Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Устройство коллекторных машин постоянного тока

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Характерным признаком коллекторных машин является наличие у них коллектора — механического преобразователя переменного тока в постоянный и наоборот. Необходимость в таком преобразователе объясняется тем, что в обмотке якоря коллекторной машины должен протекать переменный ток, так как только в этом случае в машине происходит непрерывный процесс электромеханического преобразования энергии.

К коллекторным машинам постоянного тока относятся двигатель постоянного тока ДПТ и генератор постоянного тока ГПТ которые имеют одинаковую конструкцию и могут заменять друг друга то есть ДПТ может работать как ГПТ и наоборот. Разберем устройство коллекторных машин на примере двигателя постоянного тока.Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока состоит из:

Статор конструктивно может быть выполнен двух видов:

Устройство щеточно коллекторного перехода.

Наиболее сложным и ненадежным местом коллекторной машины является щеточно коллекторный переход который состоит из щеток (которые крепятся в щеткодержатели) и коллектора который состоит из набора коллекторных пластин трапецеидального сечения, разделенных миканитовыми прокладками. Пластины из меди и миканита удерживаются в сжатом состоянии за нижнюю часть, имеющую форму «ласточкина хвоста», посредством стальных конусных колец 1 (рис. 13.2). Выступающая вверх часть коллекторных пластин 6, называемая «петушок», служит для присоединения секций обмотки якоря к пластинам коллектора. Коллекторные пластины изолируют от конусных колец миканитовыми манжетами 3, а от втулки 5 — миканитовым изолирующим цилиндром 4. Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждениемПоверхность медных пластин каллектора в процессе работы машины постепенно истирается щетками. Что бы при этом миканитовые прокладки не выступали над рабочей поверхностью медных пластин, что могло бы привести к нарушению электрического контакта коллектора со щетками, приходится периодически выполнять «продораживаные» коллектора. Эта операция состоит в том, что между рабочими поверхностями коллекторных пластин фрезеруют пазы (дорожки) на глубину до 1,5 мм (рис. 13.4). Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Достоинства и недостатки коллекторных машин постоянного тока.

Электрические машины постоянного тока используют как в качестве генераторов, так и двигателей. Наибольшее применение имеют двигатели постоянного тока, диапазон мощности которых достаточно широк: от долей ватта (для привода устройств автоматики) до нескольких тысяч киловатт (для привода прокатных станов, шахтных подъемников и других крупных механизмов).

Двигатели постоянного тока широко используют для привода подъемных устройств в качестве крановых двигателей и привода транспортных средств, а также в качестве тяговых двигателей.

Основные достоинства двигателей постоянного тока по сравнению с бесколлекторными двигателями переменного тока — хорошие пусковые и регулировочные свойства, возможность получения частоты вращения более 3000 об/мин, а недостатки — относительно высокая стоимость, некоторая сложность в изготовлении, пониженная надежность. Эти недостатки машин постоянного тока обусловлены наличием в них щеточно-коплекторного узла, который к тому же является источником радиопомех и пожароопасности. Но, несмотря на отмеченные недостатки, двигатели постоянного тока в некоторых случаях пока незаменимы, так как обладают большой перегрузочной способностью, хорошими пусковыми и регулировочными свойствами.

Источник

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением – схема работы

Содержание

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением – это электродвигатель, у которого обмотки якоря и возбуждения подключаются друг к другу параллельно. Часто по своей функциональности он превосходит агрегаты смешанного и последовательного типов в случаях, если необходимо задать постоянную скорость работы.

Характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

В целом, данные электродвигатели отличаются следующими весьма полезными тяговыми параметрами:

При недостаточном моменте пуск осуществляется посредством перехода на смешанный тип возбуждения.

Сферы применения двигателя

Поскольку частота вращения подобных двигателей остается почти постоянной даже при изменении нагрузки, а также может изменяться при помощи регулировочного реостата, они широко применяются в работе с:

Таким образом, этот вид двигателей в основном используется с механизмами, требующими постоянства скорости вращения или ее широкой регулировки.

Регулирование частоты вращения

Регулирование скорости – это целенаправленное изменение скорости электродвигателя в принудительном порядке при помощи специальных устройств или приспособлений. Оно позволяет обеспечить оптимальный режим работы механизма, его рациональное использование, а также уменьшить расход энергии.

Существует три основных способа регулирования скорости двигателя:

Двигатель с независимым возбуждением

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения как раз и реализует третий принцип регулирования скорости. Его отличие в том, что обмотка возбуждения и магнитное поле главных полюсов подключаются к разным источникам. Ток возбуждения является неизменной характеристикой, а магнитное поле меняется. При этом изменяется число оборотов вала на холостом ходу, жесткость характеристики остается прежней.

Таким образом, принцип работы дпт с независимым возбуждением является достаточно сложным вследствие независимой работы двух источников, тем не менее, его главное преимущество – большая экономичность.

Источник

Двигатели коллекторные постоянного тока – строение и принцип действия приборов

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Сегодня уже невозможно представить, что бы мы делали без электрических двигателей. Они применяются буквально везде – в зубных щетках, принтерах, детских игрушках, в автомобилях в банкоматах и многом, многом другом. Двигатели коллекторные постоянного тока очень надежны.

Их конструкция практически не изменилась за последние сто лет. Сегодня мы расскажем вам все, что знаем об этих устройствах, так облегчающих жизнь современному человеку.

Основные понятия

Давайте вкратце пробежимся по строению двигателя, чтобы дальнейший материал был проще для усвоения.

Как устроен двигатель постоянного тока

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

На схеме выше вы можете рассмотреть основные части любого коллекторного двигателя постоянного тока. Его строение более чем классическое, и разница в двигателях достигается за счет их мощности и настроек.

Итак, давайте по порядку:

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Интересно знать! Обмотку якоря от абразивной пыли защищает броня из шнура. Абразивная пыль внутри двигателя постоянно образуется из-за трения друг о друга металлических деталей в подшипнике.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Интересно знать! Обратите внимание, за исключением того, что ток на обмотку статора подается через неподвижные соединения на клеммы, и сама деталь является неподвижной, его строение точно такое же, как и у ротора, что и определяет свойства электрических двигателей.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Электромагнитная индукция

Разобрав строение двигателя переменного тока с коллектором, давайте немного поговорим о законах физики, благодаря которым, сей агрегат может работать.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Интересно знать! Падение происходит за счет того, что в таком положении проводники уже не пересекают магнитное поле, а скользят по его линиям.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Итак, это была вводная информация, которая позволит вам лучше понять то, о чем мы будем говорить во второй части статьи.

Принцип работы двигателя постоянного тока

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Уникальным свойством коллекторных машин является обратимость этих устройств. Что под эти понимается?

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Интересно знать! Если нагрузка на вал будет настолько сильной, что во время работы заставит вращаться его в обратном направлении, двигатель перейдет в режим генератора.

Разновидности двигателей постоянного тока

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Все двигатели постоянного тока можно разделить по их мощности и назначению:

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Способы возбуждения двигателей постоянного тока

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Существует четыре способа возбуждения двигателя постоянного тока.

Независимое возбуждение

Не трудно догадаться, что при такой схеме якорь двигателя питается от основного источника постоянного тока – от сети, генератора или выпрямителя, а обмотка возбуждения подключена к дополнительному источнику.

Интересно знать! Чисто теоретически, работа в таком режиме не может заставить постоянно увеличиваться скорость вращения ротора. Она прекратит нарастать, когда противо-ЭДС достигнет значения напряжения питания.

Параллельное возбуждение

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

В этой схеме обе обмотки питаются от одного источника. В цепи также включены два реостата – регулировочный и пусковой.

Последовательное возбуждение

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Обмотка возбуждения имеет последовательное с якорем подключение.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Интересно знать! Минимально допустимая нагрузка для двигателей с последовательным возбуждением составляет 20-25% от номинального значения. Чтобы не допустить включение двигателя без нагрузки, его присоединяют с приводом через жесткую глухую муфту или зубчатую передачу. Ременные передачи и фрикционные муфты использовать нельзя, так как может случиться обрыв, а последствия вам уже известны.

Что интересно, несмотря на такой недостаток, эти двигатели очень распространены, особенно там, где имеется изменение нагрузки и тяжелые условия пуска, например, в электровозах, электрокарах, тепловозах и прочем.

И объяснить это очень просто – при мягкой характеристике возрастание нагрузки не приводит к сильному росту тока и потребляемой энергии, а значит, с перегрузками данные агрегаты справляются лучше. Также не забываем про высокий пусковой момент, чего лишены рассматриваемые ранее варианты двигателей.

Смешанное возбуждение

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Магнитный поток внутри такого двигателя создается благодаря совместному взаимодействию двух обмоток возбуждения. Одна из них подключена независимо или параллельно, а вторая последовательно.

Интересно знать! В режиме холостого хода частота вращения зависит от магнитного потока обмотки, подключенной параллельно.

При замедлении скорости вращения они становятся малоэффективными, их сложно охладить.

Немного об универсальности

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Давайте немного поговорим про универсальные коллекторные двигатели. Суть этих агрегатов заключается в том, что они могут работать как от постоянного, так и от переменного токов.

На этом закончим наш обзор. Как видите, коллектор электродвигателя постоянного тока это небольшая, простая, но очень важная деталь, отличающая такие моторы от вариантов, работающих на переменном токе. Видео, которое мы подобрали, поможет еще лучше усвоить материал.

Источник

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Конструкция коллекторного электродвигателя постоянного тока

Статор — неподвижная часть двигателя.

Индуктор (система возбуждения) — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, создающая магнитный поток для образования момента. Идуктор обязательно включает либо постоянные магниты либо обмотку возбуждения. Индуктор может быть частью как ротора так и статора. В двигателе, изображенном на рис. 1, система возбуждения состоит из двух постоянных магнитов и входит в состав статора.

Якорь — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, в которой индуктируется электродвижущая сила и протекает ток нагрузки [2]. В качестве якоря может выступать как ротор так и статор. В двигателе, показанном на рис. 1, ротор является якорем.

Щетки — часть электрической цепи, по которой от источника питания электрический ток передается к якорю. Щетки изготавливаются из графита или других материалов. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. Одна из двух щеток соединяется с положительным, а другая — с отрицательным выводом источника питания.

Коллектор — часть двигателя, контактирующая со щетками. С помощью щеток и коллектора электрический ток распределяется по катушкам обмотки якоря [1].

Типы коллекторных электродвигателей

По конструкции статора коллекторный двигатель может быть с постоянными магнитами и с обмотками возбуждения.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Двигатели независимого и параллельного возбуждения

В электродвигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения электрически не связана с обмоткой якоря (рисунок выше). Обычно напряжение возбуждения UОВ отличается от напряжения в цепи якоря U. Если же напряжения равны, то обмотку возбуждения подключают параллельно обмотке якоря. Применение в электроприводе двигателя независимого или параллельного возбуждения определяется схемой электропривода. Свойства (характеристики) этих двигателей одинаковы [3].

В двигателях параллельного возбуждения токи обмотки возбуждения (индуктора) и якоря не зависят друг от друга, а полный ток двигателя равен сумме тока обмотки возбуждения и тока якоря. Во время нормальной работы, при увеличении напряжения питания увеличивается полный ток двигателя, что приводит к увеличению полей статора и ротора. С увеличением полного тока двигателя скорость так же увеличивается, а момент уменьшается. При нагружении двигателя ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря. При увеличении тока якоря, ток индуктора (обмотки возбуждения) уменьшается, в результате чего уменьшается поле индуктора, что приводит к уменьшению скорости двигателя, и увеличению момента.

Коллекторный электродвигатель параллельного возбуждения имеет механическую характеристику с уменьшающимся моментом на высоких оборотах и высоким, но более постоянным моментом на низких оборотах. Ток в обмотке индуктора и якоря не зависит друг от друга, таким образом, общий ток электродвигателя равен сумме токов индуктора и якоря. Как результат данный тип двигателей имеет отличную характеристику управления скоростью. Коллекторный двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения обычно используется в приложениях, которые требуют мощность больше 3 кВт, в частности в автомобильных приложениях и промышленности. В сравнении с КДПТ ПМ, двигатель параллельного возбуждения не теряет магнитные свойства со временем и является более надежным. Недостатками двигателя параллельного возбуждения являются более высокая себестоимость и возможность выхода двигателя из под контроля, в случае если ток индуктора снизится до нуля, что в свою очередь может привести к поломке двигателя [5].

Двигатель последовательного возбуждения

В электродвигателях последовательного возбуждения обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря, при этом ток возбуждения равен току якоря (Iв = Iа), что придает двигателям особые свойства. При небольших нагрузках, когда ток якоря меньше номинального тока (Iа &lt Iном) и магнитная система двигателя не насыщена (Ф

Iа), электромагнитный момент пропорционален квадрату тока в обмотке якоря:

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением,

С ростом нагрузки магнитная система двигателя насыщается и пропорциональность между током Iа и магнитным потоком Ф нарушается. При значительном насыщении магнитный поток Ф с ростом Iа практически не увеличивается. График зависимости M=f(Ia) в начальной части (когда магнитная система не насыщена) имеет форму параболы, затем при насыщении отклоняется от параболы и в области больших нагрузок переходит в прямую линию [3].

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Способность двигателей последовательного возбуждения развивать большой электромагнитный момент обеспечивает им хорошие пусковые свойства.

Коллекторный двигатель последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах и развивает высокую скорость при отсутствии нагрузки. Данный электромотор идеально подходит для устройств, которым требуется развивать высокий момент (краны и лебедки), так как ток и статора и ротора увеличивается под нагрузкой. В отличии от КДПТ ПМ и двигателей параллельного возбуждения двигатель последовательного возбуждения не имеет точной характеристики контроля скорости, а в случае короткого замыкания обмотки возбуждения он может стать не управляемым.

Двигатель смешанного возбуждения

Двигатель смешанного возбуждения имеет две обмотки возбуждения, одна из них включена параллельно обмотке якоря, а вторая последовательно. Соотношение между намагничивающими силами обмоток может быть различным, но обычно одна из обмоток создает большую намагничивающую силу и эта обмотка называется основной, вторая обмотка называется вспомогательной. Обмотки возбуждения могут быть включены согласовано и встречно, и соответственно магнитный поток создается суммой или разностью намагничивающих сил обмоток. Если обмотки включены согласно, то характеристики скорости такого двигателя располагаются между характеристиками скорости двигателей параллельного и последовательного возбуждения. Встречное включение обмоток применяется, когда необходимо получить неизменную скорость вращения или увеличение скорости вращения с увеличением нагрузки. Таким образом, рабочие характеристики двигателя смешанного возбуждения приближаются к характеристикам двигателя параллельного или последовательного возбуждения, смотря по тому, какая из обмоток возбуждения играет главную роль [4].

Двигатель смешанного возбуждения имеет эксплуатационные характеристики двигателей с параллельным и последовательным возбуждением. Он имеет высокий момент на низких оборотах, так же как двигатель последовательного возбуждения и хороший контроль скорости, как двигатель параллельного возбуждения. Двигатель смешанного возбуждения идеально подходит для устройств автомобилей и промышленности (таких как генераторы). Выход двигателя смешанного возбуждения из под контроля менее вероятен, так как для этого ток параллельной обмотки возбуждения должен уменьшиться до нуля, а последовательная обмотка возбуждения должна быть закорочена.

Характеристики коллекторного электродвигателя постоянного тока

Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока определяются их рабочими, электромеханическими и механическими характеристиками, а также регулировочными свойствами.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Основные параметры электродвигателя постоянного тока

Постоянная момента

Для коллекторного электродвигателя постоянного тока постоянная момента определяется по формуле:

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением,

Источник

Способы возбуждения машин постоянного тока и их классификация

Генераторы постоянного тока могут выполняться с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Следует заметить, что теперь применение в качестве источников энергии генераторов постоянного тока очень ограничено.

Значение тока возбуждения мощных генераторов составляет 1,0—1,5% от тока генераторов и до десятков процентов для машин мощностью порядка десятков ватт.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Рис. 1. Схемы генераторов постоянного тока: а — с независимым возбуждением; б — с параллельным возбуждением; в — с последовательным возбуждением; г — со смешанным возбуждением П — потребители

У г енератора с параллельным возбуждением обмотка возбуждения включается на напряжение самого генератора (смотрите рис. 1,б). Ток якоря I я равен сумме токов нагрузки I п и тока возбуждения I в: I я = I п + I в

Генераторы выполняются обычно для средних мощностей.

Обмотка возбуждения генератора с последовательным возбуждением включена последовательно в цепь якоря и обтекается током якоря (рис. 1, в). Процесс самовозбуждения генератора протекает очень бурно. Такие генераторы практически не используются. В самом начале развития энергетики применялась система передачи энергии с последовательно включенными генераторами и двигателями последовательного возбуждения.

Генератор со смешанным возбуждением имеет две обмотки возбуждения — параллельную ОВП и последовательную ОВС обычно с согласным включением (рис. 1, г). Параллельная обмотка может быть включена до последовательной («короткий шунт») или после нее («длинный шунт»). МДС последовательной обмотки обычно невелика и рассчитана только на компенсацию падения напряжения в якоре при нагрузке. Такие генераторы теперь также практически не применяются.

Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Смотреть картинку Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Картинка про Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением. Фото Коллекторная машина постоянного тока с параллельным возбуждением

Рис. 2. Схема двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Ток сети Ic составляется из тока якоря I я и тока возбуждения I в.

Схема двигателя последовательного возбуждения подобна схеме на рис. 1, в. Благодаря последовательной обмотке вращающий момент при нагрузке возрастает больше, чем у двигателей параллельного возбуждения, при этом скорость вращения уменьшается. Это свойство двигателей определяет их широкое применение в приводах электровозной тяги: в магистральных электровозах, городском транспорте и др. Падение напряжения в обмотке возбуждения при номинальном токе составляет единицы процентов от номинального напряжения.

Двигатели смешанного возбуждения из-за наличия последовательной обмотки в некоторой мере имеют свойства двигателей последовательного возбуждения. В настоящее время они практически не применяются. Двигатели параллельного возбуждения иногда выполняются со стабилизирующей (последовательной) обмоткой, включаемой согласно с параллельной обмоткой возбуждения, для обеспечения более спокойной работы при пиках нагрузки. МДС такой стабилизирующей обмотки невелика — единицы процентов от основной МДС.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *