Количество авто в сша и россии
Занимательная статистика автомира: сколько всего машин на планете и многое другое
Автомобилизация — это обеспеченность населения автомобилями. Ее рассчитывают, как среднее количество частных легковых автомобилей на 1000 человек.
Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 381 машин на 1000 жителей (2019г.). При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 авто.
Моторизация населения в нашей стране неуклонно растет. Но несмотря на бурное развитие российского авторынка за последнее время, по числу машин на душу населения наша страна еще далека от лидеров.
Рейтинг стран мира по количеству автомобилей на душу населения
Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.
№ | Страна | Число авто на 1000 человек |
1 | Сан-Марино | 1 263 (2013) |
2 | Монако | 899 (2013) |
3 | Новая Зеландия | 860 (2018) |
4 | США | 838 (2018) |
5 | Исландия | 824 (2016) |
6 | Лихтенштейн | 773 (2016) |
7 | Финляндия | 752 (2019) |
8 | Австралия | 730 (2020) |
9 | Бруней | 721 (2015) |
10 | Швейцария | 716 (2018) |
Брать ли автомобиль в кредит?
В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.
Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.
Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?
Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.
Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.
Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.
Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале — всегда того стоит.
Рейтинг стран бывшего СССР по числу машин на человека
Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.
1. Эстония – 566 (2018) 2. Литва – 511 (2018) 3. Россия — 381 (2019) 5. Латвия – 367 (2018) 6. Беларусь — 334 (2018) 6. Грузия — 281 (2015) 7. Украина — 232 (2019) 8. Киргизия — 223 (2015) 9. Казахстан — 209 (2018) 10. Молдавия — 173 (2018) 11. Армения — 167 (2018) 12. Азербайджан — 118 (2018) 13. Туркменистан — 107 (2010) 14. Узбекистан — 70 (2018) 15. Таджикистан- 38 (2007)
Сколько всего в мире машин
Производство автомобилей началось еще в позапрошлом тысячелетии и с тех пор ежегодно набирает обороты. Задумывались ли вы, сколько за это время накопилось машин на нашей планете? Международная ассоциация автопроизводителей подсчитала примерное количество автомобилей в мире. Точную цифру вычислить невозможно, поскольку далеко не все автомобили являются официально зарегистрированными, так что исследование охватило только машины, зафиксированные документально. По данным специалистов Международной ассоциации автопроизводителей на момент проведения исследования в 2015 году на планете Земля насчитывалось минимум 1 282 000 000 автомобилей.
На нашей планете больше миллиарда машин
Ранее подобные подсчеты проводили сотрудники другой аналитической организации и пришли к похожим результатам, насчитав 1,2 миллиардов машин.
Рейтинг городов России по числу автомобилей на душу населения
Количество легковых машин на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.
Больше всего легковых авто на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Автостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2021 года составил 347 единиц.
10 городов России по обеспеченности жителей автомобилями
(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2021 года)
10. Тюмень – 299; 9. Красноярск – 300; 8. Казань – 301; 7. Саратов – 304; 6. Екатеринбург – 305; 5. Тольятти – 309; 4. Воронеж – 315; 3. Санкт-Петербург – 317; 2. Самара – 331; 1. Краснодар – 347.
В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.
Автомобиль модели 1966 Volvo P1800
Владелец: Ирв Гордон
Ирв Гордон является сегодня владельцем автомобиля, который официально проехал 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Гордон купил свое двухдверное купе Вольво в 1966 году. К 1987 году его Volvo P1800 проехала 1,000,000 млн. километров. в честь этого события подарила Ирву Гордону новый автомобиль модели 780 Coupe Bertone.
В 2002 году владелец данной Вольвы заявил, что проехал на машине уже 2.000.000 млн. километров. В честь этого события вручила автовладельцу следующую новую модель автомобиля Вольво С70. А в 2013 году 18 сентября тот же Гордон находясь на шоссе Сьюард (Аляска, США) зафиксировал на своей машине пробег в 3.000.000 млн. миль или 4млн. 828 тыс. 032 км.
Данная модель автомобиля Volvo P1800, которую когда-то приобрел преданный ей автовладелец, в 1973 году была снята с серийного производства. Со слов самого Гордона стало известно, для того чтобы машина могла пройти такое большое расстояние необходимо было относиться к ней, как к совершенно новой машине, постоянно и неусыпно следить за ее техническим состоянием. Например, каждые 150 тыс. км владелец удивительного автомобиля менял на нем тормозные диски а также и другие важные элементы тормозной системы (в том числе тормозную жидкость).
Также, такая выносливость машины связана непосредственно с пристальным вниманием его (владельца) к любым посторонним звукам в машине, к различным вибрациям и даже к запахам исходящих от нее. Масло в машине автовладелец менял каждые 5,000 — 5,500 тыс
километров. Когда машина прошла 1,5 млн. км. Гордон заменил на ней карбюратор и естественно все элементы впрыска топлива. На пробеге 1,8 млн. км. на ней был замен механический топливный насос. Масло в коробке передач и свечи зажигания владелец машины менял каждые 40 тыс. км.
Кроме всего прочего, Гордон постоянно держал еще в чистоте кузов и салон автомашины, постоянно очищал его от соли, от грязи и от других загрязняющих машину и салон веществ. Так же владелец автомобиля старался ездить на средних оборотах двигателя и не разгоняться резко после или перед светофорами. Манера езды Ирва Горднона на машине была плавной и размеренной. Возможно именно по этой самой причине это позволило ему поменять впервые сцепление на автомобиле только при пробеге 720 тыс. км.
Какой уровень автомобилизации считается лучшим?
Рост автомобилизации не бесконечен.
« Иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, — считает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. — Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения — это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США».
Для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни предельный уровень моторизации может находиться на уровне 700 или даже 600 автомобилей на 1000 населения.
Топ-38 самых интересных и невероятных фактов об автомобилях
Автомобили пришли в наш мир в 1769 году, когда был изобретен первый паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый в мире автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания и работал на газе. Но эпоха современных автомобилей началась с 1886 года, в то время, когда изобретатель Карл Бенц разработал и создал автомобиль именно с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, который был установлен сзади и имел привод на задние колеса. Таким образом мы видим, что наш автомир имеет достаточно обширную историю своего развития. К нашему неудобству и к сожалению, вся эта мировая автопромышленность сегодня является огромной массой информации с ее бесконечным количеством знаний. И никто в нашем мире в полном объеме не знает все об автомобилях. Сегодня уважаемые читатели, мы предлагаем Вам окунуться в мир удивительных автомобильных фактов, которые сделают вас в будущем на много подкованей и грамотней в знаниях об автомобильном мире.
Сколько автомобилей выпускается каждый год
Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.
Автомобильный завод
За весь 2021 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2021 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.
Производство автомобилей
На сколько мы используем свой автомобиль
В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.
Большую часть времени автомобили стоят
Вот такую обширную информацию об автомобилях можно почерпнуть из данных статистики. А какие занимательные факты об автомобилях и цифрах знаете вы? Напишите в комментариях.
Авто это роскошь или средство передвижения?
При этих глобальных цифрах и далеко идущих планах стоит отметить и тот момент, что во многих странах мирового сообщества автомобиль все еще остается роскошью, а не повседневным средством передвижения. И хотя в каждой стране сейчас есть люди, имеющие собственные автопарки с эксклюзивными моделями авто, для большинства обывателей этих же стран машина является недостижимой мечтой.
Передвижение на собственном автомобиле – это в первую очередь независимость от внешних обстоятельств и возможность четкого планирования ежедневного времяпрепровождения. Поэтому можно смело сказать, что миллиардный рекорд во всем мире – это далеко не предел.
Сравнение автомобильного рынка России и США: общие факты
Современный автомобильный рынок России молодой и вырос быстро. В течение некоторого времени большинству дилеров, импортёров и OEM-производителей удавалось оставаться финансово успешными, не применяя лучшие мировые методы, традиции и технологии индустрии.
В связи с быстрым ростом рынка не удалось сформировать многие актуальные аспекты законодательства, обеспечивающие честную конкуренцию и эффективное взаимодействие между основными участниками рынка. Также отсутствуют важные рыночные механизмы, стимулирующие развитие финансовых секторов и обеспечивающие ликвидность рынка.
Государственные программы поддерживают рынок, но имеют ограниченный эффект на его развитие. Во многом, автомобильный рынок России копирует автомобильный рынок США, но идёт с запозданием, в основном из-за отсутствия глубокого понимания взаимодействий между участниками рынка, которые формировались в США десятилетиями.
Всё ли так плохо? Если смотреть поверхностно, то будто бы нет.
Начнём с того, что сейчас отечественный авторынок является пятым по размеру в Европе. Только за прошлый год на нём было зарегистрировано 1,8 миллионов автомобилей, что ведёт к тому, что суммарный парк пассажирского и лёгкого коммерческого транспорта вырос до 46,9 миллионов единиц.
Прогнозы показывают, что у рынка есть значительные возможности роста — ожидается, что в 2021 году эти цифры увеличатся до 2,5 и 50,5 миллионов соответственно.
Но, когда дело доходит до эффективности, то тут всё далеко не так замечательно.
Кроме того, государственные программы неэффективно стимулируют развитие, хотя только за прошедший год было выделено около 112,86 миллиардов рублей на поддержку авторынка. И ожидается, что эта цифра будет расти!
Теперь давайте сравним ситуацию с той, которая сейчас присуща США. Вот основные тезисы про американский авторынок:
Впрочем, стоит рассматривать это не с той точки зрения, что наш рынок сильно отстаёт от западного. Скорее стоит рассуждать, что у нашего рынка имеется отличный потенциал для роста. Осталось только его реализовать. И вот тут уже могут возникнуть определённые проблемы. Чтобы лучше понять, в чём же заключаются ключевые различия между рынками, нужно «копнуть» глубже — и рассмотреть отдельные их аспекты. Причём, влиять на автосферу могут порой далеко не самые очевидные вещи.
Начнём с такого важного аспекта как безопасность дорожного движения.
В России есть, к чему стремиться с точки зрения автобезопасности. На 1 млрд. километров в нашей стране происходит 49 ДТП с летальным исходом, в то время как в США — только 9,3. Вот ещё пара наглядных сравнений.
Почему так происходит? Дело в том, что в России (помимо прочего) слабые требования к периодическим инспекциям:
Что же в США? Там в большинстве штатов, пусть и не во всех, требуется периодическая инспекция. В частности:
Такие вещи, которые кажутся на первый взгляд не столь критичными, очень сильно влияют на ситуацию.
Другая проблема — в России нередко происходят фальсификации одометра, но на законодательном уровне это мало как регулируется. Всё сводится к следующему:
В то время как в США этот вопрос регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных штатов:
Решим эту проблему — и общая надёжность автомобилей увеличится.
Это лишь вершина айсберга. Мы продолжим анализировать, в чём же заключаются проблемы нашего автомобильного рынка — и что нужно сделать, чтобы он постепенно сравнялся с более успешным собратом, западным — в следующей части статьи.
Цифра дня: сколько автомобилей на планете?
С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.
По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.
Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.
По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.
Автомобилестроение в США и России
14 октября 2020, Татьяна БОРЗОВA
Татьяна БОРЗОВА, эксперт в области логистики и автомобильного строения
Производители машин во всех странах сталкиваются с одинаковыми проблемами, стало быть, и пути их решения также должны быть примерно похожими. В США, одном из мировых лидеров по производству автомобилей, вопрос снижения цены решается путем строительства предприятий по производству комплектующих в непосредственной близости от автопроизводства. Этот опыт автоиндустрии переняли и российские производители. Что еще общего у авторынка двух стран? О том, как решаются проблемы снижения других затрат на производство, как правильно организовать работу складов и логистики в автопроме, — подробнее в этом материале.
Автомобильные рынки США и России. Краткий обзор
В США производители автомобилей представлены в виде так называемой большой тройки (The Big Three). Это концерны GM (General Motors), Ford и Fiat Chrysler. Все три компании находятся в непосредственной близости от города Детройт в штате Мичиган или в самом городе. Кроме того, в США расположены производства крупных мировых автомобильных марок — это Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Voklswagen, BMW, Hyundai, KIA, Mercedes, Subaru и Volvo. Количество заводов, построенных в США иностранными компаниями, с 1992 по 2019 год увеличилось с 7 до 18. Примечательно, что самая популярная машина в США — это пикап-трак Ford F150. На эту модификацию кузова приходится целых 70 % от общего числа проданных машин. Самая продаваемая легковая машина — Toyota Camry (в 2019 году их продали 337 тыс. штук). Среди кроссоверов (SUV) большим спросом в 2019 году пользовалась Toyota Rav4: за прошлый год на территории США продали 448 068 единиц. Общее количество проданных машин в 2019 году составило 17 млн. Из них на легковые приходится 4,7 млн, а на пикап-траки, SUV и минивэны — 12,2 млн. Из 4,7 млн проданных легковых автомобилей 2,5 млн было произведено в США, то есть чуть больше половины. А вот из общего числа автомобилей, проданных в 2019 году, в Северной Америке (США, Канада, Мексика) произведено 77,6 %, или 13,2 млн машин, поэтому в целом можно сказать, что подавляющее большинство американцев предпочитают ездить на автомобилях, собранных на их континенте.
Россияне тоже покупают отечественное. В 2019 году российские автозаводы выпустили 1,72 млн автомобилей, а сами продажи новых машин составили 1,76 млн единиц. Из этого можно сделать вывод, что почти все проданные машины были собраны на территории России. При этом не имеет значения, российские это бренды или зарубежные. Любовь россиян к российским же автомобилям можно объяснить несколькими факторами. Так, в 2011 году вступили в силу новые условия промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Они предусматривал и следующие условия: увеличение мощностей заводов, локализацию штамповки кузовов, перемещение в единые географические центры инженерных работ, и постепенный отказ от импортных комплектующих.
Как итог — выход на уровень локализации производства в 60 % через 6 лет (к 2018 году). Что касается лидеров рынка, то самый продаваемый автомобиль в России в прошлом году — это модель ВАЗ Lada Granta, объем продаж которой составил 135,8 тыс. шт. Toyota Camry — самая популярная легковушка в США и один из самых востребованных авто в сегменте D-класса в РФ — в нашей стране было продано всего 34 тыс. штук, что в 10 раз меньше, чем продажи этой же модели на рынке США.
Важно отметить, что большая часть ввезенных в РФ машин приходится на автомобили из премиум-сегмента: импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2019 года составил 302,5 тыс. машин, а это около 17 % от всего объема проданных машин. В США же этот показатель составляет около 50 %. Кроме того, следует учитывать, что автомобильный рынок в России примерно в 10 раз меньше рынка США по объему продаж в 2019 году.
Средневзвешенная цена нового автомобиля в США и в России заставляет потребителя еще более избирательно относиться к покупке данного движимого имущества. Средняя цена продажи нового американского автомобиля в 2019 году достигла 36,8 тыс. долл. США (около 2,6 млн руб.).
Средняя цена росла благодаря переориентации предпочтений американцев: они стали покупать более крупные машины, да и кредиты для их покупки стали более дешевыми. Так, около 85 % машин в США куплены в кредит. В свою очередь, цена нового легкового автомобиля в России составляет 1,53 млн руб. При этом средняя стоимость иномарки составила 1,79 млн руб., а отечественного автомобиля — 662 тыс. руб. Такие цены складываются не только из-за показателей рынков, но и при оценке основных расходов. В целом можно обозначить несколько категорий, влияющих на конечную стоимость автомобилей.
Автопроизводители стараются оптимизировать все вышеперечисленные расходы, но три категории — рабочая сила, складские и транспортные — являются для них целью номер один. Разберем основные из них.
1. Транспортные расходы и выбор поставщиков
Традиционные производители автомобилей в США, то есть уже упомянутая «большая тройка», сконцентрированы около города Детройт, штат Мичиган. Поэтому логично, что все крупные поставщики запчастей имеют свои производства в этом регионе для сокращения транспортных расходов. Другие автопроизводители расположили свои заводы на Среднем Западе (Midwest) и в южных штатах. Это означает, что между ними и основными поставщиками запчастей — максимум несколько часов езды, и за один день запчасти могут быть доставлены на завод. Именно с целью сокращения транспортных и расходов на рабочую силу Форд закрыл в 2002 году пять заводов в США, сократив 22 тыс. работников (каждого 10 человека).
Единственная компания, которая выбивается из этой общей и довольно стройной картины, — это компания «Тесла», завод которой находится в Калифорнии, до которой из Детройта добираться по суше около 4–6 дней. Соответственно, транспортные расходы этой компании увеличиваются в разы по сравнению с конкурентами. Это было одной из причин, почему свой следующий завод «Тесла» решила строить уже в Техасе, что гораздо ближе к основным производителям и поставщикам компонентов.
Сосредоточение большинства поставщиков комплектующих деталей в одном месте также позволяет автопроизводителям, жестко конкурирующим друг с другом, использовать локализацию в свою пользу. Они становятся гибкими в плане выбора поставщиков при запуске проекта или их смене по истечении контрактов. Switching cost, то есть расходы на переключение с одного поставщика на другого, снижаются. Однако зачастую автопроизводители-гиганты заключают долгосрочные контракты со своими партнерами в связи с нежеланием часто менять уже отлаженные процессы и не пользуются такой возможностью. Получается, производители становятся зависимы от одного подрядчика, который может пользоваться своим монопольным положением. Менее устаканившиеся производители или стартапы в этом плане более гибкие.
Как и в США, в России поставщики запчастей расположили свои производства в регионах дислокации сборочных заводов. Благодаря новым правилам промышленной сборки, введенным в 2011 году, зарубежные автопроизводители привели за собой в нашу страну и производителей компонентов. Например, в Калуге вырос целый город, включающий автопроизводителей VW Group и Peugeot Citroen Mitsubishi, а также производителей компонентов, сопутствующих этим концернам. То же самое произошло в Санкт-Петербурге, где находятся заводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM, в Калининграде, где собирают BMW, Genesis, Hyundai и Kia. Созданию автотехнопарков помогло и формирование государством и местными субъектами особых экономических зон и промышленных кластеров, которые предоставляют компаниям ряд льгот.
Локализации производства и сокращению импорта также способствовали высокие таможенные пошлины, падение курса рубля по отношению к мировым валютам в 2014 году и снижение реальных располагаемых доходов населения. В итоге население стало приобретать более бюджетные автомобили, чем в начале 2000-х годов. Концентрации заводов по выпуску автомобилей в России способствовали и новые инициативы, принятые правительством страны в мае 2019 года. Они касаются системы государственной поддержки автомобильных предприятий: теперь компаниям начисляются баллы, в зависимости от которых они получают государственную поддержку. Чем больше частей автомобиля, его узлов и комплектующих произведено в России, тем выше балл и более масштабна поддержка производителя из бюджета.
2. Таможенные пошлины
Таможенные пошлины в России снизились за 7 лет с 25 до 15 %. Это произошло согласно требованиям по присоединению России к ВТО. Однако действующие ранее высокие таможенные пошлины за 10 лет помогли привлечь инвестиции в Россию и локализовать производство. Сниженный импортный тариф сопровождался введением утилизационного сбора, который поощрял покупку нового автомобиля российской сборки вместо продолжения эксплуатации старой иномарки.
В США, в свою очередь, действует тариф 2,5 % на импортированные легковые машины, а вот тариф на ввозимые из-за рубежа пикапы составляет 25 %. Выше упоминалось, что в 2019 году из 4,7 млн проданных легковых автомобилей 2,5 млн было произведено в США, при этом часть из собранных в Штатах ушла на экспорт. Можно сказать, что около половины автомобилей были импортированы (это очень много по сравнению с Россией). В этом случае импорт возможен благодаря низким пошлинам, а «большая тройка» автопроизводителей выживает только благодаря производству пикапов. Статистика также показывает, что в 2018 году половина из импортированных автомобилей пришла из Мексики и Канады — соседних стран, входящих в USMCA (U.S.-Mexico-Canada Agreement, заменивший НАФТА).
Чтобы помочь местным производителям, в прошлом году президент США Дональд Трамп предложил ввести тариф 25 % на импортируемые машины. Предложение пока находится в стадии обсуждения, так как данный шаг может повысить цену на автомобили на 1,4–7 тыс. долларов США или в среднем на 4,4 тыс.
3. Рабочая сила и профсоюзы
«Большая тройка» страдает не только от низких пошлин на ввозимые иномарки, но и от расходов на рабочую силу, которые превышают расходы у других автопроизводителей. Сотрудники «большой тройки» защищены профсоюзами United Auto Workers и Unifor. Автопроизводители постоянно ведут с ними переговоры о снижении зарплат, но сейчас почасовая ставка работника завода составляет около 63 долларов (до налогов, включая все выплаты, такие как медстраховка, пенсионные отчисления и т. п.). Toyota, Honda, Nissan и Hyundai-Kia платят своим работникам, не состоящим в профсоюзах, около 50 долларов в час, что заметно сокращает расходы производителей. Даже в Калифорнии, самом дорогом штате с самыми высокими налогами, расходы на рабочую силу меньше, чем в Мичигане, охваченном профсоюзами.
Для дальнейшей оптимизации расходов автопроизводители предполагают перенести производство автомобилей на территорию Мексики. Средняя экономия получится на уровне 600–700 долларов на машину только за счет снижения расходов на рабочую силу, а при продаже в США ценник на машину, произведенную в Мексике, может быть снижен в сумме на 1 200 долларов.
4. Складские расходы (inventory cost)
Складские расходы зависят от многочисленных факторов.
Массовое производство автомобилей началось именно в США, которые уже более века оттачивают процессы и являются двигателем мирового производства. К сожалению, из-за закрытости СССР страна не смогла вовремя внедрить новые технологии, и сейчас Россия входит во второй десяток стран по объему производства. США же занимают второе место после Китая.
Понятно, что и численность населения в России в 2 раза ниже, и покупательная способность хуже, но при этом и расходы существенно ниже, чем в дорогих Соединенных Штатах, где производство машин для исторических гигантов становится все менее прибыльным. Далеко вперед ушла «Тойота» со своей концепцией бережливого производства: американские компании пытаются перенять эту практику, но бороться с бюрократией у них получается не всегда. Интересен тот факт, что ни одного американского завода, кроме «Соллерс-Елабуга», выпускающего коммерческий Ford Transit, в России не осталось.
Что в Америке, что в России — автопроизводители пытаются сокращать расходы и делать автомобили более доступными для покупателей. В России с приходом немецких, японских и корейских компаний с их технологиями наладились производственные процессы, позволяющие не просто возродить производство, но и оптимизировать расходы. И в России, и с США это в том числе получается сделать за счет локализации производства и снижения транспортной составляющей. Складские расходы в обеих странах также контролируются за счет перекладывания функций на поставщиков. Зато расходы на сотрудников, как сдельных, так и штатных, в США гораздо выше. Россия здесь имеет явное преимущество. Осталось только подтянуть экономическую ситуацию и платежеспособность населения до американского уровня.
Факторы, влияющие на стоимость автомобиля
Российский автопром растет и укрепляется благодаря таким титанам как Волжский автомобильный завод. Подробнее об истории завода автоваз.