Команда маз спорт авто

История | МАЗ-СПОРТавто

ИСТОРИЯ МАЗ-СПОРТавто:

За время существования команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла участие в 38 гонках национального и международного уровней, в 19 из которых стала призером или победителем.

В 2012 году два экипажа под управлением пилотов Александра Василевского и Александра Полищука впервые участвовали в международном ралли-марафоне «Дакар». Грузовик под управлением А. Василевского финишировал 31-м, второй экипаж перевернулся в дюнах, после чего не смог продолжить гонку.

«Дакар-2013» был более удачным: в классе «Грузовики» экипаж А.Василевского стал 21-м, экипаж дебютанта Сергея Вязовича – 27-м. Успешным стал ралли-рейд «Шелковый путь – 2013», когда экипаж С. Вязовича занял третье место.

На «Дакар-2014» отправились три экипажа: С. Вязовича (11-е место), А. Василевского (31-е), А. Полищука (сошел с гонки).

До финиша «Дакар-2015» добрались все три грузовика «МАЗ-СПОРТавто». Экипаж под управлением А. Василевского замкнул топ-10, экипаж С. Вязовича расположился на 34-м месте, экипаж В. Василевского занял 41-ю строчку.

«Дакар-2016» был неудачным для двух экипажей, которые сошли с гонки из-за технических проблем, грузовик Владимира Василевского финишировал на 25-й строчке.

«Дакар-2017» стал дебютным для молодого пилота Алексея Вишневского. Ему покорилась 21-я строчка, экипаж С. Вязовича финишировал 13-м, а лучший результат в команде показал экипаж А. Василевского – 6-е место.

В этом же 2018 году фортуна не отвернулась от команды и в ралли-рейде «Turkmen Desert Race» в Туркменистане, где экипаж под управлением Сергея Вязовича занял победное первое место.

В 2018 году команда презентовала грузовик нового поколения капотной компоновки.

«Дакар-2019» выдался сложным. Но, несмотря на все неполадки, два из трех экипажей вошли в топ-10: экипаж С. Вязовича закончил гонку шестым, А. Василевского – на 8-й позиции, экипаж А. Вишневского стал 11-м.

В апреле 2019 года команда «МАЗ-СПОРТавто» заняла почти весь пьедестал: С. Вязович уверенно выиграл ралли-рейд Morocco Desert Challenge, выступая впервые на грузовике капотной компоновки, экипаж А. Вишневского стал третьим. По следам этой гонки позже начальник команды Сергей Вязович заметит: «Все прошло гладко, без аварий. И это на протяжении всего 2700-километрового маршрута!»

В 2020 году Дакар стартовал на территории Саудовской Аравии, и спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые приняла участие на грузовике капотной компоновки, который и показал лучший результат, став бронзовым призером.

За последние девять лет команда смогла построить шесть спортивных грузовиков четырёх поколений. Постоянно ведётся работа над усовершенствованием конструкции, снижением веса, улучшением условий работы экипажа. В первых двух поколениях гоночных машин были установлены двигатели Ярославского и Тутаевского моторных заводов. С 2015 года в третьем поколении используется двигатели Gyrtech чешской компании Buggyra. В 2018 году появился спорт трак капотной компоновки – представитель четвертого поколения.

Источник

«Ситуация перешла грань»: команда МАЗ-СПОРТавто провела пресс-конференцию по поводу недопуска к Дакару

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Как мы уже рассказывали, организаторы не допустили гоночную команду МАЗ-СПОРТавто к участию в гонке Дакар по причине санкций, — по этому поводу в Минске прошла пресс-конференция, которую вел капитан команды и пилот Сергей Вязович.

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт автоПо его словам, на гонке Дакар, которая проходит уже в 44-й раз, за долгие годы сложилась атмосфера дружбы и взаимовыручки. «Это большая семья, которая всегда приходит на помощь. А сейчас такое чувство, будто семья от нас отказалась».

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт автоКак заявил Вязович, компания-организатор Дакара ASO приняла такое решение по указаниям извне. Формулировка отказа такова: «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры».

И далее: «участие автомобилей МАЗ в гонке станет возможностью для рекламы этого бренда, потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, будет соответствовать понятию „экономические ресурсы”. » Хотя, по словам Вязовича, от участия МАЗа гораздо больше выигрывали организаторы, поскольку минчане вносили интригу в грузовой зачет, составляя сильную конкуренцию КАМАЗ-Мастеру: и на Дакаре-2019, и на Дакаре-2020 они брали «бронзу».

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт автоБолее того, команде отказались вернуть уплаченные стартовые взносы — а это сотни тысяч евро, — по причине того, что существует «риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода», хотя взносы платила Белорусская автомобильная федерация.

А поскольку Дакар входит в чемпионат мира, права на который выкупила все та же компания ASO, то МАЗ-СПОРТавто не сможет принять участие ни в одном из этапов чемпионата — даже в том, который пройдет на территории СНГ, в Казахстане.

Слегка утешает, что все это не касается гонки «Шелковый путь», которая пройдет в июле по маршруту Астрахань—Грозный—Воронеж—Москва.

По словам Вязовича, недопустимо смешивать спорт и автомобильных производителей, которые предоставляют гонщикам «спортинвентарь»: «Если что-то подобное произойдет, скажем, с фирмой IVECO, то что — запретить участие десятку гонщиков, которые выступают на грузовиках этой марки?» А отказ белорусских спортсменов от марки МАЗ, по словам Вязовича, был бы унизителен: «Для нас крайне важно остаться при своем логотипе».

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто«Сама ситуация перешла грань. Бесконечно издеваются над спортсменами: то заберут флаг, то отберут гимн, теперь — попытка отобрать автомобиль. Это не красит весь мировой спорт, и, на мой взгляд, недопустим сам процесс решения этих вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы, когда ты организатор и трактуешь правила как хочешь. Мы крайне возмущены этой ситуацией. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне ».

Тем временем КАМАЗ готовится выступить на Дакаре четырьмя экипажами, два из которых будут на новых машинах К5, — и наверняка вновь выиграет гонку.

Источник

Пресс-конференция «МАЗ-СПОРТавто»: полная информация о снятии команды с «Дакара-2022»

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Сегодня состоялась пресс-конференция команды «МАЗ-СПОРТавто», на которой, наконец, Сергей Вязович рассказал о том, по какой причине и с какой формулировкой их исключили из «Дакара», и как все происходило на самом деле.

Оказывается, организаторы сообщили им, что:
«Принимаем во внимание, что участие команды МАЗ в ралли “Дакар” станет возможностью для рекламы автомобилей этого бренда и потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, а также тот факт, что внешний вид бренда будет соответствовать понятию “экономические ресурсы” в соответствии с европейскими правилами».

И вот еще про стартовые взносы:
«Возврат уже уплаченных регистрационных взносов невозможен, если существует риск прямого или косвенного перевода денежных средств в пользу Минского автомобильного завода».

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Т.е. организаторы получили несколько сотен тысяч евро и теперь не хотят их возвращать — прекрасная история, характеризующая процессы, происходящие сейчас в Европе.

Но самое неприятное то, что A.S.O. выкупила на пять лет права на проведение Кубка мира по ралли-рейдам (кстати, нужно уточнить насчет Кубка мира по бахам), и теперь может стать рупором Евросоюза и диктовать их условия для проведения соревнований.

Если ничего не изменится, то МАЗ могут не допустить и до остальных этапов Кубка мира, в том числе и до ралли Казахстан, и растянуть эти санкции на пять лет минимум. А там, глядишь, доберутся и до КАМАЗа и других российских участников. Вполне очевидный путь развития событий.

В общем, вот ссылка, почитайте, Сергей Вязович рассказывает много интересного.

Источник

Команду МАЗ-СПОРТавто не пускают на Дакар

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Похоже, грузовой зачет нынешнего ралли-марафона Дакар будет сильно ослаблен. Внезапно выяснилось, что среди участников этой гонки не будет очень сильного игрока: белорусская команда МАЗ-СПОРТавто, упорно боровшаяся в прошлых марафонах с нашими КАМАЗами, участие в грядущем Дакаре принять не сможет.

Ситуация совершенно неясна и выглядит странно. Пока команда тихо-мирно двигалась к парому во французский Марсель, с официального сайта гонки исчезли стартовые номера 502, 507 и 517, предназначенные для мазовских экипажей. А затем команду и вовсе не погрузили на паром; при этом никаких официальных разъяснений получено не было.

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Неофициально же обсуждается версия, что команду сняли с гонки из-за санкций ЕС, которые касаются и Минского автозавода, что косвенно подтвердили и источники на МАЗе.

Организатор Дакара, французская компания ASO, должна подчиняться, естественно, европейским законам. Видимо, занятые организацией сложного рейда, его логистикой и зрелищностью организаторы даже не подумали о юридической сущности МАЗ-СПОРТавто, принимая заявочный лист. И только теперь сообразили, что белорусская команда не частник, а полноценное подразделение МАЗа. В этом смысле наш КАМАЗ-мастер дальновидно является самостоятельным юрлицом, пусть и имеющим КАМАЗ в учредителях.

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Если ситуация не окажется ошибкой (а надежды на это немного), мировой автоспорт, а особенно ралли-рейд Дакар-2022, ощутимо потеряет как в интриге, так и в репутации. Но больше всего это ударит по мазовским спортсменам и их команде.

Источник

Журналисты выяснили, как развивались события по недопуску МАЗа к «Дакару»

Сегодня, 1 декабря, спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» празднует день рождения – в этот день в 2010 году был подписан приказ о создании команды по инициативе гендиректора ОАО «МАЗ».

Можно только представить, какое настроение у спортсменов в связи с отстранением от участия в «Дакаре» в этом году. Официальных комментариев на эту тему по-прежнему нет, лишь вчера журналистам организаторы подтвердили: МАЗ не допущен к гонке из-за санкций в отношении завода. Снова повод порассуждать о спорте и политике. Большую статью на эту тему выпустил российский портал Matador.tech. Портал также узнал, как развивались события по недопуску МАЗа к «Дакару».

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Мелкие политики и большой автоспорт

Ни для кого из автоспортивных болельщиков не секрет, что на протяжении нескольких последних лет одним из основных «магнитов» для тех, кто следит за ралли-марафоном «Дакар», является борьба в грузовом зачёте, которую ведут заводские команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто». Однако предстоящее ралли 2022 года пройдёт без экипажей белорусского коллектива, и дело здесь как раз в большой политике.

Matador.tech восстанавливает хронологию событий.

Грузовики гоночной команды «МАЗ-СПОРТавто» отправились в сторону белорусско-польской границы и прошли ее в ночь на 24 ноября. По графику погрузка техники на паром, который отправится из Марселя в Саудовскую Аравию, производится до 18:00 по местному времени 30 ноября. Таким образом, у команды было шесть дней на то, чтобы добраться из Польши в Марсель. График весьма и весьма расслабленный – белорусские спортсмены даже имели запас в пару дней на случай каких-либо форс-мажоров. Однако беда пришла, откуда её не ждали.

Во время движения по территории Польши в 14:50 команда получила сообщение от компании A.S.O. (Amaury Sport Organisation) – организатора ралли «Дакар» – о том, что им следует возвращаться в Минск. Одновременно с этим стало известно, что фамилии пилотов, штурманов и механиков всех трех экипажей исчезли из списка участников «Дакара» 2022 года.

Грузовики развернулись и направились на базу команды в Минск.

Команда маз спорт авто. Смотреть фото Команда маз спорт авто. Смотреть картинку Команда маз спорт авто. Картинка про Команда маз спорт авто. Фото Команда маз спорт авто

Но что же стало причиной подобного решения A.S.O.? Тут начинается странное: ни на официальной странице гонки, ни в соцсетях A.S.O. нет ни слова о том, что случилось. Все как будто воды в рот набрали. В комментариях пользователи спрашивают о том, куда исчезли грузовики белорусской команды, а в ответ – тишина.

И лишь через несколько дней – вечером 30 ноября, то есть уже после того, как завершился процесс погрузки на паром, – пресс-служба A.S.O. «cлила» причину журналистам: всё дело в санкциях!

В конце июня 2021 года Евросоюз ввел четвертый пакет санкций против Беларуси. В нем оказалось 78 физических лиц и восемь юридических. Среди них те, что являются основой белорусской автомобильной промышленности, – ОАО «БелАЗ» и ОАО «МАЗ». Ранее Евросоюз ввел санкции в отношении ОАО «Минский завод колесных тягачей».

Первые два поколения рейдовых МАЗов оснащались двигателями российского производства – Ярославского моторного завода (ЯМЗ) и Тутаевского моторного завода (ТМЗ). Но с третьего поколения на бескапотные грузовики МАЗ-5309RR начали устанавливать моторы Gyrtech – это переделанный чешской гоночной командой Buggyra двигатель Caterpillar.

Капотный МАЗ-6440RR тоже получил мотор Gyrtech, но в более мощном варианте. Кроме того, нынешняя машина оснащена автоматической коробкой передач Allison (США), раздаточной коробкой ZF (Австрия), мостами SISU (Финляндия), рессорами Weweler Colaert (Бельгия), амортизаторами Reiger (Нидерланды) и шинами Michelin (Франция).

А теперь весь этот набор поставщиков комплектующих оказался под ударом, ведь «МАЗ-СПОРТавто» – официальная заводская команда.

Но о санкциях стало известно еще в конце июня, почему же тогда A.S.O. исключила белорусскую команду из списка участников гонки только в последних числах ноября, то есть через 5 месяцев?

Официальной информации об этом нет и, скорее всего, не будет, но Matador.tech удалось узнать следующее. В рамках подготовки к гонке сотрудники A.S.O. подают документы всех участников ралли «Дакар» и членов команд в МИД Франции с тем, чтобы провести определенные процедуры и оформить таможенные документы. И уже от МИД Франции и пошел сигнал: «Не допускать команду МАЗа на гонку».

Интересно, что в данной конкретной ситуации фактически МИД Франции отказал белорусским спортсменам не во въезде на территорию Евросоюза, а в выезде! Ведь команда уже находилась в Польше, следующим ее действием была погрузка машин на паром в Марселе, чтобы попасть на гонку в Саудовскую Аравию. Так что приказ МИД выглядит уж совсем бредовой идеей, равно как и действия A.S.O.

Да, A.S.O. в сложившейся ситуации тоже нельзя назвать «белыми и пушистыми»: об отказе в участии команде сообщили днем 24 ноября, а хотя бы какое-то заявление было сделано лишь вечером 30 ноября. Для XXI века это настоящая PR-катастрофа.

«Ребята, мы с вами»

В ответ на гробовое молчание организаторов «Дакара» в СМИ и соцсетях пошла самая настоящая информационная атака. И если бы это касалось только российских и белорусских СМИ и соцсетей, то в A.S.O. могли бы закрыть на это глаза. Но с каждым днем количество недовольных все больше, теперь это уже невозможно скрыть.

Подключились к этой атаке и те, кому предстояло вести борьбу с экипажами команды «МАЗ-СПОРТавто», а именно участники «Дакара»: команда Praga Team и ее пилот Алеш Лопрайс и «КАМАЗ-мастер».

«Мы бы хотели поддержать «МАЗ-СПОРТавто» в их стремлении стать участниками предстоящего ралли «Дакар-2022″. Политика не должна никак влиять на спорт. Ребята, мы с вами!» – написал Лопрайс в своем аккаунте в Instagram.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» может получить статус национальной

Об этом заявил сегодня глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, посещая МАЗ, передает БЕЛТА.

«На предприятии заложены основательные традиции, развивается автомобильный спорт уже десятки лет, – сказал И.Сергеенко. – Сегодня ребята отстаивают не только честь предприятия, но и нашей страны. Понятно, что есть определенный порядок, какая команда может считаться национальной, есть определенные критерии. Надо этот вопрос просто изучить. Не готов сразу пообещать, что вопрос будет решен. Но – возможно, и мы этот вопрос проработаем. Тем более что МАЗ – это авторитет, бренд нашей страны на мировом уровне».

Глава Администрации также прокомментировал недавний инцидент с отстранением команды «МАЗ-СПОРТавто» от участия в соревнованиях «Дакар-2022»: «Это еще раз говорит о том, что спорт должен быть вне политики. Ваши победы еще впереди».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *