Коммерческий ремонт авто это
Наболело!: Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов
Знаете отличие между коммерческим и авторским ремонтами?
Ремонтники зачастую знают эту разницу, а вот их клиенты часто эти понятия путают и искренне обижаются когда вроде как и заплатили по цене коммерческого ремонта, а вот результат не оправдывает их ожиданий, ожидания результата авторского ремонта.
Ну как так, мы же заплатили, мне сделали, а почему же так погано то вышло?
Расшифровываю на примере регулировки пружин клапанов ЗМЗ-402.
Коммерческий ремонт — это быстрый, недорогой (даже не то что не дорогой, а имеющий среднюю цену на рынке, недорогой — это вообще дешманский ремонт) и имеющий удовлетворительный результат.
Если повезёт — то результат будет хороший, если нет — неудовлетворительный. Цена ремонта определяет трудозатраты исполнителя и при прочих равных для получения большей нормы прибыли ремонтника временные и прочие затраты на его выполнение должны быть меньше чем в среднем на рынке (конкуренция, однако)
Авторский ремонт — это зачастую в разы более трудозатратный как в плане времени ремонтника так и в плане используемого оборудования и материалов и имеющий отличный результат с малой вероятности хорошего и минимальной вероятности удовлетворительного.
Справедливая цена авторского ремонта составляет бывает на порядок (до 10 раз) большую сумму чем у коммерческого, если ремонтник хочет сохранить норму прибыли сопоставимую с коммерческим ремонтом.
Если вам делают авторский ремонт по цене коммерческого — это говорит только об одном, что ремонтник спонсирует ваш проект.
Своим временем, и прямыми деньгами не дополученой прибыли, износом своего оборудования, использованием своих материалов и так далее. Чем ремонтник руководствуется при такой работе — это уже другой вопрос, может вы его брат-кум-сват, может он с головой не дружит в плане ведения бизнеса, может есть ещё варианты, пока оставлю этот вопрос.
А теперь доказательство этих умозаключений:
Задача отрегулировать клапана ЗМЗ-402. Сколько времени занимает данная процедура? полчаса, час, двас перекурами — доносится из зала.
Делов то — снять всё что мешает, клапанную крышку, выставить коленвал по метке, пройтись щупом, для экономии, что бы было быстрее- сделать регулировку в 2 приема вместо четырёх.
Собрать всё назад — и катайся, друг, в кассу… ну рублей от 500 до 1000, это в российских.
Может быть и 300, но это уже дешман, тут получите после регулировки старую прокладку и регулировку на слух, так что как повезёт.
В любом случае ремонтник получит свою норму прибыли, а вы свой удовлетворительный результат. Что то вс равно постукивает, побрякивает, с крышки может подтекать и со временем двиг будет кушать чуть больше, тянуть чуть хуже, поддымливать и финально встанет на капиталку. Всё как обычно, вечного то ничего нет, причем тут авторский ремонт, скажете вы?
А вот пример авторского ремонта на примере моего ЕрАЗа.
Нужно спешить, 1 цилиндр готов, подправил, теперь второй, подправил один клапан, но вот эта конструкция мешает подрегулировать второй.
Снял ось коромысел и начался авторский ремонт(
По первых на одной штанге регулировка вывернута в небеса. Это значит что штанга будет идти чуть ан излом и тереться о ГБЦ (следы износа на фото)
Нужно из запасов найти штангу чуть покороче (это не сложно, они все пляшут по длине плюс-минус немного, а имея запас штанг из 4-5 разобранных ДВС можно выбрать штанги любой длинны)
Кроме этого при таком положении регулировочного болта будет отсутствовать смазка носика штанги и зазоры будут уплывать очень быстро из-за износа наконечника штанги.
Далее рассмотрим рабочие поверхности коромысел
В любом случае у вас будут выгрызены канавки напротив клапанов (это если пробег более 500.000, если под 200.000 там будут реальные ступеньки на 0,1-0,2 и более мм.
Если повезёт и при регулировке вставить щуп носиком вот так
в место выработки, под самый клапан — да вы выставите правильный зазор, скажем 0,40мм
Но если не повезёт и щуп встанет вот так или с перекрытием
То зазор получите 0,40+глубина выработки, что составит 0,5-0,6мм
отрегулировали клапана, а они стучат Ну так это ЗМЗ, что от него хотеть, скажет исполнитель коммерческого ремонта(((
Нужно шлифануть сработанные кулачки на наждаке, я посмотрел состояние других имеющихся у меня осей коромысел
И просто поставлю себе почти новый не изношенный вал с двигателя моей волги «Ириски». Вот вам износ авто из банка с пробегом 100.000. Сколько тут его было накручено, если износа вообще нет, только следы приработки? Правда само качество обработки поверхностей… 2000 год выпуска, однако это не из СССР.
Далее смотрим на регулировочные болты, их все нужно выкрутить
Обратили внимание, отверстия для прохода смазки бывают на разных уровнях, где выше, где ниже, где толще, где тоньше?
Теперь смотрим в ответные отверстия в коромыслах, там аналогично, где выше, где ниже
И если в идеальных условиях, когда отверстие по центру там и там, штанга нужной длинны и регулировка в пределах нормы
смазка будет беспрепятственно проходить к штанге через болт, то в случае отверстие в болту выше, а в коромысле ниже плюс штанга чуть длиннее, ставим болт в такое положение и смазки на штанге не будет, канал будет перекрыт резьбой
Поэтому в идеале сгруппировать болты по отверстиям
что бы в средних положениях закрутки всё совпадало. Выше отверстие в коромысле — ставим болт где отверстие тоже выше и наоборот.
В этом случае вы будете знать, что все болт в средних положениях плюс-минус миллиметр обеспечат смазку штанг, иначе — добро пожаловать на подбор штанг по размеру
Само собой для этого нужно установить ось, отрегулировать зазоры, отметить штанги которые нужно заменить (где длиннее, где короче), демонтировать ось, заменить штанги, установить, опять отрегулировать…
Представляете количество трудозатрат в сравнении с коммерческим ремонтом?
Это + 2 регулировки и + демонтаж оси, проверка и шлифовка поверхностей, проверка совпадения отверстий, подбор, установка (возможно) запчастей из запасов ремонтника.
Сколько может стоить авторский ремонт подобного плана что бы правильный ремонтник сохранил норму прибыли, равную оной у обычного «тяп-ляпщика»? Исходя из арифметики — время уйдет раз в 5 больше, значит
(600-1000)*5=2500-5000 российских рублей. Плюс оплата деталей ремонтника, плюс амортизация оборудования… Согласны?
Вот вы готовы заплатить 5.000 за регулировку клапанов такого плана? Это вряд ли…
Хотя если подумать, клапана не будут стучать, причём очень долго не будут. Следующая регулировка потребуется очень не скоро, не будет ухудшения мощности, продлится ресурс работы двигателя (скажем лучше сохранятся сёдла клапанов), вы сэкономите время на заезды на следующие регулировки и деньги на это (тем почти все последущие регулировки можно проводить методом коммерческого ремонта) …
Но это должно пройти некоторое количество времени, что бы окупить затраты, так что какие 5.000, максимум. ну скажем 1500. Годно? Для владельца — годно, плачу + 50% к рыночной цене, дай мне авторский реомнт!
Для ремонтника? А для качественного ремонтника это означает что сделай работы на 5.000 а получи на выходе 1500, в итоге минус 70% от заработка.
На какую норму прибыли можно рассчитывать в данной ситуации, особенно учитывая что если с авто у клиента будет не так — клиент будет ездить к этому ремонтнику и пытаться переложить эти проблемы на него (исходя из логики, что он же заплатил +150% от рыночной цены!)
Доказана теорема? Я думаю вполне, с математическими расчетами и фото доказательствами.
причём к этому доказательству есть ещё одно — при авторском ремонте можно и поверхность гбц очистить от маслинного шлака, произвести протяжку гаек крепления ГБЦ и… И измерить жесткость пружин клапанов. Скажем рукой попробовать провернуть эту пружину. Не идёт, сидит чётенько
Ба, да на вращается от руки, почти без сопротивления!
И это на выпускном клапане то где должны стоять самые жесткие пружины иначе обратная волна в коллекторе отожмет клапан и вдует в цилиндр часть отработанных газов).
И при этом пружина тут установлена одинарная, хотя на ЗМЗ-402 по идее должны стоять двойные.
Вопросы знатокам: Если оставить так как есть — как скоро прогорит седло клапана, какую часть :мощности от потенциально доступной будет не дополучать водитель, на сколько процентов будет расход топлива, от потенциально достижимого?
Или заходя с другой стороны- если теперь рассухарить клапана, подобрать пружины по максимальной жесткости и заводской геометрии (из запасов ремонтника) и за одно поменять сальники клапанов — сколько копеек с километра пробега можно будет экономить при эксплуатации данного двигателя после такого авторского ремонта и на сколько продлится его ресурс до капиталки, в сравнении с обычным коммерческим ремонтом по регулировке клапанов?
При этом спросите себя, сколько должен стоить такой авторский ремонт с заменой и измерением жесткости пружин, что бы ремонтник сохранил норму прибыли, равную норе у «тяп-ляпщика»?
Я думаю, если сравнить временные и трудозатраты, речь можно вести о соотношении (600-1000)-(6000-10000) рублей, иными словами теорема доказана — авторский ремонт должен оплачиваться на порядок (в 10 раз) больше, чем коммерческий.
Пока этого не будет — среди ремонтников будет возрастать процент тяп-ляпщиков, а количество добросовестных — стремительно сокращаться(
Поделитесь, мужики, хочу донести эту информацию в массы.
ЕрАЗ 762 1992, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 44
Общее правило из весьма частного примера-это свежо.Современная ситуация такова, что стоимость данного двигателя сопоставима с выведенной стоимостью «авторского» ремонта.Поэтому массовый клиент не морочится с такой техникой.Если есть необходимость поднимать капот чаще, чем раз в пару-тройку месяцев-то это плохой, негодный машин.От него следует избавиться, не связываясь с ремонтом-такова идеология потребления.
Идеология потреблятства, у нас тут так это описывают
ПотреБЛЯДства.Твой подход хорош для себя или раритетов.Очень хорошо пишешь, читаю час почти.Ну и делаешь тоже само-собой.Здоровье береги.Особенно при окрасочных.
С автором и согласен и не согласен.
Коммерческий ремонт — сервис в котором нет простоя, (в идеале) и ценник может быть (хотя это далеко не всегда так) дешевле. Недавно заезжал на такой сервис фильтра с маслом поменять на дизеле, (не было времени ехать в гараж, а офис прям напротив сервиса), в итоге молодой ремонтник завоздушил систему и весь сервис разводил руками, мол ничего не можем сделать, пришлось самому все исправлять, благо это не сложно, содрали за замену топливного фильтра 800 р., типа мыж так долго возились. Это трындец товарищи.
Авторский ремонт все таки может быть и проще, чем его видит ремонтник, скажем клиент допускает возможные неисправности и потери денег в будущем, ибо у него сейчас этих самых денег тупо нет, да и машину он может через год продаст совсем. Так, что тут я готов согласиться с очень хорошим правилом жизни «Не просят, не делай».
То есть сделать требуется сделать то, что от тебя попросили, а если ты видишь, что изделие будет работать при таком ремонте не очень хорошо, проинформируй клиента и если он согласится на увеличение стоимости, сделай все по человечески.
В итоге сам работаю инженером не первый 10 лет, и Батя мой тоже инженер, кстати военной техники, (хочется сказать КАК Я ВАС ПОНИМАЮ, и НИ РАЗУ начальству с 1993 года! не удалось на доказать что качество это важно, ОНИ ЖЕ ВСЕ ЧАСТНИКИ! им надо БАБЛО! МЕНЬШЕ ЗАТРАТИЛ БОЛЬШЕ ЦЕНУ ПОСТАВИЛ! думаете ремонтные мастера вынуждены работать по другому? у них нет начальства? и не ставят в такие рамки?)
Объясните мне разницу в цене кузовных запчастей примерно одинаковых по весу и размеру и сложности (допустим капот) особенно наглядно на до ресталингах и после на отечественных так разница доходит до 100%, лобовые стекла? разница в стекле на копйку, деятку, приору, весту, уаз патриот глянте сами цены?, а на бентли оно золотое чтоли? КАРОЧЕ ЭТО ПРОСТО РАЗВОД НА БАБКИ.
а ВЫ говорите про справедливую ОПЛАТУ ТРУДА МАСТЕРА.
ДОСТОЙНАЯ ОПЛАТА КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ ЗАКОНЧИЛАСЬ В ЭПОХУ ИТАЛЬЯНСКОГО РАСЦВЕТА ИСКУССТВА! УМЕРЛО ВМЕСТЕ С МЕДИЧИ. думаетеза щедевры такие как скрипка Страдивари ему много тогда платили? бросте, просто на какраз его качестве зарабатывают совсем другие люди, далекие от реального изготовителя, особенно сейчас.
Разве рабочий Мерседеса получает столько сколько акционер? а Вам НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО РАБОЧИЙ БОЛЬШИЙ ВКЛАД В КАЧЕСТВО ВНОСИТ ЧЕМ АКЦИОНЕР?
КОРОЧЕ У МЕНЯ ТОЖЕ ПРИГОРЕЛО КА И У ВАС, только я уже понял что доказывать комуто что ТО БЕСССМЫСССССЛЕННННО! делайте себе и радуйтесь, может кто вашу работу оценит через 200 лет на аукционе! к сожалению весь мировой опыт и история доказывает только такой подход! всё оценивается только после смерти и через очень долгие года, УВЫ!
как то странно вы спутали регулировочные процедуры с ремонтными…
приехал на станцию …оооо да там два часа мудохаться … сразу предлагаю — вы делаете все что надо, торм диск я сниму сам … если сделаю это за 5 минут — ремонт бесплатный — готовы … нет, сами все снимим.
коммерческий авторский — бред и развод на деньги … работа с раритетом — да — тяжко.
вы для примера выбрали древний устаревший двигатель с корявой системой и на её примере что то показываете.
давайте на жигулевском двигателе с пробегом 50 тыс покажите разницй коммерческого и авторского регулирования клапанов?
или на двигателе фокуса — дюратек.
и ужасы описаны в виде замены прокладки — это не вид ремонта — а решение владельца менять прокладку или нет и на отрегулированность клапанов это никак не влияет.
Бизнес-план автосервиса
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.
Описание проекта автосервиса
На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.
Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.
Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.
Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.
Актуальность бизнеса по ремонту авто
Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.
Ситуация на рынке
На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.
Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.
Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.
Анализ рынка и конкурентов
На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.
В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.
У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.
Разновидности СТО
Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.
Выбор основного направления деятельности
Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.
Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.
В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:
Что нужно для начала?
Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.
Авто-Миг
Клубный автосервис
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Ремонт других марок
Ремонт коммерческого транспорта
Для корпоративных клиентов:
Уважаемые партнеры!
Компания ООО «Авто-Миг» с 2001 года специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей разных марок иностранного производства. Услуги автосервиса ориентированы на все автомобильные сегменты — от эконом до премиального класса. За время работы нами был приобретен огромный, бесценный опыт по техническому обслуживанию автомобилей, организации автосервиса и работе с клиентами. Благодаря этому мы можем производить ремонт автомобиля абсолютно любой сложности и любого направления в кратчайшие сроки. При этом качество, надежность и гарантия остаются всегда на высоте, все работы и услуги, а так же доставка запасных частей, проводятся в кратчайшие сроки, а цены являются одними из самых низких в Москве.
Для Вашего удобства Вы можете скачать наш договор на обслуживание:
Договор на обслуживание корпоративного автопарка.
При заключении договора с компанией «Авто-Миг» вы получаете:
Автосервис предлагает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в соответствии с требованиями каждой марки:
Запчасти
Компания «Авто-Миг» предлагает оригинальные и не оригинальные запчасти и для ремонта автомобилей. Мы осуществляем оптовую и розничную продажу запчастей и различных аксессуаров для всех моделей автомобилей.У нас вы можете приобрести любые запчасти, а также заказать с центральных складов в Москве необходимые для ремонта запчасти. Срок поставки деталей со склада займет не более 1-2 дней.Вы также можете заказать установку или замену запчасти в нашем автосервисе «Авто-Миг», либо просто приобрести нужную вам деталь для машины. Продавцы-консультанты всегда располагают нужной вам информацией.
Сервисные контракты. Кто их предлагает и почему это выгодно 17:08, 2 ноября 2020 Версия для печати
Ушли в прошлое времена, когда покупатель бегал за продавцом. Теперь продавец увивается возле покупателя, предлагая взять вместе с техникой в дорогу еще и пакет заманчивых решений.
Главное, от сервисных предложений практически никто в последнее время не отказывается. Это не брачный союз, а всего лишь соглашение на обслуживание техники, в котором разводов, в прямом и переносном значении, нет: поставщик машин честно исполняет свой партнерский долг на протяжении всего оговоренного срока.
DAF Trucks Rus на российском рынке сервисных контрактов со своим пакетом MultiSupport работает первый год, но результат уже радует.
Москва пошла еще дальше, став родоначальником нового для России контракта жизненного цикла (КЖЦ). Это тот же сервисный контракт, только в расширенном по перечню услуг и увеличенном по календарю действии. Ведущий перевозчик столицы Мосгортранс теперь приобретает автобусы Ликинского и Нефтекамского заводов только с условием долгосрочного обслуживания и ремонта техники по 15‑летнему жизненному циклу.
Краткосрочные сервисные контракты большинство компаний предоставляет с минимального 12‑месячного срока услуги, но некоторые стартуют с двухгодичных СК. Например, компания DAF Trucks Rus LLC на нашем рынке начала предлагать услугу MultiSupport в начале 2020 года с минимального двухлетнего срока. Предлагается три вида пакетов (Care+, Xtra Care и Flex Care), но наиболее популярным (более 80 % всех сделок) является стандартный контракт Care+, который включает в себя базовые работы ТО.
Mercedes-Benz в России старается угодить всем, предложив четыре типа сервисных контрактов — «Исключительный», «Селект Плюс», «Селект» и «Компакт».
Сервисная прибавка к покупаемому автомобилю получилась стоящей: более 40 % бестселлера DAF XF продается на рынке РФ именно с оговоренным выше сервисным сопровождением. При этом сроки сделок разные. Если самый популярный пакет Care+ заключается на 2 года, Xtra Care — на 5 лет, то Flex Care имеет временной лаг от 3 до 5 лет.
О продлении клиентом сервисного договора на новый период говорить не приходится, поскольку услуга DAF у нас новая. Но накопленная дилерами завода практика в странах ЕС показывает, что до 40 % СК продлеваются еще на один срок. Если пять лет назад в таких сделках были заинтересованы только 10 % покупателей, то нынче этот показатель составляет около 50 %. Кстати, под действующее предложение попадает только новая техника, но уже в 2021 году в программу будут допущены грузовики DAF с пробегом.
Iveco не берет автомобили на сервисный контракт со вторичного рынка. Сделка заключается только на новые ТС. Это связано с минимизацией рисков, так как компания принимает на себя все затраты по ремонту и обслуживанию автомобиля. Решение аргументировано: если машина с пробегом, то вряд ли узнаешь, какие проблемы возникали с ней у владельца ранее и какие вложения потребуются для ее содержания потом.
Очень строго у Iveco прописаны и другие условия сервисной сделки. На вопрос «Автопарка» о том, может ли клиент в период действия заявленного пакета сервиса перейти на другой сервисный контракт, там ответили: «Нет, это не практикуется. Контракт заключается на новый автомобиль, расчетная стоимость включает поправки на особенности эксплуатации и общий пробег».
Для Ульяновского автозавода и его клиентов услуга «Сервисный контракт» относительно новая. Она востребована, уже прорабатываются сервисные контракты на автомобили УАЗ вторичного рынка, чего пока завод и его дилеры предложить не могут. По словам руководителя департамента развития продаж запасных частей и аксессуаров УАЗ Андрея Кузьмина, владелец их техники в период действия заявленного пакета сервиса без проблем может перейти на другой сервисный контракт. Это удобно, если со временем изменилась интенсивность эксплуатации автомобиля, как в меньшую, так и в большую сторону.
Для Ульяновского автозавода и его клиентов услуга «Сервисный контракт» относительно новая.
А вот клиенты компании «Турботракс», являющейся эксклюзивным дистрибьютором Ford Trucks в России, в период действия заявленного пакета сервиса перейти на другой сервисный контракт могут лишь при условии добросовестного выполнения положений действующих пакетов BASIC или MAXIMUM. Как уточнил на запрос «Автопарка» маркетолог ООО «Турботракс» Иван Касич, любой сервисный контракт позволяет авто-владельцу «…рассчитать стоимость эксплуатации техники точнее и с выгодой хозяйству, позволяя планировать расходы на обслуживание и ремонт, избегая «сюрпризов» в виде дорогостоящих ремонтов в послегарантийный период».
Покупая новый грузовик Ford, владельцы заключают сервисные контракты на два-три года. Машин с пробегом это тоже касается, единственное условие — ТС должно быть не позже 2018 года выпуска.
У КАМАЗА СВОЕ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
В нынешнем сезоне хороший информационный повод в теме сервисных контрактов дало ПАО «КАМАЗ»: российский автогигант на пороге лета начал продажи магистрального флагмана КАМАЗ-54901 — новейшей линейки автомобилей К5. В ценник на эту машину производитель сразу вложил стоимость сервисного контракта, который стал неотъемлемой частью сделки по продаже. Решение получилось оправданным, поскольку потребитель вместе с магистральным тягачом получал полное сервисное сопровождение техники.
Перечень позиций по сервису получился внушительным. Во-первых, услуга включает в себя все ТО плюс материалы. Во-вторых, срок — все ремонты будут проведены по расширенной гарантии на протяжении трех лет или фактическом пробеге до 540 тыс. км. Предусмотрена одна замена АКБ, а также, при необходимости, эвакуация неисправного ТС до ближайшего сервисного центра КАМАЗ.
Помимо этого владелец приобретенной машины бесплатно получает систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Этот аппаратно-программный комплекс ценен уже тем, что позволяет обнаружить сливы топлива и отследить неучтенные рейсы. Налицо способность бортовой интеллектуальной транспортной информационной системы повышать экономическую и операционную эффективность транспортного бизнеса. Результаты показывают, что перевозчик только за счет этого может сократить затраты на ГСМ до 30 % и уменьшить износ деталей и узлов до 14 %. Спрос на такую машину пошел в рост практически сразу. Только в сентябре партия из десяти автомобилей КАМАЗ-54901 пополнила автопарки Москвы и Нижегородской области. Техника ушла к потребителям по лизинговой схеме через «КАМАЗ-Лизинг».
У «Даймлер КАМАЗ Рус» (ООО «ДК РУС») тоже в этой теме появилась новизна: в рамках программы послепродажного обслуживания марка Fuso предложила для потребителей своей техники сервисные контракты. Новая услуга является своего рода карт-бланшем для владельца грузового автомобиля. Предложение, помимо прочего, включает скидки на запасные части и расходники, что ведет к сокращению эксплуатационных расходов. К примеру, набор запчастей и материалов для конкретного вида ТО будет стоить на 25 % дешевле, чем если покупать расходники самостоятельно.
Запчасти и смазочные материалы только в оригинальном исполнении, а это исключает преждевременный износ и даже выход со строя агрегатной базы, силовой линии. Приплюсуйте сюда высокие стандарты качества выполняемых работ квалифицированными сотрудниками сервисных центров Fuso в России.
Фиксированной стоимости сервисного контракта нет, предусмотрен гибкий подход с самыми разными вариантами покрытия, с учетом годового пробега и срока действия. Владелец техники может выбрать либо плановое техобслуживание, либо технический осмотр и ремонт. СК можно заключить на срок до пяти лет.
БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ВОЗРАСТ
Компания «Скания-Русь» в продаже сервисных контрактов на первичном и вторичном рынках пошла своим путем. Там из-за коронавируса адаптировали финансово-сервисные инструменты к экономическим сложностям. В сентябре появились обновленные сервисные контракты «Оптима 2.0» для покупателей новых автомобилей и «Бизнес 2.0», рассчитанный на технику с пробегом. СК «Оптима», приобретаемый как отдельно, так и в составе комплексного предложения Scania, которое включает лизинговое финансирование, страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение. Этот пакет обеспечивает владельцу техники Scania помимо скидок также бесплатную защиту силовой линии на срок до шести лет или пробег в 800 тыс. км.
В среднем российские транспортные компании заключают сервисный контракт на три-четыре года, именно столько машина находится у первого владельца. Потому-то появился вариант «Оптима 2.0», при котором обслуживание со временем становится выгоднее: с каждым следующим годом возрастает скидка на ТО и сопутствующие ремонты. Здесь важно, что скидка привязана к номеру шасси, и если следующий владелец при покупке автомобиля перезаключает существующий контракт, то получает скидку на сервисное обслуживание пропорционально возрасту автомобиля, и плюс ряд других преимуществ.
Если перевозчик купил 4‑летний автомобиль и пролонгировал «Оптиму 2.0», ему сразу предоставляется скидка 25 % на техобслуживание и сопутствующие ремонты, а через год она достигнет 30 %. При этом клиент пользуется услугой по защите силовой линии до достижения автомобилем возраста 6 лет или пробега 800 тыс. км.
В 2020 году «Скания-Русь» сделала акцент на разработку различных СК для владельцев техники Scania c пробегом и, кажись, не прогадала. Такие клиенты получили несколько видов СК, в том числе пакет «Бизнес 2.0» на автомобиль любого возраста со сроком контракта от 2 до 10 лет без ограничений по пробегу. В рамках сервисного контракта техническое обслуживание проводится в соответствии с гибким планом ТО. Владелец автомобиля пользуется прогрессивной скидкой на техническое обслуживание, которая достигает 25 %, а также получает возможность осуществлять сопутствующие ремонты со скидкой до 30 % по программе «Контракт+».
Также владельцам техники с пробегом предлагается сервисный контракт «Гарант» на срок от 1 года до 10 лет для автомобилей с действующей заводской гарантией, с даты регистрации которых прошло более 11 месяцев. Он адресован и тем, у кого завершился предыдущий СК с включенной защитой силовой линии. Такой операционный пакет обеспечивает техническое обслуживание, ремонты по специальным ценам, а также защиту силовой линии и ТО по гибкому плану Scania Flex.
Если в 2018 году с сервисными контрактами всех видов было куплено 50,8 % автомобилей Scania, то по итогам 2019‑го соответствующий показатель увеличился до 79 %. Это связано с тем, что покупатели видят преимущества услуги.
Компания «МАН Трак энд Бас РУС» сообщила, что только за последние два года доля продаж техники MAN с сервисными контрактами практически удвоилась и продолжает неуклонно расти. MAN предлагает четыре программы: MAN Comfort, MAN Comfort Plus, MAN Comfort Super, а также MAN Comfort Managed. Самым популярным является базовый контракт — MAN Comfort, покрывающий полностью потребности в регламентном техническом обслуживании. В премиальный пакет MAN Comfort Super помимо регламентных работ входит замена всех изнашиваемых деталей, а также устранение непредвиденных поломок любого уровня сложности. Прописана возможность дополнительных сервисов, от мойки до эвакуации при возникновении нештатной ситуации.
«МАН Трак энд Бас РУС» снял все ограничения: сервисный контракт можно продлить, досрочно расторгнуть, перейти с одного пакета на другой или пересмотреть условия.
У мюнхенской марки среднестатистический срок заключения СК составляет 4–4,5 года, что совпадает со сроком планируемого владения. При этом СК можно как продлить после его окончания, так и расторгнуть досрочно. Пересмотр условий тоже возможен, как и переход с одного пакета СК на другой. Вот что по этому поводу сказал директор по послепродажному обслуживанию ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Кирилл Агеев: «Мы отлично понимаем, что потребности могут меняться, изменяться пробеги, характер перевозимых грузов, регионы и условия эксплуатации. Поэтому всегда идем навстречу, меняя и сроки, и наполнение наших сервисных контрактов исходя из запросов клиентов».
Владельцы со вторичного рынка техники тоже в приоритете. Правда, контракт MAN Comfort Plus (регламентное ТО + продленная гарантия) является исключением, под его условия подпадает машина только первых 12 месяцев эксплуатации.
В «МАН Трак энд Бас РУС» подметили еще одну важную деталь, характеризующую особенности сегодняшнего рынка: из-за пандемии COVID-19 спрос на продление контрактов является высоким как никогда ранее. Это связано с тем, что многие клиенты отказались от планового обновления парка машин, посчитав целесообразным поддержать технический уровень имеющейся техники с помощью продления операционного сервиса.
фото: автора и компаний-производителей