Комплектация пожарной машины ац 40
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137 – 28 ед.
Тактико-технические характеристики
Тип используемого шасси
Колесная формула и конфигураций колес
Тип двигателя и мощность, кВт (л.е.)
Число мест в кабинах для пожарного расчета
Габаритные размеры, высота, длина, ширина, мм.
Вес полностью снаряженного автомобиля, кг
Время движения по прямолинейному пути длиной 2000 м, с.
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона от 0 до 80 км/ч, с.
80
Не устанавливалось
Система пожаротушения на ПА
-водопенная
— газовая (объемного пожаротушения)
Имеется
Не имеется
Номинальная производительность подачи насоса при 0,8 МПа,л/с
От коробки oтбopa мощности
Запас воды в цистерне, л (кг)
Запас пенообразователя, л.
Тип лафетного ствола
ПЛС-П20 с пенной насадкой
Время непрерывной подачи пены лафетным стволом, с.
Производительность подачи лафетного ствола (по воде), л/с
Запуск, контроль и управление насосом
Из кабины и с насосного отсека
Управление лафетным стволом
Возможность подачи ОТВ лафетным стволом при движении и стоянке ПА
Дальность подачи ОГВ лафетным стволом, м.
— водяная струя
— пенная струя
Диапазон углов поворота стволов установки, не менее, град.
— в вертикальной плоскости
— в горизонтальной плоскости
Обогрев воды в емкости
Частичный обогрев цистерна выхлопными газами.
Обогрев насосного отсека
Наличие бамперной установки водопенного тушения
Тип системы газавого пожаротушения
Установка для покрытия ВПП пеной
Наличие средств радиосвязи
Имеется место для установки радиостанции
Пожарные автомобили ЗИЛ
Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:
Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.
Пожарные автомобили ЗИЛ 130
За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.
В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.
Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.
На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:
Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.
Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.
Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.
ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
Насос | ПН-40УА |
Производительность, л/сек | 40 |
Напор при номинальном числе оборотов, м | 100 |
Всасывающий насос | Газоструйный |
Высота всасывания, max, м | 7.5 |
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. | 40 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м 3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м 3 | 250 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 ) | 42…28 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 ) | 83 |
Пожарные автомобили ЗИЛ 131
Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.
Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.
Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.
ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А
Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.
Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.
Пожарная автоцистерна АЦ-3.2-40 (ац 40), пожарная автоцистерна камаз
•Автоцистерна пожарная АЦ-3.2-40 (43253) на шасси КамАЗ-43253, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для: |
В отсеках автоцистерны размещено пожарно-техническое вооружение и элементы электрооборудования.
Пожарная автоцистерна камаз оборудована сигнально-громкоговорящей установкой.Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.
Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу. Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой. Автоцистерна может производить следующие операции:
Электрооборудование пожарной машины состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание энергопотребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 24В от бортовой сети шасси.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Основные технические характеристики |
Автоцистерна пожарная ац 40 производства ООО «Противопожарные услуги»
Из чего состоит пожарная автоцистерна ац 40?Основные автотранспортные части: Пожарная автоцистерна камазВ данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону. Комплект ПТВПеречень ПТВ для Автоцистерн пожарных Стандартная комплектация ПТВ автоцистерн пожарных: АЦ-2,5(3)-40 (ЗИЛ-433362, 433442), АЦ-3-40 (КАМАЗ-43253,4326) , АЦ-5-40 (УРАЛ-5557, КАМАЗ-43114, 43253, МАЗ-5337), АЦ-6-40 (УРАЛ-5557), АЦ-7-40 (КАМАЗ-53215, 43118)АЦ-8-40 (КАМАЗ-53228,53229) Рукав вс.L=4м,D=125мм с соед. арматурой Рукав вс.L=4м,D=75мм с соед. арматурой (L=2м) Рукав напорн.латекс.укороченный L=5м,D=77мм Рукав напорный L=20м,D=51мм Рукав напорный L=20м,D=66мм Рукав напорный L=20м,D=77мм Сетка СВ-125У с канатом Разветвление 3-х ходовое РТ-70У Головки соединительные ГП 70х50 Колонка пожарная КП Крюк для открывания крышек гидрантов II. Ручное оборудование и инструмент Лом шаровой головкой Багор металлический БПМ III. Средства безопасности Веревка пожарная спасательная ВПС-30,L=30м Фонарь осветительный ФОС 3/5 Огнетушитель ОП-4 порошковый Поставляется с шасси Поставляется с шасси Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном сайте носит исключительно уведомительный и информационный характер и не является публичной офертой (определяемой в соответствии с статьей 435 и статьей 437 Гражданского кодекса РФ). Наличие и стоимость представленных на сайте автомобилей уточняйте по телефонам отделов продаж, представленных в разделе «Контакты» настоящего ресурса. Дилеры и агенты ПАО «КАМАЗ» Как устроены пожарные автоцистерныПожарные автоцистерны (АЦ) давно вошли в автомобильные парки пожарных подразделений. С каждым годом моделей АЦ становится все больше. Чтобы разобраться в них, необходимо знать историю развития автоцистерн, технические характеристики, базовые комплектации. Пожарная автоцистернаЭто единица пожарной техники, которая осуществляет тушение возгорания путем подачи активного вещества. Что это такоеПожарная автоцистерна – машина, в конструкцию которой встроены пожарные насосы, цистерны, баки для хранения огнеупорных веществ и средства их подачи. История автомобиляВ последующие годы пожарный транспортный парк увеличивался. Технические характеристики АЦ совершенствовались. Появлялись автолестницы, автонасосы и т. д. Послевоенное время характеризуется перевооружением пожарного оборудования. Модели ПМГ и ПМ3 получают закрытые кабины для водителей, насос ПН-25, усовершенствованные трансмиссии. Емкость цистерн достигала уже 2 000 литров, а мощность двигателей – 66 кВт. В конце 1950-х появились новые уникальные модели: АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137. Они были оснащены дизельными двигателями, имели цистерны для воды объемом до 5 000 л при мощности двигателя 155 кВт. Пожарная машина АЦ-40 с начала 70-х применялась практически везде: крупные и мелкие населенные пункты, войсковые части, аэродромы, морские порты и т. д. Она не боялась бездорожья и непогоды, что позволяло эксплуатировать ее в любых типах местности. Сейчас пожарный автомобиль АЦ-40 используется в качестве резервных единиц техники. На современном этапе производство автоцистерн только прогрессирует. Большинство моделей изготавливаются на шасси ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ.
НазначениеАвтоцистерны предназначены для выполнения следующих задач: КлассификацияОбъем воды в пожарной машине. Цистерны для воды могут различаться вместимостью – от 0,8 до 9 м3. В связи с этим существует следующая классификация пожарных автоцистерн: Устройство и комплектацияКонструкция автоцистерн позволяет выполнять основные функции пожарной техники при пожаротушении. Элементы сборочных приспособлений устанавливаются в кузовной части или на шасси. Цистерны для водыИзготавливаются из углеродистой стали. Внутри стенки выполнены из антикоррозионного покрытия. Некоторые АЦ дополнительно защищены анодной защитой. Чтобы при низкой температуре воздуха вода внутри не замерзала, емкости оборудуют автономными теплогенераторами. Иногда в роли обогревателя выступают электрические устройства. Требования, предъявляемые к автоцистернам:
Баки для пенообразователяЗанимают не более 6% от емкости цистерны. Обычно их вместимость не превышает 1 м3. Все элементы конструкции (трубопроводы, арматура и т. д.) изготовлены из нержавеющих материалов. Пролив пены в пенобаке при движении транспорта должен быть исключен еще при конструировании автомобиля не заводе-изготовителе. Новые модели автоцистерн имеют баки квадратной формы в поперечном сечении. Пожарные насосыВ середине XX столетия на АЦ устанавливали центробежные насосы ПН-40УВ. Это были качественные и надежные устройства, которые не ограничивали подачу огнегасящего вещества при пожаротушениях. Современные пожарные насосы сыграли большую роль в совершенствовании тактических возможностей автоцистерн. Теперь пожаротушение осуществляется комбинированными насосами, что существенно сокращает затраченное время. Также существуют автоцистерны, насосы которых работают от водопровода. АЦ с лестницамиНа рынке пожарной техники появилось особое оборудование, которое объединяет функции пожарных цистерн и автолестниц. Оно называется автоцистерна пожарная с лестницей. Автолестница используется в следующих целях при пожаротушении: ФункционированиеАЦ пожарный автомобиль используется для тушения возгорания путем подачи огнеупорного вещества из внутренних цистерн и баков хранения. Автоцистерны размещают на небольшой дистанции от объекта возгорания. Функциональные особенности следующие: Для функционирования всех элементов системы автоцистерны она должна находиться под постоянным электрическим напряжением в 24 В. Температура при эксплуатации автоцистерн в норме от –45 до +40 °C. Допустимо использовать АР-2 по бездорожью и при непогоде. Технические характеристикиПри выборе автоцистерн, которые должны вступить в эксплуатацию в конкретном пожарном подразделении, упор делается на их технические способности и характеристики. Область примененияПожарные автоцистерны (ПА) особенно необходимы при возгораниях на крупных промышленных объектах, жилых зданиях и хозяйственных помещениях. Наиболее эффективно АЦ используются в районах, где вблизи очага возгорания нет водоисточника. ПА работает до того момента, пока в цистернах для воды или баках для пены не закончится активное вещество. Способы использованияПожарные автоцистерны применяют для: АЦ выполняют роль как самостоятельных единиц пожарной техники, так и насосных станций при «перекачке» вещества. Базовые автомобилиБазовые модели конструируются на основе КамАЗ, Урал, ЗИЛ, так как эти автомобили имеют повышенную проходимость. Затем завод-изготовитель добавляет в машину другие устройства и детали для пожаротушения. Особенности подключения к гидрантуУстановка АЦ на водоисточник (гидрант или водоем) начинается только после приказа командира пожарной операции «Автоцистерну на гидрант ставь». После этого сигнала возможно подключение рукавов к гидранту.
АЦ устанавливают на гидрат следующими методами: Нормативно-правовые требованияСогласно ГОСТ 25478, АЦ должна проходить систематические техосмотры и ремонты, так как это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах. Порядок выполнения ремонтных работ соблюдается в соответствии со всеми требованиями, а используемые материалы и устройства соответствуют стандартам и имеют сертификаты качества. К эксплуатации на местах боевых действий допускаются только те АЦ, которые полностью соответствуют стандартам, имеют все необходимые документы и исправны в функциональном плане.
ВыводыПожарные автоцистерны при пожаротушениях незаменимы. Эта техника эффективно справляется с задачами доставки ПТВ и боевого расчета к месту происшествия, осуществления пожаротушения и выполнения спасательных операций. Установка и эксплуатация автоцистерн строго регулируются законом, любое отклонение от нормы пресекается. С каждым годом конструкции АЦ только улучшаются, добавляются новые механизмы, совершенствуются возможности, что положительно сказывается на процессе пожаротушения.
|