Количество авто в таджикистане
Какие машины производят в Средней Азии в 2020 году?
Нынешнее состояние автопрома Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Казахстана
В России любят азиатские машины. Они стоят недорого и ежегодно привлекают к себе внимание десятка тысяч автолюбителей. Автомобилестроение на территории средней Азии считается менее затратным, чем в других странах мира. Поэтому европейцам выгодно открывать штаб-квартиры и заводы на территории Средней Азии. Создаются новые места, собираются бюджетные марки машин.
Узбекистан-солнечный рай автомобилестроения
В Узбекистан есть трудности с ландшафтом и дорожным покрытием. Автолюбители предпочитают передвигаться на малолитражках и негабаритных автомобилях. Зарубежный автопром изначально ориентируется на платежеспособность граждан Узбекистана. В настоящее время на территории страны работает концерн ДЭУ и Дженерал Моторс. Дэу выпускает минивэны Damas с 5 ступенчатой трансмиссией. Вариант бюджетный. Нет подушек безопасности, вентиляции, сиденья жесткие. General Motors выпускает Chevrolet CMV и Daewoo Attiv. Они идут исключительно на экспорт.
Автопром Кыргызстана
Если говорить о местных заводах, их в республике нет. Отсутствуют заводы по производству расходных материалов для машин. С 2000 по 2013 год выпускалась Хонда Одиссей, после чего производство остановилось. В страну пришел новый концерн Isuzu. Он выпускает Isuzu Oasis.
Однако есть и хорошие новости. По заявлению правительства Кыргызстана уже с начала 2020 года в республике появятся автомобили мастной сборки и производства. Сразу в нескольких городах откроются заводы по сборке легковых автомобилей, грузовых, автобусов и сельскохозяйственной технике. Заводы появятся в городах Бишкек, Кара-Блт, Ош. Ответственность по открытию и запусков заводов возложено на местный концерн АО «Уз авто санаат». Основное направление будет отдано сборке легкового автомобиля марки Равон. Сейчас данный автомобиль экспортируют из соседнего Узбекистана. Таким образом, у жителей Казахстана будет возможность ездить на автомобилях местной отечественной сборки.
Возрождение автомобилестроения в Таджикистане
В республике есть собственный Чкаловский автобусный завод. Он работал во время СССР. В наше время, после распада Советского Союза, завод занимается сборкой автобусов вагонной компоновки. Ввоз автомобилей для граждан республике происходит из России и Узбекистана.
В апреле 2019 года на территории Таджикистана стали производить новую автомобильную технику. Производством занимается крупнейшая таджикская компания ТАЛКО совместно с узбекской КРАНТАС. Первые грузовики уже можно увидеть в регионе республики.
Производство машин в Туркменистане
В начале 2019 года в Туркменистане открыло масштабное производство под брендом «RAVON» от АО «Дженерал Моторс Узбекистан».
На концерне выпускаются легковые автомобили, грузовики, спецтехника и прицепы MAN. Основной упор делается на выпуск моделей «Ravon Gentra», «Ravon Nexia R3» и «Ravon R4». Эти марки бюджетные и доступны в республике каждому второму гражданину. Однако, жители республики по-прежнему предпочитают автомобили из России. Это ВАЗ. Второе место по продажам легковых автомобилей занимает Toyota Corolla от японского концерна.
Уверенный автопром Казахстана
Казахстан является несомненным лидером среди бывших республик СССР, в котором производится наибольшее количество автомобилей. В республике действует местный завод Сарыарка АвтоПром. На конвеере завода собирается множество марок автомобилей разного производителя. Это Chevrolet NIVA, SsangYongNomad, IVECO, Hyundai, JAC, Peugeot, Ravon Nexia R3. Второй по объемам сборки и продажам лидирует также местный автопром Азия-Авто. Коцен выпускает автомобили марки Chevrolet NIVA, KIA, Skoda, Lada. На территории Казахстана работает еще один концерн по производству грузового автотранспорта. Он в себе объединил сразу несколько автопромов. Это СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan, Hyundai Auto Kazakhstan. На заводе выпускают ПАЗ, ЛИАЗ, Беларус Фортон, ГАЗ, УРАЛ и легковые Hyundai. В казахской сборке нет ничего местного. Все запчасти, комплектующие поставляются из-за рубежа. В начале 2019 года стартовал запуск нового автомобиля марки ZAZ Chayce на базе местного завода АО «АгромашХолдинг». Автомобили данной марки в республике являются лидером продаж. Его стоимость не превышает 9 тыс. долларов. Автомобили этой марки используются местными такси.
Экологические последствия от роста числа автомобилей в Таджикистане
В стране наблюдается увеличение количества транспортных средств.
Количество автомобилей в скором времени может достигнуть полумиллиона. Так, только в 2011 году, согласно данным министерства энергетики и промышленности страны, Таджикистан увеличил импорт автомобилей почти на 36%. В 2011 году в Таджикистан было импортировано свыше 37,8 тысяч единиц транспортных средств.
Отсутствие грамотной политики в сфере автотранспорта, привело к резкому росту устаревших автомобилей в республике. Таджикистан в основном импортирует поддержанные легковые автомобили из стран Балтии и Европы. По официальным данным несколько лет назад около 90% автомашин, ввозимых в республику, не отвечали санитарным требованиям и современным экологическим стандартам. Выбросы такого автотранспорта обладают повышенной токсичностью и приносят значительный ущерб природе и здоровью населения. В городах именно автомобили являются основным источником выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Но проблема заключается не только в загрязнении автомобилями окружающей среды, ведь чтобы обслуживать все большее количество машин, нужны автостоянки, заправки, гаражи, дороги. Они постепенно отвоевывают пространство, которое можно было бы использовать под скверы, парки, детские площадки. Жизненное пространство человека в городе сокращается, что не может не сказываться на его здоровье. Развитие автомобильной инфраструктуры разрушает окружающую среду, приводит к фрагментации экосистем, нарушает пути миграции животных, меняет планирование городов и ландшафтов.
Утилизация старых автомобилей представляет собой еще одну серьезную проблему. Использованное автомобильное масло, антифриз, аккумуляторы содержат высокотоксичные элементы и представляют собой большую опасность. По правилам они должны передаться в центры техобслуживания автомобилей или специальные центры. В Таджикистане большая часть этих отходов просто выбрасывается без надлежащей утилизации.
В Таджикистане официально водители автотранспорта ежегодно становятся причиной около одной тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают несколько сотен людей и еще больше получают ранения различной степени или остаются калеками. Причем основным видом ДТП является наезд на пешеходов из-за грубого и зачастую преднамеренного нарушения водителями правил дорожного движения.
Экологические организации не раз отмечали необходимость предупредить чрезмерный рост автомобилей и процесс формирования городов, где все будет делаться для машин, а не для человека. Властям нужно изучить опыт других стран и не повторять ошибок многих городов мира. Среди основных предлагаемых альтернатив развитие общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры, грамотное планирование, включая безопасные улицы, зоны только для пешеходов и велосипедистов, новые скверы, парки и игровые детские площадки.
Экологи предлагают ввести контроль и ограничение на рост автомобильного транспорта в Душанбе, и особенно на импорт устаревшего автомобильного транспорта.
Кроме того, по их мнению, необходимо прекратить планы и практику расширения дорог для автомобилей и строительства многоуровневых развязок. Растущее число автомобилей просто заполняет это новое пространство и проблема, нарастая, возникает снова.
Экологи предлагают также развивать общественный транспорт и совершенствовать систему его управления. Делать общественный транспорт более энергосберегающим, безопасным, эффективным и комфортабельным. Общественный транспорт помогает решить многие проблемы, включая проблему глобального энергетического кризиса.
Они также считают необходимым предпринимать все возможные меры для обеспечения должного контроля за качеством топлива, которое используется автомобильным транспортом. А также содействовать скорейшему переходу к использованию топлива, не содержащего свинцовые примеси.
Надо также, считают экологи, развивать новые экологически чистые/дружелюбные технологии, которые позволили бы переходить на использование более энергосберегающего и более экологически дружелюбного автотранспорта, а также содействовать использованию электромобилей, автомашин на гибридном топливе и др.
Необходимо содействовать развитию использования велосипедов, как альтернативного и экологически чистого вида транспортного средства в условиях таких небольших городов как наши и в поездках на короткие и средние дистанции. Создавать и развивать велосипедные дорожки, стоянки и другую велосипедную инфраструктуру, признавая права велосипедистов на свободное и безопасное передвижение.
Экологи предлагают расширять использование специальных мер (асфальтовые гребни, предупредительные знаки, узкие проезды, разделительные участки на дорогах, новые пешеходные переходы и зоны и другие) для обеспечения большей безопасности и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в местах скопления людей, таких как, например, школы, университеты, детские сады и другие общественные места.
Они также считают нужно вводить в практику уменьшение потока автомобильного транспорта в центре города и в исторических местах города, а также закрытие ряда улиц для движения по ним автотранспорта. Такие специальные участки и/или улицы могут быть открыты только для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов.
Предлагается также расширять и создавать в городах новые пешеходные зоны и зеленые участки, такие как скверы, парки, детские площадки, где горожане и гости получать возможность отдыхать и заниматься спортом.
По их мнению надо также создавать так называемые «зеленые» или «живые» улицы, то есть улицы с закругленными выступами в местах перехода, узкими проездами, разделителями из клумб или газонами с деревьями, и т.д. Такие улицы позволяют уменьшить количество автомобилей в данном участке (а значит и загрязнение), а также заставляют водителей ехать медленно и уважать права других пользователей дороги.
Тимур Идрисов,
Экологическая организация «Маленькая Земля»
Транспорт, хранение и связь Таджикистана, 1990-2019
Транспорт Таджикистана, 1990-2019
За 1990-2019 гг. транспорт Таджикистана в текущих ценах вырос на 0.44 млрд. долл. (в 3.3 раз) до 0.63 млрд. долл.; изменение произошло на 0.14 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 4.0 млн., а также на 0.30 млрд. долл. благодаря росту транспорта на душу населения на 31.9 долларов. Среднегодовой прирост транспорта Таджикистана был на уровне 0.015 млрд. долл. или 4.2%. Среднегодовой прирост транспорта Таджикистана в постоянных ценах равен 2.0%. Доля в мире сократилась на 0.0018%. Доля в Азии снизилась на 0.017%. Минимум транспорта был в 1993 году (0.021 млрд. долл.). Максимум транспорта был в 2014 году (1.3 млрд. долл.).
На протяжении 1990-2019 гг. транспорт на душу населения в Таджикистане увеличился на 31.9 долларов (на 89%) до 67.6 долларов. Среднегодовой прирост транспорта на душу населения в текущих ценах составил 1.1 долларов или 2.2%.
Транспорт Таджикистана, 1990
Транспорт Таджикистана в 1990 году составлял 0.19 млрд. долл., занимал 129е место в мире и был на уровне транспорта Мьянмы (0.19 млрд. долл.), транспорта Катара (0.19 млрд. долл.), транспорта Чада (0.19 млрд. долл.), транспорта Непала (0.18 млрд. долл.), транспорта Македонии (0.18 млрд. долл.). Доля транспорта Таджикистана в мире составляла 0.010%.
Транспорт на душу населения в Таджикистане в 1990 году составлял 35.8 долларов, занимал 165е место в мире и был на уровне транспорта на душу населения в Мозамбике (38.3 долларов), транспорта на душу населения в Пакистане (37.2 долларов), транспорта на душу населения в Анголе (36.7 долларов), транспорта на душу населения в Бутане (35.7 долларов), транспорта на душу населения в Киргизстане (35.4 долларов), транспорта на душу населения в Судане (35.2 долларов), транспорта на душу населения в Гватемале (34.4 долларов), транспорта на душу населения в Танзании (33.9 долларов), транспорта на душу населения в Кении (33.7 долларов). Транспорт на душу населения в Таджикистане был меньше, чем транспорт на душу населения в мире (339.3 долларов) на 303.5 долларов.
Сравнение транспорта Таджикистана и соседей в 1990 году. Транспорт Таджикистана был больше, чем транспорт Киргизстана (0.2 млрд. долл.) на 22.3%, но был меньше, чем транспорт Китая (24.4 млрд. долл.) на 99.2%, транспорт Узбекистана (0.9 млрд. долл.) на 78.4%, транспорт Афганистана (0.2 млрд. долл.) на 7.7%. Транспорт на душу населения в Таджикистане был больше, чем транспорт на душу населения в Киргизстане (35.4 долларов) на 1.2%, транспорт на душу населения в Китае (20.7 долларов) на 72.8%, транспорт на душу населения в Афганистане (16.5 долларов) в 2.2 раз, но был меньше, чем транспорт на душу населения в Узбекистане (43.0 долларов) на 16.8%.
Сравнение транспорта Таджикистана и лидеров в 1990 году. Транспорт Таджикистана был меньше, чем транспорт США (529.6 млрд. долл.) на 100%, транспорт Японии (252.6 млрд. долл.) на 99.9%, транспорт Франции (102.2 млрд. долл.) на 99.8%, транспорт Великобритании (100.8 млрд. долл.) на 99.8%, транспорт Германии (100.3 млрд. долл.) на 99.8%. Транспорт на душу населения в Таджикистане был меньше, чем транспорт на душу населения в США (2 100.7 долларов) на 98.3%, транспорт на душу населения в Японии (2 028.4 долларов) на 98.2%, транспорт на душу населения в Великобритании (1 764.2 долларов) на 98%, транспорт на душу населения во Франции (1 755.0 долларов) на 98%, транспорт на душу населения в Германии (1 269.2 долларов) на 97.2%.
Потенциал транспорта Таджикистана в 1990 году. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в США (2 100.7 долларов), транспорт Таджикистана был бы 11.1 млрд. долл., что в 58.7 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в мире (339.3 долларов), транспорт Таджикистана был бы 1.8 млрд. долл., что в 9.5 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Азии (129.4 долларов), транспорт Таджикистана был бы 0.68 млрд. долл., что в 3.6 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Центральной Азии (87.4 долларов), транспорт Таджикистана был бы 0.46 млрд. долл., что в 2.4 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Узбекистане (43.0 долларов), лучшего соседа, транспорт Таджикистана был бы 0.23 млрд. долл., что на 20.2% больше фактического уровня.
Транспорт Таджикистана, 2019
Транспорт Таджикистана в 2019 году был равен 0.63 млрд. долл., занимал 146е место в мире и был на уровне транспорта Таити (0.67 млрд. долл.), транспорта Новой Каледонии (0.66 млрд. долл.), транспорта Буркина Фасо (0.65 млрд. долл.), транспорта Никарагуа (0.63 млрд. долл.), транспорта Монако (0.63 млрд. долл.), транспорта Нигера (0.62 млрд. долл.), транспорта Малави (0.61 млрд. долл.), транспорта Фиджи (0.59 млрд. долл.). Доля транспорта Таджикистана в мире составляла 0.0087%.
Транспорт на душу населения в Таджикистане в 2019 году был равен 67.6 долларов, занимал 186е место в мире и был на уровне транспорта на душу населения в Судане (72.0 долларов), транспорта на душу населения в Эритрее (71.2 долларов), транспорта на душу населения в Непале (68.3 долларов), транспорта на душу населения в Руанде (66.7 долларов). Транспорт на душу населения в Таджикистане был меньше, чем транспорт на душу населения в мире (938.4 долларов) на 870.7 долларов.
Сравнение транспорта Таджикистана и соседей в 2019 году. Транспорт Таджикистана был больше, чем транспорт Киргизстана (0.5 млрд. долл.) на 17.2%, но был меньше, чем транспорт Китая (619.6 млрд. долл.) на 99.9%, транспорт Узбекистана (4.1 млрд. долл.) на 84.4%, транспорт Афганистана (1.5 млрд. долл.) на 57.3%. Транспорт на душу населения в Таджикистане был больше, чем транспорт на душу населения в Афганистане (38.9 долларов) на 74.1%, но был меньше, чем транспорт на душу населения в Китае (432.1 долларов) на 84.3%, транспорт на душу населения в Узбекистане (122.9 долларов) на 45%, транспорт на душу населения в Киргизстане (83.9 долларов) на 19.4%.
Сравнение транспорта Таджикистана и лидеров в 2019 году. Транспорт Таджикистана был меньше, чем транспорт США (2 263.4 млрд. долл.) на 100%, транспорт Китая (619.6 млрд. долл.) на 99.9%, транспорт Японии (513.7 млрд. долл.) на 99.9%, транспорт Германии (325.3 млрд. долл.) на 99.8%, транспорт Великобритании (272.8 млрд. долл.) на 99.8%. Транспорт на душу населения в Таджикистане был меньше, чем транспорт на душу населения в США (6 878.3 долларов) на 99%, транспорт на душу населения в Японии (4 049.1 долларов) на 98.3%, транспорт на душу населения в Великобритании (4 039.2 долларов) на 98.3%, транспорт на душу населения в Германии (3 894.9 долларов) на 98.3%, транспорт на душу населения в Китае (432.1 долларов) на 84.3%.
Потенциал транспорта Таджикистана в 2019 году. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в США (6 878.3 долларов), транспорт Таджикистана был бы 64.1 млрд. долл., что в 101.7 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в мире (938.4 долларов), транспорт Таджикистана был бы 8.7 млрд. долл., что в 13.9 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Азии (479.2 долларов), транспорт Таджикистана был бы 4.5 млрд. долл., что в 7.1 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Китае (432.1 долларов), лучшего соседа, транспорт Таджикистана был бы 4.0 млрд. долл., что в 6.4 раз больше фактического уровня. При показателе транспорта на душу населения на таком же уровне, как транспорт на душу населения в Центральной Азии (354.7 долларов), транспорт Таджикистана был бы 3.3 млрд. долл., что в 5.2 раз больше фактического уровня.
Поехать на машине в Таджикистан — Инструкция для автопутешественников.
В Таджикистан безвизовый въезд по загранпаспорту. На границе заполняют журнал фората А4, ставят штамп и езжай.
Прямых границ нет. Заезжать можно из Узбекистана или Кыргызстана. Очередей на границах нет. Таджикские пограничники очень лояльны к въезжающим русским и потому пропустят с минимальным досмотром.
Наверняка есть какие-то запрещенные к ввозу вещи, но я их не знаю, потому что ни кто не проверял и не спрашивал.
Точно запрещены квадрокоптеры, но из-за того, что не проверяют, мы спокойно провезли его.
Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.
Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС.
Полная тонировка на машине запрещена, можно как в России только задние стекла. Но все равно в стране много местных наглухо затонированных. Штраф несколько сотен долларов.
Ввоз и вывоз наличных в стране не контролируется. Принимают только местную валюту, таджикские сомони.
В обиходе наличка. Пластиковые карты виза/мастеркард принимают редко. Картой можно расплатится в крупных ресторанах или гостиницах. На автозаправках точно не получится, только наличка или местный пластик.
Внутри страны свои банковские карты. Иностранцу такую не сделать.
Деньги с этого года можно обменять в банках. Частные обменники все закрыли.
Снимать наличку с российской банковской карты возможно в некоторых банкоматах. Большинство из них принимают местные карты. Но в крупных городах есть те, которые берут карты сбербанка.
Сотовая связь от местного мегафон хорошая. Иностранцу можно легко купить несколько симкарт в любом салоне связи. Интернет дешевый.
В стране опять заблокировали доступ ко всем соцсетям, месенджерам и поисковым системам. Поэтому заранее скачивайте VPN.
Цена на топливо выше на 20-30%. При этом оно качеством ниже, чем в России. Однако есть много заправок Газпромнефть. Там топливо вроде по лучше, но и цена по выше. Можно в России купить литры на топливную карту и заливать их в Таджикистане.
Дизельное топливо продается на всех АЗС, наравне с бензином и газом. В отдаленных районах придется заправляться у местных из бочек и ведер.
В канистрах провоз топлива не контролируется.
Полиции и военных на дорогах много, но русских туристов не трогают. Было общее указание, чтобы не «кошмарили» приезжих. Поэтому если даже случайно останавливают, то увидев российские номера сразу отпускают.
Штрафы высокие, но если вы турист и не сделали ничего опасного, то скорее всего отпустят с устным предупреждением.
Во время движения включаем ближний свет фар, как в России. Местные водители очень гоняют, поэтому на дороге нужно быть сверх аккуратным.
Навигацией пользовался Maps.Me, картами Генштаба и Яндекс.Картами.
Дороги в крупных городах и между ними асфальтированные. На периферии только направления, без внедорожника придется трудно. Много каменистых направлений, потребуется крепкая А/Т резина.
Основные продукты, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России.
Придорожных кафе и ресторанчиков мало. Общепит есть в крупных городах. Страна не богатая и поэтому найти вкусную еду в поселках иногда трудно.
В целом к туристам очень хорошее отношение, как со стороны полиции и военных, так и от местного население.
Русских особенно любят и относятся с теплотой. Прохожие всегда останавливаются, угощают. Интересуются и предлагают помощь. Не смотря на то, что народ живет бедно, все очень добродушны.
Гостиницы хорошего качества только в Душанбе. Можно бронировать через Букинг. Но иногда точки с координатами на карте ставят наугад.
В остальных городах жилье низкого качества. Как правило везде холодно, нет удобств и бегает разная живность.
Таджикские мигранты, приезжающие из России на родину на своих авто, сетуют на ограничения
Таджикские мигранты, которые приезжают из России в Таджикистан на собственных автомашинах (с российскими регистрационными знаками) сетуют на ограниченные сроки пребывания в стране.
Власти заявили, что владельцы таких автомашин имеют право на пребывание в Таджикистане в течение 15 суток. Дальнейшее пребывание грозит штрафом в размере свыше 1200 сомони.
Трудовые мигранты считают такие временные ограничения слишком жесткими и называют их еще одной лазейкой для коррупции. Представители таможенной службы Таджикистана заявили, что такие ограничения основаны на правительственном решении, и опровергли коррупционную составляющую в этом решении.
После ослабления визового режима в соседнем Узбекистане многие таджикские мигранты стали приезжать из трудовой миграции на родину на собственных машинах. Некоторые из них таким образом экономят деньги за дорогой авиаперелет, другие приезжают в страну повидать родственников и немного отдохнуть. На улицах Душанбе часто можно увидеть автомобили с регистрационными знаками различных регионов России.
Бахтиёр Ходжаев, житель Кубодиёнского района, три года находился на заработках в Казани и недавно впервые за это время приехал в Таджикистан. По его словам, из-за временных ограничений он не успел толком повидать всех родных и близких и уже подумывает о возвращении.
Впрочем, этой проблемой обеспокоены не только трудовые мигранты, но и граждане других стран и иностранные туристы, которые приезжают в Таджикистан на своих машинах.
Во многих странах таможенные службы разместили на своих сайтах так называемый таможенный калькулятор, при помощи которого можно заранее рассчитать, во сколько обойдётся ввоз транспортного средства на территорию этой страны, однако в Таджикистане в этом направлении все скрыто «за семью печатями».
Представители таможенной службы Таджикистана заявляют, что не получали каких-либо официальных жалоб на ограниченные сроки пребывания на территории РТ машин с иностранными регистрационными знаками. В нескольких приграничных таможенных пунктах пропуска сообщили, что за разрешение на 15-дневное пребывание не взимается отдельная плата, но есть другие сборы, такие как дорожный фонд.
В главном управлении Таможенной службы Таджикистана в Душанбе воздержались от предоставления какой-либо информации о таможенных сборах для машин с иностранными регистрационными знаками.
Боймурод Файзуллоев, пресс-секретарь таможенного ведомства, сказал, что может предоставить информацию только после официального запроса. 4 декабря Радио Озоди направило официальный запрос в адрес председателя таможенной службы Хуршеда Каримзода. 5 декабря в ведомстве подтвердили получение запроса и обещали, что в тот же день будет предоставлен комментарий на отправленный вопрос, но позже на наши звонки никто не ответил.
Тем временем нам удалось получить некоторые разъяснения в региональных управлениях таможенной службы. Сабзали Саидов, начальник регионального управления таможни в Турсунзаде, сказал Радио Озоди, что 15-дневный срок для пребывания в стране транспортных средств с иностранными регистрационными знаками основан на решении правительства.
Таджикские трудовые мигранты, имеющие российское гражданство, сообщили, что на автомобиле с таджикскими номерными знаками они имеют право пребывать в России в течение 3 месяцев, и было бы лучше, если бы и в Таджикистане этот срок был бы увеличен.
Некоторые эксперты считают, что нужно учитывать вклад таджикских трудовых мигрантов в экономическое развитие страны и положительно рассмотреть их просьбу об увеличении вышеуказанного срока. Кроме того, добавили они, таджикские мигранты доставляют своих пассажиров в Таджикистан по более низкой цене, чем некоторые фирмы.
По неофициальной статистике, в России проживают и трудятся свыше 1 млн таджикских трудовых мигрантов, они считаются основными кормильцами своих семей в Таджикистане.
Смотреть комментарии (40)
Форум закрыт, но Вы можете продолжить обсуждение на Facebook-странице Радио Свобода