Колонна автомобилей движущаяся по дороге со скоростью v
1. Равномерное движение, средняя скорость: задачи с ответами
(Все задачи по кинематике и ответы к ним находятся также в zip-архиве (332 кб), который можно скачать и открыть на своем компьютере. Попробуйте решить все задачи самостоятельно и только потом сравнивать свои ответы с нашими. Желаем успехов!)
1.1. В течение какого времени пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть встречный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, если его длина равна 150 м? [6 c]
1.2. По двум параллельным путям в одном направлении идут два поезда: товарный длиной 630 м со скоростью 48,6 км/ч и электричка длиной 120 м со скоростью 102,6 км/ч. В течение какого времени электричка будет обгонять товарный поезд? [50 c]
1.3. Катер идет по течению реки из пункта A в пункт B 3 часа, а обратно — 6 часов. За какое время проплывет расстояние AB спасательный круг? [12 ч]
1.4. Между двумя пунктами, расположенными на реке на расстоянии 100 км друг от друга, курсирует катер. Катер проходит это расстояние за 4 ч, а обратно — за 10 ч. Определите скорость течения реки. [7,5 км/ч; 17,5 км/ч]
1.5. Из середины колонны автомобилей, движущейся со скоростью 10 км/ч, одновременно выезжают два мотоциклиста, один в голову колонны, а другой — в хвост. С какой скоростью двигались мотоциклисты, если их скорости были одинаковыми, а время движения одного мотоциклиста оказалось вдвое меньше, чем другого? [30 км/ч]
1.6. Рыбак плывет вверх по реке. Проезжая под мостом, он уронил в воду запасное весло. Через час он обнаружил потерю и, повернув назад, догнал весло в 6 км ниже моста. Какова скорость течения реки, если рыбак все время греб одинаково? [3 км/ч; решение этой задачи разбиралось на сайте]
1.7. Человек бежит по эскалатору. В первый раз он насчитал 50 ступенек. Во второй раз, двигаясь в ту же сторону со скоростью в три раза большей, он насчитал 75 ступенек. Сколько ступенек насчитал бы человек на неподвижном эскалаторе? [100]
1.8. Спортсмены бегут колонной длиной L с одинаковой скоростью v. Навстречу бежит тренер со скоростью u (u 2 − (
1.12. Два тела движутся навстречу друг другу и расстояние между ними уменьшается на 16 м за каждые 10 с. Если эти тела с такими же скоростями движутся в одну сторону, то расстояние между ними увеличивается на 3 м за каждые 5 с. Найти скорость каждого тела. [1,1 м/с; 0,5 м/с]
1.13. Два автобуса одновременно выехали из пункта A в пункт B. Один из них первую половину пути ехал со скоростью v1, а вторую половину — со скоростью v2. Второй автобус двигался со скоростью v1 первую половину времени своего движения от A до B, а вторую половину – со скоростью v2. Определить среднюю скорость движения каждого автобуса, если v1 = 30 км/ч, a v2 = 40 км/ч. [37,5 км/ч; 40 км/ч]
1.14. Поезд половину пути проехал со скоростью 72 км/ч, а вторую половину — в 1,5 раза медленнее. Определить среднюю скорость на всем пути. [16 м/с]
1.15. Велосипедист ехал из одного города в другой. Половину пути он проехал со скоростью v1 = 12 км/ч. Далее половину оставшегося времени движения он ехал со скоростью v2 = 6 км/ч, а затем до конца шел пешком со скоростью v3 = 4 км/ч. Определить среднюю скорость велосипедиста на всем пути. [7 км/ч]
1.16. Первую половину времени тело движется со скоростью 60 м/с под углом 30° к заданному направлению, а вторую — под углом 120° к тому же направлению со скоростью 80 м/с. Найти среднюю скорость перемещения. [50 м/с]
1.17. Два автомобиля одновременно выезжают из города A в город B. Один автомобиль ехал с постоянной скоростью v по прямой дороге, соединяющей города A и B. Второй ехал по дороге, представляющей дугу полуокружности, диаметром которой является прямая AB. В город B автомобили приехали тоже одновременно. Определить среднюю скорость второго автомобиля. [ 0,5πv ]
1.18. Автомобиль, двигаясь из одного города в другой, на участки пути, длины которых относятся как 1:2:3:4, затратил времена, которые относятся как 4:3:2:1. Какова была средняя скорость движения автомобиля, если его скорость на последнем участке пути равнялась 120 км/ч? [30 км/ч]
1.19. Два автомобиля одновременно выехали из одного города в другой. Первый автомобиль ехал всю дорогу с постоянной скоростью v. Второй автомобиль ехал по той же дороге со скоростью, зависимость которой от времени представляет полуокружность в осях v от t (рисунок слева). Определить начальную скорость второго автомобиля vo, если в конечный пункт оба автомобиля приехали одновременно. [ vo = 4v/(4 − π) ]
1.20. По дороге едет колонна автомобилей со скоростью 20 км/ч. Из середины колонны одновременно отправляются два мотоциклиста: один в голову колонны, другой в хвост. Первый мотоциклист приехал к месту на 6 минут раньше второго. Какова длина колонны, если скорость мотоциклистов одинакова и равна 30 км/ч? [2,5 км]
1.21. Катер проходит расстояние между двумя пунктами на реке по течению за время t1 = 3 часа, а против течения за t2 = 6 часов. Средняя скорость катера при движении туда и сразу обратно 10 км/ч. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки. [11,25 км/ч; 3,75 км/ч]
1.22. Зависимость скорости автомобиля от времени представлена на рисунке слева. Определить среднюю скорость автомобиля. [21,4 км/ч]
1.23. Летящий звездолет посылает вперед радиосигналы длительностью t1. Внезапно он начинает принимать сигналы отраженные от находящегося впереди препятствия, длительность которых t2. С какой скоростью приближается звездолет к препятствию, если скорость распространения радиосигналов равна c?
Ответ к задаче 23: | v = | c(t1 − t2) | . |
t1 + t2 |
1.24. Велосипедист первую половину времени движения между двумя пунктами ехал со скоростью 30 км/ч, а вторую — со скоростью 15 км/ч. С какой средней скоростью велосипедист проехал вторую половину пути? [18 км/ч]
1.25. Катер прошел первую половину пути со скоростью в два раза большей, чем вторую. Средняя скорость на всем пути составила 1 м/с. Найти скорость катера на первой половине пути. [1,5 м/с]
1.26. На рисунке слева представлен график зависимости скорости автомобиля от времени. При этом средняя скорость автомобиля оказалась равна 30 км/ч. Определить скорость автомобиля на участке равномерного движения. [40 км/ч]
1.27. Под каким углом к берегу должна плыть лодка, чтобы волны от нее доходили до берега одновременно? Скорость лодки v, скорость волн на воде u (v > u). [ α = arcsin(u/v) ]
1.28. Стержень изготовлен из большого числа чередующихся отрезков, изготовленных из двух разных материалов. Длина отрезков из одного материала равна L1, a скорость звука в них равна v1. Для отрезков из другого материала длина и скорость звука равны L2 и v2. Какова средняя скорость звука в стержне?
Ответ к задаче 1.28: | V = | v1v2 | L1 + L2 | . |
L1v2 + L2v1 |
1.29. Мотоциклист за первые два часа проехал расстояние 90 км, а следующие 3 часа двигался со скоростью 50 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути? [48 км/ч]
1.30. Две вертикальные стенки образуют двугранный угол равный 15° (рисунок слева). В этот угол параллельно одной из стенок влетает маленький шарик. Сколько столкновений cделает шарик, прежде чем начнет двигаться в обратном направлении? Столкновения со стенками упругие. [7]
Московская олимпиада школьников по физике 7-11 класс задания и ответы 3-го отборочного этапа 2020-2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы для московской олимпиады школьников МОШ по физике 7, 8, 9, 10, 11 класс третьего отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 15.01.2021-17.01.2021 (с 15 по 17 января 2021 года).
Для 7 класса — 9 заданий, для 8-11 класса — 10 заданий для выполнения.
Ссылка для скачивания заданий для 7-11 класса: скачать
Ссылка для скачивания ответов для 7-11 класса: скачать
Московская олимпиада школьников по физике 7-11 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Переведите в СИ: 15 г/л (грамм на литр).
2)Чему равна цена деления шкалы секундомера, изображенного на рисунке?
3)Эскалатор метро движется вверх со скоростью 0,75 м/с. С какой скоростью относительно эскалатора должен двигаться пассажир, чтобы быть неподвижным относительно стоящих пассажиров на соседнем эскалаторе, который движется вниз со скоростью 0,75 м/с?
4)Чему равна средняя скорость тела за первые 7 с. Укажите вариант ответа, в котором стоит значение, наиболее близкое к найденному вами.
Московская олимпиада школьников по физике 8 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Чему равна средняя скорость тела на первой половине пути? Укажите вариант ответа, в котором стоит значение, наиболее близкое к найденному вами.
3)Три кубика имеют одинаковые массы, и внутри одного из них имеется полость. Известно, что ρ2 g = 10 «> g = 10 Н/кг. Ответ выразите в см, округлите до десятых.
8)Рабочий удерживает за один конец бревно так, что этот конец находится на уровне живота рабочего, а второй конец бревна лежит на земле. При этом рабочему приходится действовать на бревно вертикальной силой 100 Н. Если рабочий положит бревно на землю, подойдёт к противоположному концу бревна, поднимет его и будет держать на уровне головы, то окажется, что он действует на бревно вертикальной силой 300 Н. Найдите массу бревна. Ускорение свободного падения g = 10 «> g = 10 Н/кг. Ответ выразите в кг, округлите до целого числа.
10)Два одинаковых калориметра имеют температуру 20℃. В первый из них налили 50 г воды с температурой 50℃. Когда установилась тепловое равновесие, половину воды перелили в другой калориметр. Когда в нем установилась тепловое равновесие, его температура стала 25℃. Определите теплоемкость калориметра. Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг•℃). Ответ выразите в кДж/℃, округлите до сотых.
Московская олимпиада школьников по физике 9 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Законы движения двух материальных точек заданы уравнениями: x1=−3t−3t2 (м) и x2=−3+2t (м). Какой из рисунков согласуется с данными уравнениями в начальный момент времени?
3)Закрытый сосуд, частично заполненный водой, и две гири уравновешены на рычажных весах. Нарушится ли равновесие весов, если вода испарится?
4)На рисунке представлен график зависимости температуры олова от времени. Укажите участок, на котором внутренняя энергия увеличивается?
5)Общий ток в участке цепи I=160 мA. Определите показание I4 четвёртого амперметра А4. Приборы идеальные.
6)Машине длиной 4 м, едущей по шоссе, попадается на пути автобус длиной 14 м, который движется со скоростью 85 км/ч. Водитель автомобиля снижает скорость до 85 км/ч и начинает готовиться к обгону. Какое время понадобится для безопасного обгона, если скорость автомобиля при обгоне не превышает 95 км/ч, а автомобиль ускоряется равномерно так, что за каждую секунду скорость автомобиля увеличивается на 5 км/ч, и после окончания обгона скорость автомобиля равна 95 км/ч? При безопасном обгоне расстояние между автомобилем и автобусом равно 15 м до и после обгона. Ответ выразите в секундах, округлите до десятых.
8)В кастрюле находится 5 кг воды. На её нагревание от температуры 40℃ до температуры 41℃ требуется 10 с. Найдите время, которое понадобится для того, чтобы нагреть эту воду от температуры 90℃ до температуры 91℃. Мощность плиты 2500 Вт. Считайте, что тепловые потери пропорциональны разности температур воды и окружающей среды. Температура окружающей среды равна 20℃. Теплоёмкостью кастрюли можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·℃). Ответ выразите в секундах, округлите до целого числа.
9)Школьник решил починить ёлочную гирлянду, в которой перегорела одна лампочка. Гирлянда с 18 лампочками питается от сети с напряжением 230 В. На лампочках написан их тип: 13,6 В и 0,13 А. К сожалению, точно таких же лампочек у школьника не было. Какие из нижеперечисленных типов лампочек подошли бы для замены перегоревшей лампочки:
10)Комната имеет длину 4 м и высоту 3 м. На одной стене комнаты вертикально висит зеркало. Человек стоит на расстоянии 1 м от зеркала лицом к зеркалу. Какой должна быть минимальная высота зеркала, чтобы человек мог видеть находящуюся за его спиной стену в полную высоту (от пола до потолка)? Ответ выразите в см, округлите до целого числа.
Московская олимпиада школьников по физике 10 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
3)Клин массой 2 m «> 2 m покоится на гладком горизонтальном столе. На клин аккуратно ставят брусок массой m «> m и отпускают без начальной скорости. Клин и брусок приходят в движение. Выберите правильное утверждение.
4)В два одинаковых котелка налито одинаковое количество воды при одинаковой температуре. Один котелок расположен на уровне моря, а второй находится высоко в горах. Выберите правильное утверждение.
5)Имеются четыре фонарика, в каждом из которых есть по три одинаковые лампочки. Соединение лампочек в каждом случае различно. Какой фонарик светит тусклее всего, если напряжения батарей в фонариках одинаковые?
6)Из кормового и носового зенитных орудий, расположенных на верхней палубе неподвижного крейсера, под одним и тем же углом 30° к горизонту прямо по курсу одновременно производятся два выстрела. Начальная скорость снаряда носового орудия равна 100 м/с, кормового 200 м/с. Найти наименьшее расстояние между снарядами в процессе полёта, если длина палубы (расстояние между орудиями) равна 100 м. Ответ выразите в м, округлив до целого числа. Ускорение свободного падения считайте равным 10 м/с2. Сопротивлением воздуха пренебречь. Траектории снарядов лежат в одной вертикальной плоскости.
8)На одинаковых нитях подвешены практически в одной точке два маленьких, упругих шарика массами m и M (m
Учимся решать физические задачи (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Получившийся треугольник равносторонний. Значит,
V2-1=V2 = V1. Время, через которое расстояние между машинами станет S, равно t = S / V2-1. ч = 30 мин.
Ответ: через 30 минут расстояние между машинами станет равным 30 км.
Задача 8. Под мостом одновременно оказались плот и моторная лодка, плывущие в одном направлении. Обогнав плот, лодка проплыла вниз по реке 16 км и повернула обратно. Проплыв 8 км вверх по течению за 40 мин, лодка встретила тот же плот. Определить скорость течения реки и скорость лодки относительно воды.
Решение. Примем за неподвижную систему воду и плывущий по реке плот. Тогда скорость лодки относительно плота одинакова и при движении вниз по реке и при движении вверх по реке. Значит,
время движения лодки от конечного пункта до плота вверх по
Скорость лодки относительно воды равна , а скорость плота
. Подставляя данные, получаем: Vо= 18 км/ч; Vп= 4 км/ч.
Ответ: скорость движения лодки относительно воды 18 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч
Задача 9. Колонна автомашин длиной 2 км движется со скоростью 36 км/ч. Из начала колонны выезжает мотоциклист со скоростью 54 км/ч. Достигнув конца колонны, он возвращается обратно с той же скоростью. Определить, сколько времени мотоциклист был в пути и какой путь прошел, пока снова не нагнал начало колонны?
Решение. Задачу будем решать в системе, связанной с колонной, которую будем считать неподвижной (рис. 10). Тогда скорость мотоциклиста относительно колонны равна
V2-1= V2 – V1. Тогда время движения мотоциклиста равно t = L/( V2 + V1 ) + L/ (V2 – V1), а пройденное расстояние равно S = V2 t. Подстановка значений в полученные формулы дает результат t = 2/15 ч = 8 мин, S = 7,2 км.
Ответ: мотоциклист объехал колонну за 8 минут, пройдя 7,2 км.
Примечание. Разобранные выше задачи можно решать, связав систему отсчета с Землей. Но тогда решение будет намного сложнее.
Задача 10. На расстоянии 200 м охотничья собака заметила зайца, который убегает со скоростью 40 км/ч. Через сколько времени собака догонит зайца, если она будет бежать со скоростью 60 км/ч?
Решение