Количество авто в японии
Личный автомобиль в Японии
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.
Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.
Во дворах все парковки размечены:
Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя.
Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.
Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:
Вело и авто парковки около жилого дома:
При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:
Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.
Типичный легкий автомобиль
Маленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер.
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.
Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.
Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.
Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.
На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.
Владение личным автомобилем в Японии
Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.
Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.
Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.
Во дворах все парковки размечены
Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя
Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности
Вело и авто парковки около жилого дома
При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые
Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.
Типичный легкий автомобиль
Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.
Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.
Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.
Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.
Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф
На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится
Цифра дня: сколько автомобилей на планете?
С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.
По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.
Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.
По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.
Продажи новых автомобилей в Японии за 2020 год
Продажи новых машин
Продажи новых машин
Всего продаж
Всего на рынке Японии в 2020 году было реализовано 4 594 956 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Японии в 2020 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2020 году.
Лидером на автомобильном рынке Японии в 2020 году являются автомобили марки Toyota. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Toyota были реализованы в количестве 1 454 524 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Suzuki (630 842 автомобиля), Honda (619 132 автомобиля), Daihatsu (592 346 автомобилей) и Nissan (468 544 автомобиля).
Самыми же продаваемыми моделями в 2020 году в Японии стали автомобили Honda N-Series. В 2020 году было реализовано 304 083 автомобиля Honda N-Series. На втором месте идут автомобили Daihatsu Hijet с показателем в 141 399 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Suzuki Spacia (139 851 автомобиль), Daihatsu Tanto (129 680 автомобилей), Toyota Yaris (129 349 автомобилей).
Итоги продаж автомобилей в Японии
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Toyota | 107 081 | 126 077 | 174 013 | 94 318 | 79 710 | 103 891 | 124 934 | 101 949 | 145 735 | 140 453 | 137 094 | 119 269 | 1 454 524 |
2 | Suzuki | 51 034 | 57 937 | 78 400 | 31 975 | 23 509 | 50 572 | 58 868 | 49 662 | 67 308 | 53 325 | 57 070 | 51 182 | 630 842 |
3 | Honda | 46 693 | 62 840 | 77 580 | 45 005 | 32 753 | 48 342 | 52 654 | 43 315 | 59 507 | 53 354 | 51 643 | 45 446 | 619 132 |
4 | Daihatsu | 47 483 | 55 066 | 70 933 | 36 539 | 20 999 | 41 112 | 56 968 | 42 161 | 57 541 | 59 950 | 55 618 | 47 976 | 592 346 |
5 | Nissan | 42 231 | 52 006 | 58 894 | 20 998 | 22 252 | 40 584 | 40 107 | 30 728 | 49 160 | 34 998 | 40 301 | 36 285 | 468 544 |
6 | Mazda | 15 194 | 17 822 | 30 527 | 8 305 | 7 057 | 10 443 | 13 442 | 13 984 | 20 553 | 13 946 | 12 882 | 12 932 | 177 087 |
7 | Mitsubishi | 9 324 | 10 595 | 18 063 | 5 155 | 4 791 | 8 141 | 7 745 | 6 984 | 10 340 | 7 956 | 7 320 | 10 648 | 107 062 |
8 | Subaru | 10 277 | 11 340 | 15 591 | 5 226 | 2 713 | 8 020 | 9 441 | 6 433 | 8 443 | 7 653 | 10 016 | 10 386 | 105 539 |
9 | Isuzu | 4 582 | 5 843 | 9 798 | 4 023 | 3 803 | 5 405 | 5 351 | 5 150 | 8 148 | 3 968 | 5 137 | 5 540 | 66 748 |
10 | Hino | 4 051 | 4 985 | 8 597 | 3 778 | 3 737 | 5 000 | 4 726 | 4 658 | 6 407 | 4 418 | 4 908 | 4 786 | 60 051 |
11 | Mercedes-Benz | 4 177 | 4 303 | 6 944 | 2 288 | 2 694 | 4 611 | 4 623 | 3 983 | 7 075 | 4 468 | 5 643 | 6 258 | 57 067 |
12 | Lexus | 4 797 | 4 233 | 5 736 | 3 203 | 3 752 | 3 505 | 2 849 | 2 523 | 3 902 | 3 835 | 5 630 | 5 094 | 49 059 |
13 | Volkswagen | 2 827 | 3 885 | 5 312 | 1 607 | 1 605 | 2 752 | 2 537 | 3 014 | 4 899 | 2 880 | 2 498 | 2 760 | 36 576 |
14 | BMW | 1 711 | 2 738 | 4 807 | 1 695 | 1 714 | 3 236 | 2 507 | 2 474 | 4 240 | 3 042 | 3 563 | 4 149 | 35 876 |
15 | Audi | 1 544 | 1 807 | 2 303 | 737 | 1 072 | 1 822 | 1 476 | 1 748 | 3 026 | 2 122 | 2 005 | 2 642 | 22 304 |
16 | Mini | 1 000 | 1 476 | 2 296 | 943 | 1 048 | 1 714 | 1 670 | 1 633 | 2 453 | 1 799 | 1 835 | 2 334 | 20 201 |
17 | Volvo | 1 317 | 1 437 | 1 937 | 772 | 1 025 | 1 193 | 1 355 | 1 066 | 1 539 | 1 259 | 1 289 | 1 827 | 16 016 |
18 | UD Trucks | 347 | 416 | 832 | 466 | 481 | 717 | 510 | 454 | 734 | 584 | 719 | 1 117 | 7 377 |
19 | Porsche | 411 | 548 | 1 053 | 493 | 456 | 805 | 263 | 503 | 932 | 268 | 463 | 1 089 | 7 284 |
20 | Renault | 423 | 520 | 932 | 294 | 314 | 528 | 470 | 470 | 733 | 497 | 370 | 413 | 5 964 |
21 | Land Rover | 283 | 374 | 583 | 142 | 131 | 345 | 227 | 170 | 270 | 321 | 435 | 678 | 3 959 |
22 | Jaguar | 79 | 133 | 224 | 51 | 93 | 200 | 106 | 77 | 109 | 93 | 108 | 150 | 1 423 |
23 | Lamborghini | 72 | 84 | 58 | 80 | 49 | 67 | 21 | 21 | 66 | 40 | 43 | 30 | 631 |
24 | Ford | 28 | 42 | 45 | 43 | 34 | 39 | 53 | 39 | 59 | 48 | 50 | 66 | 546 |
25 | Cadillac | 44 | 55 | 62 | 18 | 22 | 52 | 34 | 30 | 58 | 31 | 36 | 37 | 479 |
26 | Bentley | 27 | 30 | 42 | 32 | 23 | 67 | 48 | 27 | 40 | 24 | 31 | 72 | 463 |
27 | StreetScooter | — | 77 | 83 | 16 | 6 | 86 | 7 | 53 | 50 | 45 | 18 | 15 | 456 |
28 | Chevrolet | 22 | 29 | 26 | 25 | 16 | 27 | 22 | 39 | 93 | 67 | 35 | 43 | 444 |
29 | Lotus | 22 | 14 | 32 | 17 | 20 | 18 | 15 | 15 | 15 | 22 | 34 | 51 | 275 |
30 | Rolls-Royce | 21 | 13 | 16 | 12 | 10 | 23 | 18 | 12 | 23 | 23 | 26 | 29 | 226 |
31 | McLaren | 25 | 22 | 15 | 12 | 14 | 19 | 15 | 12 | 19 | 21 | 18 | 13 | 205 |
32 | Aston Martin | 20 | 18 | 24 | 14 | 6 | 16 | 16 | 11 | 17 | 20 | 16 | 18 | 196 |
33 | Smart | 55 | 24 | 31 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | — | — | 124 |
34 | Autobianchi | 4 | 7 | 3 | 5 | 5 | 11 | 13 | 5 | 4 | 4 | 8 | 5 | 74 |
35 | GMC | 5 | — | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 3 | 7 | 6 | 5 | 7 | 53 |
36 | Rover | — | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 | 3 | 2 | 9 | 38 |
37 | Morgan | 5 | 2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 12 | 3 | — | 1 | 2 | 1 | 36 |
38 | Hyundai | — | 11 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | 4 | 18 |
39 | MG | 2 | 1 | — | 5 | 1 | 1 | — | 1 | 1 | — | — | 3 | 15 |
40 | Buick | 2 | 1 | — | — | 1 | 2 | — | — | — | 1 | — | 3 | 10 |
41 | Pontiac | 1 | 1 | — | — | — | — | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 9 |
42 | Bugatti | — | 1 | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | 2 |
43 | De Tomaso | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | 1 | — | — | 2 |
44 | Hummer | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | — | 1 |
45 | Innocenti | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | 1 |
46 | Maybach | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | — | — | 1 |
N/A | 2 690 | 3 121 | 5 118 | 1 882 | 2 178 | 3 687 | 3 025 | 2 821 | 5 827 | 5 021 | 4 396 | 5 904 | 45 670 | |
Общие продажи | 359 911 | 429 935 | 580 922 | 270 187 | 218 111 | 347 062 | 396 136 | 326 239 | 469 342 | 406 571 | 411 268 | 379 272 | 4 594 956 |
Примечания
Общая статистика продаж автомобилей в Японии
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
Мы ведем статистику автомобилей в Японии, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.