Колонки reference овалы для авто

Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики

Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.

Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.

Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.

EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.

Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.

Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто
Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.

По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.

Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.

Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.

Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.

В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.

В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.

Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.

Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.

Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.

Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто
Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.

Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.

Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.

Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.

Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?

Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.

В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.

В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!

Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.

Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.

Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.

Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.

Источник

Комфортный звук за очень скромные деньги. Тест линейки бюджетных акустических систем Infinity Alpha

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Новая линейка акустики Infinity Alpha была анонсирована этой весной на конференции компании «Бонанза», а её продажи начались совсем недавно. Это бюджетный сегмент, и, признаюсь, особых планов по её детальному тестированию не было. Но Кирилл Казаков из Harman настоятельно рекомендовал её к изучению (он-то уже знал, на что она способна). Как оказалось, не зря – акустика оказалась грамотно сконструированной и с чрезвычайно комфортным звучанием.

Ну что, попробую, как всегда, разобраться, как это работает. Всего в серии Alpha пять моделей. Ко мне в лабораторию приехали три – компонентная 6,5-дюймовая и две коаксиальных – 6,5 дюймов и «блины» 6х9 дюймов.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Все они очень доступны. Компонентная Infinity Alpha 650C стоит всего 2990 рублей, коаксиалы 6,5 дюймов Alpha 6520 – 2290 рублей, а «блины» Alpha 6930 – 3390 рублей.

Модели позиционируются двояко – для апгрейда штатных аудиосистем или для несложных кастом-инсталляций с установкой динамиков на подиумы. В первом случае защитные грили не нужны, а во втором пригодятся – они как раз идут в комплекте. На сетках – знакомый стилизованный значок бесконечности.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

ПЕРВОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Начну, пожалуй, с компонентной модели Infinity Alpha 650C. В большинстве случаев её оптимально выбирать в качестве фронтальной акустики, а значит, на неё будет возложена ведущая роль в аудиосистеме.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Диффузоры (собственно, как и у всей серии Alpha) полипропиленовые. Описание не распространяется насчёт состава, но очевидно, что какие-то добавки в полимерной массе имеются – диффузор неожиданно жёсткий. В большинстве моделей в схожей цене он откровенно хлипкий и гнущийся. Приятная глазу мелочь – глянцевый логотип на общем матовом фоне.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Корзины – простые штампованные, окна без завальцовок, заглушенность средняя. Но в целом исполнение аккуратное, жёсткость тоже достаточная.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

В 6,5-дюймовых моделях подводящие проводники закреплены не на диффузоре, а идут непосредственно к звуковой катушке, так что лицевая сторона диффузора осталась чистой (в модели 6х9 они выполнены иначе – потом можно будет обратить внимание).

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Твитеры – средних размеров. Могут устанавливаться на поверхность или в чашки для врезного монтажа. Конструкция «рыбий глаз» позволяет менять их направление уже после установки, хотя угол небольшой, и на практике это вряд ли будет сильно востребовано.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Излучающие купола твитеров выполнены из полиэфиримида (PEI) – Harman активно использует этот материал для своих высокочастотников в бюджетном сегменте и, кстати, довольно успешно. Похоже, не зря собственный штат инженеров держат.

Кроссоверы миниатюрные, с клеммами под зачищенный провод. Лучше использовать провод не слишком толстый – 1,5 кв. мм будет в самый раз.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Внутри корпуса – одна катушка и один простой неполярный конденсатор. Проследил дорожки по плате – первый порядок на НЧ/СЧ динамик и первый порядок на твитер.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Коаксиальная 6,5-дюймовая модель Infinity Alpha 6520, фактически, построена на том же мидбасовом динамике, только твитер тут попроще.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Провода к нему идут прямо от клемм в центральную стойку.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Кроссовер свёлся к одному конденсатору, который, судя по всему, упрятан в стойку твитера. В итоге снаружи ничего не видно. Практически clean look.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Овальные динамики 6х9 дюймов используют те же материалы, но построены чуть иначе.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Магнитные системы крупнее, но ненамного – диаметр магнитов 80 мм против 75 мм у 6,5-дюймовых моделей.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Формально эта модель считается 3-полосной, хотя на самом деле тут две полосы плюс небольшая «пуговка» супертвитера, подключенная параллельно основному высокочастотнику.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Подводящие проводники в этой модели выполнены уже классическим способом – идут не сразу к катушке, а закреплены на диффузоре. На лицевой стороне диффузора они зафиксированы, как обычно, эластичным компаундом. Но поскольку они расположены под крупным твитером, то особо не видны.

А вот кроссовер в «овалах» серьёзнее, чем в круглых коаксиалах. Конденсатор, через который подключены твитеры, упрятан в центральную стойку, на которой крепится высокочастотное звено, а сам мидбасовый динамик подключен через катушку индуктивности (фильтр первого порядка).

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Теперь, собственно, самое интересное – как это работает.

Обычно начинаю с электромеханических параметров, не стану нарушать традицию и в этот раз.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Измеренные параметры infinity Alpha 650C (компонентная модель 6,5 дюймов):
Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,4 л
Qms (механическая добротность) – 4,28
Qes (электрическая добротность) – 1,23
Qts (полная добротность) – 0,95
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Измеренные параметры infinity Alpha 6520 (коаксиальная модель 6,5 дюймов):
Fs (собственная резонансная частота) – 87 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 6,7 л
Qms (механическая добротность) – 5,00
Qes (электрическая добротность) – 1,36
Qts (полная добротность) – 0,99
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 12 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,3 дБ

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Измеренные параметры infinity Alpha 6930C (коаксиальная модель 6х9 дюймов):
Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 25,4 л
Qms (механическая добротность) – 4,42
Qes (электрическая добротность) – 1,32
Qts (полная добротность) – 0,01
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 20 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ

Если коротко, то 6,5-дюймовые динамики построены ровно так, как и нужно для бюджетной акустики – не слишком низкая резонансная частота, но при этом слегка повышенная добротность. Это компромисс между неплохой басовитостью и достаточной перегрузочной способностью. Чуть позже это покажет прослушивание.

Овальные Alpha 6030 построены с целью получить максимально басовитое звучание. У них добротность тоже около единицы, но за счёт более тяжёлой подвижной системы резонансная частота получилась низкой. Опять же, это то что надо, чтобы получить достаточную басовитость без использования сабвуфера.

Ещё замечу, что динамики можно отнести к универсальным – чувствительность не рекордная, но вполне достаточная, чтобы не ощущать нехватки громкости при подключении непосредственно к головному устройству. Хотя при желании в систему можно и усилитель добавить.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

А теперь немного расширенных измерений, которые могут наглядно объяснить то, что слышно ухом, но нельзя увидеть по параметрам.

Чтобы не погрязнуть в куче графиков, детально помучаю компонентную модель Alpha 650C. Вся серия построена по схожим принципам, так что это в какой-то степени даст общее представление и об остальных моделях.

Мидбасовый динамик имеет достаточно ровную АЧХ – никаких резонансов или акцентов на отдельных частотных областях. При этом выше 5 кГц получается естественный спад отдачи – как раз на этих частотах в дело вступает твитер. С такой АЧХ сложный кроссовер действительно не нужен.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

В коаксиальной модели динамик работает как есть, а в компонентной – подключен через кроссовер. Большой коррекции он не вносит, лишь слегка подравнивает АЧХ примерно выше 1 кГц – получается вообще почти идеал.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

А вот это уже более интересное измерение – акустическая фаза динамика. Переломы графика наглядно показывают, на каких частотах в конусе диффузора или подвесах возникают резонансы. Небольшие намёки на это есть в области 600-800 Гц, но некритичные. В целом для акустики ценой меньше 3000 рублей всё выглядит на удивление прилично.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Искажения во всём диапазоне невысокие. Лишь ниже 70-80 Гц они начинают заметно расти, но это нормально. Так что в головном устройстве (или усилителе) по возможности включайте фильтр верхних частот (ФВЧ) и настраивайте его примерно в районе 70 Гц. Это оптимум. Настроите ниже – снизите перегрузочную способность динамика, настроите выше – потеряете в басовитости.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Теперь смотрим, как работают твитеры. Как-то принято считать, что шёлковые твитеры лучше, чем твитеры с полимерными куполами. Но практически всё, что мне доводилось видеть шёлковое в бюджетном сегменте – не выдерживало никакой критики. А тут, посмотрите, всё ровненько, без резонансных пиков. Если не увлекаться с сильным разворотом на стекло, они хорошо доигрывают практически до самих верхних частот. Это не значит, что направлять их нужно только «в лоб», но окончательные выводы лучше оставить на прослушивание.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Кроссовер, правда, довольно радикально подрезает его диапазон снизу, но это, возможно, понадобилось для лучшей стыковки с мидбасовым динамиком. Опять же, дальнейшие измерения и прослушивание покажут.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Измерение акустической фазы показывает то же, что и для мидбасового динамика – возникновение резонансов в материале излучающего элемента (в данном случае – купола). Кто там говорил, что PEI-твитеры хуже шёлковых? Смотрите, график фазы линеен, никаких резких переломов. Недорого – не значит дёшево.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

А это снова график искажений. Судя по нему, твитер хорошо работает на частотах от 5 кГц и выше. Этим объясняется и столь радикальной «подрезкой» твитера кроссовером.

Колонки reference овалы для авто. Смотреть фото Колонки reference овалы для авто. Смотреть картинку Колонки reference овалы для авто. Картинка про Колонки reference овалы для авто. Фото Колонки reference овалы для авто

Измерения – это хорошо, и при правильном подходе позволяют наглядно продемонстрировать некоторые особенности. Но уши пока ещё никто не отменял.

ПРОСЛУШИВАНИЕ КОМПОНЕНТНОЙ МОДЕЛИ

Вот недаром эту акустику Harman так усиленно предлагали взять на тест. Действительно, был приятно удивлён. Музыка звучит тонально очень сбалансировано, никакие звуки не лезут на первый план, никакой крикливости или неестественной яркости. Басовитость, опять же, хорошая. Твитер и мидбасовый динамик стыкуются оптимально. В какой-то момент вообще поймал себя на мысли, что звучание реально очень комфортное, и музыку можно слушать долго, не утомляясь.

Да, если включить сноба-аудиофила и начать копаться в нюансах (как звучит пятая скрипка в третьем ряду или дирижёр ножкой шаркнул), то придраться есть к чему. Но здесь такие запросы даром никому не нужны. Зато я с удовольствием запустил свой плейлист с мелодичным хаусом и просто оставил играть музыку фоном. Потом – немного фанки-музыки, потом – лёгкий инструментал и чилл. И выключить систему не захотелось ни через час, ни через пару часов. Ровно, очень ненавязчиво и комфортно. И всё это, заметьте, за смешные деньги.

Коаксиальные модели звучат несколько попроще. Если доведётся услышать их где-нибудь на стенде в магазине, нужно учесть, что при направлении «в лоб» звучание может показаться слишком ярким. Но при установке же в машину динамики будут видны под углом, и тональный баланс станет заметно ровнее.

В целом же звучание коаксиалов повторяет характер компонентной модели, так что если подбираете акустику для схемы фронт/тыл, то вперёд без раздумий ставьте компонентные Alpha, а на тыл – коаксиалы, и получится нормальная сбалансированная система.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ И УСТАНОВКЕ

Небольшой совет – при установке твитеров не спешите их крепить сразу же. Попробуйте направление в центр салона или друг на друга. В зависимости от конфигурации панели и стекла можно добиться того, что звук «отлипнет» от динамиков даже в беспроцессорной системе (хотя головное устройство с задержками нынче меньше чем за 5000 рублей можно купить).

Разворачивать твитеры совсем на отражение от стекла или прятать их под плотные штатные сетки не нужно – верхние частоты станут тусклыми и неинтересными.

И ещё один момент. Если в вашей системе предполагаются одновременно и тыловые динамики, и сабвуфер, не выбирайте назад крупные овалы – они достаточно басовиты и будут заметно мешаться сабвуферу. Вы не получите много баса, вы просто получите плохой бас. Лучше выбрать модель 6,5 или вообще 4 дюйма – это будет оптимально.

А вот в системах без саба динамики 6х9 можно ставить смело – в хорошо укреплённой полке они дадут звучание с хорошим сочным ударом – как раз то, что нужно для ритмичной музыки.

Вот умеют Harman, когда хотят, сделать при смешной цене очень достойную акустику. Разумеется, не для покорения аудиофильских высот, но для жизни и несложной музыки – то что надо. Звучит ровно, сбалансировано, в меру басовито, без крикливости и звонкости, или, напротив, «глухоты». Ровно так, как нужно, чтобы звучание воспринималось комфортно и легко. Словом, ни разу не пожалел, что взял её на тестирование.

Плюсы:
Очень доступная цена
Ровный тональный баланс, комфортное звучание
Могут работать от головного устройства или недорогого усилителя

Минусы:
В компонентной модели твитеры не очень подходят для штатных мест

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *