Количество праворульных авто в россии
ТОП-10 городов РФ по числу автомобилей с правым рулем
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России на начало года насчитывалось более 3,3 млн легковых автомобилей, имеющих правое расположение руля, что составляет около 8% всего автопарка страны.
Если рассматривать их распределение по городам, то больше всего таких машин зарегистрировано во Владивостоке – 255,8 тыс. штук. Исторически так сложилось, что именно сюда ввозились праворульные автомобили из соседней Японии.
Второе место в нашем рейтинге занимает Новосибирск, где числится 144,2 тыс. легковых машин с правым рулем. За ним следует Хабаровск (111,1 тыс. шт.). Только в этих трех городах парк праворульных машин превышает 100 тыс. единиц.
Кроме них, в ТОП-10 городов РФ по числу автомобилей с правым рулем попадают: Красноярск (93,7 тыс. шт.), Иркутск (75,7 тыс. шт.), Уссурийск (65,8 тыс. шт.), Находка (65,4 тыс. шт.), Петропавловск-Камчатский (58,1 тыс. шт.), Омск (54,7 тыс. шт.) и Чита (50,4 тыс. шт.). В остальных городах количество праворульных автомобилей оказывается ниже 50 тыс. экземпляров.
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в десятке лидеров наибольшая доля таких машин зафиксирована в Находке – здесь 86,8% парка с правым рулем. Немного ниже этот показатель во Владивостоке (82,8%) и Уссурийске (81,6%). В Хабаровске он равен 71,5%. Примерно каждый второй автомобиль имеет правое расположение руля в Петропавловске-Камчатском (54,4%) и Чите (50,3%). В Иркутске (38,4%), Новосибирске (32,4%) и Красноярске (29,1%) – это практически каждый третий, а в Омске – только каждый шестой (16,7%).
Актуальную стоимость автомобиля с правым рулем (и не только) можно узнать за 1 минуту с помощью калькулятора «Оценка авто».
Правый руль в 2020 году: вымирает? Это для бедных? В каких случаях нет альтернатив?
Начнём с условностей и расставления маркеров:
1) На дворе 2020 год, соответственно, машины которым не больше 20 лет, выпускались с 2000 года и далее.
В моём личном понимании актуальные машины для повседневной езды это те, которые не старше 20 лет. Соответственно, всё, что имеет год выпуска 1999 и старше уже «раритет», там действуют совершенно другие правила покупки и логика выбора, или проще говоря: «что хотите, то и берите, оно всё уже древнее и лично мне не интересно».
2) Речь пойдёт про Новосибирск и Новосибирскую область. Как оно в других регионах — не знаю.
Минутка истории: Для тех, кто, может быть, не знает в силу юного возраста (привет зумерам от бумера), в 2008 году государством были введены заградительные пошлины на ввоз иностранных автомобилей, или если по-простому, больше нельзя было себе привезти 3.0 марка, потому что пошлина за растаможивание его стала настолько большой, что целесообразность покупки была даже не под вопросом, а её просто не было. В общем, ввезти имело смысл только маленькую шушлайку типа Витца/Фита и всякого такого. А с другой стороны на рынке появились официальные дилеры разных транснациональных корпораций и людям при деньгах (у всех это понятие своё) проще стало пойти в автосалон и купить себе там совершенно новую машину без пробега от слова «совсем», а там ещё и сервис, вежливое общение представителей официального дилера и всё такое. А потом дилеры появились у всех компаний и вообще любой с любым кошельком смог пойти в автосалон, а если денег не хватает – вот тебе автокредит.
Ну а дальше ещё 2 фактора ударили по праворульным машинам – время и приход культуры потребления. Время: то, что было ввезено в страну до, безбожно старело, наматывало километры пробега, а для многих людей есть внутренние табу из серии «я не буду ездить на тачке, старше 10 лет», соответственно, что ему делать, если нет доступного правого руля? В салон за новой или на вторичный рынок за леворульной.
Приход культуры потребления: Помните 2005 какой-нибудь год? На чём ездили пацанчики и многие молодые люди? Цефиро 2.0+, Марки 2.0-3.0 ну и вот это вот всё с большими объёмами и весом. На чём сейчас ездят гопнички (просто пример представителей низа экономической пищевой цепочки)? Да на всём: на жигах, на фитах, на розовых витцах и на всём прочем, что раньше считалось «западло». От части это объясняется тем, что мол цены не те, бензин дорогой и всё такое прочее. Но лично я считаю это ложью, потому что все эти машины были и у меня. Ладно, я отвлёкся, и так к культуре потребления: многие люди в массе своей стали понимать, что рынок полностью насытился автомобилями и теперь можно выбрать авто по своим потребностям как по объёму, так и по году, так и по типу кузова и бренду. Прошли у многих синдромы первых машин: «Вот мои родители были пешеходами, зато я себе куплю огромный бизнес-класс (правда 20 летний), пусть все знают, что я чего-то представляю из себя!» Соответственно, многие люди стали осознавать, что для езды просто на работу и с работы по городу по пробкам им не нужен 3.0 литровый марк, для этой задачи подойдёт, например, гораздо лучше витц или фит, потому что он меньше, у него меньше в разы расход, на нём удобно парковаться и всё такое. А многие и просто выросли морально и по паспорту лет до 30+, и приняли установку, что никому и ничего доказывать уже не надо, есть дом и семья, и пофигу, что едешь ты не на Марке, а на Королле. А потом появились машины, которые на отечественном рынке и вовсе сделали революцию: сначала Рено Логан, который показал, что бюджетный автомобиль может быть новым, дешёвым и качественным, а затем Хёндэ Солярис/Киа Рио, которые показали всё то же самое + современный дизайн и автомат. И всё. На этом эру правого руля именно для массового сегмента можно считать закрытой. Почему я делаю акцент именно на массовом сегменте – поймёте дальше.
Что будет дальше с правым рулём: например, уже больше 10 лет есть довольно большие скопления людей в европейской части РФ, которые вообще не знали, что правый руль ещё остался. Когда они приезжают в Сибирь, они очень удивляются откуда у нас столько праворулек. Вот это всё распространится со временем на всю страну: вырастут поколения людей (возможно, это те, кто родится в 2020 годах), которые вообще не застанут массового правого руля – нового не будет, старый будет в возрасте 30+, да и когда есть альтернативы с левым – ну кому вы будете продавать правый и зачем его вообще покупать?
Посмотрим же на массовый сегмент по региону Новосибирск.
Маленькие машины:
Простейшее решение – купить себе Kia Rio/Hyundai Solaris первого поколения: самые ушатанные экземпляры начинаются 350+ (но многим сойдёт и так, это я вижу по своим клиентам), а за 380-420, есть такие, которые даже с виду ничего (правда от перекупов и с космическим пробегом) Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже – просто не имеет смысла. А самое главное Киа/Хёндэ будут машины от 2010 года, то есть не старше 10 лет.
Nissan Note/Tiida/Tiida Latio правый 21 объявлений от 300 до 390, левый 29 объявлений от 290 до 400
Toyota Corolla 9/Probox/Succeed/Allex/Runx правый 131 объявление от 200 до 400, левый 27 объявлений от 260 до 400
Honda Civic 7 правый 48 объявлений от 180 до 355, левый 2 объявления от 285 до 310
Honda Civic 8 правый нет, левый 19 объявлений от 285 до 400
Nissan Sunny 15, 16/ Bluebird Sylphy/Almera/Almera Classic правый 213 объявлений от 100 до 300, левый 25 объявлений от 175 до 380
Средние машины:
Простейшее решение – купить себе Hyundai Elantra/Kia Cerato 3 поколение, они начинаются от 600, это будет опять же не старше 2010 года. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже – просто не имеет смысла.
Honda Accord 7: правый 15 объявлений от 370 до 500, левый 65 объявлений от 300 до 545
Toyota Premio + Allion / Avensis: правый 44+16 объявлений от 330 до 545, левый 44 объявлений от 400 до 550
Бизнес и представительские:
Простейшее решение – купить себе Nissan Teana 1 / Toyota Camry 40, за Ниссан цена начинается от 300, за Тойоту 500+, естественно, это всё будет от перекупов, но с виду не очень кривое и косое, по годам 2005+. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже – просто не имеет смысла.
Nissan Teana 1 правый 12 объявлений от 330 до 400, левый 8 объявлений от 330 до 400
Toyota Camry 30 правый 8 объявлений от 340 до 400, левый 10 объявлений от 300 до 400
Toyota Camry 40 правый 1 объявление за 570, левый 28 объявлений от 477 до 600
Кроссоверы:
Простейшее решение – купить себе Honda CR-V2 за 450+ от 2004 года, Toyota RAV4 2 за 500+ от 2004 года, или же Nissan X-Trail даже первого поколения от 400 за 2004+ год, да там и ещё есть выбор за +-500. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже 400 – просто не имеет смысла.
Ford Maveric/Escape/Mazda Tribute правый руль 290-370, 5 объявлений. Левый руль: 12 объявлений за 240-380, то есть даже вход в леворульный рынок в рамках 1 модели стоит дешевле, чем в праворульный.
Lexus RX (левый)/ Toyota Harrier (правый): левый 1 объявление за 450, правый 3 объявления от 300 до 500
Honda CR-V2: правый 4 штуки за 370-500, левый 10 штук от 400 до 500.
Mitsubishi Airtrek (правый) / Outlander 1 (левый): правый 10 объявлений от 275 до 475, левый 17 объявлений от 365 до 500
Honda HR-V: правый 11 объявлений от 200 до 435, левый 9 объявлений от 310 до 435
Nissan X-Trail 1: правый 29 объявлений от 300 до 450, левый 10 объявлений от 350 до 450 – единственный лидер по правому рулю в соотношении 3 к 1
Subaru Forester 2: правый 11 объявлений от 335 до 500, левый 14 объявлений от 370 до 500
Toyota RAV4 2: правый 18 объявлений от 350 до 550, левый 26 объявлений от 320 до 543
Внедорожники рамные:
Простейшее решение – купить себе Mitsubishi Pajero Sport 550+, за 2004 год, ну или если есть 1200+, то можно смотреть Toyota Land Cruiser 100 или Prado 120 +- тех же годов. Соответственно, всё что будет с правым рулём дороже 500 – просто не имеет смысла.
Соответсвенно, посмотрим, что же нам предлагает правый руль до 500:
Suzuki Escudo (аналог Витары): 8 объявлений за 320-500 и всё, по витарам 27 объявлений от 290 до 490
Toyota Land Cruiser Prado 120: правый 7 объявлений от 830 до 1150, левый 85 объявлений от 810 до 1200
Toyota Land Cruiser 100: правый 4 объявления от 720 до 1150, левый 70 объявлений от 700 до 1200
Если у Вас уже немножко вспухла голова, то подведу итоги по массовому сегменту кратко:
1. По количеству объявлений праворульные превалируют над леворульными или в случае с единственным кроссовером Nissan X-Trail первого поколения (3 к 1), немного в случае с Nissan Teana 1 поколения (3 к 2), многократно (9 к 1) в случае с бюджетными Nissan Sunny/Almera, многократно (24 к 1) в случае с Honda Civic 7, и многократно (5 к 1) по Toyota Corolla 9. А ещё у них просто нет конкурентов среди большинства A и B классов бюджетных японцев, типа Nissan Otti и всякого такого, то есть плавно переходим к тому, что искать именно правый руль смысл есть только с перечисленными выше моделями или же микролитражками просто потому, что леворульных микролитражек нет. В остальных случаях погоня за правым рулём просто не имеет смысла, если только бюджет не 100-200.
2. По годам же выпуска, чем свежее автомобиль, тем меньше его в праворульном исполнении, например, те же Camry 40 вообще представлены 1 штукой праворульной, а Honda Civic 8 и вовсе нет, соответственно, все перечисленные в начале статьи факторы делали своё дело и свежее 2005 года праворульку в принципе тяжело найти.
3. В среднем разница в руле не даёт никаких финансовых преимуществ. Поскольку все эти авто – старые, то там первичную роль в цене играет наглость продавца и техническое состояние (не всегда), соответственно, опять же нет смысла гоняться за правым рулём.
4. Ну и самое главное – когда-то свой автомобиль придётся продавать, и, соответственно, быть на 1 из 4 прадиков с правым рулём против 70 с левым – ну такое себе занятие, это скорее, как перепись альтернативно мыслящих людей – а вот я не такой как все, у меня руль справа. Кому Вы будете продавать правый руль через 5 лет, при таком превалирующем количестве левого – большой вопрос. То есть придётся делать большой дисконт или становиться чудаком и продавать годами своё ведро.
Другой правый руль будет стоить дороже цен из моей аналитики, и я в упор не понимаю, какой смысл брать праворульный Toyota Corolla Fielder за 800, но 2015 года или типа того. Чем он лучше Соляриса? Японским императорским качеством? Ну бред же. Тягой человека к гибридным машинам, может быть.
В начале я говорил о массовом сегменте, но есть же ещё и не массовый и вот там правый руль будет просто вне конкуренции: микроавтобусы и легковые гибридные авто.
1. Микроавтобусы довольно часто строятся на платформе внедорожников (Mitsubishi Delica), кроссоверов (Honda Stepwgn) и в принципе нужны далеко не всем и далеко не всегда.
И некоторые модели, как тот же Степвагн в принципе не имеют леворульных аналогов. И как быть?
Посмотрим, что представляет собой рынок по левому рулю: там вообще крайне мало машин и всё штучное – от 1 до 5 штук в каждой модели и то, большинство 1 штукой представлены, то есть в принципе о рынке говорить не приходится и это при том, что я не ставлю верхнюю планку по цене.
Посмотрим, что представляет собой рынок по правому рулю:
Honda Odyssey 50 штук разных поколений
Honda Stepwgn 49 штук разных поколений
Honda Stream 49 штук разных поколений
Toyota Wish 47 штук
Toyota Voxy/Noah 44 штуки
Nissan NV200 33 штуки
Mazda Premacy 38
Toyota Ipsum, Nissan Serena по 30 штук
Nissan Liberty, Toyota Estime по 18 штук
В общем, на дроме более 60 моделей разных брендов представлено, выбирай что душе угодно и это в Новосибирске, что уж говорить по всей РФ на любой бюджет.
2. Гибридные авто.
Вообще в целом гибриды — это очень специфический рынок. Автомобили этого сегмента очень слабо распространены в Новосибирске и причины отчасти понятны – всё, что новое, оно пугает человека, ведь оно не привычно и часто не понятно – а как обслуживать, а как чинить, а как оно в морозы, а сколько стоит батарея и так далее. И многим людям проще пойти по пути наименьшего сопротивления – просто не рассматривать этот класс двигателей на вторичном рынке. Отчасти это справедливо, ведь для вторых и далее икс по списку рук одним из наиболее важных вопросов будет являться скорее надёжность авто и доступность запчастей, а не экономия топлива на фоне строго бензиновых аналогов.
Причём, гибриды — это удел не только маленьких авто, но и микроавтобусов, кроссоверов, премиальных внедорожников. И, если владельцам последних в принципе без разницы, что там под капотом, оно всё равно новое и на гарантии, то у владельцев маленьких авто в большинстве своём предпочтение будет отдано строго бензиновому аналогу, о чём и говорит количество объявлений на продаже.
Посмотрим, что нам предлагает рынок обоих рулей и почём, при этом предложение, где меньше 5 машин не учитываем, так как это не очень объективно и не возможно сформировать какой-то рынок:
Toyota Prius 2 (2003-2011) правый руль 15 машин, от 470 до 685, левый руль 12 машин, от 420 до 600
Toyota Prius 3 (2009-2017) правый руль 20 машин, от 600 до 1 130, левый руль 5 машин, от 630 до 910
А что же предлагается с левым рулём без праворульных аналогов?
Lexus RX2 400h левый руль 23 машины, от 800 до 1 350
Lexus RX3 450h левый руль 5 машин, от 1 389 до 1500
Honda Civic 8 (2005-2012) левый руль 11 машин от 355 до 500
А что же предлагается только с правым рулём, без леворульных аналогов?
Toyota Prius 1, 5 машин, от 120 до 240
Toyota Prius 4, 5 машин от 1 175 до 1 300
Toyota Prius A 7 машин от 859 до 1150
Toyota Aqua 25 машин от 555 до 885
Toyota Corolla Fielder 3 7 машин от 725 до 900
Honda Fit 3 10 машин от 600 до 789
Honda Shuttle 2 8 машин от 855 до 940
Honda Fit Shuttle 5 машин от 608 до 739
Nissan Note 2 10 машин от 770 до 999
Выводы по гибридам:
1. У моделей, которые представлены обеими рулями по приусам из позапрошлого десятилетия 2000-2010 паритет, а по прошлому десятилетию 2010-2020 лидирует правый руль. Соответственно, если денег до 500, то я бы рассматривал только леворульный Приус, просто потому что их одинаковое количество, за одинаковую цену, ну, короче, как со всеми предыдущими классами выше.
2. У премиальных кроссооверов Тойоты в виде гибридного ЭрИкса альтернатив нет вообще, но там и машины стоят от миллиона и выше в среднем и покупать кроссовер праворульный за миллион и больше лично я бы вообще никакого смысла не видел, так что у Лексус всё правильно и логично – только левый руль.
3. А вот если человек ищет небольшой автомобиль не кроссовер, не внедорожник и из прошлого десятилетия, то есть 2010+, да ещё и легендарное бпжд, (были такие сокращения до 2008 года, означало без пробега, по железной дороге доставка) то выбора руля у него нет, ему только в правый руль и от 600 до 1 000 там-таки да, можно что-то отыскать, причём выбор будет обширен не только по моделям, но и по маркам: Toyota, Nissan, Honda. Ключевое здесь именно то, что авто без пробега по РФ и недавно привезённое, хотя, конечно, уже и встречаются просто БУ на вторичном рынке, то есть это будет в РФ 2-3+ владелец.
Итоговый вывод: Рассматривать праворульный автомобиль можно только в 3 случаях:
1) Когда денег меньше 250
2) Когда нужно мини-вэн
3) Когда нужен именно легковой гибрид не старше 10 лет, то есть 2010+, и/или без пробега по РФ
Раскрыт секрет популярности праворульных машин в России 2019
В России давно и безуспешно пытаются пересадить владельцев «праворулек» на автомобили отечественного производства. Однако этому не помогают ни 25%-скидки в рамках программ господдержки, ни угрозы запрета праворульных машин.
Как отмечает директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов, продажи «праворулек» в этом году растут на фоне стабилизации курса доллара, ведь покупка автомобиля и таможенные платежи рассчитываются в иностранной валюте. Вместе с тем банки ввели новые программы кредитования б/у автомобилей.
Но, прежде всего, спрос на праворульные машины подстегнуло временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а также грядущее ужесточение норм импорта подержанных машин с правым рулем, которые должны были вступить в силу с 1 июля 2019 года, но недавно были отложены еще на год в связи с неготовностью инфраструктуры, добавляет директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.
Действительно, больше всего праворульных автомобилей продается в Приморском крае, жители которого с января по апрель 2019-го приобрели 29,2 тыс. таких машин, то есть 15,7% от общего объема. Почти вдвое меньше рынок «правого руля» в Хабаровском крае — 15,4 тыс. автомобилей (доля — 8,3%), согласно данным «Автостата». Лидерство этих двух субъектов Дальневосточного федерального округа, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.
Кроме того, в пятерку лидеров по объему рынка таких машин попадают три сибирских региона: Иркутская область (15,1 тыс. шт.), Новосибирская область (14,9 тыс. шт.) и Красноярский край (12,9 тыс. шт.). Таким образом, почти половина (47%) продаж «праворулек» приходится всего лишь на пять регионов страны. В остальных субъектах России их продажи по итогам четырех месяцев 2019-го составили менее 10 тыс. единиц.
По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, вторичный авторынок России условно можно разделить на две части: до Урала (европейская часть) и после (азиатская). В европейской части превалируют леворульные машины, тогда как на дорогах азиатской части страны таких автомобилей практически не увидеть — их менее 5%. Популярность правого руля здесь исторически обусловлена тем, что привезти отличный автомобиль из соседней Японии обходится дешевле, так же как и достать для него запчасти, благо мастерские по ремонту «праворулек» можно найти на каждом углу.
«Так что переплачивать за левый руль не имеет смысла, проще адаптироваться к правому, что и сделали жители этих регионов. Особых трудностей в эксплуатации таких машин нет, только в европейской части. Самые актуальные сложности: обгон на трассе и оплата или подобные действия с аппаратами приема, поскольку расположены они преимущественно с противоположной стороны от водителя», — рассуждает Денис Еременко.
«Тойоты» — вне конкуренции
Показательно, что жители Дальнего Востока по-прежнему предпочитают японский «секонд-хэнд» новым автомобилям, которые с апреля прошлого года предлагаются им с 25%-ной скидкой в рамках госпрограмм льготного автокредитования. По данным банков, опрошенных «РГ», популяризации леворульных машин в регионе это особо не помогло — местные автомобилисты пользуются скидкой от государства в единичных случаях.
«На Дальнем Востоке представлены несколько автосалонов от европейских производителей. Но массового спроса на такие автомобили нет, что связано с их дороговизной. Обслуживание выходит в разы дороже, не говоря уже о замене запасных частей. Поскольку автомобили, равно как и комплектующие привозятся из европейской части России, расходы на логистику в разы увеличивают их стоимость», — рассказывает Роман Султанов.
Цена, действительно, влияет на предпочтение к расположению руля справа, соглашается Владимир Желобов. К примеру, модели немецкого автопрома, по его словам, в самой минимальной комплектации стоят дороже, чем идентичные по техническим параметрам, но оснащенные современными технологиями «японцы»: многочисленные подушки безопасности, системы активной безопасности, штатная навигация, автоматическая коробка передач и пр. К тому же японские машины с легкостью справляются с капризным климатом, не самым качественным бензином и плохими дорогами в нашей стране.
Между тем, среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. При этом безусловным лидером продаж является Toyota Corolla, которая в праворульном исполнении за январь-апрель 2019-го нашла 16,5 тыс. покупателей. На втором месте по популярности идет Honda Fit, чей результат составил 6,4 тыс. машин, а на третьей строчке рейтинга — Toyota Mark, разошедшийся тиражом в 5,5 тыс. экземпляров. Далее следуют Toyota Vitz (5 тыс. шт.) и Toyota Corona (4,8 тыс. шт.).
Кроме того, в топ-10 праворульных бестселлеров вошли Toyota Carina (3,9 тыс. шт.), Toyota Caldina (3,7 тыс. шт.), Mazda Demio (3,5 тыс. шт.), Toyota Prius (3,4 тыс. шт.) и Toyota Camry (3 тыс. шт.). Стоит отметить, что 8 из 10 мест в этом рейтинге заняли автомобили марки Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.
«В Японии Toyota — это самый массовый производитель автомобилей, который занимает большую часть местного авторынка. Более 30 лет открыт ввоз машин из Японии, и за это время модели Toyota зарекомендовали себя как самые надежные. Поэтому граждане их и выбирают, ведь длительная эксплуатация без серьезных поломок дает возможность сэкономить на ремонте и покупке запчастей», — комментирует Роман Султанов.
Под угрозой запрета
Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.
Так, уже с декабря нынешнего года импортные праворульные автомобили в Приморском крае могут подорожать, поскольку завершится временный режим на частный ввоз подержанных машин без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: ее установка обойдется жителям Дальнего Востока в лишние 25-30 тыс. рублей. А в июле будущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр. На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей. И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.
В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.
«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит Роман Султанов.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.
Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.
***Выбирайте самые строгие автоаукционы в Японии, и будет Вам счастья, это TAA, Honda, NAA и Aucnet.***
Проверяйте то, что покупаете. Всем удачи и JDM авто с аукционной оценкой от 4,5 баллов и выше!