Количество автомобилей на семью в россии

В России стало меньше семей с автомобилем

В России уменьшилось количество частных автовладельцев. С 2019 года семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, стало меньше на 5 п. п. Показатель упал до 62%. Отмечается, что самые высокие показатели за последние семь лет были в 2018 и 2019 годах — тогда одна или несколько машин в семье были у 67% респондентов. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМа.

Как сообщила «Газета.ru», автомобильный рынок России ожидает смена модели потребления и структурная перестройка.

Данные аналогичных опросов за прошедшие восемь лет говорят о том, что автомобилизация в стране резко выросла между 2015 и 2018 годами.

Издание заметило, что процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, выше всего в Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населённых пунктах менее чем с 100 000 жителей (17%), где не так развит общественный транспорт.

При этом жители крупных городов могут позволить себе не иметь машины, а передвигаться на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет автомобиля.

Специалисты подчеркнули, что за последние два года снизилось количество автомобилистов, которые ездят каждый день. В 2019 году 70% водителей заявили, что ездят на машине ежедневно, сейчас их число упало до 63%. Несколько раз в неделю за руль садятся 26% россиян.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов рассказал, что каких-то негативных последствий для автопрома ждать не стоит. «Развивается каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год», — пояснил Беспалов.

Впрочем, по данным аналитического агентства «Автостат», обеспеченность легковыми машинами в России растёт: на 1000 жителей страны по состоянию на январь 2021 года пришлось 313 легковых автомобилей. В 2018-м показатель составлял 293, в 2015-м — 284.

Беспалов пояснил, что интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, поэтому они быстрее изнашиваются и выходят из оборота.

«Скорее идёт определённая структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях ещё будет сохраняться достаточно долгое время», — добавил Беспалов.

Ранее «Секрет» писал, что с 1 сентября девять производителей автомобилей увеличили цены в России. Массовое подорожание машин осенью из-за дефицита и проблем с поставками ранее предсказывали представители крупных дилерских сетей.

Источник

Сколько автомобилей в российских семьях?

Количество автомобилей на семью в россии. Смотреть фото Количество автомобилей на семью в россии. Смотреть картинку Количество автомобилей на семью в россии. Картинка про Количество автомобилей на семью в россии. Фото Количество автомобилей на семью в россии

Автомобильный парк в нашей стране растет с каждым годом, что неизбежно приводит к росту автомобилизации населения. Так, уже на 1000 россиян приходится 293 легковых машины, хотя десять лет назад этот показатель составлял 220 единиц.

Означает ли это, что мы становимся богаче? Отчасти, да. Но только данный процесс затрагивает далеко не всех. Потому что материальные блага имеют одну важную особенность – они распределяются неравномерно. Это касается и автомобилей: у кого-то он только один, а у некоторых их может быть несколько.

Учитывая это, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили выяснить, сколько автомобилей в российских семьях. С 18 по 20 мая 2018 года мы провели по этой теме совместный онлайн-опрос, в котором приняло участие более 3900 респондентов.

Как показывают результаты опроса, чуть более половины (51,8%) российских семей не имеют автомобиля. При этом в каждой третьей (30%) семье есть машина, а в каждой седьмой (14,7%) их даже две. В нашей стране встречаются и более обеспеченные семьи – те, в которых несколько автомобилей. Но их доля значительно ниже: обладателями трех машин являются 2,3% российских семей, четырех и более – 1,2%.

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— Хотя автомобилей в стране становится больше, говорить о том, что благосостояние россиян растет, пока не приходится. По крайней мере, этот процесс проходит мимо значительной части наших граждан.

Сразу оговоримся, что в проведенном опросе мы рассматривали только семейные пары или людей, проживающих вместе. Все-таки приоритет в потребностях у семей и одиноких людей зачастую отличается. Если для одних важнее, к примеру, покупка недвижимости или улучшение жилищных условий, то для других обладание автомобилем нередко является первостепенной целью.

Сегодня налицо такая тенденция, что у нас в стране растет доля семей, которые вообще не имеют автомобиля. Если несколько лет назад таковых было 49%, то теперь уже почти 52%. Также снижается доля семей с одной машиной (с 35% до 30%), но при этом растет она у тех, кто имеет два и более автомобиля (с 16% до 18%). Иными словами, процесс расслоения общества продолжается.

Конечно, на это не мог не повлиять кризис, когда простым людям становится вовсе не до покупки автомобиля. Но с другой стороны, в нынешнем состоянии российской экономики данная ситуация может только усугубиться. Реальные доходы населения не растут, а у кого-то даже и падают, цены на автомобили продолжают ползти вверх…

Вряд ли, в таких условиях следует рассчитывать на то, что все больше семей в стране будут стремиться обзавестись собственным автомобилем. Скорее наоборот. Поэтому в ближайшие годы, вероятно, сохранится тенденция, при которой доля российских семей, не имеющих машины, будет только расти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *