Кольца на японских машинах
Цурикава и с чем её едят
Цурикава (つり革), как известно любителям JDM, это небольшое кольцо, которое изначально является поручнем в японском общественном транспорте. Однако нередко она используется и в машинах.
Почитав различные статейки на языке оригинала, захотела описать здесь несколько путей использования цурикавы, вдруг кому-нибудь будет интересно =).
Фактически, способа два, но предназначений больше.
Первый способ, как раз таки, самый известный — это подвешивание цурикавы под задний бампер автомобиля.
Данное приспособление нужно для того, чтобы показать насколько занижен автомобиль. В идеале, цурикава должна волочиться по земле и создавать звук からころ, что, если перевести на русский, будет «звук стучания деревянной обуви».
Такое использование цурикавы стало появляться примерно в 55 году эпохи Сёва (с 25 декабря 1926 года по 7 января 1989 года), то есть, приблизительно в 1980м году. При этом считалось, что цурикава должна быть украдена из общественного транспорта (хотя авторы статей настоятельно просят так не делать, а купить цурикаву в магазине). В основном, цурикава являлась отличительной чертой босодзоку, так что именно кража данного атрибута вполне вписывалась в концепт. Со временем стали появляться различные формы и цвета и, что интересно, цурикава даже стала иногда заменяться на маленькое ведёрко.
Вторым способом использования цурикавы является подвешивание колечка внутри салона автомобиля.
Есть две совершенно разные цели использования цурикавы таким образом. Данный аксессуар может играть роль обычного поручня ( как это и задумано изначально ) для того, чтобы удобнее залезть в автомобиль. Это особенно актуально для пожилых людей.
Автор оригинальной статьи отмечает, что цурикава более удобна при залезании в машину по сравнению с жестким поручнем, благодаря эластичности тканевого ремешка. Помимо этого, за цурикаву можно держаться во время езды
,
и всё тот же ремешок уменьшает вибрацию и делает поездку более комфортной.
Вторая цель по-японски называется 箱残り(хаконокори), а именно — высовывание из окна во время езды. Цурикава нужна для того, чтобы максимально обезопасить ( насколько это вообще возможно ) данного рода затею. Пример можно увидеть здесь —
Таким образом обычный поручень из японской электрички/автобуса может по-разному пригодиться и в машине.
Интересно, что в нескольких статьях авторы указывают на то, что наличие цурикавы не помешает автолюбителю пройти ТО. Но они также просят читателей благоразумно подходить к занижению своего железного друга, дабы не иметь проблем при перемещении по городу и при техническом осмотре.
«Кольцо на ремешке»(Цурикава)
Кольцо висящее на машине? Странное зрелище. Я смотрел в разных источниках в интернете. Даже находил видео на эту тему.
Когда увидел это впервые, я подумал: «Хм? Зачем мне делать что-то подобное?» Какое отношение это кольцо имеет к машине? Как этот ремень там прикреплен? Что это значит?
Мест, куда подвешивают кольцо, может быть два.
1. Нижняя часть заднего бампера.
2. Подвешивание в салоне.
Подвешивание на поручень у окна.
Есть две причины, чтобы напялить это кольцо туда.
Помощь при посадке в авто.
Цурикава и в наше время тоже используется. Такое можно увидеть на «старой школе». Да и на свежих тачках молодежь пользует этот аксессуар следуя стилю JDM.
Если узнав об этом вы подумали что это «Круто!», «Я хочу это сделать!», пожалуйста, не стесняйтесь использовать аксессуары JDM. Только не стоит их воровать в общественном транспорте, покупайте их в магазине!
Подобный аксессуар даже не помешает пройти технический осмотр. Просто скажите что это приспособление для буксировки)
Эту оригинальную статью на японском я перевел через гугл переводчик и адаптировал как мог. Вот исходник: trend-trend.com/archives/1233.html
А это уже мое колечко:
Моя «старая школа» не занижена, в стоке. Поэтому я повесил в салоне:
В общем, висит и радует своим наличием)
Всем бобра!
Tsurikawa — скромный, но обязательный элемент jdm культуры!
JDM культура — Tsurikawa. Для многих Tsurikawa – это кольцо на ремешке, которое крепится под задним бампером автомобиля и скребет по асфальту.
Аксессуар Tsurikawa тесно связан с японской субкультурой Bosozoku, которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок (середина 50-ых годов). Bosozoku — по — японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды».
В субкультуру Bosozoku входили байкеры, любившие вносить доработки и изменения в свои мотоциклы. Позже часть членов клана Bosozoku пересела на автомобили.
Автомобили Bosozoku изначально называли Zokusha (дзокуся), (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные Bosozoku — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей Bosozoku.
Направления Bosozoku:
Остановлюсь на первом стиле Bosozoku – Shakotan, т.к. именно в этом направлении встречается Tsurikawa.
Shakotan (сякотан) означает «низкий автомобиль» или дословно «минимальный клиренс» (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Автомобили в стиле «сякотан» отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose — «акулий нос» или long nose — «длинный нос», из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой.
Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле) и Hippari Tyres (в Америке и Европе — Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa, все зависит от вкуса владельца.
В начале XXI века клан Bosozoku стал «беднеть» в связи с ужесточением дорожного законодательства.
Теперь определение: Tsurikawa (つり革) – скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально Tsurikawa — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне. Tsurikawa может иметь кольца и ремешки разных форм и цветов.
JDM аксессуары. Часть 3 – Tsurikawa
JDM аксессуары. Часть 3 – Tsurikawa
Для многих Tsurikawa – это кольцо на ремешке, которое крепится под задним бампером автомобиля и скребет по асфальту.
В целом это так, но все же я хочу наиболее полно подойти к определению этого аксессуара и вкратце затронуть вопросы возникновения и назначения данного дивайса.
Аксессуар Tsurikawa тесно связан с японской субкультурой Bosozoku, которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок (середина 50-ых годов).
Bosozoku — по — японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды».
В субкультуру Bosozoku входили байкеры, любившие вносить доработки и изменения в свои мотоциклы. Позже часть членов клана Bosozoku пересела на автомобили.
Автомобили Bosozoku изначально называли Zokusha (дзокуся), (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные Bosozoku — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей Bosozoku.
Направления Bosozoku:
1. Shakotan. Дословно Shakotan (сяконтан) переводится как «минимальный клиренс»;
2. Yanky style. Стиль основан на ярких цветах одежды «алоха» (гавайские рубашки);
3. VIP style. VIP (правильное произношение именно «вип» — от японского Bippu) — самый дорогой из стилей Bosozoku за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей;
4. Kyusha style. Автомобили не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль;
5. Grachan. Название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель).
Остановлюсь на первом стиле Bosozoku – Shakotan, т.к. именно в этом направлении встречается Tsurikawa.
Shakotan (сякотан) означает «низкий автомобиль» или дословно «минимальный клиренс» (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Автомобили в стиле «сякотан» отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose — «акулий нос» или long nose — «длинный нос», из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой. Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле) и Hippari Tyres (в Америке и Европе — Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa, все зависит от вкуса владельца.
В начале XXI века клан Bosozoku стал «беднеть» в связи с ужесточением дорожного законодательства.
Теперь определение: Tsurikawa (つり革) – скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально Tsurikawa — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта. Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне. Tsurikawa может иметь кольца и ремешки разных форм и цветов.
P.S.: именно украденное кольцо из салона общественного транспорта, символизирует протест, несогласие с властью, и безнаказанность. В последнее время часто стали вешать данный аксессуар в салоне авто, но это как производная от первоначального смысла.
Вообщем конечно же купил я новую оригинальную Tsurikawa. Хотя были в голове планы снять кольцо и ремешок из общественного транспорта, но не дали мне это сделать два момента: рашен колцо с рашен транспорта и я не из клана Bosozoku. А о самопале речи быть не могло.
JDM аксессуары. Часть 4 – Fusa and Kintsuna
JDM аксессуары. Часть 4 – Fusa and Kintsuna
Fusa and Kintsuna – два отличных аксессуара, встречающиеся на зеркалах заднего вида японских авто.
Чтобы полностью проникнуться сутью данных дивайсов – придется разобрать смысл одного из направлений Bosozoku (о стилях Bosozoku вкратце я писал здесь) под названием VIP style, т.к. Fusa & Kintsuna относятся именно к этому направлению.
VIP style ( ビップ)(правильное произношение именно «вип» — от японского Bippu) — самый дорогой из стилей Bosozoku за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина — попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением клиренса и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений Bosozoku.
Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) – один из основателей движения VIP в Японии, владелец фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP (одна из продукций, как вы догадались, это Fusa & Kintsuna).
Теперь непосредственно о самих дивайсах:
Kintsuna (金綱). Эти два иероглифа означают в буквальном переводе «золотой канат». Это узел, который означает, что вся жизнь – это единый цикл, в котором нет начала и нет конца. В буддизме это бесконечный круг. Волшебный узел символизирует благодать без болезней, проблем, боли, неудач и страданий. Узел подразумевает плавную и легкую жизнь. В культуре Фэн-Шуй он символизирует удачу.
Fusa (総). Этот иероглиф означает «кисть», «гроздь», «бахрома». Впервые Fusa появилась на фестивале Danjiri, который проходил в Осаке. Первоначально дизайн «фузы» применялся в касках древнеяпонской армии, она символизировала удачу. Обычно этот атрибут относят к Синтоизму, где он символизирует обильный урожай. Как и в случае с «золотым канатом» эта кисть символизирует бесконечность, а точнее бесконечную мудрость Будды. Корни этого символа – фестиваль Danjiri. Этот праздник берет свое начало с 1703 года, когда лорд Кишивады, Окабэ Нагаясу молился Синтоисским богам, чтобы урожай в Фушими был обильным.
P.S.: часто эти два атрибута (Fusa & Kintsuna) объединяют и вешают на зеркало заднего вида вместе. Эти аксессуары бывают различных цветов: черные, белые, серебристые, золотые, красные и т.д.
Вообщем конечно я не смог удержаться и купил эти два дивайса. Цвета выбрал целенаправленно – золотую Kintsuna (в дословном переводе обозначает «золотой канат») и белую Fusa (отлично гармонирует с золотым и бьется с цветом кузова авто). Опять же о самопале речи быть не могло.