Колонки для авто amp
AMP Group
Бренд AMP основан энтузиастами из России в 2012 году.
Первыми продуктами под маркой AMP стали видеорегистраторы и парковочные системы.
Рынок тепло принял аппараты по доступным ценам.
Спустя год после выхода первых видеорегистраторов на полках магазинов начали появляться камеры заднего вида, расширяя ассортимент авто-электроники.
Вслед за камерами, в 2016 году начали развиваться в новом направлении – «автосвет».
По тем меркам производителей выпускавших светодиоды под своим брендом существовало очень мало, это было в новинку всем.
Следующий, 2017 год стал переломным моментом, компания открыла для себя направление CAR AUDIO.
Вкладывая весь накопленный опыт и сотни часов прослушивания различных комплектующих, на свет появилась первая линейка усилителей и динамиков АМП.
Известность в сфере car audio не заставила себя долго ждать. Акустика пришлась по вкусу новичкам, за хорошую надежность. А опытные пользователи оценили мощностной потенциал усилителей.
В четверном поколении гибридных динамиков компания применяет технологию Hybrid magnet. А в усилителях КАЛИБР инновационную «Бразильскую» схема технику.
Финальным рывком в завоевании рынка стало создание собственных демокаров в 2019 году.
Автомобили Lada priora универсал и VolksWagen polo полностью собраны на комплектующих АМП, включая силовую и акустическую проводку. Весь прошлый год автомобили колесили по всей Сибири завоёвывая кубки и зрительские овации.
Два автомобиля это не предел. Уже этим летом будет представлен третий демокар Honda CR-V, с сабвуферным оформлением из 12 сабвуферов в стене.
Компания не планирует останавливаться на достигнутом. Впереди ещё много покоренных вершин и громких побед.
«Акустический пластилин». Тест 2-полосных компонентных акустических систем AMP SUA-17.2 и СЧ динамиков AMP MUA-8
Бывает, новые бренды car audio выходят на рынок массированно и начинают мельтешить сразу целой кучей усилителей, акустики, сабов и т. п. А бывает, каждый продукт появляется только после тщательной проработки. Как в том анекдоте про бычков, которые «сейчас медленно-медленно спустятся с горы и…»
Ну не знаю как насчёт «и…», но то, что отечественный бренд AMP не хватается одновременно и за всё подряд, это факт. В каталоге не так много продуктов, но ни один из них нельзя назвать безликим. Например, акустика, которую мне передал на тест Андрей Вахтин (тот самый, который фигурирует в полном названии бренда AMP by A. Vakhtin), готовилась к выпуску больше полутора лет. А это значит, что при её проектировании ставилась какая-то определённая задача, в неё закладывался характер. Какой именно – вот это и предстояло выяснить.
Упаковка простая – безо всяких фанерных кейсов, красного бархата и прочих атрибутов «лухури», но зато внутрь вложен солидного вида конверт из плотной бумаги с тремя листами, содержащими подробнейшие параметры каждого из компонентов.
Так, стоп. Почему три, ведь акустика 2-полосная? Всё просто, этот комплект, который имеет собственный модельный индекс AMP SUA-17.2, можно дополнить третьей полосой – 3-дюймовыми среднечастотниками AMP MUA-8. Они вышли в продажу почти одновременно с двухполоской. Их мне тоже удалось взять на изучение, но о них скажу отдельно.
2-полосный комплект составлен из НЧ/СЧ динамиков AMP SUA-17 и твитеров AMP TUA-2.8. Пассивных кроссоверов не предусмотрено, всё заточено под системы с поканалкой. При цене акустики около 19000 рублей это, считаю, логично, в этот ценовой уровень нынче легко вписываются усилители со встроенными процессорами. К примеру, те же 6/8-канальный AMP Panacea или 8/10-канальный Amp Euphoria.
При ближайшем рассмотрении в конструкции НЧ/СЧ динамиков можно найти немало интересного. Во-первых, верхний подвес имеет плавный переход от диффузора к гибкому элементу. Нужно это совсем не для красоты. При работе динамика от катушки к краям диффузора распространяются механические напряжения, которые сильно влияют на звук. При такой форме подвеса эти гуляющие напряжения меньше отражаются от края диффузора.
Во-вторых, центральный колпачок не бумажный и не пластиковый, а больше похож на ткань с упрочняющей пропиткой. Такой «полумягкий» материал позволяет уменьшить неравномерность АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона динамика и принудительно «пригасить» его излучение, чтобы он не лез в область ВЧ.
В-третьих, материал самого диффузора. Это трёхслойный сэндвич из двух слоёв стекловолокна и вспененного полимера между ними. При ближайшем рассмотрении эта структура хорошо видна, хотя торцы по периметру и «запечатаны» мастикой.
Верхний подвес диффузора довольно мягкий, основную жёсткость, как и положено, задаёт нижний подвес. Ну или центрирующая шайба, если вам так привычнее.
Твитеры выполнены в алюминиевых корпусах. Фланцы имеют внешний диаметр 73 мм. Шёлковые купола явно ручной пропитки, это заметно при близком рассмотрении по её лёгкой неоднородности. Неожиданно, при цене акустики меньше 20 тысяч обычно используются технологии попроще.
Фланец съёмный, но практического смысла от его удаления нет, корпус достаточно крупный, диаметром около 54 мм не считая дополнительных «ушек» для вывода проводов.
Такие габариты обусловлены применением акустической камеры, потом обратите внимание на форму импеданса, там всё это как раз хорошо прослеживается.
Теперь, как обещал, о среднечастотных AMP MUA-8. Они имеют, в общем-то, схожие конструктивные решения – почти тот же материал диффузора (только тоньше) и центрального колпачка. Последний, правда, за счёт размеров получился пожёстче.
В качестве дополнения к ним идут колечки, но без сеток. Логика очевидна – если динамики будут устанавливаться открыто, сетки частенько формуются самостоятельно, а их фактура подбирается для попадания в общий стиль инсталляции.
Сразу обратил внимание на довольно точное совпадение измеренных параметров с заявленными. Такое в последнее время встречается очень редко, так что каждый подобный случай хочется отметить особо.
Заявленные / фактические параметры AMP SUA-17:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц / 51 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 14,0 л / 13,4 л
Qms (механическая добротность) – 2,22 / 2,25
Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,56
Qts (полная добротность) – 0,46 / 0,45
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г / 17 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 / 5,6 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ / 87,0 дБ
Заявленные / фактические параметры AMP MUA-8:
Fs (собственная резонансная частота) – 116 Гц / 122 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 0,72 л / 0,74 л
Qms (механическая добротность) – 2,96 / 2,76
Qes (электрическая добротность) – 1,35 / 1,38
Qts (полная добротность) – 0,93 / 0,92
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 3,2 г / 2,9 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,4 / 2,8 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 81,2 дБ / 82,1 дБ
Параметры НЧ/СЧ динамиков нетипичны для автомобильной акустики – низкая добротность, позволяющая при желании ставить их в корпуса, и низкая резонансная частота. Подвижка не самая лёгкая для 6.5-дюймового калибра, но с сильным мотором это не должно быть большой проблемой. Разве что усилитель нужно выбирать поприличней, с хорошим контролем.
В СЧ динамике внимание привлекла высокая полная добротность. С одной стороны, это обещает уверенную работу внизу рабочего диапазона. С другой стороны, ставить такой СЧ динамик в тесный объём противопоказано. Точнее, его лучше совсем не ставить в корпус, а «распускать» на максимально возможный объём (в стойку, с выходом под панель и т. п.). Если без закрытого объёма никак, то придётся делать поправку при настройке и подрезать его снизу на полторы-две сотни герц выше.
НЧ/СЧ динамик AMP SUA-17
Как и следовало ожидать с такими параметрами, при установке НЧ/СЧ динамика в просторный корпус (читай – при работе на дверь) динамик способен неплохо забираться в нижние частоты – спад АЧХ очень плавный. Если учесть передаточную характеристику салона, динамик обещает забраться чуть ли не в сабвуферные глубины. Правда, начинается этот спад довольно высоко, потом при прослушивании остановлюсь на этом детальнее.
Вверху неравномерности начинаются примерно с 2 кГц, когда длины волн становятся сопоставимыми с размерами диффузора (динамик входит в модальный режим). Это получается у него относительно резко, хотя чрезмерного «торчка» АЧХ на верхней середине удалось избежать.
С искажениями всё выглядит более чем пристойно, на обычной громкости до критической отметки 5% ещё далеко. Причём даже с понижением частоты КГИ не лезет вверх – сильный мотор держит диффузор и не даёт ему «улетать в свободный полёт».
Единственное, примерно на 1,5 кГц как-то «точечно» даёт о себе знать третья гармоника. Не берусь утверждать, но вероятнее всего это проявление каких-то особенностей подвеса.
СЧ динамик AMP SUA-8
За счёт относительно высокой добротности АЧХ внизу рабочего диапазона не имеет плавного спада, а даже напротив, немного приподнимается. Потом попробую поэкспериментировать со стыковкой с НЧ полосой, что-то мне подсказывает, что это может оказаться даже плюсом. Главное, чтобы при низком разделе с НЧ не было деградации СЧ диапазона, на прослушивании постараюсь обратить на это особое внимание.
Вверху без особого криминала. Хоть АЧХ и не думает спадать вплоть до 10 кГц, поведение фазы говорит о том, что давать ему работать выше 5-6 кГц не нужно, выше путь уже твитер своё отрабатывает.
С искажениями всё чинно и пристойно. До критической для акустики отметки 5% – как вплавь до Австралии.
Твитер имеет неожиданную АЧХ, хоть и весьма точно повторяющую график в описании (с учётом масштаба, разумеется). Главная его особенность – сдержанность в районе 9 кГц.
Поведение акустической фазы практически повторяет особенности АЧХ в этой области. Причины тому могут быть разными. Возможно, так ведёт себя излучающий купол. А возможно, так себя проявляет акустическая камера. Точнее, каналы, которые ведут в неё из подкупольного пространства.
Впрочем, на деле 8-9 кГц – это те самые частоты, которые ответственны за сибилянты – свистяще-шипящие звуки. И сдержанность твитера в этой области может оказаться очень даже кстати, надо слушать. Не исключаю, что такой характер ВЧ подбирался намеренно.
С искажениями у твитера всё хорошо, к отметке в 1% они приближаются лишь при понижении частоты до 2,5 кГц, при этом на более высоких частотах преобладает «музыкальная» вторая гармоника.
Чтобы твитеру работалось легко, резать его слишком низко не нужно. Предварительно можно сказать, что настраивать ФВЧ нужно не ниже 4 кГц (для определённости при крутизне 12 дБ/октава). Но это тоже лучше проверять в деле, так что перехожу к прослушиванию.
По удачному стечению обстоятельств в момент теста у меня в руках были несколько процессоров-усилителей, так что была возможность подключить акустику поканально и побаловаться со срезами. Готовых решений, разумеется, давать не буду, в каждой инсталляции всё будет индивидуально. Но отправные точки и особенности динамиков постараюсь выяснить.
Внизу акустика звучит немного необычно. За счёт серьёзного электрического «держака» и податливости подвеса динамик даёт разборчивый бас и при этом неплохо забирается в глубину.
Но, опять же, низкая добротность стала причиной плавного спада отдачи с понижением частоты, поэтому на некоторых жанрах баса может откровенно не хватать, мидбасовый панч появляется лишь с повышением громкости. По крайней мере, в двухполосном варианте и при обычной дверной установке.
Если же заморочиться с корпусами, можно заметно повысить отдачу в мидбасовой области. Попробовал проверить в ЗЯ, эксперимент подтвердил предположение – бас получился чуть более панчёвым, хотя и потерял в глубине. Но, судя по расчётам, ФИ для него куда как интереснее.
Красная АЧХ – ФИ 9 литров / 55 Гц (порт 4 см длиной 10 см)
В тёрхполоске же в качестве приоритета я бы рассматривал именно работу на объём двери. При разделе со среднечастотником в районе 300-400 Гц плавный спад АЧХ внизу уже не имеет такого значения, он легко нивелируется настройками фильтров. А вот хороший электрический «держак» и возможность вывести Fs практически за пределы рабочего диапазона обещают редкий по своей точности мидбас, да ещё и с впечатляющей перегрузочной способностью.
Звучание на СЧ в двухполосном варианте
К СЧ вопросов не возникло никаких, для двухполоски макро- и микродинамика на достойном уровне, несмотря на не самую лёгкую подвижную систему. Всё же мотор сыграл не последнюю роль. Неоднородность АЧХ, которая прослеживается на графиках, субъективно не воспринимается как акцентирование верхней середины. Так что если будет решено остановиться на 2-полосной системе, свести НЧ/СЧ динамик с твитером можно относительно легко, первично выставив ФНЧ где-то в районе 4 кГц (12 дБ/октава).
С разворотом твитеров характер ВЧ меняется плавно. При направлении прямо в лоб акцент в области 12 кГц воспринимается так, будто акустика пытается придать звуку чрезмерную воздушность. При этом сдержанность в области 8-9 кГц избавляет звук от «свистливости». В общем, лёгкий такой характер получается, весёленький.
С разворотом характер ВЧ становится более правильным по своей структуре. Немного уходит воздушность, но в информативном диапазоне лёгкость звучания не теряется. Полагаю, оптимальной для AMP TUA-2.8 будет установка всё же под небольшим углом к слушателям.
АЧХ твитеров не имеет явно выраженного наклона, поэтому варианты с высокой частотой раздела и низкими порядками им не нужны – так его срастить с НЧ/СЧ или СЧ полосой просто не получится. Лучше выбирать 12 или 24 дБ/октава. Но и сильно отпускать их вниз тоже не нужно, лучше остановиться на отметке 4,5-5 кГц (для определённости, 12 дБ/октава).
Добавление третьей полосы в виде среднечастотников AMP MUA-8 радикально меняет дело и даёт намного больше свободы в настройках. Серединку можно уверенно резать снизу, начиная от 350-400 Гц (опять же, для определённости, 12 дБ/октава), звучание на верхней середине при этом нисколько не тяжелеет. При этом за счёт повышенной добротности фактически играть динамики будут уже от 250-300 Гц, так что ФНЧ мидбаса и ФВЧ среднечастотника лучше разносить.
Сверху я бы стыковал СЧ с твитером в районе 4-6 кГц и тоже с разнесением полос. Причём, как мне показалось, вариант с крутизной ФВЧ 24 дБ/октава может оказаться даже более предпочтительным. Предположу, что при малой крутизне недостаточно давится пик на АЧХ в районе 10 кГц, и он просто начинает «мешаться» твитеру. Или же другой хороший вариант получается при крутизне 12 дБ/октава, но частоте 2,5-3 кГц. Этим заодно нивелируется акцент на АЧХ в районе 2-4 кГц и звучание получается более ровным. Резать снизу твитер в обоих случаях лучше в районе 5-6 кГц, при таком разнесении СЧ и ВЧ стыкуются гораздо лучше.
Сделать однозначные выводы по этой акустике сложно, название серии Universal характеризует её полностью. Эдакий «акустический пластилин», из которого можно «вылепить» почти любой характер звучания.
Скажем, для НЧ/СЧ динамиков всё будет зависеть от того, как вы их установите – на двери или в корпуса. В первом случае получите чёткий и хлёсткий бас, но довольно сдержанный по уровню. Во втором есть все шансы получить сочное низкочастотное «мясо». В обоих случаях важен выбор усилителя. Динамики непростые, с сильными моторами и относительно тяжёлой подвижкой, так что дохляки могут и не раскрыть их возможности, лучше подбирать что-нибудь с хорошим контролем.
Твитеры тоже имеют своеобразный характер, их можно ставить как «кастомным» способом, так и под штатные сетки. Во втором случае акцент в области 11-13 кГц будет как раз кстати. Но главное их достоинство – хорошая «отзывчивость» и лёгкость звучания информативного ВЧ диапазона.
А вообще лично мне больше понравился вариант с добавлением третьей полосы. Среднечастотники способны уверенно играть примерно от 300 Гц, а это значит, что настройками можно нивелировать плавный спад низкодобротного НЧ динамика и получить точный и хлёсткий бас уже безо всяких оговорок насчёт его уровня. Заодно система сильно выиграет в микродинамике СЧ диапазона и получит кучу других приятных плюшек, свойственных 3-полоскам.
Плюсы:
Высокая перегрузочная способность
Способность НЧ/СЧ динамиков работать в корпусах
Возможность дополнить комплект третьей полосой
Минусы:
Слишком многое будет зависеть от места произрастания рук инсталлятора
Автоакустика
Цены на автоакустика
Название автоакустики | Цена |
---|---|
Ural AS-M165 Molot | от 1 493 р. |
Ural AK-74.C | от 3 370 р. |
Pioneer TS-G170C | от 2 534 р. |
Pioneer TS-650C | от 2 450 р. |
Pioneer TS-6520F | от 3 368 р. |
Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.
Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5″ и до более 10″. Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5″, а чтобы получить насыщенный звук – от 7″ и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5″, в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.
Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.
Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.
Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.
Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.
Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.
Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.
От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.
Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.