что имеют место превышения показателя предельно допустимых концентраций (ПДК) по таким веществам, как угарный газ, формальдегид, пыль.
«Есть такой показатель — индекс загрязнения атмосферы. Он учитывает не только ПДК, но и среднесуточное содержание загрязняющих веществ в точке измерения, а также класс опасности измеряемых веществ. По индексу загрязнения атмосферы около половины территории города (южная, центральная, восточная и северо-западная части) имеет удовлетворительную и относительно напряженную экологическую обстановку. Примерно 5% Симферополя занимают участки с критической экологической обстановкой: это районы кольцевых развязок транспортных магистралей, участки автодорог с пропускной способностью более 200-300 автомобилей в час (ул. Киевская, Севастопольская, 60 лет Октября, проспект Победы), а также район радиорынка и самое низкое место города — район железнодорожного вокзала», — сказала Бобра.
Часть Симферополя, которую ученые называют территорией с существенно напряжённой обстановкой — это в основном места, прилегающие к объездной трассе Ялта–Феодосия, а также северная и западная части города. Кому легче дышится? Жителям спальных районов, построенных на высотах, по бортам Симферопольской котловины. Например, микрорайонов Загородный, Пневматика, Петровские скалы. А ещё — Марьино, там пока довольно много зелёных зон. В районе центрального автовокзала, Куйбышевского рынка и улицы Киевской состояние воздуха намного хуже, а значит, риски для здоровья — выше.
Расширение дорог, строительство объездных, изменение схем движения — это неплохо, но в целом не решает проблему давящихся транспортом крымских городов. А также чистоты воздуха. Комплексный подход предполагает непопулярные и достаточно жёсткие меры, опробованные в разных странах. Например, ограничение въезда личных машин в города — так, чтобы авто оставались на больших оборудованных стоянках на окраинах. Или запрета на пользование своим автомобилем в определённые дни или часы. Конечно, нужно будет развивать общественный транспорт. Но конкретных планов на этот счёт в Крыму нет.
В Госдуме сейчас лежит предложение о запрете эксплуатации автомобилей, чей возраст перевалил за «предельные сроки эксплуатации» — 10 или 15 лет. Стал бы воздух от этого чище? Да, его «обогащало» бы намного меньше вредных веществ. Но за предельный срок эксплуатации перевалила чуть не половина личного транспорта россиян, поэтому вряд ли законопроект будет принят, это чревато социальными недовольствами. Темпы прироста автопарка Крыма — около 20 тыс единиц в год. Вдохнули, выдохнули…