Коллекционеры авто в россии

Коллекционирование раритетных автомобилей

Крупные покупки: железные активы

Вкладывать в них выгоднее, чем в золото или недвижимость, но рискованней: спрогнозировать, как изменятся цены на эти нетривиальные объекты коллекционирования, могут немногие. Петербургский коллекционер и реставратор автомотостарины Анатолий Таранов дал «Деловому кварталу» несколько советов, как начать коллекционировать раритетные автомобили.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Помимо интегрального индекса есть и «помарочные» — для коллекционных моделей Porsche, Ferrari и Mercedes‑Benz. Их динамика отличается от главного индекса непринципиально.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Совет 1: Выбирайте по‑настоящему редкие автомобили: из лимитированных серий или с единичным выпуском

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Bugatti Type 57SC из коллекции фэшн-дизайнера Ральфа Лорена.

Эксперт предлагает ограничиваться теми моделями, которые выпускались штучно (серия не должна превышать нескольких сотен, причем до наших дней должна сохраниться лишь малая часть из них). Лучше, если автомобиль будет представительским, спортивным или концептуальным, с мощным двигателем — восьми‑ или, что предпочтительнее, шестнадцатицилиндровым. Кузов тоже должен соответствовать представлениям об эксклюзивности: быть изготовленным специализированным кузовным ателье (т. е. в сегодняшних категориях — быть дизайнерским) и относиться к редким: купе, фаэтон, ландо.

Совет 2: Будьте готовы к дорогостоящему и длительному ремонту

Найти раритетный автомобиль в состоянии «сел и поехал» вне серьезной коллекции, на открытом рынке — редчайшая удача. Поэтому первые безопасные приобретения начинающим коллекционером могут быть сделаны у другого коллекционера — напрямую или через аукцион. Множество вариантов представлено в специализированном разделе американского сегмента ebay, кроме того, большое число сделок осуществляется внутри многочисленных европейских клубов любителей автостарины, например, объединяющих обладателей винтажных Bentley или Porsche. Кроме того, коллекционными автомобилями торгуют специализированные компании, как правило, имеющие серьезные ремонтно‑реставрационные подразделения — слесарные, кузовные, моторные и столярные цеха, склады запчастей. В большинстве случаев, если автомобиль приобретается с рук, ему предстоит серьезный ремонт. В этом и состоит одна из стратегий инвестирования — поиск относительно недорогих (вследствие плохого состояния) редких моделей с последующим восстановлением.

Услуги компаний, специализирующихся на реставрации коллекционных автомобилей, недешевы. Составить представление о масштабах затрат можно из следующих ценовых пропорций. Восстановление до коллекционного состояния массовой модели (такой, как у Медведева и Путина) — от 15 тыс. евро за метр длины. Затраты на более редкую модель могут составить и 200‑300 тыс. евро. На поиск оригинальных запчастей уходят месяцы, иногда приходится привлекать экспертов (их услуги — это дополнительные тысячи у. е.), знающих историю бренда, особенности конкретных модификаций и способных сузить зону поиска деталей и комплектующих.

Совет 3: Покупайте отечественные машины в России, зарубежные — за рубежом

Коллекционную ценность представляют, разумеется, российские дореволюционные автомобили, советские представительские ЗИСы, ЗИЛы, «Чайки». Обладание авто, возившим историческое лицо, увеличивает его стоимость. Российские реставрационные фирмы не задирают цены на восстановление отечественных моделей, а вот в случае зарубежных моделей г-н Таранов рекомендует все‑таки предпочесть европейские компании — не салоны, а те, что специализируются на реставрации. Цены на ввезенные в РФ ретрокары часто завышены в сравнении с европейскими, да и с точки зрения «коллекционной моды» ввозятся не самые перспективные образцы — например переоцененные у российских коллекционеров модели 50‑х гг.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Duesenberg Model J 1929-го года.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Копия Duesenberg Model J 1929-го года в фильме «Великий Гэтсби». Сюжет разворачивается в 1922 г., т.е. с точки зрения исторической достоверности этого автомобиля в кадре быть не могло. Но духу эпохи он соотвествует идеально.

Винтажные авто — это «живая» коллекция

Антон Глушков, директор по развитию строительной компании «Культбытстрой» (Красноярск)

Винтажные автомобили — это тема, которой я «болею» всю сознательную жизнь. Около 12 лет назад представилась возможность приобрести первую машину «с историей» — так и началась моя коллекция. Большая часть экземпляров в ней — представители советского автопрома и довоенных лет. Реставрируя их, стараюсь придерживаться принципа максимальной аутентичности — восстанавливать в соответствии с первоначальным видом не только внешний облик машины и элементы декора, но и все технические составляющие вплоть до мелких деталей. Все автомобили, которые прошли реставрацию, на ходу, поэтому, когда выдается возможность, езжу на них. Это еще один плюс такой коллекции — она «живая». Кроме этого, «выгуливать» автомобили важно и в профилактических целях, чтобы не наступила внутренняя агрегатная коррозия. Самый ценный с точки зрения стоимости экземпляр в моей коллекции сегодня — представительский автомобиль «Чайка». Если говорить о другой ценности, не материальной, то мои любимые машины — «горбатый» («Запорожец» 965) и 400-й «Москвич».

Коллекционирование винтажных автомобилей — дорогое хобби

Владислав Вычужанин, депутат Горсовета Красноярска

Интерес к винтажным автомобилями у меня появился лет пять назад. Все началось с 401-го «Москвича» — на одном из семейных торжеств мы вспомнили, что именно на такой машине мой отец забирал меня и мою маму из роддома. В память об этом событии я и решил собрать этот автомобиль в первозданном виде. И остался доволен результатом: получил лестные отзывы от родственников, друзей и профессионалов — машина заняла первое место на автомобильной выставке в Красноярске. После были еще несколько авто — ГАЗ 67 — 1941 года выпуска, «полуторка» — 1940 года выпуска, и я, что называется, подсел. Надо признаться, такое хобби — удовольствие не из дешевых. Восстановление некоторых экземпляров может обойтись в сумму, сравнимую с ценой нового автомобиля. Но это того стоит: то чувство, когда ты своими собственными руками даешь вторую жизнь тому, что, казалось бы, кроме как на металлолом уже и не годится, ни с чем не сравнишь.

Коллекционный автомобиль должен ездить

Владимир Тикунов, генеральный директор компании «Утилекс» (Новосибирск)

Среди владельцев этой марки много известных людей. Среди них – Эрик Клэптон, Крис Ри.

Элита среди коллекционеров

Андрей Лебедев, исполнительный директор АвтоРетроКлуба ГАЗ-21 «Волга» (Казань)

Если встанет выбор между покупкой коллекционного автомобиля и строительством церкви, я выберу второе

Алексей Бобров, генеральный директор ООО «Бобров и Ко» (Нижний Новгород)

Я бы хотел оказаться за рулем автомобиля «Победа», который не только ознаменовал нашу победу в Великой Отечественной войне, но и верх технического достижения Советского Союза. Когда‑то эта машина была признана лучшей на планете. Но покупать коллекционные автомобили я не готов. Считаю, что если тратить куда‑то деньги, то на поддержку детского дома или на помощь кому‑то. Если у меня появится лишний миллион долларов, и встанет выбор между автомобилем и строительством церкви,
я выберу второе.

Чем больше переделок у ретро-авто, тем меньше он ценится

Владимир Маханько, генеральный директор ООО «Модус Авто» (Ростов-на-Дону)

Больше всего я хотел бы стать обладателем американского автомобиля, произведенного до 70-х гг. прошлого века. Мне очень нравится Muscle Car. Если говорить в целом о том, как устроен рынок коллекционных авто, то стоит отметить, что не всем авто когда-либо обеспечен переход в винтаж. Но даже если и есть такие предпосылки, то ожидать этого можно не раньше 30-40 лет с момента окончания выпуска модели на рынок. Больше шансов стать винтажны, у автомобиля с ограниченной серией выпуска, а так же у мощных, спортивных машин и авто представительского класса. Цена не падает с течением времени лишь на авто, у которых максимально сохранен оригинальный вид и начинка, заложенная производителем. Чем больше переделок и, так называемого, тюнинга, тем меньше ценится автомобиль в последствии.

Самые инвестиционно привлекательные авто – первые серии с заводским двигателем

Александр Ширинг, коллекционер, организатор выставки RetroMotorShow (Ростов-на-Дону)

Самые инвестиционно привлекательные авто любой модели — первые серии, в отличном состоянии, не имеющие никаких замененных деталей и узлов, с заводским салоном и краской, а так же двигателем установленным на заводе. Цена растет на все модели, только темп роста разный. Тут имеет значение, и количество выпущенных экземпляров, и первичная цена. Например, недорогой довоенный Mercedes-Benz с кузовом W 170, стоит в десятки раз меньше, чем Mercedes-Benz 1954 года модели Gullwing, известного под прозвищем «Крыло чайки». Особенно ощутима разница в цене на довоенные массовые и мелкосерийные модели. Но ведь и цена на автомобили в те времена различалась в сотни раз.

Источник

Частные коллекции автомобилей: от инвестиций к прекрасному и обратно

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Инвестиции в искусство — вполне привычное явление в мировой практике. Корпоративная и частная коллекция классических автомобилей равно как и других произведений искусства подчеркивает статус. В России вложения в непрофильные активы пока редкое явление. Однако возрождение хоть и немногочисленных, но достаточно грамотно подобранных частных коллекций в последние годы свидетельствует о растущем интересе к такого рода инвестициям. Сегодня предлагаю поговорить о том, с чего же необходимо начать, если Вы решились на создание своей собственной коллекции классических или ретро автомобилей.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Первое, что кажется логичным это покупка понравившихся вам олдтаймеров, ведь для многих машина призвана приносить эстетическое и эмоциональное удовольствие. Безусловно, автомобиль обязательно должен отражать Ваши предпочтения, быть созвучным Вашему внутреннему миру.
Но не спешите делать спонтанную покупку. Давайте попробуем обозначить несколько факторов создания успешной коллекции.

Для начала стоит определиться, с какой целью создается коллекция. Например, стремление к перспективному инвестиционному вложению или покорение ралли олдамеров повлекут за собой различные действия. В первом случае необходим детальный анализ рынка, помощь специалиста в области коллекционных машин, более крупные финансовые вложения. Во втором, — достаточно опереться на проверенные технические решения и искать подготовленную машину.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

2. Концепция коллекции.

Ключевыми условиями успеха будущей коллекции является точное соответствие запросам и техническому заданию, оригинальность автомобилей и привлекательный имидж собрания.
Процесс разработки концепции обычно начинается с определения типа собираемых транспортных средств, возраста и марок автомобилей, предпочтений по брендам и назначению транспортных средств, учитывается ценовой диапазон категории собираемых транспортных средств.

3. Технический аспект

Рекомендую не ограничиваться при составлении коллекции каким-то определённым сегментом или техническим заданием. Гораздо важнее яркий эмоциональное восприятие машин, чем отличная, но скучная для Вас коллекция, к примеру, ретро техники завода ГАЗ.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Среди ярких мировых собраний приведу примеры:

КОЛЛЕКЦИЯ РАЛЬФА ЛОРЕНА

Состояние Ральфа позволяло ему приобрести любую машину. Но он не гонялся за каждым раритетом. Его цель – собирать самые красивые машины. В 2005 году в Бостоне, а позже в 2011 году в Париже часть его коллекции показывали в музеях изобразительных искусств. В его коллекции есть действительно уникальные машины, например, Bugatti Type 57 Atlantic. Эта машина считается первым в мире суперкаром. Кузов был сделана из магния и алюминия, которые легки и огнеопасны, поэтому детали скреплены заклепками. Машина оснащена компрессорным рядным 8-цилиндровым двигателем на 3,2 литра, который выдает мощность в 210 л.с. и разгоняет машину до 200 км/ч. Таким машин было выпущено всего 3 штуки.
Кроме Bugatti в его коллекции есть уникальная Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, две Ferrari 250 Testa Rossa, три McLaren F1 (в том числе LM), Blower Bentley (1929), Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia (1938) и другие.

Как он сам говорил — «Я, в принципе, не собираю автомобили как предметы искусства. Скажем, на картины вы можете только смотреть, а в автомобиль вы можете сесть и получать удовольствие еще и от того, как он ведет себя на дороге и как звучит его двигатель. И в конце концов, вы можете насладиться не только самим автомобилем как объектом искусства, но и путешествием, которое он вам преподнес»

КОЛЛЕКЦИЯ ДЖЕЯ ЛЕНО

Его коллекция более скромная, но не менее известная. Лено часто выступает на сцене, ведет вечернее шоу и снимает передачу про свой гараж. Его коллекция из 286 экземпляров (169 машин и 117 мотоциклов) содержит уникальные образцы американского автомобилестроения. Например, машины с паровым двигателем. Или с газовой турбиной. Или хрустальная машина с двигателем от танка. Любит человек оригинальные машины, ну что тут поделаешь?

Музей автомобилей братьев Шлумпф.

Когда-то заброшенный цех на окраине Мюлуза имел весьма печальный вид: выбитые стекла, заколоченные двери, исписанные стены…
Сегодня здесь находится Musée National de l’Automobile de Mulhouse — крупнейший автомобильный музей в Европе, в коллекции которого — более пятисот классических автомобилей европейских марок. Сегодня в ангаре на окраине Мюлуза, состоящем из трех гигантских залов, выставлено свыше 400 автомобилей 107 разных производителей. Из них 123 экспоната – машины компании Bugatti – одна из самых редких коллекций в мире.
Известно, что нет в мире частной коллекции, которая оценивалась бы так дорого, как бывшее собрание Шлюмпфов.

По каким бы принципам не строилась Ваша коллекция, всегда буду рад сотрудничеству, Вы сможете рассчитывать на знания и опыт, техническую, юридическую и финансовую экспертизу проекта, а при покупке опираться на экспертные заключения и интуицию.

Источник

Продажа ретро автомобилей в РФ: мифы и реальность

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Рынок ретро автомобилей в России уверенно растет последние годы.
Однако, как это зачастую бывает, становление отрасли сопровождается перегибами.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Миф первый: спрос превышает предложение.

Американские и Европейские энтузиасты автомотостарины еще в 70-е годы прошлого века начали скупать за копейки никому тогда не нужное «старье». Впоследствии оказалось, что все эти огромные пыльные Maybach и Horch, Cadillac и Hispano-Suiza – шедевры технического и эстетического дизайна, за которые люди готовы платить миллионы. Их начали реставрировать и продавать, тем самым превращая узкий круг фанатов старых машин в огромный бизнес с миллиардными оборотами. Сегодняшний мировой рынок по купле-продаже ретроавтомобилей оценивается международными экспертами в €10 млрд в год.
Реальный рынок интересных олдтаймеров в РФ исчисляется несколькими сотнями сделок в год. Все остальное, это – массовые советские автомобили за небольшие деньги, безусловно имеющие историческую и культурную ценность, но не материальную и не коллекционную.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Классические и ретро автомобили в России пользуются ограниченным спросом, а рынок можно разделить на несколько сегментов.
Коллекционные машины, представляющие безусловную материальную ценность, интересуют только серьёзных коллекционеров, частные и профильные музеи и профессиональных инвесторов. Для эффективных вложений нужны специализированные знания, но грамотные инвестиции приносят солидную прибыль своим владельцам.
Ретро автомобили редкие, старше 30 лет, в ценовом диапазоне от от нескольких десятков до сотен тыс евро — пользуются спросом энтузиастов автомотостарины для выездов, в качестве прогулочного и выходного транспорта, диверсификации вложений, а также предпринимателей, использующих эксклюзивный транспорт в коммерческих целях.
Классические советские машины массового сегмента, выпущенные сотнями тысяч и миллионами экземпляров покупаются из ностальгических чувств или в качестве подарка.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Миф второй: Волга ГАЗ 21 дороже классического Мерседес.

На популярных отечественных сайтах нередко за старую советскую машину просят больше, чем за Mercedes или Rolls-Royce такого же возраста на иностранных досках объявлений.
Каждая страна чтит свой автопром. Поэтому Волга — это символ советской эпохи, легенда, кинозвезда. Эта машина мокла под ливнем на улицах Москвы под звуки песни «Опустела без тебя земля». За ней охотился советский Робин Гуд, товарищ Деточкин в фильме «Берегись автомобиля».

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Реальные цены на ГАЗ-21, начинаются от нескольких сотен тыс рублей до пары млн рублей (за машину с полной реставрацией в состоянии как с конвейера завода). Дороже стоят редкие правительственные Чайки и ЗИЛы.
Затраты на реставрацию обычной ГАЗ 24 и догонялки ГАЗ 2424-2434 сопоставимые, но рыночная ценность редкой версии с мотором V8 существенно выше.

Миф третий: машины известных людей.

Так сложилось, что машины с историей сразу могут иметь заявленную стоимость в два раза выше, чем обычные.
Если судить по объявлениям — регулярно встречаются предложения с «Волгами» известных космонавтов, академиков, партийных и номенклатурных работников.
Безусловно, подтвержденная документальная история — приятный бонус при покупке олдтаймера.
Но таких экземпляров, что являются настоящей легендой и гордостью отечественного автомобилестроения как бронированный ЗИЛ 41052 президента, что сопровождал Бориса Николаевича даже в зарубежных поездках — единичны. Сегодня этот автомобиль — полноправный экспонат музея Б.Н. Ельцина в Екатеринбурге.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Миф четвертый: тайные находки забытых гаражей.

Умы многих энтузиастов автомотостарины время от времени будоражат известия о чудесных находках во Франции, Португалии и других странах. Целые гаражи, сараи, амбары, ангары и раритетных машин обнаруживают в старых заброшенных гаражах. Возможно ли такое счастье у нас дома?

Да, возможны находки единичных машин. Но коллекций – нет. У советских людей не было достаточно ресурсов, чтобы собирать коллекции автомобилей. Тем более – тайные.
К сожалению, многие ценные машины, что попали в СССР по репарации после окончания Великой Отечественной Войны, за бесценок были куплены и вывезены в Европу.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Однако, возможность наткнуться на редкий автомобиль есть. Возможно, нас еще ждут находки уникальных Auto Union или других редких машин, считающихся утерянными.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Миф пятый: советский автомобиль – сокровище.

Реставрация советского автомобиля оправдана лишь тогда, когда Вы уверены, что это мечта всей Вашей жизни. В коммерческом смысле — затраты ресурсов в ремонт массовых старых машин (ВАЗ, Москвич, ЗАЗ) не оправданы. Вернуть после ремонта вложенные средства можно только в качестве эмоций и удовольствия за рулем.
Реальную цену на советские машины определяет рынок.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Дорого ценятся заводские Волги догонялки с моторами V8 от «Чайки» и 3-ст АКПП. Также интересны опытно-промышленные и мелкосерийные ВАЗ с моторами РПД, например, ВАЗ-21019 и ВАЗ-21079. Естественно, все правительственные автомобили Завода им Лихачева, а также в цене Чайки, производства Горьковского автозавода.

Миф шестой: за морем телушка полушка, да рубль перевоз.

Иногда кажется, что популярные сайты по продаже авто выдают ошибку в цене. Настолько она высока. Причем, не только на иностранные олдтаймеры, но и на привычные советские Волги/Москвичи.
Обычные 21-ые и 24-ые Волги по 5-6 млн рублей, Чайки и ЗИМы по 10-15 млн рублей, а иностранные автомобили в несколько раз дороже аналогичных на Европейском рынке.
Если высокую стоимость идеально отреставрированных советских машин продавцы пытаются объяснить затратами на реставрацию и дефицитом оригинальных деталей, то европейски или американские машины — чаще дешевле купить за рубежом, привезти и растаможить. Да и выбор гораздо шире.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Срок от покупки машины из Европы до постановки на учет в РФ с оформлением надлежащих документов и соблюдением всех требуемых формальностей занимает порядка недели.
Примеры:
Покупка в Бельгии Ford Gran Torino
Покупка в Германии Порше 911 cabrio 1983 г выпуска
Покупка Land Rover 2a в Европе

Если нужна консультация по покупке классического олдтаймера — пишите/звоните.
Любые консультации для всех энтузиастов автомотостарины — БЕЗВОЗМЕЗДНЫ.

Источник

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Ни для кого не секрет, что в наши дни спрос на ретроавтомобили довольно высок, а популярные ранее модели автомобилей сохранились сейчас в мизерных количествах. Предлагаем вам ознакомиться с самыми редкими и дорогостоящими в наши дни автомобилями из прошлого.

ГАЗ-61 — полнопривордный вариант шестицилиндровой «эмки». В 1941-1942 гг. таких машин собрали всего 193. На сегодня известен один (!) сохранившийся, тщательно отреставрированный экземпляр. Зато он точно оригинальный — известен еще с советских времен, когда участвовал в парадах ретротехники. Тогда, кстати, говорили, что во время войны именно на этой машине возили маршала Конева.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ГАЗ-11-73 — модернизированный вариант «эмки» с 6-цилиндровым 76-сильным мотором, измененной подвеской и иными деталями. Модель так и не стала массовой, в 1940-1946 гг. понемногу собрали всего 1177 экземпляров. Известных сохранившихся — не более десятка. Причем большинство автомобилей столь сильно переделаны, что им требуется даже не реставрация, а скорее воссоздание.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ЗИС-101 — первый советский серийный представительский лимузин. Сделали машин относительно много — 8066 и еще 675 модернизированных ЗИС-101А. Это, кстати, рекорд для легковых автомобилей московского завода. Единицы ЗИС-101 попадали и к частникам. Скажем, на таком автомобиле в конце 1930-х возили писателя Алексея Толстого. Сегодня лимузинов осталось, вероятно, от силы пара десятков. Практически все в частных коллекциях. Стоимость реставрации… страшно сказать!

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

КИМ-10 — первая советская модель, предназначенная, в первую очередь, частникам. В 1941-м в серию пошли закрытые КИМ-10-50 и кабриолеты КИМ-10-51. Сохранилось девять-десять экземпляров. Кабриолет — один и представляет собой небогатый набор деталей кузова. В хорошем состоянии известны четыре-пять машин, в том числе три — в музеях в Москве и на Урале.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Москвич-400-420А — кабриолет на базе первого Москвича. В 1948-1952 гг. изготовили 17 744 машины, что, кажется, совсем немало. Но многие просто сгнили, на иные еще в давние времена наваривали крыши, некоторые стали жертвой любителей тюнинга. Прилично сохранившихся машин сегодня считаные десятки, вряд ли больше сотни. Хорошо отреставрированных — еще меньше.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ГАЗ-М20 Победа кабриолет. В 1949-1953 гг. собрали 14 222 автомобиля. Но многие попадали в государственные учреждения, а некоторые даже в такси. А такие экземпляры, как известно, не берегли. Поэтому открытых Побед тоже нынче немного. Периодически всплывают переделки из стандартных седанов, но это — отдельная история.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Москвич-423/423Н — первый советский массовый универсал. Машин первого поколения с 35-сильным двигателем Москвич-402 сделали в 1957-1958 гг. всего-то 1525 штук. Сохранились ли более-менее оригинальные образцы — непонятно, поскольку владельцы вслед за заводом, постоянно совершенствующим серийные модели, улучшали и свои экземпляры. Москвичей-423Н с двигателем в 45 л.с. и иной отделкой (существовало несколько ее вариантов) сделали куда больше — 29 562. Но очень многие попадали в государственные учреждения, что сохранности не способствовало. Поэтому любой универсал серии 423 нынче редкость.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Москвич-410/410Н/411. Не меньшая редкость — полноприводные Москвичи, которые делали в 1957-1961 гг. Седанов 410 и 410Н с моторами в 35 и 45 л.с. собрали 7580 экземпляров, 45-сильных универсалов и вовсе 1515. Седанов сохранились, вероятно, несколько десятков, а оригинальных универсалов лишь единицы.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ГАЗ-М21 Волга. Коллекционеры, как известно, особо ценят Волги первого поколения — со звездной решеткой радиатора. Но их выпустили около 32 тысяч, и таких машин сохранилось относительно много. Настоящая редкость — версия с автоматом. Подобных седанов (кстати, в основном, с отделкой уже второй версии) собрали лишь около 700 и большинство переделали на обычные коробки еще в прошлой и позапрошлой жизни. Сохранившихся оригинальных машин вряд ли более пяти.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ГАЗ-22. Универсалов на базе «двадцать первой» сделали около 25 тысяч, но подавляющее большинство шли в госучреждения, откуда, как правило, списывались в металлолом. Сегодня один сохранившийся универсал приходится примерно на сотню седанов. Хорошо отреставрированные, разумеется, очень дороги. Остальные, как правило, в плачевном состоянии, а некоторые и вовсе переделаны из «санитарок».

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ЗАЗ-965 Запорожец. Редкость — первые машины 1960-1962 гг. с характерными указателями поворотов на крыльях и ранним 23-сильным двигателем рабочим объемом 0,75 л. Таких Запорожцев сегодня от силы десятки, а уж с родным мотором и того меньше.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

Москвич-2141S0/S5 Дуэт. Продукция завода Москвич рубежа 2000-х с самого начала во многом была обречена на раритетность. Удлиненные седаны и хэтчбеки с разными моторами (часть даже полноприводные!) делали в небольших количествах, по сей день точно не установленных, поскольку некоторые учтенные кузова так и не превратили в автомобили. Среди раритетов и двухдверные Дуэты с моторами ВАЗ и Renault. Собрали таких полтора десятка, зато все или почти все, скорее всего, сохранились.

Коллекционеры авто в россии. Смотреть фото Коллекционеры авто в россии. Смотреть картинку Коллекционеры авто в россии. Картинка про Коллекционеры авто в россии. Фото Коллекционеры авто в россии

ГАЗ-3111 Волга — еще один раритет новейшей истории. Некоторые воспринимали таковыми уже и новые машины и были правы. Всего в разных комплектациях сделали 347 экземпляров. Большинство живы до сих пор. Появление ГАЗ-3111 и сейчас приветствуют даже на некоторых фестивалях ретротехники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *