Количество авто в сургуте

Есть ли смысл переезжать в Сургут

Ради высокой зарплаты

Многие слышали, что в Ханты-Мансийском округе есть нефть и газ, другие знают о высоких зарплатах и северных надбавках, но многие даже не знают, где на карте находится этот регион.

Я же прожила здесь полжизни.

Расскажу о плюсах и минусах жизни в округе и попробую понять, стоит ли переезжать в самый крупный его город, Сургут, ради карьеры нефтяника.

Плюс: высокая зарплата

Зарплаты в Сургуте выше средних за счет северного коэффициента и надбавок. Коэффициент увеличивает стандартный оклад в 2 раза, надбавки — в полтора. Увеличение идет постепенно: по 10% за год. То есть полные надбавки 50% можно получить, проработав на Севере 5 лет.

средняя зарплата в Сургуте в компаниях, которые занимаются добычей нефти и газа

Самые высокие зарплаты — в нефте- и газодобыче. «Газпром», «Роснефть», «Сургутнефтегаз» — в эти организации пытаются устроиться приезжие и местные. Средняя зарплата здесь — 70 000 Р против 37 000 Р в среднем по России. Плюс есть ежегодная 13-я зарплата, которая равна примерно двум обычным.

Мой друг Руслан живет в Сургуте пять лет. В первый раз он поехал сюда, еще когда учился в техникуме, на практику. Через маму устроился в местный торговый комплекс и полгода работал там электриком. Платили в разы больше, чем в его родном городе: там 10—12 тысяч рублей, в Сургуте — почти 30 тысяч. Это и послужило толчком к переезду.

Минус: суровый климат

Холод — основной фактор против переезда. Средняя температура зимой — −20… −25 °C. В январе и феврале температура опускается до −27…−35 °C. Снег выпадает обычно в начале октября, а тает к концу апреля. Бывает, он идет в июне, так что полноценные летние месяцы — это только июль и август.

средняя температура в Сургуте зимой. Для сравнения, в Москве –6 °C

Летом средняя температура около +20 °C. Бывают жаркие дни, когда воздух прогревается до +40 °C, но в основном тут прохладно. Очень много комаров и мошек, особенно за городом. Большинство городов ХМАО окружают болота и река Обь. Из-за того что города строили на насыпях, летом бывают песчаные бури.

Еще одна проблема Севера — белые ночи. Летом темнеет в 23:00, а в 2 часа ночи уже светло как днем. Люди уезжают из региона даже не из-за морозов, а из-за высокой влажности, нехватки кислорода, витаминов и солнца. Тем, кто живет на Севере с детства, проще: они адаптировались к местному климату. Приезжие, особенно дети, долго привыкают и болеют несколько раз в год.

На Севере мало пенсионеров и вообще пожилых. Даже если люди проработали тут до пенсии, потом стараются уехать в другие регионы, «на большую землю», в теплый климат.

Плюс: хорошие больницы

В округе 167 лечебных организаций: от больниц до центров высокотехнологичной помощи. Почти все входят в число лучших в России. В Сургуте лучшей считается окружная клиническая больница — здесь делают даже сложные операции по пересадке костного мозга.

Помимо обычных больниц работает передвижная поликлиника и санитарная авиация. В округе много деревень и поселков, до которых можно добраться только по воде или воздуху. Когда сходит лед, к ним ходит медицинский теплоход по реке Обь, осенью и зимой используют вертолеты.

ХМАО относится к области, приравненной к районам дальнего Севера, поэтому здесь действуют медицинские льготы. В бюджетных и нефтяных организациях выдают путевки в санатории на Черноморское побережье, на Алтай, в Тюмень на горячие источники, детям — в детские лагеря. Раз в два года положен льготный отпуск: работодатель оплачивает проезд до места отдыха сотруднику и членам его семьи.

Более 90% жителей довольны обслуживанием и оснащением больниц. Основные жалобы — отсутствие кулеров с водой, недостаток мест для сидения у кабинетов, прием только по записи, очереди. Но ждать свою очередь в уютном коридоре приятнее.

Минус: дорогое жилье

Арендовать студию можно за 18 000 рублей, но это будет квартира без ремонта и на периферии. Средняя цена на аренду однокомнатной квартиры в центре Сургута — 25 000 рублей. Цены на двухкомнатные квартиры примерно такие же, как и на однокомнатные. Семье с ребенком, конечно, выгоднее снять двухкомнатную квартиру за те же деньги, что и однушку.

Купить нормальную однокомнатную квартиру или студию в Сургуте можно за 3 млн рублей. Можно и дешевле, за 2—2,5 млн рублей, но это будет квартира в новостройке далеко от центра или без ремонта.

В отопительный сезон с октября по май за однокомнатную квартиру площадью 34 м² придется заплатить около 6000 рублей коммуналки в месяц. Летом плата ниже — около 4000 рублей. В арендованной квартире коммуналку чаще всего оплачивает квартиросъемщик, стоимость аренды получается еще выше.

Плюс: много развлечений

По меркам России Сургут — небольшой провинциальный город, в нем живет всего 300 тысяч человек. При этом тут есть несколько крупных развлекательных центров, клубы, бары, рестораны, «Макдональдс» и «Трэвелерс-кофе».

Во многих городах региона есть хорошие спортивные комплексы, детские секции, фитнес-центры, несколько школ олимпийского резерва. В Ханты-Мансийске находится лыжная трасса мирового уровня, тут часто проходят этапы Кубка мира по биатлону.

В Сургуте в целом развитая инфраструктура: хорошие дороги и тротуары, благоустроенные дворы, парки и зоны отдыха. Много детских садов, школ и университетов, клубов и дворцов культуры.

Минус: плохой общественный транспорт

Городской транспорт в Сургуте — автобусы и маршрутки. Проезд на автобусе стоит 22 рубля, на маршрутке — 25 рублей. Автобусы ходят редко, зимой в них холодно, а летом душно. Пока дождешься своего автобуса, можно околеть. Общественным транспортом пользуются только те, у кого нет другого варианта. Остальные ездят на такси или покупают свой автомобиль.

Количество машин на число жителей в Сургуте — одно из самых больших по стране. В конце 2014 года в Сургуте было зарегистрировано 173 000 автомобилей — это почти 6 машин на 10 жителей, в два раза больше, чем в Москве. За прошедшие годы число автомобилей тут только выросло.

В Сургуте около 30 официальных такси. Поездки внутри микрорайона стоят 80—100 рублей, средняя цена поездок между районами — 120—170 рублей. Недавно тут появилось «Яндекс-такси», в нем цены чуть ниже. Из аэропорта до центра города можно доехать за 300—500 рублей. В целом цена за поездку по городу редко бывает выше 200 рублей.

Пробки в городе зависят от времени, в основном они бывают утром и вечером. Но самая большая проблема не с пробками, а с парковками. Когда строили город, почему-то никто не думал, что в нем будет так много машин. Найти парковочное место в центре города в рабочий день — настоящий квест.

средняя цена поездки по Сургуту на такси

Минус: дорогие продукты

Многие продукты в Сургут везут издалека, из-за этого они дороже. Хуже всего с фруктами и овощами: приходится втридорога покупать недозрелые безвкусные мандарины и бананы.

Можно купить говядину и свинину от местных совхозов и ферм. Свежую рыбу почти не продают — проще поймать самому. Но местная рыба заражена описторхозом, поэтому есть ее опасно — мы покупаем привозную замороженную в супермаркете.

Когда стоит переехать в ХМАО

средний возраст жителя ХМАО

Вас не пугает северный климат. −35 °C зимой и снег в конце мая радуют не всех. Если готовы мириться с холодом и плохой погодой восемь месяцев в году, то можно ехать.

Вы готовы прожить в округе 10 лет и больше. Чем дольше живешь на Севере, тем ощутимее льготы. Надбавки к зарплате, льготный отпуск, бесплатные путевки, ранний выход на пенсию, увеличенные отпуск и пенсия — все это тут есть, но, чтобы получить полный пакет, нужен стаж.

Вы хотите жить в регионе с развитой инфраструктурой. Югра — это не обычная российская глубинка, хоть и находится за 3000 км от Москвы. Здесь хорошая инфраструктура, здравоохранение и образование. Жить на Севере удобно, если не брать в расчет чудовищный климат.

Вы молоды. Средний возраст жителя ХМАО — 32 года. Сюда едут работать и зарабатывать. Чем вы старше, тем сложнее будет адаптироваться.

Что еще почитать о жизни в других городах и странах

В Т⁠—⁠Ж вышли десятки статей о жизни в России и за границей. Мы собрали их на одной карте:

Мы ищем людей, которые живут в крупных городах в регионах. Если вы готовы написать статью про ваш город и цены в нем — на жилье, продукты, транспорт, развлечения — поделитесь с нами опытом.

Источник

Какие машины больше всего любят сургутяне и за сколько их можно купить? // БОЛЬШОЙ ОБЗОР

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 11 месяцев 2017 года рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 11,7 процентов. Самыми популярными машинами среди россиян являются Kia Rio, LadaGranta, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

В то же время многие СМИ прогнозируют, что сам по себе рост авторынка и повышение утилизационного сбора приведут к массовому увеличению цен на автомобили по всей стране. СИА-ПРЕСС узнал у некоторых местных автодилеров о том, какие модели автомобилей популярны среди сургутян, их минимальные стоимости и произошедшие (или грядущие) изменения в ценах.

Lada

Руководитель отдела продаж «Авто-Моторс» — официального дилера Lada в Сургуте, Дмитрий Малик отметил, что с 1 января автомобили этой марки в городе подорожали в среднем на 10 тысяч рублей. В ближайшие три месяца очередного повышения цен не планируется.

Самыми популярными среди сургутян моделями Lada стали Vesta (от 529 тысяч рублей) и Нива (от 475 тысяч рублей).

Nissan

В отделе продаж «СК-Моторс» — официальном дилере Nissan — нам сообщили, что самые популярные модели автомобилей этой марки у сургутян — Nissan X-TRAIL (минимальная цена 1 464 000 рублей) и Nissan QASHQAI стоимостью от 1 173 000 рублей.

Mazda

Оперативно предоставить информацию для обзора siapress.ru в компании «Восток Моторс», дилере Mazda, не смогли. Поэтому мы самостоятельно нашли цены на самые популярные модели этой японской марки – Mazda 3 стоит от 1 181 000 рублей, а Mazda 6 — от 1 336 000 рублей.

Ford

В отделе продаж «Сибкар», дилере автомобилей Ford, отмечают, что наибольшим спросом в линейке моделей в Сургуте пользуются FordFocus (от 684 000 рублей) и Ford Kuga (от 1 229 000 рублей). О каких-то повышениях цен пока ничего не известно.

Toyota

Руководитель отдела продаж компании «Тойота Центр Сургут» Александр Кравченко отметил, что цены на модельный ряд Toyota изменяются каждый месяц, поэтому точного прогноза он дать нашему порталу не смог. Самыми популярными среди сургутян моделями по итогам 2017 года стали Toyota RAV4 (стоимостью от 1 349 000 рублей) и Toyota Camry (от 1 277 000 рублей).

Volkswagen

Среди моделей марки Volkswagen самые «ходовые» среди сургутян — Volkswagen Polo (от 599 900 рублей) и Volkswagen Tiguan (от 1 349 000 рублей). Официальным дилером в Сургуте является компания «ИнтерТехЦентр».

Официальный дилер BMW в Сургуте — «Сибкар», отмечает, что лидерами продаж в линейке BMW в городе являются BMW Х5 (от 4,1 млн рублей) и BMW Х6 (от 4,77 млн рублей).

Mitsubishi

В отделе маркетинга компании «Сибкар-Авто» корреспонденту siapress.ru ответили следующее: «Повышения цен у нас еще не было, но ожидается повышение рекомендованной розничной цены на Pajero Sport, производства 2018 года».

Любимцами сургутян среди всех моделей Mitsubishi являются Mitsubishi Outlander (по цене от 1 249 000 рублей) и Mitsubishi Pajero Sport, с ценой от 1 899 000 рублей.

Audi

В компании «Ауди Сервис Сургут» отмечают, что сургутянам больше всего пришлись по душе модели AudiQ5 (от 3,05 млн рублей) и AudiQ7 (от 4,35 млн рублей).

Hyundai

Среди моделей Hyundai у сургутян предпочтения такие же, как у других россиян — самыми популярными стали Hyundai Solaris (от 644 тысяч рублей) и Hyundai Creta (от 900 тысяч рублей).

В отделе маркетинга компании «Обь-Сервис-Киа» отмечают, что «большая часть линейки автомобилей 2017 года остаются по прежним ценам, на некоторые модели действуют снижения максимальной цены перепродажи. Цены повысились на автомобили 2018 производственного года от пяти до 30 тысяч рублей на все модели».

Самая популярная машина марки Kiaсреди сургутян — KiaRio. Ее стоимость начинается от 684 900 рублей. На втором месте — KiaSportage (от 1 070 900 рублей).

Источник

Для комфортной езды в Сургуте необходимо построить свыше ста километров дорог

Читать «Новости Югры» в

Количество авто в сургуте. Смотреть фото Количество авто в сургуте. Смотреть картинку Количество авто в сургуте. Картинка про Количество авто в сургуте. Фото Количество авто в сургуте

Сургут вновь впереди по количеству автомобилей на душу населения. По этому показателю он в России на втором месте. О том, что крупнейший город Югры в части автомобилизации уже традиционно занимает лидирующую позицию в стране, «Сургутской трибуне», со ссылкой на данные ГИБДД, сообщил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.

На начало 2016 года в экономической столице региона было зарегистрировано свыше 173 тысяч автомобилей. И это лишь тот транспорт, у которого местная прописка. Сколько в Сургуте иногороднего транспорта, вряд ли кто-нибудь в силах подсчитать.

Это притом, что Сургут изначально проектировался на 90 тысяч автомобилей. Таким образом, норма уже превышена почти в два раза. Количество транспорта растет, а дорог в городе больше не становится, точнее, темпы их строительства недостаточны, чтобы поспеть за ростом числа автомобилей. Именно в этом видит основную проблему дорожного движения в Сургуте Антон Егоркин. За рулем он уже свыше 20 лет, работает инженером по эксплуатации автомобильного транспорта в одной из городских компаний.

Строить больше, ездить меньше

Как отмечают специалисты, средняя скорость, необходимая для комфортной езды, в Сургуте сейчас в два раза ниже норматива. Город не стоит, но медленно передвигается, а это уже не только вопрос комфорта. Это перерасход топлива, загрязнение окружающей среды и все вытекающие из этого проблемы.

Таким образом, к городу должно прирасти свыше 100 км дорог, значит, строить нужно по пять с лишним километров в год и только при условии стабильного финансирования, которое на 90 процентов зависит от округа. В последнее время Сургут ежегодно тратит на возведение дорог порядка 500 млн рублей, почти столько же уходит на ремонт существующей сети. Пока деньги есть, и в этом году должно завершиться строительство двух участков. Один станет продолжением улицы Маяковского с выходом на Университетскую. Он призван снизить транспортную напряженность на улице 30 лет Победы. Второй участок соединит Дзержинского с Югорским трактом и будет именоваться улицей Никольской.

«Автобус? Пешком? Моветон!»

А тем временем город продолжает задыхаться от все прибывающего транспорта, в администрации муниципалитета ищут необходимые для повышения пропускной способности существующих улиц механизмы. Помочь в этом сможет, к примеру, автоматизированная система управления дорожным движением. Документация по ней была разработана еще в 2013 году. Предназначена она для централизованного управления транспортными и пешеходными потоками в автоматическом и ручном режимах.

Речь о возведении многоуровневых паркингов в Сургуте идет давно, но пока дальше разговоров дело не дошло. Пока инвесторы не спешат вкладываться в их строительство. К слову, привлечь частные деньги власти муниципалитета намерены и для строительства многоуровневых развязок, их по генеральному плану должно быть 13, но то ли число несчастливое, то ли времена кризисные, но и здесь инвесторы не проявляют интереса, как и не интересен сургутянам общественный транспорт. Отметим, автобусы, разъезжающие по городу зачастую полупустыми, субсидируются из казны города. Таким образом, муниципалитет покрывает недополученную перевозчиками прибыль. Речь идет о десятках, а то и сотнях миллионов рублей ежегодно. Это деньги, которые можно было бы потратить на развитие той самой улично-дорожной сети, ведь пока ходить в Сургуте не модно. Но, видимо, только до той поры, пока город не встанет окончательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *