Количество авто в узбекистане
Авторынок Узбекистана в 2020 году
Узбекский автомобильный рынок в 2020 году пострадал, пусть и незначительно, от пандемии COVID-19. Из-за огромных импортных пошлин внутренний рынок страны полностью контролируется GM Uzbekistan, а другим игрокам остается лишь незначительное рыночное пространство. Однако ключевые шаги по либерализации рынка начали предприниматься уже в 2017 году. Что касается GM Uzbekistan, то было продано 135 471 автомобиль этого производителя, а также была введена новая система продаж.
За последние три года правительство снизило акцизы на транспортные средства на 26%, чтобы нейтрализовать последствия роста стоимости местной валюты с курсом доллара США на «сером рынке». В 2018 году были предприняты новые ключевые шаги по открытию отрасли, и подконтрольный государству «Узавтосаноат» выкупил 100% акций автозавода GM в Асаке.
Продажи в 2018 году выросли на 10% до 139 902 единиц, и эта положительная тенденция сохранилась и в 2019 году, благодаря снижению импортных пошлин и НДС. На самом деле рынок отреагировал довольно хорошо, и продажи увеличились благодаря устойчивому спросу в течение всего года. Действительно, в 2019 году Общий объём продаж составил 190 164 автомобиля, что на 3,5% больше результата 2018 года.
В 2020 году продажи составили 173 756 автомобилей, что соответствует снижению на 8,6% по сравнению с 2019 годом.
В 2020 году, несмотря на общее падение, некоторые участники авторынка Узбекистана, показали рост. К примеру, если Chevrolet продемонстрировал снижение продаж (-1,4%). то LADA их увеличила (+9,7%). Isuzu тоже «просел» (-1,3%), а MAN, наоборот, «подрос» (+3,9%). Hyundai потерял 9,7% продаж, а KIA прибавил (+2,8%), обогнав Toyota (-8,5%). Также стоит отметить Mercedes-Benz (-12,3%) и Skoda (+5,7%).
Самым продаваемым автомобилем в этом году стал Chevrolet Nexia с 55 506 единицами (-6%), за ним следует Chevrolet Damas, который был реализован в количестве 40 445 единиц (-15,9%). Chevrolet Cobalt замыкает пьедестал, имея 27 122 проданных автомобиля (-30,3%).
Автомобильный рынок Узбекистана в 2019 году
Узбекский автомобильный рынок является одним из основных промышленных направлений в стране и основным источником экспорта. Действительно, внутренний рынок всегда контролировался государственной компанией GM Uzbekistan, что вынуждало покупателей платить высокую цену или долго ждать автомобиль.
В последние два года правительство снизило акцизы на автомобили на 26% с целью нейтрализации последствий корреляции курса местной валюты с курсом доллара США на «сером рынке». Однако цены на импортные автомобили изменились незначительно, в то время как цены на местные автомобили продолжали расти.
В 2018 году были предприняты новые ключевые шаги по открытию рынка: подконтрольный государству Uzavtosanoat выкупил 100% акций автозавода GM в Асаке. Затем были подписаны двусторонние соглашения с Кореей, Китаем, PSA, Hyundai и Volkswagen, позволяющие начать выпуск современных автомобилей с 2019 года (Peugeot Boxer, Citroen Berlingo и Volkswagen Amarok). Автомобили выпускаются как для внутренних продаж, так и нацеленных на экспорт (около 90% продукции).
Продажи автомобилей в 2018 году выросли на 10% до 139,9 тыс. единиц. Тренд оставался положительным и в 2019 году, благодаря снижению импортных пошлин и НДС.
С 1 января 2019 года действуют обновлённые правила ввоза новых автомобилей. Таким образом, Узбекистан шаг за шагом продвигается к открытию рынка. Новые правила отменили прежнюю 120%-ную импортную пошлину, оставив 20%-ную пошлину для автомобилей класса «люкс» и полностью отменив налоги на электромобили. Узбекский НДС составляет 20% и должен быть уплачен сверх ввозных таможенных пошлин.
Как и ожидалось, рынок отреагировал на это довольно хорошо, и продажи ускорились вслед за устойчивым спросом в течение всего года. В 2019 году общий объём продаж составил 190,2 тыс. единиц, что на 3,5% выше показателя предыдущего года.
Более легкий доступ к узбекскому авторынку открыл двери для широкой группы новых игроков, которые сейчас развивают свою деятельность и добиваются первых результатов, в то время как отечественная марка UZ–Daewoo росла умеренно, а Chevrolet потерял 3,1%. Самой активной маркой стала российская LADA, продажи которой выросли на 150,5%.
В Узбекистане на 1000 человек приходится 83 автомобиля
К 2025 году этот показатель планируется довести до 237 авто на 1000 человек.
В 2017 году в Узбекистане уровень автомобилизации на 1000 человек составил 83 автомобиля. Об этом на очередной встрече единой площадки инвестиционных предложений сообщил заместитель председателя «Узавтосаноат» Умиджон Салимов, передает корреспондент Spot.
Там же отмечалось, что в соседних странах этот показатель гораздо выше: в Казахстане, к примеру, 250, в России — 334.
«К 2025 году этот показатель планируется довести до 237 авто на 1000 человек», — сказал Салимов.
Он также сообщил, что по прогнозам объем производства до 2030 года вырастит до 300−350 тыс. легковых авто в год.
Ранее на заседании Международного пресс-клуба председатель правления «Узавтосаноат» Шавкат Умарзоков говорил, что завод в Асаке выпускает 160−170 тыс. авто в год, хотя его проектная мощность позволяет выпускать 290 тыс. автомобилей.
Комментарии
Оксана Клименко
Какой ужас. Уже сейчас их негде ставить. Все дворы забиты машинами, по тротуарам ходить невозможно, машины туда-сюда без конца раскатываются. А что будет, когда их будет почти в три раза больше. Сначала решите проблемы с парковками и хранением машин, чтобы они по тротуарам не ездили, а потом уже навязывайте их всем подряд. И где ездить то этим машинам? Скорость передвижения по Ташкенту упала раза в 1,5-2. Мы и так скоро в пробках встанем. Лучше уж реформируйте городскую инфраструктуру и выделите велосипедные дорожки! Наладьте производство велосипедов и механических и электросамокатов. Вот это будет лучше в разы. Это будет реально массовый транспорт. Стоянки велосипедные/самокатные организуйте хотя бы возле метро и магазинов! Не нужно нам такое дикое количество машин! От них и так город задыхается.
Anushirvan Khatami
Простой рассчет.
Население страны — 33 млн человек. На 1000 человек 87 машин — значит в целом 2 871 000 машин. При уровне 237 машина на 1000 человек получим 7 821 000, это 5 млн(!!) машин больше, чем сегодня.
При самом оптимистичном прогнозе, GM сможет произвести за 2018 — 2021 не более 1 млн машин. Откуда возьмут ещё 4млн!?
Кажется Умиджон Салимов что-то знает про планы на растаможку)
Муминов мб
Я считаю, что они в скором разорвут черный контракт с GM и надеюсь откроют таможню, хотя бы на 20 % расстаможки я бы был согласен
Производство автомобилей в Узбекистане уменьшилось почти на 44 тысячи единиц
В Узбекистане за 7 месяцев с начала года произведено 124,9 тысячи автомобилей, что на 25,9% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Наибольший спад наблюдается в производстве моделей Nexia и Spark. Компания ранее связала это с глобальным дефицитом микросхем.
За январь-июль 2021 года в Узбекистане произведено 124 тысяч 914 легковых автомобилей, что на 25,9%, или на 43798 автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | январь-июль | |
2020 | 22 000 | 27 014 | 26 621 | 21 092 | 21 198 | 25 530 | 25 257 | 168 712 |
2021 | 5 235 | 17 141 | 22 078 | 20 533 | 20 807 | 22 986 | 16 134 | 124 914 |
Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. В частности, производство автомобилей марки Cobalt упало на 19,1% — с 44,9 тысячи до 36,3 тысячи единиц, Nexia на 65,3% — с 41,6 тысячи до 14,4 тысячи, Gentra на 13,5% — с 30,3 тысячи до 26,2 тысячи, Spark на 60,3% — c 16370 до 6485.
Выпуск Damas увеличился 9,6% — с 30,8 тысячи до 33,8 тысячи, Labo на 66,8% — с 4521 до 7542.
Падение произошло и в производство автомобильных двигателей. За первые семь месяцев этого года произведено 86,2 тысячи штук автодвигателей (снижение на 37,2% или 51 тысячу штук к соответствующему периоду 2020 года).
Проблемы с дефицитом микросхем
UzAuto Motors 19 августа сообщила о возобновлении контрактации на Spark, доставка которых по новым договорам начнётся в феврале 2022 года. В компании объяснили, что система автоматически отключает контрактацию после реализации всех договоров по имеющимся комплектующим. То есть система не выдает больше контрактов, чем завод может собрать автомобилей.
В компании отметили, что сроки поставок могут меняться из-за глобального дефицита микросхем.
Задержки с поставкой автомобилей привели к тому, что появились «неправомерные схемы по реализации и приобретению автомобилей». По данным компании, некоторые люди заключают по 10, 20 и даже 200 договоров с целью уступки очереди за деньги.
Несмотря на падение производства, по итогам шести месяцев UzAuto Motors увеличила чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов ($84,6 млн). Скорее всего, рост чистой прибыли связан с тем, что компания сократила производство практических всех бюджетных моделей автомобилей — Spark, Nexia, Gentra и Cobalt (кроме Damas и Labo) — и продавала больше автомобилей из премиум-сегмента Trailblazer, Tahoe, Malibu, чьи цены недавно выросли.
Накануне был представлен новый гендиректор UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. Им стал бывший президент «Группы ГАЗ», «АвтоВАЗ» и глава европейского отделения Yazaki швед Бу Андерссон.
В компании ожидают, что предыдущий успех и огромный опыт Бу Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ позволят UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства.
Стало известно, сколько автомобилей приходится на каждые 100 узбекистанских семей
По информации Государственного комитета по статистике, по состоянию на январь-декабрь прошлого года количество автомобилей на 100 домохозяйств республики составило 49 единиц. Данные были получены в результате выборочных обследований домохозяйств.
Согласно подсчетам, почти у каждой второй семьи в Узбекистане есть по автомобилю.
Для сравнения, в 2010 году на 100 домохозяйств приходился 21 автомобиль. В 2015 году этот показатель вырос вдвое и составил 42 единицы.
Сажида Муратова,Уважаемая.Не обращайте внимание на это СУЩЕСТВО.У неё наверно «ПАПИК»богатый,из-за этого она себя и возомнила не БОГ весть кем.
Сажида Муратова я смотрю вы «девушка с низкой социальной ответственностью»(шл**а). А никого не оскорбляла. И людей без авто не называла нищебродами. Если человек считает что отсутствие у него авто делает его нищебродом вина тут не во мне. Я сказала что нищеброды ныть начнут. Именно те нищеброды которые из-за отсутсвие авто чувствуют себя ущербными и ненавидят тех у кого оно есть.
Необращайте внимаеия на эту шилову! Уважайте себя! Заметно, очень, что существо далеко не умное, читая её посты, убеждаешься в этом всё больше! Реагировать на её посты, значит приравниваться!