Кому положен служебный автомобиль
Кому положен служебный автомобиль
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В организации издан приказ о допуске к управлению служебным транспортом, которым разрешено управление служебным транспортом в рабочее время в основном руководящему составу и специалистам. Необходимо ли оформлять совмещение по профессии водителя и применять соответствующие нормы о медосмотрах, стажировках и т.д., или же нет такой необходимости?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку в рассматриваемой ситуации использование работниками служебного транспорта не влечет изменения их трудовой функции, то издания работодателем приказа о допуске этих работников к управлению служебными автомобилями достаточно. При этом полагаем, что указанные работники обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сулейманов Марат
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Подписка на обзоры и консультационные материалы.
Право-инфо
РАБОТНИКУ ПРЕДОСТАВЛЕНО СЛУЖЕБНОЕ АВТО
По материалам журнала «Главная книга»
(Нужны ли доплаты и медосмотры)
Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная. Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).
Разбираемся с доплатой за совмещение
Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.
Когда доплата не положена
Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:
— не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);
— может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.
А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.
Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение.
Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если:
профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объектах ;
Когда придется доплачивать
Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда:
в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкция ;
работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение) ;
работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя ;
Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов. И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда.
Предрейсовые медосмотры только для водителей
А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.
Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.
Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата».
п. 2 ст. 209 ГК РФ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства от 23.10.93 N 1090
ст. 57, ч. 3 ст. 68 ТК РФ
ч. 1, 2 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ
Письма Минздравсоцразвития от 12.03.2012 N 22-2-897; Роструда от 24.05.2011 N 1412-6-1
Определение Мосгорсуда от 12.10.2010 N 33-29136
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 08.02.2013 N 33-771/2013
Апелляционное определение Омского облсуда от 06.11.2013 N 33-7293/13
Апелляционное определение ВC Республики Хакасия от 21.05.2013 N 33-1251/2013
Определение Приморского краевого суда от 15.12.2010 N 33-10823
Апелляционное определение Калининградского облсуда от 11.07.2012 N 33-2925/2012
п. 5 ст. 23 Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ
ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ
абз. 12 ст. 212 ТК РФ; Решение Мосгорсуда от 18.07.2012 N 7-1369/2012
ст. 2, п. 3 ст. 23 Закона от 10.12.95 N 196-ФЗ
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ
статьи 236, 237 ТК РФ
Полный текст статьи читайте в журнале «Главная книга» 2014, N 12
Всегда ли чиновнику положена машина?
Я бы попытался здесь уточнить вопрос: мы имеем дело с превышением чиновниками своих прав? Или с отсутствием четких регламентов? Или с такими регламентами, которые закладывают новую кастовость? Или с элементарным продолжением советских традиций? Нужно это внятно понять, прежде чем продолжать дискуссию.
Вот что записано в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (№ 79-ФЗ)
«Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.
Гражданским служащим при определенных условиях ( выделено мною – ВЮ ), предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации».
А теперь вопрос юристам: какими документами (федерального, регионального уровня) должно регламентироваться «транспортное обслуживание»? Есть ли какие-то примеры (образцы)?
В соответствии со ст. 188 ТК при использовании личного транспорта работнику выплачивается компенсация за использование (амортизацию) транспортного средства, а также возмещаются расходы, связанные с его использованием. Состав этих расходов законом не определен, он должен устанавливаться по соглашению сторон. На практике работодатель, как правило, берет на себя обязанность возместить расходы на приобретение горючего.
Размер компенсации определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».
Расходы органов государственной власти, связанные с предоставлением члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы автотранспорта, а также расходы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанные с использованием личного автотранспорта для осуществления ими своих полномочий, возмещаются соответственно органам государственной власти, члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы, в порядке и размере, устанавливаемых соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации (п. 7, 7.1 ст. 32 Федерального Закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 12.05.2009) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).
Помимо этого, есть и акты субъектов Федерации, к примеру, Статья 54 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ (ред. от 11.07.2008) «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области». Устанавливает то же самое привило что и в указанном Виктором Павловичем Законе: « транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категорий и групп замещаемых должностей гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием»
Кому положен служебный автомобиль
25 декабря в правительстве приняли положение о нормах положенности автотранспортных средств, определяющее количество транспортных средств для центральных и местных органах госуправления, за исключением министерства обороны, МЧС и МВД.
Кабмин установил предельную стоимость транспортного средства для руководителей центральных органов госуправления, для их заместителей и иных сотрудников указанных органов.
«У нас много учреждений, госорганов, в которых много заместителей, но не у всех трудовая деятельность связана с разъездами – приехать на работу и на работе находиться не может считаться разъездным характером», – подчеркнул руководитель аппарата кабинета министров Давид Сангулия.
Он отметил, что до конца марта 2020 года центральным и местным органам госуправления необходимо представить в кабмин согласованный акт, в котором будет указано количество транспортных средств действительно необходимых каждому органу и обосновать для чего.
Кабинет министров также принял постановление о порядке выплат компенсаций за использование личного автотранспорта в служебных целях.
По словам Сангулия, на сегодняшний день в данной сфере действует акт кабинета министров 1999 года, который устанавливал придельные ставки выплат компенсаций за использование личных авто для служебных поездок. В связи с тем, что суммы в акте очень низкие, работники отказывались и отказываются использовать свой личный транспорт для служебных целей.
«В этой связи по поручению кабмина был разработан нормативно правовой акт в новой редакции, который устанавливает более экономически обоснованные ставки для того, чтобы стимулировать работников использовать личное авто в служебных целях», – сказал руководитель аппарата кабинета министров.
Сангулия пояснил, что количество транспортных средств будет регулироваться министерством финансов, нельзя будет брать свыше определенного количества транспортных средств в аренду у своих сотрудников.
Размер компенсации за использование личного автотранспорта в служебных целях для легковых машин с объемом двигателя до 2 литров составит 2400 рублей, а для машин с объемом двигателя свыше 2 литров составит 3 000 рублей. Ранее размер компенсаций составлял 200 рублей.
Размер компенсации включает возмещение работнику всех затрат по эксплуатации используемого для служебных целей личного автотранспорта, в том числе затраты по его ремонту и техническому обслуживанию. Компенсация указанных затрат за счет средств бюджетной системы сверх установленного лимита не допускается. Возмещение расходов на топливо и смазочные материалы работнику производятся по фактическим затратам, согласно установленным законодательством нормам.
При этом, согласно постановлению, государство не будет нести расходы на компенсацию последствий ДТП.
«Сначала урегулируем, какое количество машин каждому органу положено. Если государство не может купить эти машины, тогда нужно брать в аренду у своих работников», – сказал Давид Сангулия
Кропачево
Из прошлого в будущее
Объявления
Информация от МВД
Информация ПФР
Главное меню
Последние публикации
Актуальная информация
по Челябинской области
Голосование
Об утверждении Положения об использовании служебного автотранспорта
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 66
Об утверждении Положения
об использовании служебного
В целях эффективного использования служебного автомобиля Кропачевского городского поселения, определения порядка его эксплуатации и хранения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области
1.Утвердить Положение об использовании служебного автотранспорта администрации Кропачевского городского поселения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Признать утратившими силу постановление и.о. главы Кропачевского городского поселения от 17 мая 2019 года № 52 «Об утверждении Положения об использовании служебного автомобиля сотрудниками и водителем администрации Кропачевского городского поселения».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018).
Кропачевского Городского поселения А.Р. Ямлиханов
Кропачевского городского поселения
ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании служебного автотранспорта
1. Общие положения
1.1. Автомобиль, используемый должностным лицом органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения под управлением водителя автомобиля администрации (далее – водитель администрации), а также предоставляемый должностному лицу администрации в непосредственное управление, является собственностью администрации Кропачевского городского поселения.
1.2. Автомобиль предоставляется должностным лицам органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, занимающим должность, предполагающую предоставление служебного автомобиля, или в должностные обязанности которого входит выполнение работы, связанной со служебными поездками.
1.3. Сотрудникам органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, которым автомобиль не предоставляется, вправе в служебных целях по согласованию с главой Кропачевского городского поселения использовать автомобиль под управлением водителя администрации.
2. Порядок использования автомобиля
2.1. Служебный автотранспорт используется только для целей, связанных с исполнением функциональных (должностных) обязанностей должностными лицами и сотрудниками органов местного самоуправления.
2.2. С целью оперативного решения вопросов, связанных с исполнением функциональных (должностных) обязанностей, и эффективного (экономного) расходования средств бюджета органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения:
должностные лица органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения могут использовать служебный автотранспорт в нерабочее время, в выходные, праздничные дни;
глава Кропачевского городского поселения может использовать служебный автотранспорт в нерабочее время, в выходные, праздничные дни, а также осуществлять хранение служебного транспорта непосредственно в месте своего проживания (нахождения).
2.3. Право на управление автомобилем имеет:
должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль.
2.4. Общим условием допуска должностного лица администрации к управлению служебным автомобилем без водителя является наличие у него:
а) водительского удостоверения категории, соответствующей типу автомобиля;
б) стажа вождения автомобиля не менее трех лет;
в) действующей медицинской справки установленного образца.
2.5. На лиц, указанных в пункте 2.3, в обязательном порядке оформляется путевой лист.
2.6. Путевой лист является основным документом учета работы автомобиля и заполнение всех его граф обязательно. Путевой лист, выдаваемый лицам, указанным в пункте 2.3, должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп администрации. Выезд автомобиля без путевого листа запрещается.
2.7. Путевой лист выписывается на автомобиль и выдается лицам, указанным в пункте 2.3, перед выездом автомобиля.
2.8. Новый путевой лист выдается только по возвращении полностью оформленного ранее выданного путевого листа.
2.9. Путевые листы регистрируются и подлежат хранению в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации.
2.10. Должностное лицо, ответственное за использование автотранспорта заверяет в путевом листе время выезда и возвращения автомобиля, показания спидометра и проверяет правильность записи маршрута водителем администрации.
2.11. Запрещается использование служебного автотранспорта после установленного окончания рабочего времени, а так же в выходные и праздничные дни, без разрешения главы Кропачевского городского поселения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.12. В случае использования автотранспорта сверхустановленного режима работы, а также срочных выездов должностном лицом делается запись в путевом листе.
2.13. Движение автомобилей в пределах Челябинской области, Республики Башкортостан осуществляется по служебной необходимости, выезд автомобиля за пределы осуществляется только с оформлением служебной командировки.
2.14. Оставление автомобиля без присмотра вне объектов администрации, парковка вне охраняемых стоянок, запрещается.
2.15. Должностные лица, ответственные за использование автотранспорта, контролируют надлежащее использование имеющегося в их распоряжении автомобиля, экономное расходование средств на его содержание и эксплуатацию.
2.16. В случае нарушения установленного Положением порядка использования автомобиля проводится служебное разбирательство для установления виновных лиц.
3. Права и обязанности водителя администрации при использовании, управлении и эксплуатации автомобиля администрации
3.1. Автомобили администрации закрепляются за водителями администрации и должностными лицами администрации, в непосредственное управление которым предоставлен автомобиль, на основании распоряжения администрации.
3.2. Водитель администрации, должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль при управлении автомобилем, обязаны соблюдать правила дорожного движения.
3.3. Автомобиль базируется в согласованном с главой Кропачевского городского поселения месте хранения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.4. Ответственные за эксплуатацию автомобиля, прибыв на работу, производят внешний осмотр автомобиля, проверяет техническое состояние автомобиля (проверяют уровень охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости в бачке омывателя стекол, уровень электролита в аккумуляторной батарее, давление в шинах и т.д.), вносят в путевой лист показание спидометра, данные о наличии горючего; получают путевую документацию, затем проходят в обязательном порядке предрейсовый технический и медицинский осмотр в учреждении на основании заключенного договора (для водителей администрации).
3.5. В путевом листе отмечается время начала и окончания работы водителя администрации. Эта запись заверяется должностным лицом администрации, в распоряжение которого выделен автомобиль.
3.6. После установленного окончания рабочего времени водитель администрации ставит автомобиль в согласованным с главой Кропачевского городского поселения место хранения, за исключением случаев, предусмотренных в 2.2 настоящего Положения.
3.7. Ответственные за эксплуатацию автомобиля обязаны:
использовать предоставленный автомобиль только по прямому назначению;
соблюдать установленные заводом-изготовителем автомобиля Правила и нормы технической эксплуатации автомобиля;
не эксплуатировать автомобиль в неисправном состоянии;
незамедлительно по выявлении каких-либо неисправностей в работе автомобиля прекращать его эксплуатацию с одновременным уведомлением об этом должностного лица администрации;
не приступать к управлению автомобилем в случаях, если по состоянию здоровья не был допущен медицинским специалистом к управлению автомобилем;
своевременно обращаться в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района в целях получения путевого листа;
содержать автомобиль в надлежащем порядке и чистоте;
соблюдать периодичность предоставления автомобиля на техническое обслуживание: текущий ремонт, техническое обслуживание-1 и техническое обслуживание-2;
строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации.
3.9. Внесение каких-либо изменений в конструкцию или комплектацию предоставленного автомобиля, включая затемнение стекол, запрещено.
3.10. В целях безопасности управления, использования и эксплуатации автомобиля категорически запрещается (за исключением особого распоряжения администрации):
осуществлять перевозку пассажиров, не являющихся сотрудниками администрации;
осуществлять перевозку грузов, не принадлежащих администрации;
осуществлять буксировку транспортных средств, не принадлежащих администрации, с помощью автомобиля администрации.
3.11. Запрещается управление, использование и эксплуатация автомобиля водителем администрации, должностным лицом администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, во время своего очередного и дополнительного отпусков или периода временной нетрудоспособности.
4. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей
4.1. В целях планомерного и целевого использования бюджетных средств распоряжением администрации устанавливаются предельные нормативы расходов на обслуживание служебных автомобилей, принадлежащих администрации.
4.2. В целях организации эксплуатации транспортных средств руководствоваться распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р».
4.3. Администрация не компенсирует сотруднику любые виды штрафов, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением ответственным за эксплуатацию данного автомобиля своих обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и другими внутренними документами администрации. Администрация не возмещает ответственному за эксплуатацию автомобиля никакие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, если они не оформлены документами строгой финансовой отчетности.
4.4. Перечисленные нормативы и ограничения могут быть изменены вплоть до полного снятия применительно к конкретному водителю или сотруднику (группе сотрудников) распоряжением администрации.
5. Антитеррористическая защищенность
5.1. Водитель администрации, должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, обязаны соблюдать меры антитеррористической безопасности:
не оставлять без присмотра служебный автотранспорт;
перед эксплуатацией автомобиля проводить визуальный контроль днища, багажника, салона автомобиля на наличие посторонних предметов:
при обнаружении посторонних предметов, принять необходимые меры по информированию компетентных органов (ОМВД, УФСБ, МЧС, прокуратура).
6. Страхование автомобилей
6.1. Автомобили, принадлежащие администрации, застрахованы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
6.2. При причинении ущерба автомобилю в случае дорожно-транспортного происшествия водитель администрации, должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, и находящиеся за рулем автомобиля, обязаны:
незамедлительно вызвать на место дорожно-транспортного происшествия представителя ГИБДД для составления акта дорожно-транспортного происшествия и выполнить другие обязанности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
незамедлительно поставить в известность должностное лицо администрации, за кем закреплен автомобиль (для водителя администрации) и обслуживающего администрацию страхового агента;
при необходимости получить в органах ГИБДД справку установленного образца о дорожно-транспортном происшествии.
7. Порядок отчетности по расходу топлива
7.1. Водитель администрации, эксплуатирующий автомобиль, должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, обязаны сдавать путевые листы в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации.
8. Ответственность водителя администрации, должностного лица администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, за нарушение настоящего положения, порядка и правил использования, управления и эксплуатации автомобиля, установленных в администрации
8.1. Водитель администрации, ответственный за эксплуатацию автомобиля, должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, обязаны компенсировать администрации за счет собственных средств расходы, возникшие в результате:
умышленного причинения вреда автомобилю;
связанные с ремонтом автомобиля, произошедшим в результате дорожно-транспортного происшествия, при причинении вреда в случае эксплуатации автомобиля в личных целях без разрешения главы Кропачевского городского поселения.
8.2. Водитель администрации, ответственный за эксплуатацию автомобиля, должностное лицо администрации, в непосредственное управление которому предоставлен автомобиль, несут персональную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.