Количество грузовиков в россии
Парк грузовых автомобилей в России: ключевые цифры
По состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей (CV+HCV). Этот парк является довольно старым, поскольку его средний возраст достигает 19,3 лет, причем две трети (65%) автомобилей – старше 15 лет.
Доля иномарок здесь составляет всего лишь 30%, ведь в российском грузовом парке есть немало машин, выпущенных еще в советский период. Нельзя не отметить, что более половины (55%) парка принадлежит юридическим лицам. На долю дизельных автомобилей приходится 64%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует только 12% машин.
Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 177 тыс. таких автомобилей. В соседнем Подмосковье, которое идет на втором месте рейтинга, их насчитывается 144,8 тыс. единиц. Из нестоличных регионов самым крупным парком грузовиков обладает Краснодарский край (135 тыс. шт.). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская и Иркутская области, Татарстан, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 тыс. грузовых машин.
Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (842,8 тыс. шт.), на втором месте – ГАЗ (782,1 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗИЛ (562,3 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится почти 60% всего парка грузовиков в РФ. Среди иномарок больше всего в стране числится грузовой техники Volvo (84,3 тыс. шт.).
Российский парк грузовых автомобилей: показатели на 1 января 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывается 3,78 млн грузовых автомобилей. Средний возраст этого парка составляет 21,2 года, причем 64,7% всех грузовых автомобилей в стране пребывают в возрасте старше 15 лет. Доля иномарок здесь составляет практически треть российского парка (33%). В то же время во владении юридическими лицами находится 52,1% от общего объема HCV. На долю дизельных приходится 69,5% от общего парка грузовых машин, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует 19,8% таких автомобилей.
Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 160,3 тыс. экземпляров. В Московской области, которая на на втором месте рейтинга, насчитывается еще 155,8 тыс. единиц. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край (144,2 тыс. шт.). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская область, Иркутская область, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 тыс. грузовиков.
Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (927,3 тыс. шт.), на втором месте – ГАЗ (729,8 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗиЛ (495,6 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится около 57% всего парка HCV в РФ. Среди иномарок больше всего в стране числится грузовых автомобилей марки Volvo (105,4 тыс. шт.).
Помимо грузовой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их ценах и комплектациях содержится на сайте «Цена авто».
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году
19 января 2021 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.
Стоит отметить, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (-34,3%).
Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2020 года шесть оказались «в минусе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 6520 (+18,9%), а наибольший спад – у MAN TGX (-34,8%).
Что касается итогов декабря 2020 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал на 8,7% и составил 9,4 тыс. штук.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)
Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
В России насчитывается 2,6 млн грузовых машин
Подпишитесь на «Автостат Инфо» в Телеграме или в инстаграме
Парк грузовиков в России насчитывает 2 637 417 ед. грузовых машин по состоянию на начало 2021 года, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо».
Российские продажи Toyota выросли на 12% в первом полугодии
Аналитики отмечают, что самый большой парк грузовой техники сосредоточен в Москве. По данным экспертов компании здесь числятся 149 885 грузовиков. В Московской области парк грузовиков насчитывает 129 128 ед. техники, а в Краснодарском крае — 103 647 ед. Среди регионов с наиболее емкими парками грузовиков отметим также Татарстан (89 822 ед.) и Ханты-Мансийский АО (77 869 шт.).
Парк грузовиков «КАМАЗ» насчитывает 698 447 машин по состоянию на начало этого года. Объем парка грузовых машин «ГАЗ» составляет 458 248 ед., а автомобилей «ЗИЛ» — 207 872 шт. В топ-5 производителей с наибольшим парком грузовиков в РФ входят «МАЗ» (205 945 машин) и «Урал» (115 850 ед.).
Самый распространенный в России грузовик — это «ГАЗ-3307». В стране числятся 166 164 таких машины. Второе место по распространенности занимает «КАМАЗ-65115», емкость парка которого составляет 99 509 ед. На третьем месте находится «КАМАЗ-43118» (70 834 машины). В «пятерку» самых распространенных грузовиков входят, по данным «Автостат Инфо», «КАМАЗ-55111» (69 534 ед.) и «УРАЛ-4320» (65 713 ед.).
Обзор парка HCV / 01.01. 2021 г. / Россия
Эксперты посчитали, сколько в России грузовых автомобилей
Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 4 мая 2019. Время чтения 5 мин.
По официальным данным, в России на начало 2018 года 6,4 млн грузовиков, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 3,9 млн в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 3,8 млн экз. на начало 2019 года
С самого изобретения автомобиля произошло разделение его предназначения: легковые – для перевозки людей, грузовые – для транспортировки грузов. Сегодняшнее время невозможно представить без грузовых машин. Именно они перевозят львиную долю всех тяжестей. Они доставят груз в те места, куда не проложены рельсы, где нет больших рек и аэродромов. Сегодня многие уже оценили необходимость грузовика в домашнем хозяйстве. Если в Советской России 1970-х в личной собственности советских граждан их не было вовсе, в 1985-м обладателей грузовых авто насчитывалось только 2 тыс. чел., сегодня их – миллионы. Поговорим о том, сколько в России грузовых автомобилей, как менялся их парк.
Росстат о количестве грузовых авто
К 1991 году, когда одна страна исчезла, а на ее месте поднялось молодое Российское государство, насчитывалось 2 779 тыс. грузовиков. Целых 60 тыс. из них были во владении граждан.
Рис. 1. Наличие грузовых автомобилей, тыс. шт. на конец года
К 2010-му парк автомобилей для грузоперевозок России разросся до 5,5 млн единиц, по сравнению с уровнем 1991 года он вырос практически вдвое. Зато количество единиц транспорта в личной собственности изменилось с единичных экземпляров до почти трех миллионов.
К началу 2018-го автопарк грузового транспорта разросся еще на 18,5% и превысил уровень 1991 года в 2,3 раза. Наши сограждане владели к этому времени 3,9 млн грузовиков.
Рис. 2. Парк грузовых автомобилей в РФ, млн шт. на конец года
Структура грузового автомобильного парка России
Оценить состояние парка грузовиков в РФ мы имеем возможность по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ». Их на начало 2019 года насчитывалось 3,8 млн штук. При этом в расчет берется среднетоннажная (CV) и крупнотоннажная (HCV) техника. Почти 86% парка – грузовики HCV.
Рис. 3. КаМАЗы – самые популярные грузовики России
На протяжении последних пяти лет количество машин до нынешнего года оставалось неизменно на уровне 3,7 млн единиц и лишь на 1 января 2019 выросло до 3,8 млн. Зато доля иномарок в структуре грузового автомобильного транспорта выросла по сравнению с 2010 годом существенно, с 10 до 31%.
Таблица 1. Изменение парка грузовиков по маркам по состоянию на начало года
Грузовые автомобили | 2010 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Всего, млн штук | 3,4 | 3,73 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,8 |
В % | ||||||
Отечественных марок: | ||||||
КаМАЗ | 21,9 | 22,2 | 22,6 | 23,1 | 23,9 | 17,1 |
ГАЗ | 24,8 | 21,4 | 21,2 | 20,9 | 20,4 | 11,7 |
ЗИЛ | 19,3 | 15,7 | 15,5 | 15,0 | 14,5 | 5,6 |
МАЗ | 7,6 | 7,8 | 7,9 | 7,8 | 7,8 | 5,5 |
Урал | 5,4 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | 4,8 | 2,9 |
Иномарок: | ||||||
Volvo | 1,6 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,5 |
MAN | 1,3 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 2,4 |
Scania | 1,1 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 |
К самым популярным маркам грузовиков неизменно относятся машины отечественного автопрома: КаМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, правда, доля их постоянно снижается.
Рис. 4. Изменение доли самых популярных отечественных марок грузовиков, в %
Пока еще медленно, но в структуре парка продукция российского автопрома вытесняется иномарками. К самым популярным можно отнести Volvo (с доли в 1,6% в 2010 до 2,5% в 2018).
Рис. 5. Изменение доли самых популярных иностранных марок грузовиков, в %
Среди российских регионов самым крупным парком грузовых машин неизменно располагают столица, Московская область и Краснодарский край.
Таблица 2. Грузовой парк регионов РФ, тыс. автомобилей
Регион РФ | 01.01.18 |
Москва | 167,8 |
Подмосковье | 151,3 |
Краснодарский край | 139,3 |
Ростовская область | 113,5 |
Иркутская область | 112,4 |
Татарстан | 109,1 |
ХМАО | 104,9 |
Новосибирская область | 101,7 |
Оренбургская область | 92,6 |
Красноярский край | 91,0 |
На эти десять регионов приходится 31,9% всех грузовиков страны.
Рис. 6. Региональная структура грузового автопарка РФ, в %
Прогнозы
Согласно стратегии развития автомобильного транспорта РФ, разработанной ОАО «НИИАТ», развитие крупных транспортных организаций обеспечит к 2020 году снижение среднего возраста парка до 9, а к 2030 году – до 7-8 лет. На сегодняшний день 65% машин старше 15 лет, а средний возраст парка на начало 2018 года составлял 20 лет.
Уже в 2019 на российских дорогах появятся беспилотники «КамАЗ».
«Начиная с 2019 года, планируется старт пилотной эксплуатации автономных транспортных средств «КамАЗ» на дорогах общего пользования в городе Набережные Челны и на закрытых территориях» (Ростех)
О самом дорогом грузовике – гиганте отечественного автопрома в видеосюжете: