Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Компактный сабвуфер в машину и его преимущества

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Компактный сабвуфер в машину

Компактный сабвуфер в машину стал очень востребованным в наши дни. Не секрет, что практичность и экономия свободного места в машине сегодня очень актуальная тема.
Обычный пассивный сабвуфер, встроенный в габаритный корпус, занимает очень много места. Напротив, компактные сабвуферы для авто активные займут как можно меньше пространства и позволят не только полностью использовать багажник, но и установить басовик прямо под сиденье автомобиля. Просто и удобно.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.
Рассмотрим важные моменты:

Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.

Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Сабвуфер в машину активный

Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Компактный басовик в багажник

Обзор сабвуфера Focal

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Сабвуферы для авто активные

Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.

Примечание. Как правило, у «подседельников» в этом плане возникают закономерные проблемы. Об этом было сказано подробно выше. Басовик Фокал проблем с нелинейностью не имеет.

Особенности

Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:

Примечание. Такого нововведения уж точно нет ни у одного известного на сегодня суперкомпактного динамика.

Обзор Пионер TS-WX11A

Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.

Особенности

Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Активный сабвуфер в авто

Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!

Особенности

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик.
Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

Источник

Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука: двухканальных, четырехканальных и более

Возможности штатных магнитол достаточно ограничены. Поэтому для получения качественного звука необходимо дополнить акустику автомобильным усилителем. После его установки в уже знакомых треках появятся инструменты, которые ранее не были слышны или звучали расплывчато.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Чтобы знать, какой усилитель звука лучше купить в машину, необязательно хорошо разбираться в радиотехнике. Главное – учесть несколько основных критериев выбора, которые описаны ниже. А чтобы максимально упростить выбор, мы составили рейтинг лучших усилителей звука в машину 2021 года.

При выборе усилителя в автомобиль стоит учесть следующие критерии:

Модели класса D гарантируют более мощный, но менее чистый звук. Они компактны, не сильно нагреваются (иногда вообще не греются). Обычно такие устройства используют для подключения сабвуферов. Недостаток этого класса – более высокая стоимость в сравнении с AB.

Усилители с одним каналом (моноблоки) часто применяются для подключения сабвуферов. Они компактны, обладают высокой мощностью. В моноблоке обязательно должен быть фильтр НЧ (низких частот), который будет убирать «лишний низ». При подключении мощных сабов желательно, чтобы в устройстве присутствовал фильтр сверхнизких частот. Он отсекает не слышимые человеком, но вредящие слуху и электронике звуки с частотой меньше 20 Гц.

Двухканальные усилители – универсальный вариант. Подойдут для подключения двух колонок или одного сабвуфера. Трехканальные встречаются редко, рассчитаны на 2 колонки и 1 сабвуфер. Четырехканальные усилки используются для построения аудиосистемы в машине целиком. Пятиканальные позволяют подключить 4 колонки и сабвуфер.

В продаже можно найти шестиканальные и даже восьмиканальные усилители, но спрос на них небольшой. Такие модели нужны для работы с многокомпонентными аудиосистемами.

Мощность, которую производитель пишет на коробке или корпусе устройства, лучше не рассматривать. Часто это или максимальная мощность, или вовсе выдуманный показатель. Точные данные указаны в документации и характеристиках товара.

Рейтинг производителей автомобильных усилителей

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Выбор производителя – еще один важный этап при покупке автомобильного усилителя. Мы составили подборку из 10 самых надежных компаний на рынке по мнению экспертов:

Есть и другие надежные производители, которые не попали в подборку. Например, ACV, Magnum или Mystery.

ТОП-12: Лучших автоусилителей звука – (Рейтинг 2021)

В рейтинг включены лучшие автоусилители за 2020 и 2021 год. Подбор велся с учетом мнений экспертов и отзывов опытных автолюбителей.

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Sony XM-N10044-канальный усилитель для авто. Сочетает в себе миниатюрные размеры и отличную мощность;Узнать цену
2Pioneer GM-A3702Хороший усилитель в машину от японского производителя. Два канала, расширенный диапазон частот, класс – AB;Узнать цену
3JBL Stage A9004Доступный 4-канальный усилитель. Совместим почти с любой акустикой;Узнать цену
4Swat M-4.100Качественная модель с функцией усиления басов и продуманной безопасностью;Узнать цену
5ACV LX-4.100Бюджетный четырехканальный усилитель для магнитолы;Узнать цену
6EDGE EDA200.4-E7Стильный усилитель класса AB. Его особенность – высокая мощность и простота монтажа;Узнать цену
7Digma DCP-420Недорогой усилитель для нетребовательных пользователей;Узнать цену
8Ural PT 8.1208-канальный усилитель в авто. Подойдет для создания многокомпонентной аудиосистемы;Узнать цену
9Kenwood KAC-PS404Хороший 4-канальный усилитель звука дешевле 8000рублей;Узнать цену
10Mystery MJ5.400Пятиканальный бюджетный усилитель в авто. Баланс цены и качества;Узнать цену
11Ural DB 1.2500Хороший моноблок для сабвуфера, создан для аудиофилов;Узнать цену
12JVC KS-DR3001DНедорогой моноблок для сабвуфера. Высокая мощность, класс – D.Узнать цену

12. JVC KSDR3001D

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Открывает рейтинг компактный одноканальный усилитель, предназначенный для подключения сабвуферов. Этот моноблок класса D значительно улучшает качество звучания акустики, имеет миниатюрные размеры, поэтому легко устанавливается в салоны авто любых габаритов.

Характеристики модели порадуют даже требовательных меломанов: два способа подключения, встроенный фильтр НЧ, который помогает «отсечь» вредные частоты. Внимания заслуживает и мощность усилителя. В пике он выдает аж 800 Вт и легко справляется с продолжительными нагрузкам при 2 и 4 Ом, что подтверждается многочисленными тестами.

Источник

Физика малых объёмов. Тест ультракомпактного активного сабвуфера Eton RES 8.0

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Недавно проводил небольшую ревизию материалов сайта и обратил внимание, что среди протестированной техники пока ещё нет ни одного активного сабвуфера. А ведь в прежнем Car&Music они появлялись с завидным постоянством. И тут подвернулась возможность изучить ультракомпактный саб от Eton. Компактные сабы сами по себе очень капризны, не всякому производителю удаётся выжать из малых объёмов хоть что-то похожее на нормальный бас. Так что при всей кажущейся простоте тест обещал быть увлекательным. Заодно появился отличный повод посмотреть, как вообще работает физика малых объёмов.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Основная проблема подобных сабов заключается как раз в их же достоинстве – компактных размерах. Как известно, чем ниже частоты, которые должен воспроизводить излучатель, тем больше объём воздуха ему нужно «двинуть». А сделать это можно только двумя способами.

Первый – достаточная площадь излучающей поверхности. Именно поэтому среднечастотные динамики крупнее твитеров, НЧ динамики крупнее среднечастотников, а сабвуферы крупнее НЧ динамиков. В рамках одной системы, естественно. Второй способ – увеличивать не площадь диффузора, а его ход. В обоих случаях есть свои «подводные камни», о которые легко напороться, но речь сейчас не об этом.

В случае с ультракомпактными сабвуферами ни площади, ни хода у диффузора у нас нет. Поэтому каждая такая конструкция балансирует на грани – малейший промах приводит к тому, что она либо перестаёт быть сабвуфером и превращается в хреновый мидбас, либо пытается играть ниже, но гонит такие искажения, что ну его нафиг.

Почему так может произойти и что с этим делать – оставлю до разбора результатов измерения. Кстати, некоторые выводы будут полезны не только любителям компактных оформлений. А пока что разберу саму конструкцию. В прямом и переносном смыслах.

Обычно подобные сабы имеют прямоугольные корпуса и рассчитаны главным образом на установку под сиденья. Здесь же мы имеем круглый плоский алюминиевый корпус диаметром не больше, чем у обычного 12-дюймового динамика. Вариантов установки у такого уж точно не меньше, чем у прямоугольного. Например, ко всему ему можно найти место ещё и в запасном колесе. Естественно, если это не внедорожник, у которого оно висит снаружи.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

В комплекте к «таблетке» идут кронштейны, которые крепятся на нижней стороне корпуса.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Через них саб можно либо прикрутить к любой поверхности винтами, либо закрепить какими-нибудь ремешками.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Ремней в комплекте нет, зато есть целая куча проводов и проводочков для подключения. В общем-то, их вполне достаточно, чтобы не бегать по магазинам электротоваров за разной мелочёвкой. Мощности тут небольшие, так что провода толщиной в палец Валуева не требуются, и новую проводку можно пустить просто вместе со штатными жгутами.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Всё подключение и регулировки выведены на небольшую панель.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Традиционно для активных сабов Eton RES 8.0 можно подключить или к линейным выходам ГУ, или по высокому уровню параллельно имеющимся динамикам. Во втором случае имеется система автовключения, т. е. можно обойтись без сигнала Remote. В общем, классика апгрейда штатных систем. Только нужно помнить, что некоторые штатные усилители довольно радикально обрезают НЧ, так что этот вариант уже нужно рассматривать индивидуально.

Из настроек имеются ФНЧ и, что приятно, переключатель фазы 0/180 градусов. Последним, кстати, многие производители пренебрегают, а зря. Активные сабы предназначены далеко не для процессорных High End систем, так что лишний инструмент его для стыковки с мидбасами – на деле совсем не лишний.

Для особых эстетов в комплекте идёт выносной регулятор уровня. С одной стороны, штука вроде бы полезная. Но с другой – если ставить две «таблетки», то два выносных регулятора уже как-то не очень.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Впрочем, ничто не мешает выставить чувствительность единожды и не использовать регулятор совсем.

Излучателем здесь работает 8-дюймовый динамик. Снаружи он выглядит вот так:

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Но что нам снаружи, интересно посмотреть, что он собой представляет внутри. Благо, задняя крышка крепится на пяти винтах и её можно снять. Тугая затяжка, герметичная прокладка, всё как полагается.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Плата с самим усилителем закреплена на одной половине, динамик – на другой. Винты залиты компаундом для пущей защиты от вибраций, соединяющие провода «одеты» в поролон. Динамик имеет двойную звуковую катушку с обмотками по 2 Ом каждая. Усилитель, соответственно, тоже двухканальный. В качестве радиатора используется сам алюминиевый корпус.

Динамик построен на штампованной корзине, но хлипким я бы его не назвал – сталь здесь толстая.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Сама конструкция вполне обычная, без обращённых магнитных систем и каких-то глубоких премудростей. Хотя пропорции, конечно, обычными назвать трудно.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Диффузор плоский, его основная часть выполнена из довольно толстого алюминиевого листа. В центре – алюминиевая же фрезерованная «шайба», которая выполняет роль пылезащитного колпачка и тоже вносит немалый вклад в жёсткость всей подвижной части. Короче, не диффузор, а настоящий поршень.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

А вот теперь, как мне кажется, самое интересное. Разделять усилитель и динамики и измерять всё раздельно, как мне кажется, не было никакой необходимости. В конце концов, мы имеем дело с уже готовой подобранной парой, поэтому важнее оценить сам результат.

Первым делом измерил АЧХ в свободном поле. Обращу особое внимание, что АЧХ снята именно на открытом пространстве, а не в салоне автомобиля. Для тех, кто не в курсе, в замкнутом пространстве автомобиля создаётся так называемый «компрессионный» эффект (длина звуковой волны превышает размеры самого салона), и начиная с 50-70 Гц и ниже салон как бы «усиливает» низкочастотные звуки. Так что на деле спад на НЧ будет не такой уж и сильный. Проверить это просто – возьмите любой обычный автомобильный саб и вытащите его на улицу. Вот увидите, снаружи он будет уже не так уверено басить.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

Красная кривая – регулятор ФНЧ на максимуме
Синяя кривая – регулятор ФНЧ на минимуме

А вот теперь будьте особо внимательны и следите за мыслью. Сам по себе спад на НЧ – это норма для компактных конструкций. Потому что для эффективного воспроизведения глубокого баса сабвуфер должен иметь большую излучающую площадь и/или большой ход.

Когда мы имеем дело с маленькими объёмами, то воздух в корпусе работает как очень упругая воздушная пружина и держит диффузор, не давая ему разбалтываться. Получается что-то вроде естественного сабсоника. Казалось бы, всё логично и понятно, можно закрывать вопрос? А вот и нет.

Проблема вот в чём. Если с усилителя на такой вот компактный сабвуфер будет приходить низкочастотный сигнал и толкать его, а тот будет упираться в воздушную подушку, то ничего хорошего из этого не выйдет. Динамик будет стараться воспроизвести всё, что на него подают, но у него это физически не получится. И тогда мы получим что? Правильно, повышенные искажения. Да чего уж там, мы получим вообще полный треш.

Вот почему я всегда и всем говорю, сабсоник – это важная настройка для любой системы. И неважно, фазоинверторный у вас сабвуфер или ЗЯ. Включаете сабсоник – саб перестаёт «ухать», звучание становится чище и точнее. Всегда.

И вот вам наглядное подтверждение. Оранжевая кривая – это искажения, которые выдаёт сабвуфер. Естественно, её пришлось немного «подтянуть» вверх для сопоставления с АЧХ.

Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Смотреть картинку Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Картинка про Компактный усилитель для сабвуфера в машину. Фото Компактный усилитель для сабвуфера в машину

А теперь смотрите. В тесном корпусе отдача на нижних частотах резко слабеет, поскольку динамик «зажат» малым объёмом воздуха. При этом если бы усилитель продолжал «вливать» в него низкочастотный сигнал, то искажения на НЧ резко бы шли вверх. А здесь в усилителе есть сабсоник, который принудительно ограничивает уровень НЧ. Поэтому в конечном итоге роста искажений не происходит.

Так что сконструировать нормальный компактный сабвуфер на самом деле немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Eton, как мне кажется, сделал правильный выбор – не тужиться глубоким басом и получать искажения, а принудительно ограничить нижний бас, но получить более чистый средний и верхний бас.

Конечно, надо понимать, что любой ультракомпактный саб не будет гонять ветры по салону и топтать печёнку как на концерте Metallica в «Олимпийском». Но он даёт достаточно плотный ударный бас и неплохо подойдёт для апгрейда, например, штатных систем. Когда нужно улучшить систему малыми силами и без фанатизма, но с заметным результатом.

Закидывать саб далеко в багажник я бы не стал, разве что только в хэтчбеке или универсале. В этом случае с круглой формой ему как раз в запаске будет хорошо. Но никак не в седане, где багажник отделён от салона перегородкой, тут отдачи уже может и не хватить.

А вообще, на то он и ультракомпактный, чтобы ему можно было найти место в салоне. Традиционно для таких конструкций подседельное размещение будет ему в самый раз. А будет мало одного саба – не вопрос, можно поставить пару таких «таблеток». Благо, делается это без лишних заморочек, да ещё и абсолютно скрытно, не жертвуя полезным пространством.

Плюсы:
Компактность, почти никаких ограничений по установке
Установка лёгкая, всё необходимое есть в комплекте
Даёт плотный ударный бас
Не пытается играть то, что не умеет из-за физических размеров
Минусы:
Любителям «негров» не подойдёт
Если подключать два саба, одним проводным регулятором не обойтись

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *