Количество владельцев авто в россии
В России снизилось число владельцев личных машин
За прошедшие два года количество семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, пошло на убыль, свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМ. В 2021 году автомобилистами назвали себя 62% опрошенных (минус 5%). Максимальным за последние семь лет этот показатель был в 2018 и 2019 годах – тогда в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 67% респондентов.
Данные аналогичных опросов за прошедшие 8 лет свидетельствуют, что значительный скачок автомобилизации в стране произошел между 2015 и 2018 годами.
Если шесть лет назад в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 48% опрошенных, то за последующие три года число таких увеличилось до максимума, после которого началось снижение.
В тот же период резко увеличилось и число семей, располагающих несколькими машинами: в 2015 году таких было всего 6%, а в 2018-м – уже 17%. Однако тренд на снижение количества людей, владеющих собственными машинами, затронул и эту категорию граждан: в 2021 году число автовладельцев, имеющих несколько машин на семью составило 15%.
Процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, наиболее высок в обеспеченных Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населенных пунктах с населением численностью менее 100 тыс. человек (17%), где не так развит общественный транспорт.
Вместе с тем, жители крупных городов могут позволить себе вовсе не иметь машины, передвигаясь на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет машины.
Москва и Санкт-Петербург на этом фоне демонстрируют среднероссийские цифры (38%),
а менее всего «неавтомобилизированных» граждан обнаружилось в малых городах и селах.
Еще сильнее, чем уровень автомобилизации, уменьшилось за последние два года и число тех автомобилистов, кто ездит каждый день: в 2019 году о максимально интенсивном ритме пользования машиной заявили 70% водителей, сейчас их число упало до 63%.
Совсем отказываться от машин, впрочем, россияне не спешат: на 5 процентных пунктов, до 26% выросла доля тех, кто садится за руль по крайней мере несколько раз в неделю.
Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения количества частных автовладельцев в России, по объективным показателям обеспеченность легковыми машинами в России за последние годы продолжала расти. По данным аналитического агентства «Автостат»,
на тысячу жителей нашей страны по состоянию на январь этого года приходилось 313 легковых автомобилей. В 2018-м данный показатель составлял 293 машины, в 2015-м – 284.
Наряду с приобретением машин в собственность появляются и новые формы использования автомобиля, отчасти процесс снижения числа автовладельцев связан с этими факторами, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
«Развивается, каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год, — говорит Беспалов «Газете.Ru», — Однако я не думаю, что мы входим в глобальный тренд, когда будет сильно сокращаться владение автомобилем и это приведет к каким-то негативным последствием для автопрома».
Интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, добавляет эксперт, поэтому они быстрее изнашиваются и выбывают из оборота.
«Скорее идет определенная структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях еще будет сохраняться достаточно долгое время»,
Автомобилизация населения в России вдвое ниже, чем в Европе, и в краткосрочной перспективе объемы рынка новых автомобилей останутся примерно на нынешнем уровне, а в среднесрочной перспективе могут вырасти до 2,1-2,2 млн машин в год, ожидает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Возможно, из-за дефицита самих машин цифра по итогам года будет чуть меньше, чем в прошлом, но перспективы обвала авторынка я не вижу, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». —
Однако стоит учитывать, что вплоть до пандемии рынок у нас был искусственно субсидирован Минпромторгом: примерно 12-15% автомобилей продавались по госпрограммам».
Кроме того, средний возраст легкового автомобиля в России — 13,5 лет, объясняет эксперт, поэтому неудивительно, что часть автопарка просто «рассыпается» и сдается в утиль.
«Это совершенно нормальный процесс. И чем моложе парк, тем меньше будет процент выбытия. Если через 4-5 лет средний возраст автомобиля в России уменьшится до 10 лет, то сокращение парка прекратится», — заключил Бургазлиев.
Сколько в России машин
И какие автомобили покупают россияне
Ежегодно МВД выдает более 1,3 млн водительских удостоверений.
Речь о тех россиянах, кто получает права впервые. Еще примерно 6,3 млн удостоверений выдали в 2019 году взамен просроченных. Вместе с количеством водителей увеличивается и автопарк: за десять лет число машин в стране выросло в полтора раза. Мы посмотрели на официальную статистику и узнали, как в России растет уровень автомобилизации.
Как растет российский автопарк
По данным полицейской статистики, в конце 2019 года в стране было 55,9 млн автомобилей. Основная часть — легковые: 48,4 млн, или 87%. Остальное — грузовики и автобусы. Для сравнения, в 2010 году в России было зарегистрировано 40,6 млн машин, из них 34,4 млн легковых. За десятилетие почему-то уменьшилось количество автобусов — почти на 25 тысяч штук, или на 2,8%.
В 2019 году, по данным Росстата, в среднем на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей, один автобус или микроавтобус, два грузовика и один мотоцикл или скутер. Всего статистики насчитывают в стране 54,6 млн домохозяйств — это значит, что примерно 35,5 млн транспортных средств находятся в частной собственности россиян. Иными словами, на четырех человек приходится один личный автомобиль или мотоцикл.
Наличие предметов длительного пользования в среднем на 100 домохозяйств, РосстатXLSX, 46,9 КБ
Единственный регион, автопарк которого за десятилетие уменьшился, — Смоленская область. Количество машин здесь за это время снизилось на 3,4% — с 305 до 295 тысяч.
Наибольший прирост показали республики Северного Кавказа: Адыгея — 93%, Дагестан — 88%, Чечня и Ингушетия — по 86%. Также в лидерах Волгоградская область: рост на 87%. Число машин в Москве за десять лет выросло на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 24%.
Какие машины покупают
В 2020 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2019 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.
О самых популярных моделях автомобилей за последние десять лет Т—Ж уже писал. Напомним, что почти все время первые места по объемам продаж новых автомобилей удерживали модели «Автоваза».
По итогам 11 месяцев 2020 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.
На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.
Сколько машин покупают в кредит
По данным Национального бюро кредитных историй, каждую восьмую машину в стране покупают в кредит. В 2020 году россияне взяли 841,2 тысячи автокредитов — как на новые, так и на подержанные автомобили.
За последние шесть лет в среднем по стране количество таких займов выросло почти в два раза. А в вошедших в состав России в 2014 году двух крымских регионах — в десятки раз: в самой республике — в 46, а в Севастополе — в 62. Но такой рост произошел за счет низкой базы: еще два года назад российские банки здесь автокредиты по понятным причинам не выдавали.
Средняя сумма автокредита с 2015 по 2020 год выросла на 42% — с 561,9 до 800,3 тысячи рублей. Инфляция за эти годы составила 33%, но почти все популярные модели автомобилей дорожали чуть быстрее остальных товаров. Новая Лада Гранта в базовой комплектации за шесть лет подорожала на 28%, Лада Веста — на 32%, Лада Ларгус — на 39%, Фольксваген Поло — на 44%, Рено Логан II — на 71,2%. Получается, что на более дорогие автомобили россияне за это время не пересели.
Самые большие автокредиты в 2020 году брали жители Москвы, где средняя сумма такого займа составила 1,282 млн рублей, а также Приморья и Московской области — 1,088 и 1,048 млн соответственно. Самые маленькие — в Тыве: 399 тысяч рублей.
Как на выдачу автокредитов повлияла пандемия
В апреле — мае 2020 года выдача автокредитов сильно упала, однако затем быстро и полностью восстановилась. Такая активность возникла из-за отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жесткого карантина.
Помимо отложенного спроса основными причинами активности на авторынке стало расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили.
Если говорить о ситуации в декабре, то падение выдачи в штуках в этом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во многом связано с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования. Льготы при покупке автомобилей в декабре прошлого года не работали. С первых дней наступившего года госпрограммы возобновили, поэтому в 2021 году мы ожидаем как минимум не меньших темпов выдачи автокредитов, чем в 2020.
На каком топливе ездят
Россияне по-прежнему предпочитают покупать бензиновые и дизельные авто. В 2014 году правительство приняло программу развития энергетики, одним из пунктов которой был массовый перевод автомобилей на газомоторное топливо. Уже на следующий год Росстат начал собирать статистику о легковом транспорте, который использует такое топливо. За пять лет продвинулись несильно: в 2015 году на газе ездило 956,3 тысячи легковушек, в 2019 — 1,04 млн. Рост всего на 2,1%. Коммерческий транспорт переоборудуют более быстрыми темпами: «газовых» автобусов в стране уже 8,2%, грузовиков — 6%.
Летом 2020 года в правительстве увеличили субсидии для граждан, которые переводят личные автомобили на газ: теперь им компенсируют не 30, а 60% затрат. По расчетам «Газпрома», километр пути автомобиля на газовом топливе обходится в три раза дешевле, чем на бензиновом. Но проблема в том, что газовых автозаправок очень мало: по данным РБК, на март 2020 года их насчитывалось всего 484. В свою очередь, в «2ГИС» нам рассказали, что на картах сервиса их отмечено в несколько раз больше — 3917. Для сравнения, обычных бензиновых — 18 927.
Что касается электроавтомобилей, то их количество и вовсе находится на уровне статистической погрешности.
Автомобильный парк: на чем ездят россияне?
17 марта 2021 года
В России суммарно зарегистрировано порядка 60 млн единиц транспортных средств (по состоянию на 1 января 2021 года). Такие данные озвучил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в ходе специальной пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоялась 17 марта (видеозапись мероприятия доступна по ссылке).
Сколько было 10 лет назад?
Львиная доля (76%) всех транспортных средств приходится на легковые автомобили, которых насчитывается 45 млн штук. Вторым по величине является сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), который занимает в парке 7%, или 4,19 млн единиц. На грузовые автомобили и прицепы/полуприцепы приходится по 6% (3,77 млн и 3,44 млн шт. соответственно). Мототехнике принадлежит 4% (2,36 млн. шт.). Самой малочисленной категорией у нас в стране являются автобусы – их доля составляет лишь около 1% парка (0,41 млн шт.).
Аналитики агентства решили рассмотреть, как изменился российский парк за последние десять лет. Оказалось, он вырос на 31%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в период с 2011 по 2021 годы рост произошел во всех сегментах парка, за исключением мотоциклов, численность которых снизилась на 8,2%. Самый большой рост за прошедшее десятилетие показали прицепы и полуприцепы (+47,6%), то есть, почти наполовину. На 36% вырос парк легковых автомобилей, на 25% – легких коммерческих. Численность автобусов увеличилась на 8,5%, грузовиков – на 7,7%.
Парк «старый» или «молодой»?
На начало нынешнего года средний возраст парка транспортных средств в России составил 15,2 лет. Однако есть категории транспорта, где этот показатель значительно выше: мотоциклы – 28,8 лет, грузовики – 21,6 лет. У автобусов (16,6 лет), прицепов/полуприцепов (16 лет) и LCV (15,9 лет) он тоже выше, чем в целом по парку. А вот средний возраст самой многочисленной категории – легковых автомобилей – составляет всего 13,9 лет. И здесь более 40% транспортных средств – моложе 10 лет.
Где произведены и насколько «токсичны»?
Более 60% всей автомобильной техники было произведено на территории РФ. Причем наиболее явно это видно в сегменте грузовиков, 70% которых – локального производства. У легковых автомобилей и автобусов этот показатель составляет 63%. Но у легковых довольно высока доля иномарок российской сборки (27%). В остальных категориях этот показатель варьируется от 2% до 6%.
Сегодня в развитых странах мира много внимания уделяется вопросам, связанным с нормами токсичности транспорта. В ряде стран Европы применяются меры, способствующие выводу из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих нормам токсичности. На 1 января 2021 года даже нормам Евро-2 не соответствует 58,7% российского грузового парка, 39,2% автобусов, 38,3% легких коммерческих автомобилей и 24,1% легковых машин. Что же касается стандартов Евро-5 и выше, то в нашей стране ему удовлетворяет лишь 3,5% парка автобусов, 8% грузовых автомобилей, 8% легких коммерческих автомобилей и 22,6% легковых автомобилей.
Легковых автомобилей – 45 млн
В ходе доклада также было представлено несколько ключевых цифр по легковым автомобилям, которых, напомним, числится 45 млн единиц.
Самый крупный региональный парк – в Москве: здесь сосредоточено 8% всех легковых транспортных средств России, или 3,6 млн единиц. На втором месте – парк Московской области (2,74 млн шт.), на который приходится 6%. Из нестоличных самый крупный парк – у Краснодарского края (около 2 млн шт.).
По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA занимает 30,6% от общего количества, японская Toyota – 9%, корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно. Среди марок, доля которых в парке составляет более 3%, можно также назвать: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%).
«Львиная доля» (96%) парка в данном сегменте зарегистрирована на физических лиц, соответственно всего 4% оформлено на компании и организации.
Дизельные автомобили занимают в легковом автопарке РФ всего 5%. А что касается машин с правым рулем, то здесь на них приходится 8%. Впрочем, как отмечают эксперты, в разных регионах страны доля правого руля заметно отличается. Так, в Приморском крае 83% всех легковых машин – праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50%. Между тем, в Москве и Питере – на правый руль приходится всего 0,22% парка. В Санкт-Петербурге – 0,31%.
Сколько автомобилей приходится на 1000 жителей?
Как подсчитали эксперты агентства, в России на 1000 жителей приходится 313 легковых автомобилей. Иными словами, в среднем у каждого третьего россиянина есть машина. Если сравнивать этот показатель с европейским, то нам пока «до них далеко». К примеру, в целом по Евросоюзу на 1000 жителей приходится 569 автомобилей. При этом в бывшей советской республике – Эстонии – данный показатель еще выше (600 шт.). В Литве (452 шт.) он чуть ниже среднего, а в Латвии (342 шт.) – самый низкий в ЕС.
Интересно, что в период СССР Прибалтика выделялась высокой степенью автомобилизации на фоне остальных республик. Так, в Эстонии на тысячу человек в 1991 году было 138 легковых машин, а в Литве – 122. Иными словами, автомобиль тогда был у каждого седьмого эстонца и каждого восьмого литовца. Также очень высоким (по меркам Союза) был этот показатель в Грузии (96), Армении (91) и Латвии (89)…
Сейчас же в обеих закавказских странах ситуация с автомобилизацией населения выглядит хуже, чем в России (Грузия – 241; Армения – 170). По обеспеченности автомобилями наша страна в настоящее время уступает лишь балтийским государствам и Беларуси (323 шт.). А в советский период в России на 1000 жителей приходилось 60 легковых автомобилей, что было чуть выше общесоюзного уровня (59 шт.).
Электромобили и Luxury
Мы решили специально объединить эти два разных сегмента в одном разделе, поскольку на фоне всего российского автопарка они очень малы – на долю каждого из них приходится заметно меньше 0,1%.
На 1 января текущего года в России было зарегистрировано 10836 легковых электромобилей. Этот парк довольно «молод» – его средний возраст чуть превышает 7 лет.
Свыше 80% всех электрокаров в стране приходится на одну модель – Nissan Leaf. Практически все они поступили к нам из Японии и, соответственно, имеют правый руль. Всего же в российском парке электромобилей насчитывается 18 моделей 14 различных марок.
За последний год объем этого парка вырос на 71%, чему во многом способствовала отмена ввозных пошлин на электрокары для стран Таможенного союза.
Что касается люксовых автомобилей, то на начало года их насчитывалось почти 14 тыс. штук. При этом каждый четвертый (24%) был оформлен на юрлицо.
Средний возраст в этом сегменте составил около 10 лет. Самой распространенной маркой здесь оказывается Bentley с долей примерно 34% (т.е. каждый третий «люкс» в России). А из моделей выделяется Mercedes-Benz Maybach S-Class, доля которого равна около 26% (каждый четвертый автомобиль сегмента Luxury в стране).
Если же рассматривать географию парка люксовых автомобилей в Российской Федерации, то более 70% из них сосредоточено в трех регионах: Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Причем свыше половины (54%) приходится на столицу.
Что изменилось за 10 лет?
Помимо того, что парк легковых автомобилей с 2011-го по 2021 год вырос на 36%, эксперты отметили и целый ряд других тенденций. Так, например, доля машин отечественных марок в парке за последние 10 лет снизилась с 54% до 36%. А вот доля иномарок российской сборки, напротив, выросла с 7% до 27%. При этом доля импортируемых иномарок изменилась не так значительно (с 39% она упала до 37%).
В структуре парка по объему двигателей также отмечены расхождения с тем, что было 10 лет назад. И хотя более половины (51%) легкового парка по-прежнему приходится на машины с моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, но снизилась доля машин с менее литражными двигателями и выросла – с более объемными. Так, доля «малолитражек» (до 1,4 л) упала с 16% до 12%, а доля машин с моторами от 1,6 до 2 л, наоборот, выросла – с 17% до 21%.
Опять же – если в 2011 году на долю автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. приходилось 70%, то в 2021 году – лишь 47%. Таким образом, сегодня более половины парка (53%) занимают машины с моторами мощностью свыше 100 л.с.
Отдельно стоит отметить и такой факт: если 10 лет назад к сегменту SUV относился каждый седьмой легковой автомобиль в стране, то теперь уже каждый четвертый – это кроссовер или внедорожник. Но при этом крупнейшим сегментом по-прежнему является В, доля которого за это время сократилась с 46% до 42%.
А что с коммерческой техникой?
Также мы решили привести и несколько важных цифр, характеризующих состояние парка коммерческой техники в России.
Так, на 1 января 2021 года в нашей стране насчитывалось 4,19 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). В отличие от легкового автопарка, здесь доля машин, оснащенных дизельными двигателями, гораздо выше – 32%.
В данном сегменте также заметно выше доля транспортных средств, зарегистрированных на юридических лиц. На них приходится 24% всех LCV в стране, что соответствует каждому четвертому такому автомобилю.
Что касается соотношения отечественных и иностранных брендов в структуре парка LCV, то на 1 января 2021 года преимущество остается за отечественными машинами. Иномарок в парке – всего 38%, соответственно 62% – это LCV отечественных брендов.
Помимо этого, в нашей стране на 1 января 2021 года числилось 3,77 млн единиц грузовой техники. При этом весь парк грузовых автомобилей целесообразно разделить еще на две подгруппы: среднетоннажные (массой от 3,5 до 16 тонн) и крупнотоннажные (свыше 16 тонн) автомобили.
В долевом отношении получилось, что 56% от общего количества грузовиков в России приходится на среднетоннажные машины (MCV), а 44% – на крупнотоннажные (HCV).
Если среди MCV доля дизельных автомобилей составляет 49%, то в сегменте HCV этот показатель равен 99%. Также стоит отметить, что основу парка среднетоннажных грузовиков образуют бортовые автомобили, фургоны и самосвалы, на долю которых в общей сложности приходится порядка 65%. А в парке крупнотоннажной техники столько же занимают седельные тягачи и самосвалы.
Сколько автомобилей в российских семьях?
Автомобильный парк в нашей стране растет с каждым годом, что неизбежно приводит к росту автомобилизации населения. Так, уже на 1000 россиян приходится 293 легковых машины, хотя десять лет назад этот показатель составлял 220 единиц.
Означает ли это, что мы становимся богаче? Отчасти, да. Но только данный процесс затрагивает далеко не всех. Потому что материальные блага имеют одну важную особенность – они распределяются неравномерно. Это касается и автомобилей: у кого-то он только один, а у некоторых их может быть несколько.
Учитывая это, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили выяснить, сколько автомобилей в российских семьях. С 18 по 20 мая 2018 года мы провели по этой теме совместный онлайн-опрос, в котором приняло участие более 3900 респондентов.
Как показывают результаты опроса, чуть более половины (51,8%) российских семей не имеют автомобиля. При этом в каждой третьей (30%) семье есть машина, а в каждой седьмой (14,7%) их даже две. В нашей стране встречаются и более обеспеченные семьи – те, в которых несколько автомобилей. Но их доля значительно ниже: обладателями трех машин являются 2,3% российских семей, четырех и более – 1,2%.
Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:
— Хотя автомобилей в стране становится больше, говорить о том, что благосостояние россиян растет, пока не приходится. По крайней мере, этот процесс проходит мимо значительной части наших граждан.
Сразу оговоримся, что в проведенном опросе мы рассматривали только семейные пары или людей, проживающих вместе. Все-таки приоритет в потребностях у семей и одиноких людей зачастую отличается. Если для одних важнее, к примеру, покупка недвижимости или улучшение жилищных условий, то для других обладание автомобилем нередко является первостепенной целью.
Сегодня налицо такая тенденция, что у нас в стране растет доля семей, которые вообще не имеют автомобиля. Если несколько лет назад таковых было 49%, то теперь уже почти 52%. Также снижается доля семей с одной машиной (с 35% до 30%), но при этом растет она у тех, кто имеет два и более автомобиля (с 16% до 18%). Иными словами, процесс расслоения общества продолжается.
Конечно, на это не мог не повлиять кризис, когда простым людям становится вовсе не до покупки автомобиля. Но с другой стороны, в нынешнем состоянии российской экономики данная ситуация может только усугубиться. Реальные доходы населения не растут, а у кого-то даже и падают, цены на автомобили продолжают ползти вверх…
Вряд ли, в таких условиях следует рассчитывать на то, что все больше семей в стране будут стремиться обзавестись собственным автомобилем. Скорее наоборот. Поэтому в ближайшие годы, вероятно, сохранится тенденция, при которой доля российских семей, не имеющих машины, будет только расти.
Сколько легковых автомобилей числится в федеральных округах России?
На начало 2021 года в России насчитывалось 45 млн легковых автомобилей. Такие данные были озвучены в ходе пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?». При этом размер парка может существенно меняться от региона к региону.
Так, более четверти (28%) всех легковых автомобилей в стране зарегистрировано в Центральном ФО. Здесь «проживает» 12,7 млн машин, половина из которых приходится на Москву (3,6 млн. шт.; 8%) и Подмосковье (2,74 шт.; 6%).
Каждый пятый российский автомобиль (20%) числится в Приволжском ФО, в парке которого насчитывается 9,03 млн машин. Больше всего автомобилей здесь зарегистрировано в Башкортостане (1,29 млн шт.; 3%), Татарстане (1,29 млн шт.; 3%) и Самарской области (1,06 млн шт.; 2%).
Третий по объему парк в стране находится в Сибири, где «прописано» 5,21 млн автомобилей (12%). При этом ни один из сибирских регионов не попал в десятку крупнейших по этому показателю.
Сопоставимые размеры парков имеют Северо-Западный и Южный федеральные округа – 4,56 и 4,54 млн автомобилей соответственно. На их долю приходится по 10%, а больше всего машин здесь зарегистрировано в Краснодарском крае (1,93 млн шт.; 4%), Санкт-Петербурге (1,71 млн шт.; 4%) и Ростовской области (1,36 млн шт.; 3%).
На Урале числится 4,04 млн машин (9%), а самый крупный парк здесь в Свердловской (1,37 млн шт.; 3%) и Челябинской (1,13 млн шт.; 3%) областях.
Наконец, меньше всего автомобилей на Дальнем Востоке и Северном Кавказе – 2,62 млн. шт. (6%) и 2,3 млн шт. (5%) соответственно.
Больше информации о парке легковых автомобилей в России можно получить здесь.