Кому принадлежит мэйджор авто
Совладельцами автодилерского холдинга Major оказались бенефициары Автоторгбанка
Как стало известно «Ъ», совладельцами крупнейшего в России автодилерского холдинга Major оказались бенефициары Автоторгбанка Павел Абросимов и Александр Никитин. Бизнесменам уже несколько лет принадлежит более 50% сети автосалонов. Когда Major объявил о покупке Автоторгбанка, их владельцы просто консолидировали эти активы, утверждают близкие к ним источники.
Структуру собственников Major никогда не раскрывал, а на рынке его основным владельцем долгое время считался президент холдинга Михаил Бахтиаров. О том, что контролируют Major владельцы ООО «Автоторгбанк» (АТБ; бывший Сламэк-банк) Павел Абросимов и Александр Никитин, рассказали топ-менеджеры двух федеральных автодилерских компаний, а также бывший сотрудник холдинга. По информации собеседников «Ъ», господам Абросимову и Никитину принадлежит более 50% Major «уже несколько лет». «А господин Бахтиаров получил принадлежащую ему (миноритарную.— «Ъ») долю через опцион»,— добавляет один из них.
По данным «СПАРК-Интерфакс» на 24 октября 2008 года (последние данные), Павлу Абросимову и Михаилу Бахтиарову принадлежит по 50% ОАО «Мэйджор Холдинг», на которое должны были переводиться все активы Major. По данным ЕГРЮЛ на 10 июля 2008 года, ООО «Мэйджор Автосервис» (сервисное направление Major; контролирует 90% АТБ, еще 10% которого владеет Александр Никитин) на 100% принадлежит господину Абросимову. Владельцем 60% ООО «Мэйджор Карго Сервис» (предоставляет логистические и транспортные услуги холдинга Major) значится член совета директоров Автоторгбанка Алексей Пономарев.
Связаться с господами Абросимовым и Никитиным не удалось, офисные телефоны банка весь день были заняты. Михаил Бахтиаров отказался от комментариев. В пресс-службе Major отказались уточнить, какая компания холдинга является головной.
Major владеет 30 автосалонами в Москве и пятью в Санкт-Петербурге, сотрудничает с сетью субдилеров в других регионах. Официальный дилер марок Mercedes-Benz, Audi, Toyota, Land Rover, Chrysler, Jeep, Dodge, Volvo, Honda, Mazda, Nissan, Ford, Renault и др. Также оказывает услуги по грузоперевозкам.
По данным «Рэнкинг-Интерфакса» за первый квартал 2009 года, стоимость активов ООО «Автоторгбанк» составила 1,87 млрд руб., собственный капитал — 561 млн руб., прибыль до уплаты налогов — 10,7 млн руб.
В августе 2008 года Major объявил о покупке Автоторгбанка. По словам источника, близкого к их владельцам, «сделка была безденежной и направленной на создание «синергии» между проектами акционеров». Головной и все дополнительные офисы АТБ сейчас расположены в дилерских центрах Major. Объединение банковского и розничного бизнеса, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, позволяет автодилерам экономить на транзакциях и легко получать банковскую гарантию при расчетах с производителями. «Кроме того, можно создавать собственные кредитные программы»,— добавляет аналитик. В прошлом году группа «Рольф» приобрела банк «Капитал-Москва».
Еще в 2007 году в интервью «Ъ» Михаил Бахтиаров признавался, что Major стал интересен для инвесторов — ему поступали предложения о покупке, в частности, от «Альфа групп» и «Тройки Диалог». В прошлом году, по информации источников, близких к бизнесмену, предложение о продаже Major поступило и от английского холдинга Inchcape PLC, но они не договорились.
Ирина ПАРФЕНТЬЕВА, Петр МИРОНЕНКО
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Павел Абросимов: кто стоит за одиозным владельцем автокомпании Major и обанкротившегося Автоторгбанка
Имя Павла Александровича Абросимова недавно опять всплыло в СМИ. И к сожалению, в негативном контексте – в адрес бизнесмена звучат обвинения в том, что принадлежащие ему фирмы показывают минимальные прибыли при огромных оборотах, а купленный ним в 2008 году «Автоторгбанк» стремительно приближается к банкротству. Но на самом деле дела у него идут весьма неплохо, а отрицательная динамика бизнеса лишь прикрывает положительный баланс его личных доходов.
Павел Абросимов – крупный российский предприниматель. Ему принадлежат полностью или частично 25 компаний в Санкт-Петербурге, Осташево, Михалково, Красногорске, Мытищах, Дзержинском, Болкашино, Москве, Балашихе, Химках и так далее. Основной род деятельности – продажа, аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств, а также спецтехники.
Основа бизнес-империи – фирма Major (Мэйджор), занимающаяся грузоперевозками и продажей автомобилей. Является вторым крупнейшим автодилером страны. Хотя Абросимов и утверждает, что фирма – его детище, бизнес-издания писали, что фирму создали бывшие сотрудники Musa Motors, а Абросимов в 1998 году ее у них «отжал».
Как там было на самом деле – неизвестно, но в начале нулевых бизнес Абросимова начал набирать обороты: в 2001 году холдинг создал транспортное подразделение Major Cargo Service. Через два года была выделена компания по экспресс-доставке корреспонденции и малогабаритных грузов Major Express. Тогда же было сформировано подразделение Major Auto Trans, занимающееся перевозкой автомобилей.
Потом Абросимов прикупил «Автоторгбанк», через который заставляют клиентов оформлять кредиты на покупку авто. И страховать в фирме, которую порекомендует банк. История реальная – недавно в соцсетях один из клиентов возмущался тем, что отказался страховать авто, которое хотел приобрести в кредит от «Автоторгбанка», в названной фирме. И моментально получил отказ в кредите.
Но это мелочи по сравнению со скандалом 2009 года, когда название банка попало в нелицеприятную историю с контрабандой. Через банк же отмывались и легализировались деньги, полученные компанией Major Cargo Service. О том, что версия правдива, говорит факт обыска в помещении компании и центральном офисе холдинга «Мейджор» на Новорижском шоссе.
Тогда компанию обвиняли в контрабандном ввозе в РФ строительной техники, а обыски проводились в рамках уголовного дела по статье «Контрабанда», возбужденной в отношении сотрудников Major Cargo Service. Ущерб оценивался в один миллиард тогдашних рублей.
С деятельностью холдинга Абросимова связывают и проблемы у конкурента – группы компаний «Рольф», которая является лидером российского автомобильного рынка. Якобы по заказу бенефициаров «Мейджора» против основателя «Рольфа» и бывшего депутата Госдумы Сергея Петрова было возбуждено уголовное дело, а сам он вынужден был сбежать в Австрию. Сам он отрицал вывод средств в кипрский оффшор (в чем его обвиняли) и утверждал, что его «заказали» конкуренты.
О том, что дела у «Автоторгбанка» идут не очень, мы уже упоминали. Но ряд экономических обозревателей указывает также на странный диссонанс между выручкой и прибылью холдинга «Мейджор» – например выручка «Мэйджор Авто Центр» с 2106 года по 2017-й выросла с 11 до 13 миллиардов рублей, а вот прибыль почему то наоборот упала просто катастрофически – с 2,6 миллионов до 37 тысяч рублей. В 2019 году оборот составил 19 миллиардов рублей, а прибыль – 3,5 миллиона. При этом фирма имеет 146 государственных контрактов 4,19 миллиарда рублей. Основным заказчиком выступает федеральное МВД, от которого получено подрядов на 3,1 миллиарда. Кроме того, в число заказчиков входят Генеральная прокуратура, ФГУП «Охрана» Росгвардии, Росреестр.
Подобным образов обстоят дела и у других фирм холдинга: у ООО «Мэйджор-Авто» выручка в 2019 году составила 17 миллиардов рублей, прибыль – 566 тысяч. ООО «Мэйджор Автомобили» при выручке 8,7 миллиарда принесло убытки в размере 128 миллионов рублей.
С недавних пор Абросимов и его холдинг заинтересовались сельским хозяйством. Компания Major купила 2 тысячи гектаров земли в Московской области, где якобы собирается разводить крупный рогатый скот. А голов скота у Абросимова насчитывается аж 150. Конечно, кормить их надо, но неужели они требуют аж 2 000 гектаров пахотной земли?
Но эти две тысячи гектаров не единственный земельный актив Абросимова. У него есть еще 20 тысяч в Тульской области. С партнером Бахтиаровым они недавно прикупили хозяйство «Вязово». Оно раньше принадлежало АПХ «Эко-культура», которое производит тепличные овощи. Владельцы долго не соглашались продавать хозяйство, но почему-то резко поменяли свое решение. Поговаривают, что у них внезапно возникли проблемы с правоохранителями, которые так же внезапно закончились после продажи.
В «Вязово» выращивают пшеницу, ячмень и прочие сельхозкультуры. Имеется здесь также комплекс для сушки и очистки и собственные элеваторы. Новым собственником агрохолдинга стала консалтинговая компания «ТФТБ» Абросимова и его давнего партнера по бизнесу Бахтиарова.
Это хозяйство – не единственный актив в Тульской области, который отошел Абросимову и Бахтиарову. Под контроль «ТФТБ» также перешли ООО «Возрождение», ООО «Междуречье», ООО «СП «Рассвет»» и ООО «Садко». Эти инвестиции обошлись партнерам примерно в 1,2 миллиарда рублей. Владельцы планируют и дальше развивать органический агробизнес, которым занимаются в Московской области. Но там Абросимову и Бахтиарову негде было развернуться, вот они и обратили внимание на соседнюю Тульскую область. Местные хозяйства, по данным «Коммерсанта», будут использоваться как кормовая и сырьевая база для производства продуктов питания и напитков. Кроме того, Павел Абросимов на паях с Дмитрием Канарейкиным владеют птицефабрикой и мясомолочным комплексом.
Все эти приобретения дали возможность увеличить земельный банк холдинга «Мейджор» настолько, что он вошел в пятерку крупнейших сельхозпроизводителей российского рынка.
Кстати, с землей тоже связаны нелицеприятные истории – в свое время один из автосалонов «Мейджор» поставили на участке, на котором располагалась действующая ветеринарная лечебница. Ее владельцы землю продавать долго не хотели, но в одну прекрасную ночь клиника вдруг сгорела. На ее месте вырос автосалон Абросимова. Так что, возможно, и уголовное дело на владельца «Рольфа» тоже возникло не вдруг. Хотя и методы разные, но почерк один – убрать конкурента любой ценой.
А пока же холдинг Павла Абросимова реализует едва ли ни большинство автомобилей в стране. По данным экспертов, ежегодный оборот компании составляет примерно 100 миллиардов рублей. Но почему-то контролирующие органы не настораживает резко диссонирующая с оборотами холдинга прибыль. Или уже насторожила, о чем Абросимову конфиденциально сообщили друзья в погонах, и он решил вложить деньги в сельское хозяйство, где реальные прибыли и убытки посчитать гораздо труднее?
Павел Абросимов: кто стоит за одиозным обладателем автокомпании Major и разорившегося Автоторгбанка
Павел Абросимов: кто стоит за одиозным обладателем автокомпании Major и разорившегося Автоторгбанка
Имя Павла Александровича Абросимова не так давно снова выплыло в средства массовой информации. И к несчастью, в нехорошем контексте – в адрес предпринимателя звучат обвинения в том, что принадлежащие ему компании демонстрируют малые дохода при больших оборотах, а приобретенный ним в 2008 году «Автоторгбанк» быстро приближается к банкротству. Однако в действительности дела у него идут очень хорошо, а негативная направленность бизнеса только прикрывает положительный баланс его личных доходов.
Павел Абросимов – большой бизнесмен из России. Ему принадлежат всецело либо отчасти 25 компаний в Санкт-Петербурге, Осташево, Михалково, Красногорске, Мытищах, Дзержинском, Болкашино, Москве, Балашихе, Химках и т.д.. Главной род работе – продажа, аренда и лизинг легковых транспортных средств и легких автотранспортных средств, также специализированной техники.
База бизнес-империи – компания Major (Мэйджор), которая занимается перевозками грузов и продажей транспортных средств. Является вторым одним из самых крупных автомобильным дилером государства. Однако Абросимов и заявляет, что компания – его детище, бизнес-издания сообщали, что организацию сделали бывшие работники Musa Motors, а Абросимов в 1998 году её у них «отжал».
Как там было в действительности – непонятно, но сначала нулевых бизнес Абросимова начал набирать обороты: в 2001 году холдинг сделал транспортное отделение Major Cargo Service. Через два года была выделена компания по экспресс-доставке корреспонденции и компактных грузов Major Express. Тогда же было сформировано отделение Major Auto Trans, которое занимается транспортировкой транспортных средств.
Позже Абросимов приобрел «Автоторгбанк», через который принуждают клиентов оформлять кредиты на покупку авто. И страховать в организации, которую посоветует банк. История настоящая – не так давно в социальных сетях один из клиентов выражал недовольство тем, что не согласился страховать авто, которое желал приобрести в кредит от «Автоторгбанка», в нареченной организации. И мгновенно получил отказ в займе.
Однако это мелочи по сопоставлению со скандалом 2009 года, когда заглавие банка попало в нелицеприятную историю с контрабандой. Через банк же отмывались и легализировались средства, приобретенные компанией Major Cargo Service. Про то, что версия правдива, гласит факт обыска в помещении компании и центральном кабинете холдинговой компании «Мейджор» на Новорижском шоссе.
Тогда компанию винили в контрабандном ввозе в России строительной техники, а обыски были проведены в ходе расследования дела по статье «Незаконный ввоз», возбужденной в отношении служащих Major Cargo Service. Убыток исчислялся в один млрд тогдашних рублей.
Однако дело замяли. Разгадка ординарна: в состав совета руководителей «Автоторгбанка» заходил некоторый Н.Н.Барышников. Сам по для себя он никто, но вот с папой посчастливилось. А отец у него не обычный – это генерал Федеральной службы безопасности Николай Барышников. Так что отцу совершенно ни к чему были разборки с банком, в каком не последним человеком был его сын.
Сын генерала также заходил в Совет руководителей 1-го из компаний холдинговой компании — Major Auto. А заместителем президента холдинговой компании был экс-руководитель СЭБ УФСБ по городу Москва и области полковник Игорь Анисимов. Так что итог дела о незаконном перемещении через границу был чуть-чуть предсказуем. А, может, даже и сами все эти ФСБшные чины посодействовали как закрытию, так и открытию дела. Отчего бы не заработать и заодно обосновать свою полезность?
С «Автоторгбанком» связана еще одна странность – однако цена активов и число вкладов физлиц вырастает, одновременно кредитный портфель банка уменьшился на 9,76 %, больше чем на 28 миллионов выросла просроченная кредитная долг, на 66,1 миллиона снизились вложения в ценные бумаги и на 448,5 миллиона рублей (15,23 %) – кредитование компаний и компаний. По итогам изучения работе банка специалисты вынесли последующий решение: доля просроченных займов – высочайшая, доля резервирования по кредитам – неудовлетворительно, размер больших финансовых рисков – удовлетворительно (тенденция – отрицательная). Агентство «Специалист РА» присвоило банку нехороший рейтинг, что говорит о том, что дела в банке идут очень плохо, а на горизонте маячит банкротство.
С работой холдинговой компании Абросимова связывают и трудности у соперника – группы компаний «Рольф», являющаяся лидером российского авторынка. Будто бы по заказу выгодоприобретателей «Мейджора» против основоположника «Рольфа» и экс-парламентария Государственной Думы Сергея Петрова было открыто уголовно-процессуальное производство, а сам он обязан был сбежать в Австрию. Сам он опровергал вывод средств в кипрский оффшор (в чем его винили) и заявлял, что его «заказали» соперники.
Про то, что дела у «Автоторгбанка» идут не чрезвычайно, мы уже упоминали. Однако ряд финансовых корреспондентов показывает также на необычный диссонанс меж выручкой и прибылью холдинговой компании «Мейджор» – к примеру выручка «Мэйджор Авто Центр» с 2106 года по 2017-й выросла с 11 до 13 млрд рублей, а вот прибыль почему то напротив свалилась просто чертовски – с 2,6 миллионов до 37 тысяч рублей. В 2019 году оборот составил 19 млрд рублей, а прибыль – 3,5 миллиона. При всем этом компания имеет 146 муниципальных договоров 4,19 млрд рублей. Главным заказчиком выступает общегосударственное МВД, от которого получено подрядов на 3,1 млрд. А также, в количество заказчиков входят Генпрокуратура, ФГУП «Охрана» Национальной гвардии, Федеральная служба госрегистрации.
Схожим образов обстоят дела и у остальных компаний холдинговой компании: у ООО «Мэйджор-Авто» выручка в 2019 году составила 17 млрд рублей, прибыль – 566 тысяч. ООО «Мэйджор Авто» при выручке 8,7 млрд принесло убытки в размере 128 миллионов рублей.
С недавних пор Абросимов и его холдинг заинтересовались сельхозпроизводством. Компания Major купила 2 тысячи гектаров земли в Подмосковье, где будто бы собирается разводить большой рогатый скот. А голов скота у Абросимова насчитывается аж 150. Естественно, подкармливать их нужно, но неуж-то они требуют аж 2 000 гектаров пахотной земли?
Однако эти 2000 гектаров не единственный земляной актив Абросимова. У него еще есть 20 тысяч в Тульской области. С партнером Бахтиаровым они не так давно приобрели хозяйство «Вязово». Оно ранее принадлежало АПХ «Эко-культура», которое производит оранжерейные овощи. Обладатели длительно не соглашались продавать хозяйство, но почему-либо резко поменяли собственное мнение. Молвят, что у них в один момент появились трудности с сотрудниками правоохранительных органов, которые так же в один момент закончились после реализации.
В «Вязово» выращивают пшеницу, ячмень и остальные сельхозкультуры. Имеется тут также комплекс для сушки и чистки и свои элеваторы. Новым владельцем сельскохозяйственного предприятия стала консультационная компания «ТФТБ» Абросимова и его старого напарника по бизнесу Бахтиарова.
Это хозяйство – не единственный актив в Тульской области, который отошел Абросимову и Бахтиарову. Под контроль «ТФТБ» также перебежали ООО «Возрождение», ООО «Междуречье», ООО «СП «Рассвет»» и ООО «Садко». Эти вложения обошлись партнерам приблизительно в 1,2 млрд рублей. Обладатели планируют и далее развивать органический агробизнес, которым занимаются в Подмосковье. Однако там Абросимову и Бахтиарову негде было развернуться, вот они и направили внимание на соседнюю Тульскую область. Местные хозяйства, по данным «Предпринимателя», будут употребляться как кормовая и сырьевая база для производства продовольствия и напитков. А также, Павел Абросимов на паях с Дмитрием Канарейкиным обладают птицефабрикой и мясомолочным комплексом.
Все эти приобретения дали возможность прирастить земляной банк холдинговой компании «Мейджор» так, что он вошел в пятерку одних из самых крупных сельхозпроизводителей рынка Российской Федерации.
Однако и этого им не много — они намерены создавать вина под маркой M Meta Valley в Республике Крым. Любопытно, как будет с межгосударственными санкционными мерами для компаний, ведущих бизнес в Республике Крым? Либо дилемму решат при помощи кипрских оффшорных прокладок?
К слову, с землей тоже соединены нелицеприятные истории – в свое время один из автомобильных салонах «Мейджор» поставили на участке, на котором размещалась работающая ветеринарная лечебница. Её обладатели землю продавать длительно не желали, но в одну красивую ночь клиника вдруг сгорела. На её месте вырос автомобильный салон Абросимова. Так что, может быть, и уголовное дело на обладателя «Рольфа» тоже появилось не вдруг. Несмотря на то, что способы различные, но почерк один – убрать соперника хоть какой ценой.
А пока же холдинг Павла Абросимова реализует вряд ли ни большая часть транспортных средств в государстве. По данным профессионалов, каждогодний оборот компании составляет приблизительно 100 млрд рублей. Однако почему-либо надзорные ведомства не настораживает резко диссонирующая с оборотами холдинговой компании прибыль. Либо уже насторожила, о чем Абросимову секретно сказали товарищи в погонах, и он решил вложить средства в сельхозпроизводство, где настоящие дохода и убытки посчитать еще сложнее?
Автор: Павел Попов
Преступный бизнес Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и их компании Major
Преступный бизнес Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и их компании Major
Обладатели 1-го из самых крупных российских автомобильных дилеров «Major» Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров продолжают вкладывать средства в сельскохозяйственные активы Тульской области: они выкупили предприятие сельхозотрасли «Вязово» у предпринимателя Андрея Петренко.
«Major» вкладывает в сельхозпроизводство
Один из собственников большого сельскохозяйственного предприятия «Эко-культура» Андрей Петренко вышел из капитала предприятия сельхозотрасли «Вязово», находящегося в Тульской области. Как рассказывает «Предприниматель», новым владельцем «Вязово» стала консультационная компания «ТФТБ», которая контролируется предпринимателями Павлом Абросимовым и Михаилом Бахтиаровым – обладателями автомобильного дилера «Major».
У приятелей уже есть актив такой же специализации – подмосковное фермерское хозяйство «М2», в состав которого заходит порядка 4,5 тыс. га земель, мясомолочное создание, переработка овощей и фруктов, сеть магазинов «М2 Органик Клуб», собственная пивоварня и т.д.
Абросимов и Бахтиаров интенсивно вкладывают средства в сельхозпроизводство тульского региона. По инфы «Предпринимателя», в прошедшем году «ТФТБ» уже установила контроль над целым рядом специализированных компаний, такими как «Возрождение», «Междуречье», «Садко» и СП «Рассвет». Подчеркивается, что земляной банк «М2» в Тульской области превысил 20 тыс. гектаров.
Как считают профессионалов, компания уверенно рассчитывает на вхождение в пятерку одних из самых крупных органических российских хозяйств по объемам бизнеса, а цена её земляных активов может достигать 1,2 миллиардов рублей. При этом, предстоящее расширение сельскохозяйственной работе в регионе может столкнуться с недостатком вольных земель.
А также, в конце прошлого декабря появилась информация, что ООО «Шульгино», которое управляет «М2», зарегистрировало в Республике Крым новую компанию «ТД М2+», в числе видов работе которой числится выкармливание винограда и создание вина. Подано также заявление на регистрацию товарного знака «M Meta Valley» – марки, под которой запланировано выпуск спиртных напитков.
Убыточные активы Абросимова и Бахтиарова
Итак, Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров вкладывают средства в новые виды работе. При всем этом автохолдинг «Major» в прошедшем году занял 58 строку рейтинга «Форбс» «200 одних из самых крупных коммерческих организаций Рф». Год назад, согласно сведениям СМИ, выручка группы составила 167 миллиардов рублей.
В итоге предприниматели выступают основателями либо партнерами нескольких 10-ов работающих компаний: Бахтиаров – 29, Абросимов – 11. В количество их активов заходит, к примеру, ООО «Мэйджор Авто Центр», прибыль которого в 2019 году составила 3,5 миллионов рублей при неимоверной выручке в 19 млрд. Разница просто оказывается на виду, так же, как и общий размер государственных контрактов компании, составляющий 4,1 миллиардов рублей. Главным заказчиком выступает общегосударственное МВД, от которого получено подрядов на 3,1 млрд. А также, в количество заказчиков входят Генпрокуратура, ФГУП «Охрана» Национальной гвардии, Федеральная служба госрегистрации и др.
Вообщем, у некоторых коммерческих структур господина Бахтиарова разница меж выручкой и прибылью еще больше значительная. Например, у ООО «Мэйджор-Авто» выручка в 2019 году составила 17 миллиардов рублей, прибыль – умеренные 566 тысяч. А вот ООО «Мэйджор Авто» при выручке 8,7 млрд, принесло убытки в размере 128 миллионов рублей.
Схожая положение дел складывается и в некоторых компаниях Павла Абросимова. К примеру, убытки ООО «Шульгино» за этот же период составили 142 миллионов рублей при выручке 137 миллионов и цены активов «минус» 37 миллионов.
Куда «уходит» прибыль? Может быть, вкладывается в тульские и крымские предприятия сельхозотрасли. А может быть выводится на счета связанных офшорных структур. Таковых, как зарегистрированная на Кипре «КАСЕБРЕ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД», которая до сентября 2019 года заходила в количество владельцев компании «Солодово Девелопмент», единственным обладателем которой на сегодня является господин Абросимов.
Офшорный «след» имел место в работе и остальных находившихся в его собственности компаний. К примеру, кипрская «ВИОСТАНА ЛИМИТЕД» была основателем целого ряда коммерческих компаний, таковых как ООО «АЦ-Юг» и ООО «Орбели 35» и закончила являться таким снова же в сентябре 2019-го. При всем этом убытки компании «Орбели 35» в том же году составили 13 миллионов рублей при выручке 24 миллиона.
Нехороший рейтинг «Автоторгбанка»
Еще одним принципиальным активом приятелей является финансовая организация «Автоторгбанк» (до этого – «Славянский межотраслевой экспресс-банк»), выкупленный ими в 2008 году через компанию «Мэйджор Автосервис». Единственным официальным обладателем этого компании выступает Павел Абросимов, на сегодня оно держит под контролем восемьдесят пять процентов банковской структуры.
На 1-ый взор денежные характеристики «Автоторгбанка», доступные на веб-сайте «Banki.Ru», способны внушить доверие: в ноябре-декабре прошлого года отмечен рост незапятанной дохода, цены активов и вкладов физлиц. Одновременно, кредитный портфель учреждения уменьшился на 396,9 миллионов рублей (9,76 %), больше чем на 28 миллионов выросла просроченная кредитная долг, на 66,1 миллиона снизились вложения в ценные бумаги и на 448,5 миллионов рублей (15,23 %) – кредитование компаний и компаний.
Направляет на себя внимание и нехороший рейтинг, присвоенный банку агентством «Специалист РА», что говорит о недостаточно высочайшем уровне его денежной надежности и кредитоспособности.
Тут стоит увидеть, что в средства массовой информации не один раз озвучивалась информация о вероятном отмывании и узаконивания через «Автоторгбанк» средств, поступивших от контрабандной реализации транспортных средств. Обвинения в контрабанде, в том числе, выдвигались в 2009 году, в отношении компании «Мэйджор Карго Сервис», деятельность которой завершилась обысками в центральном кабинете холдинговой компании «Major» на Новорижском шоссе.
Как докладывала деловая газета «Взор», тогда в процессе оперативных мероприятий была пресечена деятельность интернациональной криминальной группировки и открыто уголовно-процессуальное производство, связанное с нелегальным импортом в РФ строительной техники. Собеседник СМИ в Общегосударственной таможенной службе сообщил, что до этого в отношении служащих «Мейджор Карго Сервис» уже возбуждалось два дела по статье УК «Незаконный ввоз».
Контрабанду «прикрывали» люди в погонах?
В руководстве холдинговой компании данные о проведении процессуальных мероприятий опровергали, а скоро и само дело было спущено на тормоза. В одной из публикаций издания «XboxNews» озвучивалась версия, что предпосылкой специфичной «неприкасаемости» Бахтиарова и Абросимова служит покровительство со стороны влиятельных служащих силовых органов.
В качестве «крыши» называлось имя генерала Федеральной службы безопасности Николая Барышникова. Последний, будто бы, посодействовал «урегулировать» скандал с «Мейджор Карго Сервис», вред от работе которой превосходил 1 миллиардов рублей. А также, в Совет руководителей «Автоторгбанка» заходил некто Н.Н. Барышников. Вероятно, это мог быть никто другой, как генеральский сын, а означает, семья имело личный интерес в благоденствии бизнеса выгодоприобретателей «Major».
В Вебе можно найти данные про то, что в 2009 году (может быть, на момент проведения обысков) сын генерала Барышникова являлся также членом Совета руководителей «Major Auto». Одновременно, заместителем президента холдинговой компании был экс-руководитель СЭБ УФСБ по городу Москва и МО полковник Игорь Анисимов. Что ж, не умопомрачительно, что с данной силовой поддержкой дело о незаконном перемещении через границу было закончено, а сам «Major» занял лидерские позиции на российском рынке иностранных авто.
При этом, в мае прошедшего года появилась информация, что Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф передал в судебные инстанции 4 заявления к ООО «Авто Сити» – компании, принадлежащей Михаилу Бахтиарову и являющейся поставщиком для учреждения патрульных транспортных средств. В итоге компания получила от Центра подрядов на 6,8 миллиардов рублей.
Однако в которой-то момент заказчика закончило устраивать качество оказываемых ему услуг, и он решил взыскать с «Авто Сити» больше 120 миллионов рублей за нарушение критерий договоров. Что могло случиться, если у МВД появились претензии к партнеру «Major»? Поменялся «климат» в правоохранительных органах либо поставщик стал обыденно «динамить» сурового заказчика?
Петров в бегах, но «Рольф» не продается!
С выгодоприобретателями «Major» связывали также возбуждение уголовного дела в отношении Сергея Петрова – экс-парламентария Государственной Думы и основоположника другого большого российского автомобильного дилера «Рольф». Предпринимателя винят в выводе на счета кипрской компании «Panabel Limited» 4 миллиардов рублей методом заключения фиктивного соглашения о продаже акций.
Сам Петров все выдвигаемые против него обвинения опровергал, заявляя о попытках рейдерского захвата компании. Имея гражданство Австрии, он успел выехать зарубеж и в сентябре 2019 года суду не оставалось ничего другого, как вынести заочное решение о его аресте. В средствах массовой информации появлялись сообщения из которых следовало, что предприниматель планирует реализовать принадлежащий ему бизнес, но на прошедшей неделе генеральный директор «Рольфа» Светлана Виноградова поведала о окончании всех переговоров, которые связаны с продажей активов.
Кроме того, до этого издание «Ведомости» писало про то, что уголовное преследование обладателя не лишило предприятие лидерских позиций на российском автомобильном рынке. Такие сведения удостоверяет также «Форбс», по данным которого выручка дилера в 2019 году составила 237,54 миллиардов рублей. Так что если Бахтиаров и Абросимов вправду прикладывали максимум сил для ликвидации соперника, то их планы не увенчались фуррором.
Демонстративно, что скоро после открытия уголовного производства в отношении Петрова, «Рольф» стал одним из официальных поставщиков Центра спецназначения МВД, победив сходу три договора на поставку служебного автомобильного транспорта общей ценой 2,8 миллиардов рублей. Идет речь о том самом центре, у управления которого появились претензии к подконтрольной с «Major» компании «Авто Сити».
Что ж, пока возглавить топ российских автомобильных дилеров не вышло, а «Автоторгбанк» показывает далековато не блестящие характеристики, Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров вкладывают деньги в сельхозпроизводство. И возможно, что в связи с высочайшим уровнем конкурентной борьбы, к развитию этого направления также будут подключены люди в погонах.