Колонки в машину с подиумом

Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

С радостью приветствую всех своих подписчиков, очень приятно, что вы все со мной и в той или иной мере сопереживаете судьбе моего авто и автозвука в ней в частности.

О направлении твитеров куча споров, сабвуферам посвящены целые сайты, а вот обычным низкочастотникам, традиционно устанавливаемым в дверь, внимания, как правило, уделяют немного. Ящичная тема — тема отдельная, сейчас речь о варианте игры вуфера на объём двери. Так вот, вся наука установки низкочастотников сводится к виброизоляции двери и прикручиванию динамиков через кольца. Можно сказать, что и рассказ ниже будет о таком же варианте, всё отличие разве что в акцентах.

Ввиду отсутствия возможности добавить много фотографий, расскажу о своей истории ссылками на свои же записи.

Первые мои подиумы были банальны и незатейливы. Фанера, смола. Прикручены тремя саморезами в штатные пластиковые бонки, в которых когда-то держались штатные хлипкие подиумы из тонкостенного пластика. Затем оказалось, что динамики (тогда ещё китайские) поливает водой, и пришлось добавить водозащитные козырьки. С заменой темпо6 на бюджетные Hertz DV 165, почувстововавшие бас двери попросили усилить виброизоляцию. Затем уже, с переходом на более-менее серьёзные динамики Hertz HV 165L проблем с виброизоляцией уже не возникло. Но было так называемое «подгуживание», отмеченные судьями. Для борьбы с подгуживанием я использовал нарезанные из дюймовой резины рассеиватели. Надо сказать, эффект был заметный, но недостаточный. Итак, чего же мне ещё нех ватало? С макродинамикой был уже полный порядок, где надо было проявить хлёсткий крепкий бас, герцы показывали себя в полной красе. А вот контрабас, который я так люблю, звучал хоть и неплохо, но чего-то не хватало, а не хватало микродинамики — точной передачи мелких звуков баса. В связи с этим я уже начал подумывать о смене низкочастотника. Но перед этим я решил использовать последнее средство в борьбе за качество, кроме того, даже если и сменю низкочастотник, ставить его в подиумы с недостатками всё равно негоже.

Итак, что же решено было улучшить:
1. Уменьшить эффект тоннеля.
2. Кардинально увеличить жёсткость подиумов и жёсткость их крепления
3. Расширить окно в обшивке. Через штатное отверстие даже динамик почти не видно было.
4. Исключить просачивание звука под обшивку

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

На эскизе выше сформулирована идея новых подиумов:
— Для кардинальной жёсткости подиумов решено было делать всё из «дюраля», точнее алюминиево-магниевого сплава АМГ6. Более жёсткие славы брать не хотелось, чтобы не сделать слишком звонкий подиум.
-Толщина стенок основной детали 5 мм, что должно дать достаточную жёсткость и, вместе с тем, не быть слишком тяжёлой. Масса металлической конструкции в сборе менее 1 кг, что совсем немного, приняв во внимание, что подиум находится очень близко к петле, а значит, рычаг действия силы минимален.
— Чтобы заглушить все возможные резонансы, подиум и металл двери проклеен ШумOff МиксФ. Пластиковая обшивка в окрестности размещения динамика проклеена ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Остальная поверхность заклеена М1,5 также в полтора слоя.
— Если просто прикрутить подиум к металлу двери, то сам металл между винтами может играть, образуя пучности. Для устранения подобного было решено зажать металл двери между подиумом и дополнительным кольцом с другой стороны, что повышает общую жёсткость конструкции.
— Для уменьшения эффекта тоннеля, подиум расширяется к устью. На чертеже приведён оценочный расчёт, показывающий, что площадь открытого сечения примерно в два раза превышает площадь диффузора. И не только расширение, но и фаски для придания потоку возможной ламинарности. Одна фаска внутри подиума и одна на дополнительном кольце.
— Верхняя часть подиума выполнена отдельной деталью. Её я планирую прикрепить к обшивке Но это пока не точно, ещё подумываю над конечным решением.

По поим чертежам токарем были изготовлены нужные детали.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Обратите внимание, на привалочной к динамику плоскости есть 4 отверстия под винты М5 — это для крепления моего Hertz HV 165L. И ещё шесть отверстий М4, это под возможный переход на Focal Utopia Be Woofer 6W3. Если надумаю менять, переделывать ничего не придётся.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Динамик полностью помещается под подиум, поэтому необходимость в дополнительном козырьке отпадает.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Наживив подиум на двери, видим, что часть металла явно лишняя…

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

… отпиливаем лобзиком всё лишнее. Пока пилил, обратил внимание, что толщина металла у меня переменная, такая вот технология у фрицев. После реза, полученную кромку обрабатываем шарошкой.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Очищаем поверхность от остатков старого герметика и виброизоляции. Кромку окна и крепёжных отверстий красим для исключения проблем с коррозией.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Намазав привалочную поверхность подиума герметиком, прикручиваем…

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

… винтами с резьбовым анаэробным герметиком для исключения вывинчивания из-за вибраций.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

На фото выше должно быть видно внутреннее кольцо, в которое, собственно, и вкручены винты. На эскизе в начале рассказа, видно, что оно чуть дальше по радиусу чем кромка металла, поэтому запечатлеть было трудно, так что как смог.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Добавляем виброизоляцию МиксФ.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Для стыковки внутренней части подиума с внешней и с динамиком используем прокладки из тонкого картона, проваренного в воске.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Обратимся к обшивке.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Вот какое окно было для штатного динамика, видно, что значительная часть площади перекрыта. Отрезаем всё лишнее.

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Лишнее отрезали, проклеили всю поверхность тонкой виброизоляцией, везде, где влезло, добавил шумопоглотитель Герметон А30.

Осталось поставить обшивки на место

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Колонки в машину с подиумом. Смотреть фото Колонки в машину с подиумом. Смотреть картинку Колонки в машину с подиумом. Картинка про Колонки в машину с подиумом. Фото Колонки в машину с подиумом

Пока поезжу так, подумаю как лучше и красивее будет оформить наружнюю часть подиума.

Что касается звука, он явно изменился, стал более открытым, а главное, почувствовал ту самую микродинамику, которой не хватало! Чувствую, что с такой переделкой уже надо провести и новую настройку, настолько изменился звук. Жаль, в ближайшие дни не успею этим заняться, много занят, а на уставшую голову настраивать не комильфо. В выходные постараюсь перенастроить. Если понравится, то пока повременю с заменой вуферов, похоже, и эти могут неплохо играть)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *