Кому принадлежит бренд нива авто
АвтоВАЗ вернул «Ниву»: зачем компания выкупила завод у GM
АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе у североамериканской компании 50% акций их совместного предприятия GM-AVTOVAZ, которое на 100% перейдет под контроль российской компании. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа. При этом финансовые подробности сделки там не раскрыли.
В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet. По словам представителя пресс-службы, на переходный период уйдет от нескольких месяцев до года. В дальнейшем автомобиль будет выходить под брендом Lada. Также в перспективе компания GM-AVTOVAZ получит новое название.
«Предприятие GM-AVTOVAZ продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet, а через какое-то время модели получат шильдики Lada, — пояснили в пресс-службе. — Таким образом АвтоВАЗ вернул себе историческое имя Niva, которое также вошло в периметр сделки. Машину будут выпускать в текущем виде, поскольку на нее есть стабильно высокий спрос. Она не будет пересекаться по потребителям с новой Lada 4×4. У этих моделей совершенно разная целевая аудитория. Это будут две разные машины».
Как пообещали в АвтоВАЗе, никаких изменений для сотрудников обоих предприятий не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение всего переходного периода. Всего в GM-AVTOVAZ работает около 500 сотрудников, включая руководителей и рабочих.
Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество: «В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа. Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva».
В пресс-службе GM-AVTOVAZ такое решение подтвердили и объяснили его тем, что в России GM уже много лет сфокусирован на развитии линейки своих премиальных моделей. «Это решение было принято на уровне штаб-квартиры, обе стороны посчитали такой шаг взаимовыгодным, и мы только можем поблагодарить своих партнеров, — отметили в пресс-службе GM. — В России GM представлен брендами Cadillac и Chevrolet, сейчас мы сфокусированы на расширении модельного ряда этих марок».
Решение о продаже культового для автомобилистов имени Niva всегда было причиной для расстройства в АвтоВАЗе последние несколько лет. По данным Autonews.ru, руководство компании рассматривало различные способы возврата названия, ставшего известным на весь мир благодаря внедорожным качествам автомобиля из Тольятти. Не исключался вариант выкупа одного только имени модели, но стоимость возможной сделки оказалась слишком высокой.
Теперь же АвтоВАЗ использовал удачный момент для получения полного контроля над СП, когда перед GM в России стоят совсем другие цели. Для покупателей поначалу ничего не изменится — судя по заявлениям АвтоВАЗа, цены на модель останутся прежними. А в дальнейшем у поклонников модели есть шанс дождаться наконец ее обновления — АвтоВАЗ в этом заинтересован гораздо больше по сравнению с американским руководством.
Теоретически обновленная Niva в будущем могла бы составить конкуренцию Renault Duster. Чтобы развести две эти модели, АвтоВАЗу нужно будет сохранить для Niva определенную утилитарность. При этом появление обновленной модели Duster в России, которое рано или поздно должно произойти, заметно упростит задачу при формировании портфолио моделей Альянса. Эксперты также ожидают, что АвтоВАЗ вложится в обновление своего модельного ряда.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал решение АвтоВАЗа долгожданным и спрогнозировал, что на модель Lada Niva и в текущем ее виде будет держаться стабильный спрос: «Это нишевая конкурентоспособная модель, которая пользуется в России стабильным спросом, поэтому логично продолжить ее выпуск, а в дальнейшем — думать над обновлением. Сменить шильдик проблемы никакой не составит, и люди продолжат покупать эту машину. Сборочный цех у GM на текущий момент достаточно современный, поэтому никаких проблем на пути этого плана я не вижу».
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что GM решил отказаться от участия в СП, поскольку дальнейшая работа предполагала серьезные инвестиции в обновление постепенно устаревающей модели: «Для GM российский рынок не стратегический, они заморозили свое основное производство, а теперь решили избавиться от последнего актива, потому что пришло время инвестировать. Обновление модельного ряда просто необходимо, и логично, что этим будет заниматься АвтоВАЗ».
Производство ВАЗ-2121 началось на АвтоВАЗе 5 апреля 1977 года. Модель стала первой собственной разработкой предприятия — в ее создании полагались только на свои силы и не использовали технологии Fiat. «Ниву» быстро оценили за ее внедорожные свойства и надежность не только на отечественном рынке — машину успешно поставляли и на экспорт.
За время производства автомобиль пережил совсем немного обновлений. Варианты обновленной «Нивы» появились еще в конце 80-х годов, но концепт новой модели ВАЗ-2123 показали только в 1998 г. на Московском международном автосалоне. В 2001 г. в Тольятти даже началась предсерийная сборка, но предприятие с трудом переживало кризис 1998 г. и не смогло запустить серийное производство.
В 2012 году на заводе рассказывали, что работают над Chevrolet Niva нового поколения — представить модель планировалось в 2016 году. На Московском автосалоне 2014 г. даже был представлен концепт-кар Chevrolet Niva. Производство хотели начать в новом цехе в Тольятти, причем машину планировали оснастить мотором от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л. с., над коробкой передач и раздаткой работали специалисты из Индии и Италии. Под проект построили штамповочный и кузовной цеха в Тольятти, там успели выпустить несколько предсерийных образцов и провести испытания. Но в итоге проект заморозили.
Внедорожник Chevrolet Niva текущего поколения оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 80 л. с. и 125 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией и постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Цены на автомобили стартуют с отметки 687 000 рублей. Продажи модели год от года были относительно небольшими, но стабильными. Так, в 2016 г. было продано 29 844 единиц, в 2017-м — 31 212 единиц, а в 2018-м — 29 235 штук. За девять месяцев 2019 г. россияне купили около 15 тыс. этих автомобилей.
Зачем АвтоВАЗ вернул себе «Ниву»
АвтоВАЗ выкупит у General Motors его 50-процентую долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», сумму сделки стороны не раскрывают. В результате тольяттинский автогигант станет полноправным владельцем этого завода, который в перспективе будет переименован.
В свое время GM планировал расширить мощности до 120 тыс. машин под запуск нового поколения «Шнивы». Однако в 2015 году, как известно, американский концерн демонстративно свернул деятельность в нашей стране, сохранив из всех производственных площадок лишь «GM-АвтоВАЗ». Стоит ли говорить, что о расширении предприятия, равно как и о запуске новой «Шеви Нивы», речь, разумеется, уже не шла.
«Полагаю, у GM стоял выбор между необходимостью масштабных инвестиций в модернизацию Chevrolet Niva и продажей своей доли в совместном предприятии АвтоВАЗу.
Для АвтоВАЗа же полноправное владение предприятием «GM-АвтоВАЗ» означает не только расширение мощностей, ведь сегодня и его собственные конвейеры загружены менее, чем наполовину.
Немаловажную роль для лидера российского автопрома, пожалуй, играет возвращение легендарного бренда «Нива», который АвтоВАЗ в трудные для себя времена был вынужден продать «Джи Эму». Впрочем, ценность этого бренда с тех пор отчасти уже утрачена, учитывая, что популярный за рубежом вазовский внедорожник перестал быть «Нивой» почти 20 лет назад, а Chevrolet Niva продавалась только в России и странах СНГ.
В свою очередь, аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко отмечает, что предприятие «GM-АвтоВАЗ» создано относительно недавно, оснащено современным оборудованием и, перенеся туда часть своего производства, АвтоВАЗ сможет повысить свою конкурентоспособность. Что касается бренда «Нива», то его возвращение АвтоВАЗу, по мнению эксперта, укрепит интеллектуальную собственность компании и привлечет внимание потребителей к другой продукции автогиганта, особенно на экспортных рынках.
Между тем, пока «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet, но в дальнейшем золотую бабочку на решетке радиатора сменит ладья.
При этом Lada Niva будет представлена на рыке параллельно с вазовской Lada 4×4, что, как считают на АвтоВАЗе, должно укрепить позиции российской марки в перспективном сегменте SUV. В то же время дальнейшая судьба второго поколения внедорожника Niva, которое готовил к производству «GM-АвтоВАЗ», до сих пор так и не ясна. Новая же генерация вазовского внедорожника, который, скорее всего, и получит название «Нива», должна появиться не ранее 2022 года.
По мнению Дмитрия Лукашова, в своем нынешнем виде Chevrolet Niva, а тем более Lada 4х4 не являются конкурентами для внедорожников альянса Renault-Nissan, владеющего АвтоВАЗом, по причине своей гораздо более низкой стоимости.
Соответственно, перспективы разработки и выпуска Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4×4 NG, которые, скорее всего, подорожают, могут зависеть от договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа и маркетинговой целесообразности. В любом случае, с приобретением бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает определенный простор для оптимизации своего общего модельного ряда внедорожников, включая популярные Renault Duster, Nissan Qashqai и другие.
Chevrolet разъехался с Niva
Американская компания General Motors (GM) выходит из совместного предприятия GM-АвтоВАЗ, выпускающего в Тольятти внедорожники Chevrolet Niva, сообщила в понедельник пресс-служба АвтоВАЗа и подтвердил представитель GM.
АвтоВАЗ выкупит у американского партнера 50% акций совместного предприятия, увеличив свою долю до 100%. «GM Россия» концентрируется на продвижении, продаже и обслуживании премиальной линейки брендов Cadillac и североамериканских Chevrolet. Сейчас компания значительно расширяет линейку премиальных кроссоверов Cadillac и также планирует обновление модельного ряда Chevrolet», — сообщила она.
Финансовые условия сделки стороны не раскрывают.
Выручка совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в 2018 году выросла на 1%, до 17,043 млрд руб., чистая прибыль составила 359,45 млн против 4,17 млрд руб. убытка годом ранее, следует из данных СПАРК. Выручка самого АвтоВАЗа в 2018 году по МСФО выросла почти на 26%, до 283,13 млрд руб., чистая прибыль составила 5,86 млрд против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее.
Почему американцы выходят из последнего СП в России
По итогам 2018 года завод был загружен менее чем на треть — было выпущено лишь 31,33 тыс. машин. Недозагрузка связана в том числе с тем, что с 2012 по 2016 год автомобильный рынок в России сократился в два с лишним раза — с 2,9 млн до 1,4 млн штук, а в последующие два года хоть и возобновился рост, но к прежнему уровню вернуться не удалось — по итогам 2018 года было продано лишь 1,8 млн т автомобилей.
Еще в 2015 году, после 20 лет присутствия на рынке, GM стала первым международным автоконцерном, покинувшим Россию. Компания закрыла завод в Санкт-Петербурге и прекратила продажи автомобилей Opel и Chevrolet (кроме премиальных моделей). После этого доля в СП с АвтоВАЗом оставалась единственным активом GM в России.
«Для GM российский рынок не стратегический, в свое время они остановили все проекты, кроме СП с АвтоВАЗом. При этом сейчас стоит вопрос об обновлении модельного ряда СП, что потребует инвестиций», — пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Компания GM-АвтоВАЗ создавалась, когда АвтоВАЗ еще не был подконтролен альянсу Renault-Nissan, который конкурирует глобально с GM, напоминает он. В январе 2019 года компания Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%, выкупив акции у миноритариев и проведя делистинг с Московской биржи. Сейчас французской Renault косвенно принадлежит 67,6% АвтоВАЗа.
Зачем АвтоВАЗ выкупает долю партнера
Завод в Тольятти, принадлежащий GM-АвтоВАЗ, сможет в течение некоторого времени продолжать выпуск и продажу автомобилей Niva под брендом Chevrolet, принадлежащим GM, говорится в сообщении АвтоВАЗа. По истечении этого неназванного срока внедорожники планируется перевести под бренд Lada. Речь идет о сроке до года, пояснил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу.
«В рамках соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный [внедорожник Lada] 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа», — заявил Ив Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении).
Представитель АвтоВАЗа пояснил РБК, что включение в линейку компании завода Niva не вызовет «внутреннего каннибализма» классического внедорожника Lada 4×4, так как у этих автомобилей разные покупатели. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение переходного периода.
В ноябре 2019 года было продано лишь 1950 Chevrolet Niva, что на 17,5% меньше, чем годом ранее. При этом АвтоВАЗ реализовал 2919 внедорожников Lada 4×4 (-5,7%), они входят в топ-25 самых продаваемых автомобилей, составляемый Ассоциацией европейского бизнеса. По итогам января—ноября 2019 года было продано 29,2 тыс. штук таких внедорожников, а Chevrolet Niva в этот рейтинг не попала.
Для АвтоВАЗа выкуп доли GM в совместном предприятии — это возвращение бренда Niva и развитие модельного ряда в сегменте внедорожников, отмечает Беспалов. АвтоВАЗу, несмотря на то что авторынок не до конца оправился от спада 2013–2016 годов и по итогам 2019 года снова может оказаться в минусе, удалось удержать лидерство и даже немного увеличить свою долю — до 21%.
«Исторически производственные процессы СП глубоко связаны с основной площадкой АвтоВАЗа в Тольятти, что является отличной отправной точкой для дальнейшего развития с целью повышения уровня удовлетворенности покупателей нашей знаменитой Niva», — отметил Каракатзанис.
АвтоВАЗ расстался с GM и вернул себе права на внедорожник Нива
Событие, прямо скажем, историческое: АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors его 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ (основанном в 2001 году). Теперь бывшее СП перейдёт под полный контроль Тольятти и получит новое название. Единственный автомобиль в этой истории — внедорожник Chevrolet Niva. Права на товарный знак «Нива» отныне тоже в руках вазовцев, так что Шнива скоро станет Ладой.
Финансовые подробности сделки не раскрываются. Известно, что вазовское ходатайство было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой. АвтоВАЗ отмечает, что принадлежавший СП завод в течение переходного периода продолжит выпускать Ниву под маркой Chevrolet. Для сотрудников предприятия, его поставщиков и дилеров пока ничего не изменится: действующие контракты в силе.
Комментарии 769
Права на товарный знак «Нива» всегда были у ВАЗовцев и никому, и никогда не продавались.
СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.
Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы – с октября 2001 года.
Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:
Дженерал Моторс – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
АВТОВАЗ – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2123), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.
У меня есть аргументы посильнее.
А именно — документы федеральной службы по интеллектуальной собственности:
С ЗАО «ДЖИ Эм-АВТОВАЗ» составлялся лишь лицензионный договор. Никто бренд не продавал.
действительно, интересно. спасибо!
💯 пудов переплатили в тридорога, да и не о том речь. Вопрос, что такого плодотворного это сотрудничество принесло автомобилестроению РФ?
как минимум, пример организации и культуры производства
Эти 30% входят в эти 40%, их не надо складывать.
А 30% пьяни и тунеядцев — это общемировая цифра.
В США примерно такое же количество «человеков» в процентах за чертой бедности.
Работать надо, потому что. А не грезить квартирами за чужой счёт.
Нет, 30% за чертой бедности в стране вообще себе мяса позволить не могут. А 40% на него нужно откладывать. Вы нагло врёте опять. 😀 А работы в стране нет, потому что разворовал ПЖ всё. И зарплата в стране 150 долларов. На нее мяса не купишь. А тезис «работать надо» в условиях разворованного экономического потенциала страны обнищавшему населению только сволочи отмороженные могут советовать. Я даже внутри ТТК так считаю. А как Вы считаете? 😃
В СССР никто не мог купить квартиру.
В РФ любой может купить.
Вот чего непонятно?
А то, что у пьяни и всяких тунеядцев на это средств нет — так это их проблемы.
В СССР тунеядцы могли получить за чужой счёт, в РФ это не прокатывает.
Ну так я вам говорил давеча — СССР государство тунеядцев.
Им там было сытно и комфортно, а теперь работать надо.
Вот что в СССР точно не прокатывало, так это воровать ресурсы страны в миллиардных масштабах.
Да я просто глянул счёт — как приходила пенсия, так и приходит.
А кто ещё заработал пенсию — у тех пенсии нет.
Так было, есть и будет.
И иначе никак. Да и странно было бы иначе.А вы прямо с рождения рассчитывали пенсию получать?
Нельзя же быть настолько глупым…
Сейчас каждый, естественно. Это же вам не сраный совок, где только чтобы в очередь нескончаемую встать нужно было менее 5 метров на лицо жилой площади иметь.
Хочет квартиру — покупает за деньги или с помощью ипотечного кредитования.
Квартира сразу, ждать не нужно.
А пенсии отменили?
Вы в своём уме вообще?
Какую квартиру они могли себе позволить, что за чушь?
В очередь на получение жилья, ожидание в которой занимало 10-15 лет при благоприятном раскладе, в совке ставили при наличии менее 5 квадратных метров жилой площади на проживающего.
По смерти каждому выделяется 2.5 метра для упокоения после смерти.
В совке выделили живым всего в два раза больше, чем мёртвым.
И то с ожиданием в полжизни.
Отношение людей к жизни в совке очень наглядно характеризуют следующие строки народного творчества:
«Тяжкий молот, острый серп —
это наш советский герб,
Хочешь — жни, а хочешь куй,
Всё равно получишь х…»
Этот стишок в совке знал каждый ребёнок.
Уже с детского возраста все прекрасно осознавали реальные жизненные перспективы советской действительности.
А вот сами путчисты были со мной согласны насчёт всей страны, когда сдались из-за того, что их никто не поддержал — даже их соратники из партии террора под названием КПСС, начав массово процесс выбрасывания партийных билетов на партийных собраниях.
Так мы удачно и избавились от этого большевистского ярма, практически без крови.
А про работу я уже говорил — отношения к обсуждаемому вопросу это не имеет.
А вот чем объяснить ваш болезненный интерес к данному вопросу?
Ну последняя попытка реставрации совка под названием ГКЧП…
Слили же всей страной в едином порыве.
Народ на улицы вышел, начал баррикады строить, чтобы танки гкчепистов не пустить. Танки встали — военные отказались их приказы выполнять. В МВД их послали. В КГБ. Власти на местах…
Вообще все послали.
И всё, трындец совку настал, окончательный и бесповоротный.
Были «руководящей и направляющей», стали преступной и запрещённой, что соответствует действительности.
Ну а потом каждый из «союза нерушимого» своей дорогой почапал — это уже окончательная самоликвидация СССР.
Последняя жирная точка в кровавой вакханалии большевистского террора.
Вы, может, не в курсе, но с этим тезисом практически вся страна согласилась во время самоликвидации этого ущербного государства.
И все от него отреклись.
Жить стали лучше но не так как хотели! Стали более злые и жадные. Зажатые в своё мирке потребностей!
Купили шевроле ниву в 2020 году утверждают что 20г и птс но логотип шевроле пришпандорен.Старые запасы впаривают как новые.
Согласен, идеализировать СССР не стоит, нужно трезво, расчетливо и холодно понимать, что 90% населения в СССР жили в 3 — 4 раза лучше, чем эти же 90% в современной России. Что в СССР можно было вынести канистру бензина с нефтекомбината, но если ты бы вывез тонну — ты бы сел. А сейчас менты пи3дят эти нефтекомбинаты и банки целиком.
Ну а бесплатное жилье, медицину, образование, пенсии — тоже главное не идеализировать, а понимать, что СССР — это было СОЦИАЛЬНОЕ государство.
Какое «социальное», что за чушь?
В СССР даже своей элите не смогли обеспечить сносных условий существования, отчего эта дикая страна и исчезла с политических карт мира.
А трудящиеся массы даже не в бедности прозябали, а вообще в нищете.
Целые регионы позеленевшей варёной колбасе мерзкого вкуса и запаха радовались как дети изысканным лакомствам.
Совок — это мрак.
Страна воров и тунеядцев.
А Вы где и кем работаете?
Мне работать по возрасту не положено.
А где и кем работали?
А не всё равно в свете поднятого вопроса об СССР?
Как моя работа в вашем сознании связана с оценкой тёмного советского прошлого?
Кем бы я ни работал, оно ведь не посветлеет.
Удивительное общение!Наверное L200 был древний, убитый и все заменённые детали б/у или контрафакт.
Сегодня таскал опять его же. 2005 года, менял головку, точил двигатель, сейчас накрылись втулки на стартере, замыкает стартер, берет саляру у перекупов, он хвалит машину. Я имел копейку 73 гв первый раз делал капиталку 2001гг резинки на тягах родные. 09 1999г, так и не делал капиталку, просто распилил. Тесть рено меган был часто по месяцу на ремонт машины попадал. Потом бэха двиг застучал, так и продал, хундай текла рулевая рейка, 2 грузовика немцы задолбали резиновые детали. Сейчас нива2014гг поживем увидим.пока только масло менял и газ поставил. Буду задние рессоры менять, был перегруз 2 листа сломались.
На L200 пробег наверное за 400000тыс. а кто саляру слева, сыпаться постоянно будет.
Если лет так 15 назад иномарка с новья ходила 150000км и работала на хозяина то сейчас после 100000км и ты начинаешь работать на машину.
У моей уже 130ткм нормаль, я только колеса с литьем прикупил и если посчитать(на 400 км я трачу 380-450р) на газу я в 10 раз меньше трачу.в год на бензине, я, 90-100тр экономлю. Уже считал. Она уже себя окупила.
На L200 пробег наверное за 400000тыс. а кто саляру слева, сыпаться постоянно будет.
Если лет так 15 назад иномарка с новья ходила 150000км и работала на хозяина то сейчас после 100000км и ты начинаешь работать на машину.
Я его предупредил, топливник накроется. На свою девятку(раб лошадку) я вообще почти не тратился. Правда масло подедала, просто доливал маленько. А с иномарками нахлебался сполна. То рулевая, то головка, тоаморты текут. Короче больше ремонтом занимался.
Это, кстати, будет благом. По крайней мере опыт доводки из Stepway в X-Ray показали, что ВАЗ может из полуфабриката сделать более-менее годный авто…
может быть…если последних наших инженеров не разгонят…
Ну к рестайлингу первого Дастера приложил руки наш дизайнер. А Каптюр и Аркану пилили наши. Думаю, и тут всё будет неплохо. Ведь после перезапуска Дачии под крылом Рено там организовали свой центр разработки, хотя французский как был так и остался…
я не за дизайн, а за технику…
В нашей стране — почти по любым
Веста СВ — клиренс 178 мм — и почему она по ямкам ездить не может? Какой бред пишите честно говоря
а у нивы какой клиренс?
Уровень вашего интеллекта меня поражает
Он у меня есть, в отличие от вас.
«а толку от такой Нивы? только по неглубоким ямкам и лужам ездить»
Если шниве только по лужам ездить, то вашей весте только на асфальте стоять.
Форд Экоспорт жалкая пародия даже на паркетник — фиеста раздутая. В грязь в любую на нем не полезешь
Вы прочитали, то что я написал. Отлично. Поверили или нет, решите для себя. Я не заставляю никого верить. Мне это не нужно, я просто высказываюсь. Откуда получена информация? Думаете начитался(и это тоже), в основном из жизни.
Последнее. Это для друзей, правительство старается)) Думаете заняться нечем, что бы цифры корректировать в меньшую сторону. Увы и ах. Что бы по закону, могли (что и делают) газ не досыпать
. В пункте 13 раздела V приложения N1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), слова «13. Давление сетевого газа от 0,003 МПа до 0,005 МПа» заменить словами «13. Давление сетевого газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа».
До свидание. Устал я от газа, на автомобильном форуме
А ничего, что упомянутый Вами документ утратил силу 7 лет назад?