Количество автомобилей в токио

Личный автомобиль в Японии

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.

Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены:

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя.

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.

Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:

Вело и авто парковки около жилого дома:

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Типичный легкий автомобиль

Маленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер.

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.

Источник

Владение личным автомобилем в Японии

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.

Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Во дворах все парковки размечены

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Вело и авто парковки около жилого дома

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Типичный легкий автомобиль

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится

Источник

Страна, победившая пробки: как живется автомобилисту в Японии

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Все знают, что в Японии у машин руль в бардачке и все ездят по левой стороне дороги. А еще ходят слухи, что в Токио жуткие пробки, сложные развязки, вместо зеленого сигнала светофора – синий, а туристу нельзя брать машину напрокат. Сейчас разберемся на личном опыте, что из этого правда, а что – вымысел.

В Стране восходящего солнца я провела около месяца. За это время успела воспользоваться практически всеми разновидностями транспорта, который там существует, немного привыкнуть к жизни японского автомобилиста и в который раз удивиться трудностям перевода, которые настолько правдоподобно описаны в одноименном фильме с Биллом Мюрреем в главной роли.

Не затеряться в транспортном клубке

Схемой токийского метро можно смело пугать любого москвича. На первый взгляд разобраться в этом хитросплетении цветных ниточек просто невозможно – особенно после десятичасового перелета. Плюс ко всему, при всей своей внешней прогрессивности японцы довольно слабо говорят по-английски, так что спрашивать дорогу особо не у кого. Это ничего: пара дней блужданий и мучений – и ты понимаешь, что на самом деле система общественного транспорта организована на удивление логично.

Так, в столице есть, собственно, метрополитен, а есть сеть электричек. И то, и другое нанесено схематично на одну карту, оттого и выглядит так ужасающе. Вместе две этих системы отлично охватывают все районы города; между станциями едва ли больше 15 минут неторопливого пешего хода. При этом в городе несколько компаний, и каждая обслуживает определенные ветки, поэтому платить приходится не только за саму поездку, но и за переход с линии на линию.

Зато внутри вагонов – белоснежный пластик, холодок кондиционеров, плазменные экраны и мягкие сиденья. А еще бегущая строка с названиями станций. И да, это не шутка, тут действительно имеются специально обученные люди, которые утрамбовывают пассажиров в поезда в часы пик. За поездки расплачиваешься карточкой под названием «Пасмо» – на нее через автомат зачисляется определенная сумма денег, которую можно потратить не только на проезд, но и на жвачку и газировку в ближайшем киоске.

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Некоторые электрички функционируют без машиниста. Например, линия монорельса, ведущая на намывные острова в район Одайбы, совершенно автономна. В одном месте поезд даже делает разворот на 360 градусов, чтобы набрать высоту, и для туристов поездка на таком транспорте может быть даже интереснее, чем посещение расположенного там же, в Одайбе, музея старых автомобилей.

О добрых полицейских

Не сказать, что дорожной полиции тут много. Между населенными пунктами никаких стационарных постов нет и в помине, а в самом городе полицейские чаще выдают справки и помогают найти дорогу. Интересно, что служители закона здесь используют все возможные разновидности транспорта: и велосипеды, и мотоциклы, и автомобили.

На двухколесной технике ездят виртуозно – а как еще может быть в стране, откуда родом мотоджимхана? Районы города патрулируют преимущественно по вечерам. Кстати, среди пойманных нарушителей немало и тех, кто ездит на обыкновенных велосипедах, ибо к последним здесь много требований. В частности, каждое транспортное средство должно быть зарегистрировано и иметь не только номера, наклеенные на раму, но и некое подобие техпаспорта. Более того, у велосипедов должна быть работающая фара!

Сэкономить на передвижениях по стране

Про Японию говорят, что жить здесь дорого. Как по мне, то цены на продукты, отели и транспорт в городской черте вполне сопоставимы с московскими. К ощутимым тратам стоит приготовиться, отправляясь в более-менее удаленные уголки страны. Так, междугородние электрички, особенно скоростные, стоят несколько тысяч рублей в пересчете на наши деньги. Зато никогда не опаздывают и приходят всегда минута в минуту.

Самые быстрые японские поезда именуются шинкансенами. Имеют приплюснутую переднюю часть, напоминающую утиный клюв, и разгоняются более чем до 270 км/ч. Так что от Токио до, например, древней столицы Киото можно домчать за два часа, только заплатить за это придется уже порядка 18 000 рублей. Для сравнения, тот же самый путь на ночном автобусе обойдется в 4-5 тысяч, с учетом нынешних колебаний на валютном рынке.

А еще можно приобрести так называемый JR pass – это проездной только для иностранцев сроком на 7, 14 или 21 дней, позволяющий совершать неограниченное количество поездок на поездах. Продается он только за рубежом – можно купить, например, в той турфирме, что будет заниматься вашей визой, а в турфирму вы обратитесь в любом случае, ибо самостоятельное получение японской визы – это если не утопия, то чрезвычайно утомительная процедура, которая, увы, не позволит вам сэкономить ни рубля.

Жизнь в городском потоке

Токио – одна из крупнейших агломераций мира, а пробок тут я практически не видела – разве что чуть затрудненное движение на лепестках эстакад. Это достигается за счет хитроумных систем развязок и многоуровневых дорог. Конечно, городской ландшафт немного страдает, но для безмятежного любования природными красотами у японцев есть совсем другие места.

Качество асфальта и разметка, как вы понимаете, идеальные. В центре перекрестков для поворота направо (аналогичен нашему повороту налево) рисуют специальную стоп-линию с направляющими. В итоге никакой «свалки», никто никому не мешает, а упорядоченность движения не может не восхищать – особенно когда смотришь сверху, с высоты 10-го этажа.

Источник

Берите пример с Токио!

В середине прошлого века в мире начался бум автомобилизации. Города перестраивались, повсюду появлялись эстакады, шоссе и развязки, которые вроде как должны были решить проблему с пробками и повысить комфорт жителей. Вот только ничего из этого не вышло — увеличение количества дорог спровоцировало дополнительный спрос на автомобили и способствовало деградации общественного транспорта, в результате чего машин стало только больше, количество пробок увеличилось, а вот ходить пешком из-за шума и пыли стало просто невозможно.

Но время изменилось. Сегодня разве что Россия стремится массово расширять дороги и строить новые развязки, в то время как во всём мире происходят обратные процессы: города избавляются от магистралей, убирают эстакады, отдают приоритет пешеходам и общественному транспорту.

Не верите? Тогда посмотрите, что хочет сделать Токио со своими дорогами.

Стоит сразу заметить, что японскую столицу сегодня сложно назвать местом, где можно комфортно жить, гуляя вдоль красивых улиц и набережных. Дело в том, что в угоду автомобилистам в Токио застроили почти все реки и каналы дорогами, а в жилых и офисных кварталах эстакады можно встретить в непосредственной близости от зданий. В общем, вечерней прогулкой вдоль громыхающего шоссе здесь мало кого можно удивить.

Может, в Токио совсем нет пробок, раз уж здесь практически всё застроили дорогами? Так нет, пробки есть, пусть и не московские, и машин в городе всё равно очень много, несмотря на то, что купить автомобиль не так просто – для покупки нужно подтвердить наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Так как тогда городу быть в этой ситуации? Построить парочку новых полос для автомобилей за счет и без того узких тротуаров? Возвести эстакаду над эстакадой?

Нет, власти Токио считают иначе! В мэрии думают над тем, чтобы полностью убрать автомобили с эстакады вокруг Гиндзы, одного из самых дорогих центральных районов японской столицы, и превратить её в пешеходный парк.

Эстакаде уже больше 60 лет и ней успели привыкнуть миллионы жителей Токио. Первая очередь магистрали, которая известна как KK Expressway, была открыта в этом районе Токио ещё в 1959 году.

После войны власти считали, что она поможет восстановлению мегаполиса и снизит нагрузку с соседних дорог.

Теперь же, осознав свои ошибки, власти Токио хотят в центре города создать аналог нью-йоркского Хай-Лайна — построить приподнятый над землёй парк! Рабочее название проекта — «Небесный коридор Токио». В мэрии предполагают, что новый пешеходный парк в квартале может появиться после 2030 года.

И стоит сказать, что это ещё не все планы городских властей. Другую магистраль, которая расположена над рекой Нихонбаси, планируют вообще убрать под землю к 2035 году. Таким образом, Токийская магистраль потеряет свой изначальный смысл и Токио станет ещё одним городом, где приоритет отдаётся пешеходам.

Сегодня во всем мире пытаются вернуть города людям, сделать их более комфортными и доступными для всех, вне зависимости от наличия собственного автомобиля. В городах, где появляются хорошие общественные пространства, приятно ходить по улицам, там хочется жить и радоваться. Согласитесь, что даже просто идти на работу по зеленому парку гораздо приятнее, чем вдоль унылой магистрали, которая лишь загоняет в тоску. И постепенно в города и становятся своего рода большими комфортными общественными пространствами.

Хочется надеяться, что и у нас со временем поймут, что за бездумным строительством магистралей в городах следует их уничтожение. Место в городе — это слишком ценный ресурс, чтобы целиком отдавать его под машины.

Пост подготовлен на основе материалов «Городских проектов» и «JPC».

Источник

Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!

Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!

Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki

В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).

Количество автомобилей в токио. Смотреть фото Количество автомобилей в токио. Смотреть картинку Количество автомобилей в токио. Картинка про Количество автомобилей в токио. Фото Количество автомобилей в токио

Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *